УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Чего боится Путин, или Украина - не Хельсинки

28,8 т.
Чего боится Путин, или Украина  - не Хельсинки

Западная пресса обсуждает стратегии Кремля на востоке Украины. Некоторые издания пишут, что российский президент пытается дестабилизировать ситуацию в Украине, и стратегия "финляндизации" Киеву не поможет.

Другие издания продолжают настаивать на том, что политика Запада в отношении России должна быть намного тверже, передает "Радио Свобода".

Одобрив так называемые "выборы" сепаратистов на временно подконтрольных им территориях, российский президент Владимир Путин сделал еще один шаг к созданию государства-марионетки, пишет американская газета Washington Post. Более того, западные журналисты сообщили о потоке войск и оружия из России в Украину в воскресенье, 2 ноября, что свидетельствует о подготовке сепаратистов к новой фазе агрессии. Все это противоречит Минским договоренностям.

Издание пишет: нетрудно догадаться, чего именно добивается Путин. Как только так называемой "Новороссии" удастся закрепиться, он сможет использовать эту территорию для постоянной дестабилизации украинской власти и препятствия экономической интеграции Украины в Европейский союз, так же, как он делает это в Молдове и Грузии.

Газета осуждает действия европейского и американского правительств, которые продолжают отвергать запросы Украины о военной помощи. Более того, официальный Вашингтон до сих пор не позволяет говорить о "вторжении" России в Украине и верит в то, что его политика по украинскому вопросу является успешной. Однако на сегодняшний день похоже на то, что именно Кремль, а не Белый дом, будет решать развитие ситуации, отмечает Washington Post.

Американский журнал Foreign Policy пишет, что "финляндизация" не является выходом из украинского кризиса, даже в качестве нейтрального государства, потому что соседняя экономически и демократически процветающая Украина будет мешать авторитарной России.

В отличие от Финляндии, которая в советское время была аутсайдером из-за ее скудных исторических, культурных и языковых связей с Россией, Украина, около 17 процентов населения которой составляют этнические русские, намного важнее для Москвы. Режим Путина не может воспринимать внутреннюю политику Украины так, будто она не имеет отношения к управлению Россией.

Если Украине удастся побороть коррупцию, построить надежную правовую систему и стать экономически независимой, эти достижения опровергнут убеждение российской пропаганды о том, что путь авторитаризма является единственным путем к процветанию "славянских государств".

Запад должен понимать, что частичный переход конфликта с поля боя на политическую арену, не является сигналом абстрагироваться от украинского вопроса. Киев - это не Хельсинки, уверяет издание. Украина не имеет возможности поступиться внешней политикой в обмен на невмешательство России в ее внутренние дела. Кремль не удовлетворится меньшим, чем крах демократии в Украине, пишет Foreign Policy.

Интернет-журнал Interpreter высказывает мнение, что стратегией Путина в Украине является, первое - посеять панику и подождать; второе - спровоцировать украинцев на действия, которые дистанциировали их от Запада, и переждать; третье - вторгнуться, пока ни Запад, ни Украина не имеют равновесия, и повторить весь процесс снова.

Как Украина, так и Запад должны понимать, что Путин - это агрессор и его агрессию надо остановить, а не искать пути примирения с ней. Чтобы бороться с Кремлем, во-первых, надо понять, что именно делает Путин и назвать эти вещи своими именами - вторжение, аншлюс, провокация, запугивание и распространение паники. Во-вторых, Запад должен формально заявить о своем непризнании статуса Крыма и восточных регионов Украины и обнародовать свою политику по этому поводу. В-третьих, давно уже стоит закончить разговоры о поставках оружия Украины с НАТО. Это стоило сделать еще во время первых шагов Путина в Украину.

Возможно, это не поможет решить украинский кризис немедленно. Но Запад, таким образом, покажет Путину, что терпеть подобное поведение Кремля больше не будет, пишет Interpreter.

Анна Шаманская, "Радио Свобода"