УкрРус

Латвия запретила российский канал, вещающий об "оккупации Украины фашистами"

  • Владимир Соловьев
    Латвия борется с российской пропагандой
    Скриншот

В Латвии на полгода запрещена ретрансляция российского телеканала "Россия-РТР".

Соответствующее решение принял Национальный совет по электронным СМИ на основании трех нарушений европейской директивы, передает Русская служба ВВС.

Речь идет о директиве ЕС "Об услугах аудиовизуальных СМИ", нарушение которого латвийский регулятор зафиксировал трижды в течение последних шести месяцев.

"Мы уже однажды закрывали этот канал (в 2014 году), теперь закрываем второй раз. В прошлый раз они не придерживались законодательства Латвии, а теперь - законодательства ЕС. Это серьезные нарушения: призывы к войне и разжигание ненависти", - рассказала глава Национального совета Латвии по электронным СМИ Айя Дулевска.

Первое нарушение, по словам Дулевской, было зафиксировано в передаче "Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым". В течение всей передачи неоднократно повторялось, что "Украина - территория, оккупированная нацистами и фашистами, с ними невозможен диалог, потому что Украина - это агрессор".

Второй сюжет, который вызвал недовольство регулятора, имел отношение к Латвии.

"В искаженном виде была представлена история о том, что русское меньшинство в Латвии находится под угрозой, а латышская мать может бить русского ребенка только потому, что это - русский ребенок, - рассказала Дулевска. - Дальше было объяснение: американцы это поддерживают, потому что хотят получить повод ввести в Латвию танки".

Третьим эпизодом, который вызвал недовольство властей, стал еще один выпуск "Воскресного вечера с Владимиром Соловьевым". В нем говорилось о том, что "на Турцию надо нападать быстро, уничтожить ее из космоса, потому что Турция готовится захватить Кавказ", объяснила Дулевска.

Латвия получила разрешение Еврокомиссии закрыть телеканал уже после второго нарушения, объяснила глава национального совета по СМИ. Однако рада приостановила вещание только после третьего нарушения.

Как сообщал "Обозреватель", Латвия решила депортировать главного путинского "волка" страны.

Наши блоги