Мы покупаем самый дорогой газ в мире. И снова российского производства
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На старые дрожжи после шампанского и сытую отрыжку от оливье насыпали нам замечательных новостей о том, что Украина стала энергетически независимой аккурат к Рождеству. Мы стали до такой степени независимыми, что раздаём субсидии по 600 грн за тысячу кубометров, о чём мне вещал товарищ Яценюк с экрана телевизора, а до этого с удовольствием рассказывал тесть за рождественским столом…, пишет Андрей Закревский для "Сегодня".
Перестаньте говорить (размещать в соцсетях, распространять в нэте) чушь о том, что "Москва потеряла газовый рычаг"! Где? В Украине? У нас что, появился газ собственной добычи в размере 25 млрд. кубов? Нет, конечно! Мы просто потеряли четверть промпроизводства, но это снизило потребление на 20%... теплая зима – ещё два миллиарда кубометров…
В итоге мы получили 33-35 млрд. кубометров потребления, по словам различных "ура-деятелей" энергетики (откровенно говоря, думаю, что коло 40, но цифр пока нет) газа при собственной добыче в 20 млрд. и снова купили у Газпрома 15 миллиардов кубометров газа! И перестаньте слушать пропаганду газпромовских агентов! Я не верю, что мы, украинцы, такие уже идиоты, чтобы с третьего раза (Тимошенко, Янукович, Яценюк) не понять, что мы покупаем российский газ под немецким протекторатом.
Читайте: "Газпром" действует по указке Путина, чтобы наказать Украину — Портников
Вы слышали о том, что Германия или Франция добывает у себя газ? Или что мы стали покупать газ норвежской добычи? Или поставили у себя LNG-терминал? Сейчас у Газпрома, продажами которого руководил бывший канцлер ФРГ Шрёдер, есть две задачи: заполнить Северный Поток и выйти на безубыточность наполнения восточного газового хаба за счёт Украины – это первое, и второе – не допустить развития собственной энергетики Украины.
ЕБРР нам денег готово дать, чтобы мы продолжали покупать газ по схемам Газпрома.
Знаете за счёт чего развивается экономика? За счёт внутренних инвестиций и создания условий для консолидации ресурсов внутри страны. Взрывной рост возможен только путём слияний и поглощений небольших, продвинутых предприятий, за счёт накопления внутреннего опыта и ресурсов.
А что делали мы последние два года? Мы снова выбрали власть, которая выдала лицензий в два раза меньше чем забрала и ввела останавливающие рентный платежи на добычу нефти и газа (93% налогов – как вам?).
Мы уже сейчас, через два года после гибели невинных людей на Майдане могли бы быть энергетически независимыми! Уже сейчас! Как? Считайте: частники перед ростом налогов дали 2 млрд. кубометров газа прироста добычи, а дожимные станции на Укргаздобыче дали бы еще миллиард. Два года – 25 млрд. кубометров газа.
Мы поставили на ремонт энергоблоки двух атомных станций, которые могли бы быть (и это было запланировано) отремонтированы в течение двух лет. Мы убили, уничтожили инфраструктуру обеспечения углем. Энергоатом и угольщики могли бы компенсировать ещё 8 млрд. кубометров газа. Нет! Мы под мнимой борьбой с олигархами разрушили эти рынки! И что? Кто-то из "коломойских" умер с голоду?
Достижениями прошлого года можно считать вход альтернативных поставок топливных элементов. Можно ещё считать положительным угрозу Газпрому со стороны поставок LNG в Прибалтику и Польшу – это привело к обвалу цен (и приводит дальше). Только нам от этого не легче! Смотришь на пустые наполовину хранилища газа и динамику цен на газ в Европе и второй год балдеешь: летом мы слышали о скидках на газ от 250 долларов, 220, 200… а могли купить по 190, 180, 150… правда это всё равно был бы российский газ, потому, что норвежцы попробовали с нами договориться, но плюнули и уехали.
Читайте: Порошенко: Украина может обойтись без российского газа
Так что там, с газовым рычагом, сограждане? Мы перестали покупать газ у западносибирской нефтегазовой провинции Германии? Мы покупали, покупаем и будем покупать газ российской добычи. Цена на газ сейчас всё также включает в себя финансирование Северного Потока, обеспечивает комфортную жизнь политических институций заложенных Кучмой-Бакаем, всё также действует резидентура "газовой принцессы" Тимошенко (Гриценко, Мартыненко, Аваков, Турчинов). Всё также президент не вмешивается в энергетический сектор. Мы не вышли на рынок Европы со своими хранилищами.
Узлы учета российского газа у нас находятся на территории Российской Федерации... Мы, видите ли, не ставим своих узлов учёта по техническим причинам – данные могут расходиться… Я предлагаю расхождение данных засчитывать в пользу России, но понять, наконец, сколько газа к нам заходит. А потому, что балансы газа у нас сводятся вручную 23-24 числа каждого месяца и расходятся с объёмами закачки, перекачки и добычи!
А потому, что! Потому, что крупнейшие газовые трейдеры Украины не имеют собственных месторождений и торгуют газом "из схем" Витренко и Коболева! Мы покупаем самый дорогой газ... в мире. Снова. И снова российского производства.
У нас умерла сервисная индустрия, мы уволили, потеряли и уничтожили буровиков, буровые установки, институты и систему обучения. У нас нет ни одного профессионального отраслевого руководителя в госкомпаниях Нафтогаза, а в советниках всё также пророссийские агенты.
Население до сих пор управляется с помощью рычагов перекрестного субсидирования и телевизионные каналы предоставляют премьер-министру возможность пиара на субсидиях, будто бы мы не принимали на себя обязательства по Третьему Энергетическому Пакету!
Понимаете, дорогие украинцы, если есть субсидия, значит – есть чиновник, который на ней ворует и перепродаёт ресурс через олигарха и политик, которому вы отдали свои голоса… а он-то и покрывает этого чиновника и олигарха.
Сидел мой тесть и стыдливо говорил о том, что он снова включил газовый котел под десятиминутку Яценюка… Утром я шёл на вокзал через нечищеный Киев и думал, чем отличается мой тесть от киевских бабушек проголосовавших за гречку.
Наступление 2016 года не приблизило нас к чему-то хорошему и не отдалило от плохого. К сожалению.