УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Даниил Довбун
Даниил Довбун
Волонтер и переговорщик АТО

Блог | Забирайте его. Я буду только счастлива

мальчик

Я видел так много зла, мерзости, лицемерия и предательства, что никогда не задумывался - какое качество у человечества можно назвать самым чистым, практически святым.

Возвращаюсь из АТО домой поездом. Вместе со мной едут парни из 53 бригады. Дембеля. Разговорились. Но вместо фронтовых баек они чаще рассказывали о своём доме. Они не были там почти год. Очень соскучились по женам.

"Стоять! Смирно!" - командовала проводница, когда солдаты пошли с вещами в тамбур. Последние 10-15 минут в поезде самые тяжелые. Ты уже знаешь что в родном городе и хочешь быстрее домой. А поезд как на зло едет медленнее.

Кто-то скажет, что самым святым качеством человечества можно назвать любовь. Но это очень в общем. Любовь кого и к кому или к чему? Наверное, самым близким может быть ответ - любовь человека к Богу. К сожалению, я не тот собеседник, который трепетно относится к Богу. Но именно в зоне АТО я увидел самое чистое, святое качество - любовь ангела к... Нет, не к Богу.

Читайте: Самое страшное оружие массового поражения - равнодушие

Знаете, что может испортить предвкушение твоего возвращения домой? Пустой перрон. Точнее, перрон переполнен людьми, но нет тех, кто тебя встречает. Я смотрел на солдат, которые в дороге рассказывали о своих семьях, которые с нетерпением смотрели в окна поезда, и видел на их лицах грусть. Их никто не встречал.

Я думаю, одна из причин, почему многие солдаты возвращаются назад в АТО, заключается в том, что там их точно кто-то ждет. Я уверен, на перроне в Славянске или в Краматорске, или в любом другом городе зоны конфликта их обязательно встретит побратим. А вот семьи не пришли встречать. Грустно это.

Кто-то скажет, что лучше быть свободным от семейных уз. Да, есть плюсы в отсутствии обязательств. Ты можешь направиться куда угодно и когда угодно. Но у полной свободы в отношениях есть тёмная сторона - тебя точно никто и нигде не ждёт. Ты идёшь по ночным улицам. Ты встречаешь бездомных собак в глазах которых тлеет одинокий взгляд. Как и у тебя. Ты можешь идти куда угодно. Вот только не к кому.

Совсем юным я боялся взять ответственность и воспитывать ребёнка. Было так много неизвестного. Это пугало. С возрастом я понял - с детьми всё просто. Ты просто должен стать для них примером, удивлять их, поддерживать и защищать. Остальное они сделают сами. Они, как обезьянки, будут повторять за тобой, будут подражать и развиваться, радоваться и радовать.

Читайте: Зачем мне теперь жить?

В Славянске мы взяли шефство над тремя беспризорниками. Всё началось с покупки у них фенечек. Потом мы покупали в кафе им какие-то вкусности. Однажды они рассказали, что любят "Мивину". Я, конечно, рассказал им о всех минусах такой еды. И завел традицию - каждое утро в 8:00 они приходят к нам чтобы позавтракать здоровой едой - гречневой кашей или творогом с изюмом.

Когда я увидил, как они привязываются, как стараются не подводить нас, то сделал следующий шаг - я записал их в свой тренажерный зал. И конечно замотивировал - я пообещал им подарки, если они не пропустят 9 занятий из 12. Малыши втянулись.

Самым трудным для меня был Ярик. Он убегал из дома и неделями жил у разных друзей на чердаке. Однажды мы поговорили с его мамой. Попросили её не ругать Ярика за прошлое и найти к нему другой подход, чтобы он жил дома. Через 5 дней он опять сбежал.

Когда мы узнали об этом, то сразу пошли снова разговаривать с его мамой и отчимом. Как оказалось, отчим избивает его за непослушание. А мать не защищает. Как только мы начали разговор мамой Ярика, она стала обвинять его во всём - "Он не входит в моё положение", "Он не слушает", "Я стала пить из-за него лекарства" и т.д. Она рассказала и жуткую историю, как Ярик скрутил головы соседским уткам и распотрошил их, а также убил соседского питуха и кроликов. Я настоятельно попросил задуматься, как она воспитала сына. А если она не одумается, то завтра мы приведём соц. работников и начнём процесс лишения родительских прав. Мать Ярика не задумываясь ни на секунду сказала - "Забирайте его. Я буду только счастлива".

Читайте: Теперь все будет по-другому

Во время всего разговора Ярик стоял недалеко от нас тихо и незаметно как тень. Я даже представить не могу, что он почувствовал, когда его мать такое сказала. Ясно было одно - на ночь ему оставаться нельзя. Мы забрали его с собой. По дороге домой, мы звонили знакомым, чтобы утром пристроить Ярика в реабилитационный центр и подключить соц. работников. Ярик молча шёл, склонив голову. Он обнимал себя руками. А плечи опускались под тяжестью переживаний. И он заплакал.

Мы старались его утешать и подбадривать. Мы шутили и строили планы на новый день. А его душа совсем растворилась в темноте. Он молчал. Покорно шёл. И плакал. Уже у нас дома он признался, почему плакал - "Я не смогу видеть маму".

Этот маленький человечек, душа которого изранена войной и безразличием семьи так искренне и чисто любит свою маму. Женщину с запахом пива, неухоженную и отказавшуюся от него. Женщину, которая не защищает его от побоев. Ту, которая счастлива будет без него. А он не хочет другой жизни, в которой не будет видеть её.

Только вернувшись на пару дней в Днепр, блуждая по ночным улицам, я почувствовал - как же Ярику сейчас одиноко со своей любовью.

Читайте: Не услышать Донбасс

P.S. Нужно написать какой-то вывод. А я не знаю что написать. Знаю точно, мы его не бросим. У нас будет каждое утро здоровая и вкусная пища. Он будет ходить в спортзал. Заработает свой подарок. Обязательно поедет в христианский лагерь. И будет у него новая одежда на осень. Мы поведем его по светлому пути, наполненного радостью борьбы и развития. Ну а у отчима теперь есть противник его весовой категории.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...