УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Амина Окуева
Амина Окуева
Ветеран АТО

Блог | Отличие АТО от КТО

ато

То, что сжимают, — расширяется. То, что ослабляют, — укрепляется.

То, что уничтожают, — расцветает.

Кто хочет отнять что-нибудь у другого, непременно потеряет свое.

Часто после наших потерь в АТО, таких как недавние потери на Светлодарской дуге, в обществе начинается обозление. Это нормально и естественно. Когда люди видят наших замученных беспринципными врагами бойцов, их изуродованные тела, то у любого человека возникает совершенно естественное желание видеть в таком же виде тех самых врагов.

И тем не менее, украинская армия воюет нормально (имеется ввиду, с соблюдением Женевских конвенций), - не превышает полномочий по отношению к врагам, а тем более к мирному населению, не использует запрещённые методы ведения войны, не издевается над пленными солдатами противника.

Читайте: Друг Кадырова учит Украину жить

На первый взгляд может показаться, что такая тактика проигрышная. Это как если в уличной драке какой-то спортсмен столкнулся с гопниками и старается не выходить за рамки спортивных правил борьбы, а ему в ответ в лицо тычут ножом или "розочкой"… Понятно, что если проецировать этот пример на ситуацию войны в Украине, то в роли гопника во всех смыслах выступают российские военные и их коллаборанты. К сожалению, нельзя отрицать, что в вышеописанном примере с уличной дракой, спортсмен вряд ли выйдет победителем. Однако, если всё же дело дойдёт до суда, то понятно, что он будет на стороне того, кто соблюдал правила. А суд такой неизбежен. Международное сообщество часто пассивно и нам кажется, что оно только и может, что наблюдать и выражать озабоченность. Однако, это не совсем так. Машина демократического общества действует очень медленно, но верно и обратного хода не имеет. Не сомневаюсь, что все нарушения, подлость и ложь нашего врага фиксируется, ничего из этого не забывается, и в своё время всё это будет представлено как доказательство в Гаагском трибунале.

Жители временно оккупированных территорий и прилежащих к ним областей не боятся украинских солдат. Меня долгое время удивляло то, что едущую военную колонну спокойно обгоняют гражданские машины. Здесь это никого не удивляет, верно? Все привыкли к тому, что военная техника в прифронтовых городах соблюдает правила дорожного движения: останавливается на светофорах, пропускает едущие по главной дороге гражданские машины… А меня это тоже поначалу удивляло.

Читайте: Ветерок перемен

Всё дело в том, что мне приходилось видеть российских солдат и их поведение в оккупированной ими Ичкерии. Скажу только, что в самом лучшем случае гражданскую машину, которая попыталась бы обогнать колонну военной техники, оставили бы на обочине с простреленными шинами. Здесь не так. Мне сложно представить чеченских детей, которые подходили бы к российским солдатам попросить мелочь, тогда как здесь в АТО любую военную машину, остановившуюся возле супермаркета или базара, немедленно облепляют дети и нищие, просящие "у содатиков на хлеб или на сто грамм". Более того, они чрезвычайно удивляются жёсткому отказу: отходят такие обиженные и обескураженные – сразу видно, что большинство солдат им в таких просьбах не отказывают. В Ичкерии гражданские обходили десятой дорогой российских солдат-оккупантов, чтобы не схлопотать очередь по ногам без какой бы то ни было объективной причины…

Все эти параллели ускользают от внимания большинства украинцев, просто по той причине, что им не с чем сравнивать. Анализировать и сравнивать это могут лишь те из нас, кто видел то, как проходит здесь АТО и как проходило там КТО. Но и сравнительный анализ названий может нам кое-что подсказать. Антитеррористическая операция, хотя это название многие и критикуют, отражает суть вещей: это борьба против террористов. Борьба законными, легальными и признанными мировым сообществом (теми же Женевскими конвенциями) методами. Тогда как приставка "контр" в названии Контртеррористическая операция, как называли войну в Чечене и на Северном Кавказе в целом россияне, обозначает "встречный процесс" (из толкового словаря). То есть ответ террором на террор. А в терроре, как известно, о соблюдении каких-либо правил не может идти и речи. Тотальное запугивание всех и уничтожение тех, кто посмел хотя бы на словах выразить своё несогласие – это методы российской армии. Армии оккупантов, захвативших чужую землю. Их вовсе не заботят судьбы и тем более соблюдение прав тех людей, которых они захватили. Потому что это не их народ и не их земля. И своими действиями и даже названиями они всегда это показывали и показывают.

Да, многих из нас раздражает нянчание с пособниками российских оккупантов и сочувствующих им. Этим летом на ротации во время патрулирования одного из прифронтовых городов, в ходе которого происходит проверка документов у вызывающих подозрение гражданских лиц в местах массового скопления людей, произошёл один инцидент. Рядовая обыкновенная "вата" в виде мужичка предпенсионного возраста начала очень возмущаться тому, что "на его землю понаехали, твари такие, и ещё смеют просить его предъявить паспорт". От меня лично данная вата получила ускорение прикладом и была доставлена в ближайший полицейский участок. Там мы потратили несколько часов на заполнение надлежащих документов и затем вернулись к патрулированию. Вата же была благополучно (не считая синяка на роже и разбитой в ходе задержания поллитры) отпущена домой. Думаю, у конкретного данного персонажа поубавилось пыла раздавать людям в камуфляже свои эпитеты, но до этого, подозреваю, что раздал он их немало. Ведь рядовым бойцам проще пройти мимо, чем потом объяснять своему командованию из-за чего они провели полдня в участке…

Я это к тому, что в целом тактика Украины на востоке правильная: всё же это наши граждане и наш народ. Но капельку пожёстче, так сказать, в воспитательных целях, можно и нужно быть.

Придерживаться золотой середины во все времена было задачей не из лёгких, но оно того стоит.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...