УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Взорвать автобус. Взгляд дагестанца

Взорвать автобус. Взгляд дагестанца

Гуляет по интернет-широтам истерия: призыв бить кавказцев, в надежде, что это решит все проблемы. Это удобнее, чем отстаивать свои права в суде и в госорганах. "Лучше" - пойти бить "нерусские морды".

Вот ребята в России и хвастаются, что бьют их. Так раньше охотой на кабанов в лесу гордились. Объясняют это раздутыми в СМИ преступлениями со стороны оппонентов, хотя всё то же самое делают и свои - быдлизм штука международная.

Психологически, расовая/национальная ненависть - это ощущение собственной неполноценности и надежда, что травлей чужаков возвысишься.

Я кавказцев только на базаре видела. Такие же, как наши, просто говорят с акцентом и навязчивы с комплиментами. Главная неприятность - купила я у одного, не глядя, пакет гранат, а дома они все гнилые оказались. Скормила бы их ему за раз вместе с зубами, но так и наш обмануть мог. Другой, Серафим его звали, купил мне когда-то лука и дал денег, сочувствуя беде, которая была тогда у меня.

Еще был случай на оптовом рынке в Киеве - русский и афганец вдвоем одни ящики клубники продавали. Русский байки травил, как он того афганца в войну чуть не убил. А тот сквозь зубы отвечал, что всё было наоборот...

Сейчас многие говорят о недавнем взрыве в Волгограде, устроенном дагестанской смертницей. У меня есть друг в Дагестане, коренной кавказец, работает в правоохранительных органах. Рассказал, как дело обстоит с их стороны:

К: Эти смертники каждую неделю и в нашей республике теракты устраивают. Соболезную родственникам и друзьям погибших.

Н: Терроризируют свою же республику? Своих убивают?

К: Да, своих убивают. А ты думала! Это рэкет чистой воды! Под прикрытием религии взрывают магазины, в которых продают спиртное и сигареты, за то, что те не платят дань. Взрывают посты полиции. Для них все, кроме них, - неверные. По крайней мере, они умело прикрываются подобными лозунгами. И как можно их считать верующими людьми? Ислам - не такая религия! Они позорят ислам!

Н: Но это же не смертники делают. Это просто бандитизм. А автобусы взрывать - это как раз какое-то религиозное безумие.

К: Смертники в том числе. Это бандитизм, прикрывающийся религией. "Норд-Ост", Беслан, взрывы жилых домов в разных городах, взрывы в метро Москвы и т.п. Ты думаешь, наша, кавказская, молодежь сознательно в лес уходит? Их точно также заманивают. [сравнение с русскими религиозными экстремистами] Только еще более ухищренными методами. Обрабатывают подростков всякой радикальной чушью религиозного характера, входят в доверие, затем просят оказать какую-либо услугу, например, передать сумку кому-то, а потом сообщают ему, что в сумке была бомба, и теперь он повязан с ними. Платят ему деньги и в нужный момент отправляют на задание: взорвать кого-то. Откажется - угрожают перерезать всю семью. Такие вот нелюди. Там целая система. В прошлом году в Махачкале (Дагестан) смертники подорвались на посту полиции. Было много жертв и раненных. Смертниками оказались подростки - брат и сестра. Они были накачаны наркотой. За несколько дней до происшествия они исчезли из дома. Говорят, были обычными подростками без каких-либо уклонов в сторону радикального ислама. Понятное дело, что их использовали. Сколько подорвалось таких смертников за последние годы в Дагестане уже и не счесть. Пару недель назад в самый разгар рабочего дня бандиты застрелили двоих молодых полицейских. Не постеснявшись того, что вокруг было много людей, один из них подошел к умирающему полицейскому и сделал контрольный выстрел. После чего бандиты сели в машину и уехали. Это в Махачкале было. И дело не в нации. Полицейские были дагестанцами.

Н: На твой взгляд, это бандитские разборки как в 90-х, просто у вас эти 90-е до сих пор продолжаются?

