УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Блог | История №1 на постсоветском пространстве

История №1 на постсоветском пространстве

Новые власти Грузии арестовали бывшего главу МВД Грузии, своего самого сильного, пожалуй, даже более сильного, чем президент Саакашвили, политического противника Вано Мерабишвили. Наверное, это история №1 на постсоветском пространстве. Это, собственно, не история про Грузию, это история о том, почему демократия не всегда работает в бедных странах. Напомню, что именно Мерабишвили был исполнительный директор грузинского полицейского чуда. Вот, была страна с национальным воровским авторитетом... Напомню, что треть воров в законе в СССР была из Грузии. Милиция торговала людьми, глава МВД ездил в аэропорт провожать воров в законе. И вот эта страна превратилась в страну с самым низким уровнем преступности в мире, и 93% населения в 2011 году никогда не чувствовали, что у них вымогают взятку.

Вот какие обвинения предъявили Мерабишвили. Обвинение первое. Вано Мерабишвили приглянулась в Аджарском селе дача некоего Зураба Лобжанидзе. И, вот, с целью ее отобрать министр МВД возбудил уголовное дело, дачу забрал и 4 года безвозмездно дачей пользовался. То есть в переводе на русский главу МВД Грузии обвиняют в том, что он иногда пользовался госдачей.

Этот Лобжанидзе при Шеварднадзе был руководителем государственной горнодобывающей компании "Маднеули". Сразу после революции 2003-го как и другие госжулики и госворы сбежал в Швейцарию. "Маднеули" продали на открытом аукционе, дачу конфисковали. При этом бывший госчиновник Лобджанидзе все эти годы жил в Швейцарии. Вот, все это он жаловался по интернету, что его ограбили. Кстати, дача была фиктивно оформлена на тещу, он там, не стесняясь, писал, что да, дача его. То есть степень абсурдности обвинений превосходит даже дело Навального.

Вообще в Грузии были арестованы сотни воров в законе, потому что они воры в законе. У них были роскошные виллы. Там, на вилле Шакро-младшего было 74 комнаты и вертолетная площадка. Все это было выставлено на продажу, конфисковано. Иногда это имущество отказывались покупать. Тогда оно отдавалось в казну, там, на разные проекты.

Вот теперь меня уверяют, что вместо того, чтобы совершенно законно вселиться, допустим, на конфискованную виллу Шакро, злобный Мерабишвили специально затеял дело против совершенно невиновного человека, чтобы отобрать у него дом в Аджарии. Но не отобрал, не приватизировал – пользовался. И еще отремонтировало за госсчет. А вообще за чей же счет нужно ремонтировать госдачи?

Обвинение второе. Перед выборами правящая партия в рамках кампании по борьбе с безработицей нанимает 30 тысяч человек, которые ходили по домам и провели регистрацию всех безработных в Грузии. И, кстати, действительно, провели и, действительно, учли. И обвинение утверждает, что из этих 22 тысяч человек ничего не делали люди, а получали деньги, по-моему, 144 доллара в месяц за то, что они были активисты правящей партии и вели агитацию.

Вот, я скажу, правда, активистов брали на работу. Там наняты... Для чего там нанимались эти партийные активисты? Там, делали они или не делали?.. Делали они точно. То есть они людей переписали. Но что очень важно? Из этого обвинения, согласно нынешним грузинским властям, вытекает, что когда в рамках парламентской кампании 2012 года правящая партия столкнулась с потоками денег, выброшенных ее противниками на избирательную кампанию с оглушительным популизмом, с озлобленными координированными агитаторами, то выяснилось, что, внимание, у правящей партии нет механизмов заплатить своим агитаторам. Нет прикрученных бизнесменов, которые в обмен на выгодные контракты отстегнут десятку-другую, секретных фондов нет, ничего нет. На исходе 9-го года правления правящей партии пришлось спешно оформлять агитаторов на работу за 144 доллара в месяц. Идиоты, да? Не знают, что формула успеха власти выглядит так: отдай бизнесмену контракт, он себе потом отвалит, все профинансирует, все будет чисто-крыто.

Нехорошая история абсолютно. Это история о чем? О том, что в люмпенизированной стране честное правительство оказывается беззащитно против злого умысла. Оно не может делать как плохие и не может выиграть, если оно хорошее. И возникает естественный вопрос, я бы сказала так, либералам-ортодоксам. Ребята, вы так настаиваете на честных выборах, вы так настаиваете, чтобы хорошие парни честно отдали плохим парням власть. Зачем? Затем, чтобы плохие парни ее никогда не отдали?

Идем дальше. Обвинение третье. Оно не предъявлено, но о нем говорят, поэтому разберем и его. Непропорциональное применение силы при разгоне демонстрации 26 мая 2012 года. Вот тут, извините, я должна сказать, что это была не демонстрация, это была провокация. Мы видели людей с белыми палками, остервенело колотящих по полицейским машинам, мы видели переговоры госпожи Бурджанадзе о том, что там, вот, будет ли 500 человек жертв, чтобы вмешался спецназ ГРУ. Наглая, законченная, гнусная провокация, организованная против власти, которая позволяла демонстрировать всегда и везде, позволяла демонстрантам даже перекрывать ход президенту в ресторан. Но не ради себя, ради Грузии не могла позволить, чтобы люди с палками протестовали на улице Шота Руставели в день независимости, когда там должен проходить военный парад. Эту демонстрацию собирали затем, чтобы ее разогнали. При разгоне погибло 4 человека. Двоих задавили машины Нино Бурджанадзе, когда бежали, и еще двое полезли на крышу во время ливня и были убиты током. Вот, я пытаюсь себе представить, как будет обвинение, что, вот, главе МВД будет предъявлено следующее обвинение: кортеж оппозиционера ехал с демонстрацией и задавил людей, а виноват, конечно, Пушкин.

