УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

СМИ: католической церкви нужен жесткий менеджер

1,3 т.
СМИ: католической церкви нужен жесткий менеджер

Главной темой всех европейских и мировых СМИ сегодня стало неожиданное решение Папы Римского Бенедикта XVI покинуть свой пост. Десятки статей во всех ведущих изданиях анализируют наследство Бенедикта и размышляют над тем, каким путем пойдет католическая церковь при его преемнике.

Он был блестящим теологом, но никудышным лидером, пишет комментатор британской газеты Times, профессор Оксфорда и один из ведущих британских специалистов по истории церкви Диармайд Маккалох.

"Бенедикт XVI войдет в историю как традиционалист, завершивший свое правление поразительной новацией: отставкой", - заключает Маккалох.

По его мнению, несмотря на то, что Бенедикт XVI - самый одаренный теолог со времен Григория I, правившего в 6-7 веках, - время его папства было абсолютно непримечательным. "Было бы лучше, если в будущем выдающихся теологов отговаривали бы от руководящих постов в церкви", - заключает издание Times, перевод Русская служба ВВС.

Daily Telegraph пишет, что с самого начала пребывания Бенедикта XVI на папском престоле было ясно, что его приоритет - не политика, а богословская деятельность. За время своего пребывания на папском престоле он успел написать немало важных трудов, в том числе и трилогию, посвященную главной фигуре христианства – Иисусу из Назарета.

Было ли его правление успешным? "Если папа хотел вернуть Европу к Богу, то очевидно, отмечает издание, что в 2005 году Бенедикта XVI выбирали, чтобы он укрепил то, что было сделано Иоанном Павлом II за 27 лет его правления, и с этой задачей он справился.

Редактор католической газеты Tablet Кэтрин Пепинстер в Independent пишет о необходимости реформ и в католической церкви. Многие будут вспоминать его добрым словом, но прежде всего как человека большого ума и мыслителя, виртуозно владеющего пером, пишет издание.

Папа Римский Бенедикт XVI оставит после себя неоднозначное наследие, считает Financial Times. Он не сумел стать твердым лидером, в котором так нуждалась католическая церковь после многочисленных скандалов, связанных с сексуальными надругательствами священников над детьми.

"Несмотря на свою открытость другим религиям, Бенедикт XVI также умудрился обидеть и мусульман, назвав ислам злом; и евреев, вернув в лоно церкви отлученных за непризнание Холокоста", - напоминает издание. А был еще и финансовый скандал, который поставил под сомнение организаторские способности Папы.

"Католической церкви сейчас нужен энергичный Папа – своего рода жесткий менеджер – чтобы вести за собой более чем миллиардную паству в условиях, когда мир меняется с огромной скоростью", - заключает Financial Times.

Амброз Вайбель в статье для Tageszeitung рассказывает, что осенью 2011 года он сотрудничал с "Радио Ватикан", и в редакции "на каждой стене" висели портреты "не правящего понтифика, а его предшественника Кароля Войтылы" (Иоанн Павел II).

"Однако Бенедикт был столь непопулярен не из-за человеческой холодности и профессорской чудаковатости, и не только из-за плохого итальянского, который итальянцы воспринимали как провокацию", - продолжает Вайбель, перевод Inopress.

"Тевтонскому Папе" было нечего сказать тем, кто представляет церковь, работая с людьми и для людей, кто называет проблемы, а не старается их спрятать, кто не застывает в страхе и отвращении перед современным обществом.

Газета Guardian пишет о том, что пока доказательств о существовании скрытых мотивов за отставкой Папы нет.

"На данный момент теории заговора остаются теориями заговора. Многие наблюдатели, в том числе Джованни Грассо, автор нескольких книг о церкви, предпочитают объяснение, которое уже дал режиссер Нанни Моретти. В своем фильме 2011 года "У нас есть Папа!" он рассказал вымышленную историю кардинала, который, будучи избранным Папой, взбунтовался, сбежал и, в конце концов, решил, что эта работа не для него", - заключают авторы статьи.

"Сегодня все думают, и я так думаю, что нет никакой скрытой причины для этого, - сказал об отречении Папы Джованни Грассо. - Но, может быть, завтра или послезавтра что-то обнаружится".