УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Он шел на Одессу, а вышел к Херсону

Он шел на Одессу, а вышел к Херсону

Учитывая, что мы живем в благословенные времена, когда каждый дурак может сказать свое веское слово о природе мироздания, не откажу и себе в удовольствии поделиться с читателем некоторыми соображениями по поводу последних событий. О несостоявшейся ассоциации говорить не будем – и так все всем известно. Другое дело, ее последствия, заметно оживившие в последние дни наш политический небосклон.

И прежде всего – реанимация майданов, буквально захлестнувшая страну. Больших и маленьких, радикальных и не очень. Казалось бы, после "оранжевых" событий, обезверивших на долгие годы миллионы украинцев, реальное повторение массовых сходок невозможно, ан – на тебе!

Отметим, правда, что хоть людей на них много, но это уже не те майданы. Они не столько "против", сколько "за", что власть имущих не может не устраивать. Надо отдать им должное: в привитии населению бациллы неверия политическим движениям – мол, все они одним мирром мазаны - они достигли явных успехов. Свидетельство тому – отказ молодежи собираться под флагами политических партий. Студенты думают, что достаточно потусоваться на морозце, поплясать и попрыгать - и все у нас изменится. Блажен, кто верует…

Находясь на периферии, непросто оценить силу политических ветров, реющих над столицей. Но судя по вдруг заметавшимся флюгерам: заявлению об отставке главы президентской администрации Сергея Левочкина, выходу из провластной партии многоопытных депутатов Инны Богословской и Давида Жвании - стрелки национального барометра близки к показателю "шторм". Объективности ради, следует отметить, что украинский политикум богат не только изменщиками, но и благородными деятелями, подставившими плечо президенту в трудную минуту. Причем не на словах, а на деле оказавших ему решительную поддержку. Так уважаемый мэр Харькова прибыл на организованный им митинг на велосипеде (стоимостью в однокомнатную квартиру) и порадовал собравшихся на центральной площади работников бюджетной сферы, живо одобряющих все его инициативы, заявлением, что в честь судьбоносного решения президента он преодолел целых 40 км на своем двухколесном друге.

Как и многие украинцы (независимо от национальности), автор этих строк - и за Европу, и за дружеские отношения с Россией. Потому что плевать в колодец, из которого на протяжении столетий было испито немало водицы, в том числе, живительной, как-то не очень... Не обладая реальной информацией о движущих причинах нашего дрейфа в ту или иную сторону, я долго гадал, что это все означает. Поэтому от всей души благодарен министру иностранных дел Леониду Кожаре, который на последней скандальной передаче Шустера, с поражающей для дипломата откровенностью, сообщил подлинные причины отказа президента подписывать Соглашение в Вильнюсе. Произнеся вещие слова: "А вы что хотите – чтоб Евросоюз задарма получил Украину?!", он простодушно признал, что за термином "цивилизационный выбор" в понимании высшего руководства кроются тяжкие сомнения, к кому протянуть руку за милостыней, а проще говоря - готовность элементарной продажи страны любому, кто больше даст. И с той же Европой мы ищем не партнерства, а согласны на другую, менее завидную роль. Думается, зарубежные аналитики, в частности, служители целеустремленного китайского капитала, мечтающие о наших плодородных почвах, по достоинству оценят психологическую проговорку министра.

Существует непреложный закон, к пониманию которого мы приходим по мере духовного созревания. И сформулировать его можно так: куда мы ни идем – приходим, куда надо. И даже самолет, летевший в Казань, как это кощунственно ни звучит, прилетел куда надо, вернее, куда ему суждено было попасть Свыше.

Вот и матрос Железняк, не ладивший с географией, и по пьяни угодивший в Херсон, в конце концов, попал, куда ему было надо – в Одессу. Так что не все потеряно, и не стоит придавать уж слишком большое значение несостоявшейся ассоциации. Да, утрачен еще один шанс – но нам ли привыкать к потерям того, что уже кажется в руках. Или кто-то рискнет назвать хотя бы одно действительно важное достижение двух последних десятилетий, решительно изменившее жизнь миллионов людей к лучшему?!

Жизнь продолжается, и если мы научимся извлекать уроки из своих ошибок, все еще может перемениться.