УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Россию вдруг он оживил войной..."

17,7 т.
'Россию вдруг он оживил войной...'

...И ты можешь лгать, и можешь блудить,

И друзей предавать гуртом!

А то, что придется потом платить,

Так ведь это ж, пойми, потом!

Логика решения об аннексии Крыма простая.

Плюс очевиден – крутого парня народ полюбит больше, народ и сам хочет быть крутым. А то западная шпана прохода не дает, совсем нас не уважает. Ну, ничего – теперь зауважают. Мы ребята крутые. Отобрали у больного брата кусок – и пусть только попробует пикнуть: еще не то отберем. Знай наших! Рейтинг ожидаемо скакнул вверх, как при любой победоносной войне. В общем – это понятный и очевидный плюс. А минус?

А с минусом все совсем не так очевидно. Ну, в самом деле, а в чем минус-то? Что они нам сделают? Мы же их в ядерный пепел. Да и вообще – что им там за разница, что русские у русских какой-то полуостров забрали. Воевать они с нами что ли бросятся? А с экономикой тоже просто нас взять голыми руками не получится. Ведь торговля с нами для них одна выгода: мы им сырье – они нам бумажки и бусы стеклянные. Бусы мы потихонечку бьем, бумажки отчасти проедаем, отчасти они сами обесцениваются. В свое будущее мы ничего не вкладываем. В общем, прелесть, а не торговля. Кто же от такой откажется? Да и чем они топить-то будут? В общем, где они минусы-то? Где? Только пугают. На понт берут. Ну, ничего – мы и сами ребята понтовые.

Нет, оно конечно-то – минусы, они тоже есть. Скажем, та же Украина. Ей теперь дорога одна. Кто ей друг, а кто враг – ей уже объяснять не надо. И кроме Европы ей деваться больше некуда. Туда, вслед за Прибалтикой – в ЕС. И в НАТО, конечно. НАТО ей сегодня еще больше нужно. Кроме НАТО и ядерного оружия ей свои границы теперь защитить ничто не поможет. Мало нам было НАТО под Псковом, получим НАТО под Брянском и Белгородом. И это не "может быть", как в случае с Севастополем, а наверное. Тут, как говорится, без вариантов.

Еще минусы? Еще изменения международного права. То только Запад ввел право силы, а теперь и мы этот принцип поддержали, дополнив его правом алчности. Кто сильный – тот может отобрать у слабого кусок себе. Мы, конечно, сильные сегодня (мы так думаем). А – не приведи бог – завтра станем не такими сильными? Значит, можно отбирать у нас? И Арктику, и Дальний Восток, и всё, что будет плохо лежать. А как же – прецедент есть. Сами создали.

Еще? Еще – сепаратизм. Если каждый может провести референдум и уйти в другую страну, то ведь есть у нас и Ханты-мансийский автономный округ, исконная ханты-мансийская земля. Есть и ямало-ненецкий автономный округ, исконная ненецкая земля. И много чего еще есть. Нефть ведь не в Подмосковье добывают. Конечно, сегодня куда они денутся. Мы им покажем сепаратизм. Но ведь жизнь-то кончается не сегодня.

Еще? Еще потеря лица в мире – агрессоров никто не любит. Еще наращивание страха перед Россией в СНГ. Да, и экономика у единого мира единая и дотянуться до нас более богатым – скажем, тем же Штатам, труда не составит. В общем, куда ни кинь – много таких минусов насчитает человек более-менее трезвый.

Но главный минус в другом. Конечно, сегодня головы кружатся от неслыханного геополитического "успеха" – вот никто уже 70 лет как не аннексировал ничего в Европе, а мы вот взяли и отобрали у фашистов родной Севастополь. Но ведь это опьянение пройдет. И те, кто сегодня бурно ликует, начнет чем дальше тем сильнее ощущать неприятное покалывание совести. Конечно, от него многие будут отмахиваться. Но от совести не отмахнешься. И постепенно то, чем мы гордимся сегодня, станет для нас источником стыда. Пушкин вот, уж на что был велик, а ведь гордился - и ермоловским геноцидом кавказцев, и разгромом польского восстания ("Он бодро, честно правит нами; Россию вдруг он оживил войной (выделеное мной - Прим.авт.), надеждами, трудами"). И Тютчев гордился подавление польского восстания (и не только польского). Это страшная зараза – и великие люди не могли от нее уберечься. Но... за опьянением неизбежно следует похмелье. И дети начинают до дрожи стыдиться того, чем до одурения гордились отцы.

В 39-м присоединение Западной Украины, а в 40-м – Прибалтики воспринималось нашими родителями с гордостью. Какие фильмы снимали, какие стихи писали!.. А нам в конце 80-х за эти подвиги было стыдно до отвращения. И когда Ельцин росчерком пера совершенно бездумно отпустил Прибалтику – без референдумов вовсе, без межгосударственных договоров, без гарантий прав всем жителям – без ничего, у кого тогда повернулся язык ему что-то возразить? Это сегодня мы тот стыд забыли, а тогда вину перед Прибалтикой чувствовал каждый нормальный человек. И к украинскому Руху, прародителю всех сегодняшних националистов, в те годы сочувствовали все российские интеллигенты. Потому что было стыдно.

Этот стыд и стал смертным приговором Советскому Союзу – нельзя жить в государстве, которого ты стыдишься. Сегодня, конечно, многие скажут, что, дескать, не бойся (или как они там выражают этот призыв не бояться) – мы, дескать стыдиться не будем. И возможно, они правы, ОНИ стыдиться не будут. Многие сталинские соколы так и умерли, не устыдившись. Но это неважно, они не будут – их дети будут. Потому что наших сегодняшних подвигов нельзя не стыдиться. И когда стыд встанет всеобщим – а это только вопрос времени – великая РФ рассыпется, как карточный домик.

Это не угроза, не опасения. Это закон. Закон жизни и закон истории. За преступлением следует наказание. Завязанный кармический узел должен быть развязан. Наступивший на грабли получает по лбу.

Ну, это когда еще будет? Да, и будет ли? Может, на этот раз грабли будут к нам добрее? Или – сук не перепилится? Во всяком случае, сейчас-то ведь всё отлично. Веселится и ликует весь народ...

Вот я и говорю – "то, что придется потом платить, так это ж, пойми, потом!".