УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Признание — царица дипломатии, но в случае с "ДНР" и "ЛНР" Россия нашла другой термин

Признание — царица дипломатии, но в случае с 'ДНР' и 'ЛНР' Россия нашла другой термин

Важнее, чем "Кто виноват?" и "Что делать?", в России всегда был вопрос: "Ты меня уважаешь?" Всякий хорошо выпивший гражданин крепко обнимал товарища по застолью и не отпускал, пока не добивался положительного ответа. И вот неожиданно выяснилось, что постановка вопроса неполная. Мало спрашивать: "Ты меня уважаешь?" Следует еще уточнить: "Ты меня признаёшь?". Пишет Борис Бронштейн для издания "Новая газета".

Читайте: ДНР рассчитывает на Россию даже в написании гимна

Мы как-то и не задумывались над этим, а тут нам внушают, что можно кого-то (или что-то) уважать, но не признавать. Вот помощник президента РФ Юрий Ушаков, поясняя отношение нашей страны к выборам в "ДНР" и "ЛНР", заявил со ссылкой на МИД России, что мы итоги выборов уважаем. И уточнил: это не означает, что мы их признаём. Мол, "уважаем" и "признаём" — это разные слова, и не надо ставить между ними знак равенства.

Конечно, разные. Но как они сочетаются? Какое из них ведущее, а какое ведомое? И обязательно ли одно влечет другое?

"Небось картошку все мы уважаем…" — пел Высоцкий. Так что же, уважая картошку и уплетая ее, намяв с сольцой, мы можем при этом ее не признавать? Репу признаем, редьку — тоже, а картошке припомним, что царь Петр привез ее из страны Евросоюза? Нет, тут что-то не то. Как ни крути картошку, ее признание неотделимо от нашего уважения к ней.

Да и что ни возьми — уважение к старшим, к родителям, к женщине…— уважение без признания не получится. Не станем же мы говорить старому человеку: "Уважаю ваши седины, но возраст ваш не признаю. Возможно, вы выкрасились, а в паспорте себе лет тридцать прибавили". Или женщине: "Уважаю и уступаю вам место, но женщиной не признаю — вполне вероятно, что вы мужчина и перед поездкой в автобусе вырядились в женское платье".

А вот если, наоборот, двигаться от признания к уважению, картина получается совсем другая. Например, мы признаём нашу Думу (куда деваться, если г-н Чуров ее признал?). Мы живем по сомнительным законам, которые эта Дума принимает. Но это вовсе не означает, что мы уважаем этот трудовой коллектив. Если вдруг самораспустится Дума сегодня к обеду — вряд ли у кого-то от огорчения аппетит пропадет.

Да хоть футбольную сборную нашу возьмите. Мы признаём, что она наша и даже, что она футбольная. Но много ли болельщиков ее уважают? Несмотря на победу над сборной Лихтенштейна.

Читайте: МИД: ни одна страна, включая Россию, не признала псевдовыборы в "ДНР" и "ЛНР"

Что же выходит? Уважение без признания вроде бы невозможно, а признание без уважения случается. Но наша дипломатия попробовала и так, и так: без уважения признала выборы в украинскую Раду и без признания выказала уважение выборам, проведенным в "ДНР" и "ЛНР".

Разобраться в этом рядовому необученному жителю России непросто. Легче наряду с картошкой признать лапшу, которую ему порой вешают с экрана на органы слуха. Тем более что лапшу вряд ли завезли из Голландии.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...