УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Названы главные версии убийства российского дипломата в Абхазии

1,8 т.
Названы главные версии убийства российского дипломата в Абхазии

Правоохранители, расследующие дело об убийстве в Сухуме 36-летнего дипломата Дмитрия Вишернева, помимо политической версии выдвинули еще два предположения о мотивах расстрела россиянина.

Как сообщает "КоммерсантЪ", нападение на семью 1-го секретаря посольства России было совершено утром 9 сентября. Когда Дмитрий Вишернев и его супруга Ольга в гараже на улице Назадзе сели в служебный Hyundai Tucson, к нему со стороны водительской двери подошел неизвестный и открыл огонь из пистолета в приоткрытое окно. Господин Вишернев был убит двумя пулями в голову, а его супруга – тяжело ранена. Одна из пуль повредила ей позвоночник. Преступник с места происшествия скрылся, унеся оружие с собой.

Начало осмотра места происшествия затянулось из-за того, что у гаража был найден сверток с каким-то порошком, к которому проводами был примотан старый сотовый телефон Motorola. В итоге эксперты пришли к мнению, что это муляж, использованный киллером для того, чтобы остановить машину дипломата, и разрешили следственные действия.

Осмотрев место происшествия и опросив жителей близлежащего дома, сотрудники прокуратуры Абхазии выяснили, что убийца действовал в одиночку. Своих жертв он дожидался за гаражом, а огонь вел предположительно из газового или травматического пистолета, переделанного под стрельбу боевыми патронами калибра 9 мм. Всего он произвел четыре выстрела. Согласно описанию единственного очевидца происшествия, жильца дома напротив гаража (вдова дипломата находится в тяжелом состоянии), киллером являлся худощавый мужчина славянской наружности, одетый в темную одежду и кепку.

Прокуратура Сухуми возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 99 ("Умышленное убийство"), ч. 3 ст. 29 и ст. 99 ("Покушение на умышленное убийство") и ч. 1 ст. 217 ("Незаконные приобретение, хранение огнестрельного оружия и взрывного устройства") УК Абхазии. Поскольку жертвой нападавшего стал дипломат из России, а само преступление было совершено в знаковый для республики день – пятилетие установления дипотношений с РФ, – убийство автоматически связали с этой датой. Абхазские и российские чиновники заявили о политическом терроре, однако отрабатываются и другие версии.

Отмечается, что в посольстве Вишернев занимался хозяйственными вопросами, в том числе и решением спорных имущественных вопросов, которые возникали у граждан РФ, покинувших Абхазию в 90-е годы. Конфликты возникали из-за того, что у домов и квартир, купленных гражданами России на море, зачастую оказывалось по нескольку хозяев – в том числе грузины, изгнанные из республики. Вмешательством дипломата по понятным причинам были довольны не все участники конфликтов – ему неоднократно угрожали неизвестные и даже вламывались к нему домой, причем похитили не только ценности, но и документы.

Помимо абхазского следа прокуратурой рассматривается и российский, в соответствии с которым преступление вообще имело чисто бытовые мотивы и было связано с конфликтом внутри семьи дипломата. Во всяком случае, известно, что незадолго до гибели Дмитрий Вишернев вернулся из отпуска, который проводил у себя на родине в Сибири. Оттуда мог приехать и киллер-славянин.