К: Нееет! Это религиозный экстремизм. Началось сразу после распада Союза.

Н: Подожди, ты же говорил, что религиозный экстремизм - просто инструмент для рэкета: использовать молодежь для взрывов и таким образом выколачивать из кого-то деньги. Нет?

К: Они уже тогда начали обрабатывать молодежь: учили религии, арабскому языку, приглашали в ВУЗы в арабские страны. А потом из этих религиозных учебных заведений стали возвращаться на родину радикально настроенные молодые люди. В моем городе, когда я учился во втором классе (1991 год), появились учителя, которые обучали арабскому языку. И я у такого учился. Помню, нас (всех детей) как-то собрали в одной из пяти школ города для награждения особо успешных учеников (учеников таких вот курсов). Там было много детей. Я запомнил самого главного из выступавших на сцене в том актовом зале - мужчина с большой рыжей бородой. Звали его Багаутдин Мухаммад. Позже мне даже купили его книгу, в которой он обучал намазу (молитве). Тогда еще никто не знал, что они проповедуют радикальный ислам. С чего взрослые могли догадаться?! Ведь они родились и выросли в Советском Союзе, в котором была запрещена религия. Уже после пятого класса я учился читать Коран (на арабском) у другого учителя. Он, когда увидел у меня книгу этого Багаутдина Мухаммада, сказал моему отцу, чтоб он сжег ее. Отец его не понял и не стал этого делать: кем бы ни был автор, в книге всего лишь описывался процесс молитвы, и приводились переводы часто употребляемых арабских фраз. Еще позже я узнал, что этот Багаутдин оказался лидером Дагестанских радикалистов. Его убили в спецоперации. Вот так они начали с детей. У этих тварей - глобальные цели. Там все проплачено. Та же ситуация с русским фашизмом. Я уверен в этом. Страну пытаются развалить. Кому-то это на руку.

Н: Еще до этой трагедии в Волгограде я всё время натыкалась на травлю кавказцев в России. А есть ли ситуация наоборот? Чтобы русских травили на Кавказе? Только честно.

К: В той степени, в какой показывают по телевидению "травлю" кавказцев, русских у нас не травят. А вернее будет сказать, что телевидение многое раздувает и про травлю кавказцев. У порядочных кавказцев подобных проблем нет в России. А в Дагестане к русским нормально относятся, как к своим. Но нужны уточнения: есть дагестанцы, которые считают себя истинными мусульманами (а фактически, они те самые экстремисты или стремящиеся в их ряды). Они не любят и русских, и других кавказцев. Есть и такие, которые "вчера спустились с гор" (часть Дагестана - это горная местность, где в небольших селах проживают только этнические дагестанцы). Молодые люди, поступившие в ВУЗы и впервые оказавшиеся в городе, ведут себя довольно диковато. Их дикое отношение чаще ощущает на себе более культурная часть населения, к которой, в большинстве своем, местные русские и относятся. А в целом, обычные городские дагестанцы к русским, как к представителям другой нации и религии, относятся очень спокойно и терпимо. Меня русскому языку, русской литературе, математике, биологии обучали русские учительницы. К ним я отношусь с огромным уважением. Это люди с большой буквы.

Н: Почему русские - самая культурная часть?

К: Потому что в кавказские республики в советское время приезжали работать люди таких профессий, как учителя, врачи, а также рабочие заводов, фабрик, строители гидроэлектростанций и т. д. Местные были образованны больше в религиозном плане. Такая элита. Или ханы разные, то есть власть держащие. Образование и медицина носили более примитивный характер. Очень была развита культура, ремесла. Но ведь их к элите не относят.

Завершая это интервью, мне, как психологу, хотелось бы обратить внимание, что в религиозных войнах проблемы, на мой взгляд, в образовании и культуре, а не в разнице наших богов. Исправлять это продуктивнее, чем бить соотечественников безумцев, ведь истории и так известна вся бесплодность любой "охоты на ведьм".