УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
OBOZ.UA
OBOZ.UA
Сайт

Блог | Про войну

Про войну

Война на востоке идет полным ходом. Вернее, не на востоке. Мы сейчас воюем все: и маленькая девочка, рисующая открытку для солдат, и бородатый мужик, ремонтирующий чей-­то нерастаможенный тазик, и маргинал, орущий "зачем вы гоните на рассею", и каждый человек, который просто закрывается от событий в своей скорлупе. Только одни из нас на одной стороне, а другие -­ на другой.

Каждый рисунок -­ это пуля в врага, который подло пришел убивать, каждое равнодушие -­ пуля в нашего защитника. Такова суть гибридной войны. Нас делят, делят на осколки, заставляют воевать друг с другом, заваливают сомнениями -­ и мы уже начинаем думать о своей шкуре, и сухая статистика погибших и раненных для нас превращается просто в цифры. Но запомните: каждая смерть аукнется вам сторицей. В какой-­то момент каждый поймет: утрата одного человека -­ это утрата всей Нации. Только поняв, что каждый из нас несет ответственность за каждую смерть в этой войне, мы сделаем так, что Украина возродится.

И тогда у каждого человека, читающего статистику, руки сами будут сжиматься в кулак. И не будет никаких сомнений, что делать.

Этот заезд для нас был, наверное, самым тяжёлым. Поездка планировалась на два дня. В итоге провели мы там две недели. Было две основные цели: генератор и скважина. Генератор, если помните, сгорел в предыдущую поездку, для замены пришлось временно одолжить генератор у стоматологов из "УкропДентал" (для тех, кто не в курсе, это абсолютно бесплатная стоматология для военных на крайне высоком уровне, с очень сильным, патриотическим и веселым коллективом со всей Украины). Одолженный генератор+генератор который дали "правосеки" решил вопрос лишь на время.

Благодаря многим из вас был куплен другой генератор - более мощный, военного производства.

Второй вопрос ­- это вода. Цель: пробурить скважину для постоянного водоснабжения. Намекну, бывали такие моменты, что воду приходилось возить из Запорожья. Оборудование для бурения нам дали совершенно бесплатно. Трубы: половину покупаем сами, вторую нам покупают ребята с предыдущих ротаций с Зенита. В последний момент оказывается, что помпа безнадежно поломана (она, собственно, и должна была вымывать скважину), пришлось в срочном порядке найти другую (а на тот момент денег уже не было вообще - от слова "совсем"). Благодаря друзьям, берем ее в долг, договариваемся с Черкасским автобатом (ребята готовы влезть в эту авантюру и отвезти буровую с генератором под Авдеевку). Они, кстати, ни от одного кипиша никогда не отказывались)) Потом едем договариваемся в 55­ку (для того чтобы все было официально), за что громаднейшее спасибо комбригу Сергею Брусову. Далее - загрузка длиной в день, и вот мы уже на Зените. Успеваем разложиться, понять чего нам не хватает. И начинается весьма сильный обстрел.

Лупила 122 мм ствольная артиллерия довольно таки продолжительное время. Россияне просто не боялись, ведь у нашей арты запрет на работу (но из опыта: два залпа нашей артиллерии -и сепары бы начали сматываться). За этот обстрел у нас легкий 300­й, посеченный Камаз автобата, 5 перебитых труб для скважины и несколько тяжёлых случаев испуга. В 15 метрах от бегущего бойца разрывается 122 мм снаряд ­ - и ни единой царапины. Еще одного засыпает землей, сначала от разрыва первого снаряда, а потом и от второго. Торчала одна голова в каске и рука. Но опять­ таки - ни одной царапины, лишь поломанный бинокль. Если бы вы только слышали обиду в его голосе! Обиду не за свою жизнь, а за испорченный бинокль! Тут же передал ему хороший бинокль (хоть он предназначался для другого подразделения, но у человека двойной день рождения ведь). После обстрела было обнаружено несколько неразорвавшихся снарядов 122 мм. (если что, они запрещенные Минскими договоренностями). Один из них влетел в грунт, пролетел под землей пару метров и, снова вылетев на поверхность, упал, так и не разорвавшись. После обследования на нем была обнаруженная интересная маркировка "РФ". Дня три его не убирали ­ ждали ОБСЭ, но они так и не приехали.

Не буду сильно расписывать процесс бурения, скажу лишь то, что все, что могло поломаться, ломалось, и все ошибки, которые мы могли допустить, допустили. Человек, который должен был курировать бурение, в последний момент отказался ехать без объяснения причин. Обзвонили всех запорожских бурильщиков ­ - все в отказ.

И лишь через неделю пребывания на Зените со мной связался демобилизованный боец 55­ки Иван, который оказался специалистом не только в области ландшафтного дизайна, но и по бурению скважин. В короткий срок он приехал к нам, и благодаря его помощи мы таки сделали это ­- пробурили скважину!

Следует также отметить ребят из Автобата. Пока мы бурили, один из них всегда помогал нам, а второй занимался ремонтом генераторов. В итоге был поднят еще один мощный источник света. Также мы забрали еще несколько генераторов в ремонт, плюс топливные системы.

Я не буду рассказывать, сколько обстрелов мы пережили, скажу лишь свое мнение.Сейчас ситуация в районе ДАП не такая, как в 2014 году, но явно стремится к большому обострению. За две недели 152 мм воронки и прилеты мы видели почти каждый день. А сколько мы не находили? Враг практически безнаказанно отрабатывал на нас свои умения, абсолютно не напрягаясь по поводу ответки. Соответственно, Минские договоренности работают лишь в одностороннем порядке. Я не знаю, что они нам дают на международном уровне, но тут это смерти наших парней. И если этот вопрос не решить, то война явно не затихнет, а наберет еще большие обороты.

P.S. Приехав сегодня домой, мы уже планируем следующую поездку с необходимыми вещами, инструментами и приборами, которые повысят обороноспособность наших ребят.

Ваша поддержка крайне необходима.

ПриватБанк 4149 4978 0009 8594 Бурый В.А.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...