Я не политкорректный человек, я не придерживаюсь святого убеждения, что все митинги против любой власти означают, что эта власть кровавая. Митинги в Грузии – это был Хамас в чистом виде, да? Вот, мы кинем ракетой в израильтян и, иншала, они в ответ убьют ребенка. Если не убьют, сами убьем и отфотошопим. Это в чистом виде "Оккупай Уолл-Стрит". Я это говорю потому, что леволиберальная позиция "Ой, давайте на всякий случай скажем, что раз митинг разогнали, значит, власти были не правы" помимо всего прочего провоцирует ублюдков прикидываться жертвами. Вы мне скажете "Как отличить? Вот, вам говорят "Эта кошка черная". А я говорю, что кошка белая. Как отличить?" Ответ "На пальцах". Белая или черная кошка. И если агент ФБР убивает просто так человека, это неправильно. Если он стреляет в ответ на нож, это правильно. И, конечно, что меня совершенно убивает, это вот моральная безотносительность всяких политкорректных идиотов, потому что в мире все относительно. Если человек стреляет просто так, это плохо. Если в порядке самообороны, это хорошо. Но у этих ребят все безотносительно: если кто-то применяет силу, это плохо.

Наконец, четвертое не предъявленное обвинение самое тяжелое, убийство Сандро Гиргвлиани. Напомню предысторию. Молодой человек Сандро Гиргвлиани (много лет назад это было) пригласил свою девушку в ресторан, она отказалась, сказала, что занята. Гиргвлиани идет в ресторан один и видит там свою девушку, она сидит в компании нескольких мужчин и жены Вано Мерабишвили, и Гиргвлиани спрашивает "Что ты сидишь с этими пи-пи-пи?", ну, что в Грузии серьезное оскорбление.

Значит, эти ребята берут Сандро и его приятеля, они везут на горку к (НЕРАЗБОРЧИВО) и избивают там. Приятель выжил, Сандро скатился с горки и замерз.

Горка играет большое место в нашем повествовании, потому что на ней находился царский особняк Бадри Патаркацишвили. И камеры особняка запечатлели едущие машины. Бадри на тот момент находился в страшных контрах с властью, главная его претензия заключалась в том, что власть не берет у него денег. А Бадри был так устроен, что раз не берут предлагаемого от доброго сердца, значит, враги. Бадри тогда был страшно обижен тем, что, например, глава МВД категорически отказался отпустить бандитов, которые похищали людей, несмотря на то, что они были хорошие спортсмены и друзья друзей Бадри. Ну, как вы понимаете, это должны быть очень нехорошие люди. Бадри приходит в кабинет к Вано, по-человечески просит, а Вано не отпускает таких хороших парней.

В итоге тогда к хорошим парням на суд прибежала толпа, разломала клетку, повела их с торжеством по Руставели, а телекомпания Бадри "Имеди" с восторгом освещала все это как народное восстание против кровавого режима.

И вот у Бадри в руках оказалась пленка, которая доказывала, что люди, сидевшие в компании жены главы МВД, через полчаса убили человека за то, что он их чем-то там обозвал. Бадри пришел к Вано и поставил условие. Вано его послал, пленка была обнародована, начался дикий скандал. Оппозиция требовала отставки Вано. В Европе, разумеется, глава МВД в такой ситуации должен был бы уйти в отставку.

Но в том-то и была проблема, что, да, в этой ситуации Мерабишвили отправить было в отставку нельзя. Это как отправить в отставку главу ФБР по требованию матери Тамерлана Царнаева. Это было бы подписать капитуляцию. Это совершенно та же коллизия, что во "Всей королевской рати" Роберта Пенна Уоррена.

Еще раз, история с убийством Гиргвлиани – очень тяжелая история. Все-таки, только на минуточку, Вано Мерабишвили не отдавал приказа убить Гиргвлиани, это совершенно точно. Убийцы, кстати, сели. Потом Саакашвили их помиловал. Но это все предъявленные и не предъявленные, но обсуждаемые обвинения на сегодняшний день. А как же там украденные миллиарды, лари с каждого литра бензина?

И, конечно, самое страшное во всем этом не только то, что вернувшийся к власти криминал, криминал в широком смысле слова, как менталитет, признающий самым эффективным средством управления коррупцию, кумовство и насилие, закатывает грузинские реформы в асфальт. Самое страшное то, что на довыборах в апреле "Грузинская мечта" собралась в селах 70-80% голосов, что твоя "Единая Россия". А тут Украина доказала, что демократия не панацея, что в результате Оранжевой революции можно выбрать коррумпированного и никчемного Ющенко. Грузинский народ доказал еще более страшную вещь. Он доказал, что успешные реформы, прозрачное государство, легкость ведения бизнеса люмпенизированному совку не нужны. Он все равно бизнес не собирается вести. Достаточно прийти кандидату с гигантским количеством непонятных денег и обещать люмпену халяву, и люмпен с восторгом за халяву проголосует. Чем безумнее будут обещания, тем вообще безграничнее вера люмпена. Оказывается, что не надо никаких успешных реформ, чтобы удержаться у власти, ровно наоборот. Надо воровать, надо раздавать должности друзьям, надо создать тонтон-макутов вокруг себя, которые тебе обязаны будут своим статусом и за этот статус любому перегрызут глотку. Они будут твоей гвардией, а, вот, мелкие подачки обеспечат любовь восторженного люмпена.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...