Блог | Как аккредитуются израильские журналисты в Палестине
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Депутат израильского кнессета Ксения Светлова в своем интервью журналистам Громадського ТВ четко разъяснила, в чем состоит отличие аккредитации израильских журналистов на территории Палестинской автономии от аккредитации украинских журналистов при "министерстве информации ДНР".
Начнем с того, что Государство Израиль признает Палестинскую национальную администрацию в качестве легитимного органа власти. ПНА появилась во исполнение израильско-палестинских соглашений в Осло, которые сравнимы с Минскими соглашениями. В том смысле, что итог Минских соглашений — формирование на оккупированных территориях легитимных органов власти взамен не признаваемых террористических структур.
Читайте: Путинская диктатура на моче
Но даже при этом израильские журналисты аккредитовывались не в официальных структурах автономии, а при общественной организации - Палестинской организации журналистов. При этом Светлова рассказывает о своем опыте аккредитации во время Интифады Аль-Акса в 2000 году. На этот момент вся территория Палестинской автономии контролировалась ПНА во главе с Ясиром Арафатом. В 2007 году на части территории - в секторе Газа - произошел военный переворот, организованный террористической организацией ХАМАС. Новая администрация была признана нелегитимной и террористической как Израилем, так и главой ПНА Махмудом Аббасом. С этого момента доступ израильских граждан на территорию Газы запрещен - не говоря уже о каких-то там аккредитациях. Израиль систематически проводит против властей Газы антитеррористические операции. И в этом смысле администрация ХАМАС сравнима с администрацией "ДНР" и "ЛНР", а ПНА - со структурами, которые могут быть созданы в случае, если Минские соглашения когда-нибудь будут выполнены.
То, что гражданин государства, которое ведет антитеррористическую операцию против террористической структуры не может получать официальную аккредитацию у властей этой структуры - это даже не азбука журналистики. Это азбука международного права. И израильский аккредитационный опыт это в очередной раз доказывает. Именно поэтому я прошу коллег и экспертов не манипулировать этим опытом - ни из-за собственного невежества, ни руководствуясь попытками доказать недоказуемое.
P.S. И еще одно небольшое уточнение. Госпожа Светлова, на опыт которой ссылаются коллеги, отказалась от гражданства Российской Федерации только после избрания депутатом Кнессета - то есть в марте 2015 года. До этого времени госпожа Светлова имела все легальные возможности посещать территории Палестинской автономии в качестве россиянки, а не израильтянки. Это хоть и является нарушением режима посещения территорий, тем не менее устанавливает для самого посетителя другой уровень безопасности, так как террористическая организация ХАМАС и Российская Федерация - многолетние союзники.