УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Автозаки для репатриированных

Автозаки для репатриированных

Страх и ненависть. Эти два рычага души позволяют управлять массами почти идеально. Именно страх позволил Путину провернуть операцию по захвату Крыма. Информационная работа, которую вели СМИ Партии регионов, пророссийские движения Крыма и российские средства пропаганды, сформировали устойчивую картинку. С одной стороны - "#бендеровцыправыйсектор", враг непонятный, невидимый, незнакомый, абсолютно чуждый, а потому очень, очень страшный, он вот-вот придет и принесет смерть, разрушит памятник Ленину, растерзает девственниц и заставит выучить букву "ї". С другой - тёплая, родная и сильная Москва, которая одна-единственная защитит, обогреет, накормит, напугает всех врагов и даст 25% прибавки к пенсии, потому что у нее много денег.

Москва пришла, защитила и прибавила. Крым отвалился в подставленные Путиным ладошки относительно легко. Теперь крымчане ходят счастливые и регулярно, почти навязчиво убеждают друг друга (и оставшихся по ту сторону Перекопа "#бендеровцевправыйсектор"): "у нас все (будет) хорошо!"

Правда, цены растут. Правда, с водой проблемы. Правда, курортный сезон идет лабрадору Кони под хвост. Правда, все становится хорошо далеко не так быстро, как ожидалось. Как управлять массами в ситуации, когда угроза, державшая всех в ужасе и оцепенении, удалилась за Перекоп и надежно отделена войсками?

Сформировать образ нового врага. Причем враг на долгую перспективу должен быть не виртуальный, а вполне осязаемый, живущий рядом, из плоти и крови - но чужой. Роль таких чужих в Субъекте федерации №84 отведена крымским татарам.

Крымские татары - это, по всеобщему убеждению, крымский филиал "#бендеровцевправогосектора". Они за Украину - что на самом деле верно не для всех крымских татар, ведь большинству безразличны флаги, а на первом месте - право свободно и спокойно жить на родной земле. Однако машина пропаганды работает не оглядываясь на реальность. Поэтому не стоит удивляться, когда жертва путинской информационной политики с круглыми глазами твердит, что крымские татары вместе с "бендеровцами" собирались резать всех русских, и только Россия спасла ситуацию.

Официоз СФ-84 конечно, всячески симулирует "дружбу народов" в стиле позднесоветского интернационализма с ведущей ролью русской нации. Но реальность не скрыть - она напоминает о себе колоннами новейших российских автозаков и толпами омоновцев, которые заполоняют собой центр Симферополя в преддверии Дня памяти депортации. Крымских татар вызывают в "контору", берут отпечатки пальцев и требуют объяснений, зачем они ходят в мечети. Вот такими делами российские власти прямо указывают, кого они назначили врагом и кого полагается бояться и ненавидеть новоиспеченным крымским россиянам.

Такое отношение негласно поощряется и будет укрепляться. Тем более что примитивная ксенофобия и расизм всегда дремлют в мещанском сознании, которое преобладает на полуострове. Это как нельзя лучше вписывается в общероссийскую ситуацию. О том, как относятся в России к "нерусским", написаны терабайты текстов. От движения "Хватит кормить Кавказ" до убийств таджикских детей, от бытового "сдам квартиру СЛАВЯНСКОЙ семье" до государственной расистской формулы "лица кавказской национальности" - все это реалии Российской Федерации, которые очень легко приживутся на крымской почве.

Коренному народу полуострова придется привыкать к тому, что они - "исламисты" и "лица крымско-татарской национальности". Чужие на своей земле. А это значит, что депортация продолжается.