УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Константин Боровой
Константин Боровой
Российский предприниматель и политик

Блог | Гуманитарная катастрофа в России уже наступила, однако говорить об этом запрещено

Гуманитарная катастрофа в России уже наступила, однако говорить об этом запрещено

В тот момент, когда доллар поднялся до 68 рублей, очень большая часть пенсионеров оказалась за чертой бедности. Точное их число неизвестно: к сожалению, я не смог найти соответствующих показателей. Чиновники оставили без ответа этот мой вопрос: похоже, что это военная тайна. Тот факт, что средняя пенсия — 13 тыс рублей, а пенсия элитарной части пенсионеров — в 5-10 раз выше, выходит, что в соответствии с математическим ожиданием большая часть рядовых пенсионеров получает пенсию на уровне 6-8 тысяч рублей. Во всяком случае, в таком положении оказались не менее 30 процентов. Очевидно, что все эти престарелые люди, получающие пенсию в размере около 100 долларов при поднявшихся в цене продуктах питания, оказались за чертой физического выживания. Говорит Константин Боровой для newsader.com.

Более того, по опыту конца Советского Союза, когда мы очень активно занимались проблемой бедности, получалось, что основные категории нищих — это не только пенсионеры, но и многодетные семьи, матери-одиночки, дети, а также безработные, получающие микроскопическое пособие по безработице. Иными словами, речь идет о том, что значительная часть российских граждан не получает достаточное количество продуктов питания, то есть находится на грани выживание, при этом ситуация с каждым днем ухудшается.

В то же время Путин заявил, что бюджет выиграет от слабого рубля. С формальной точки зрения это так, однако по существу наполнение рублей совершенно иное по сравнению с состоянием двухгодичной давности, поэтому формальное исполнение бюджета не позволяет стране нормально функционировать.

Читайте: Украина готова к обороне. А к чему готова Россия?

В этом смысле знаковый случай — ограничение импорта медицинского оборудования, бытовой химии и продуктов питания. Здесь прослеживается очевидное желание экономить валюту, то есть ограничить вывоз валюты такими компаниями, как, например, Procter & Gamble, которые вкладывали в собственное производство и систему дистрибьюции. В нынешних условиях эти фирмы начнут сворачивать производства и, соответственно, сокращать вывоз капитала. На начальных этапах подобными методами — через вытеснение зарубежных компаний с российского рынка и контрсанкции в целом — можно добиться поверхностного выполнения задач. В действительности на выходе мы имеем "тришкин кафтан": вместе с уменьшением валютных расходов сворачиваются производства, сокращаются рабочие места и уменьшаются, в конечном итоге, доходы бюджета, потому что уходящие из РФ компании попросту перестают платить налоги. Таким образом, решается задача ликвидация российского бизнеса, при том что он и без этих мер находился в коматозном состоянии.

Между тем, проблема реальной безработицы в регионах России сегодня катастрофическая: никаких пособий фактически не выплачивается. Региональные власти не в состоянии компенсировать рукотворное обнищание народа.

Разумеется, развернувшаяся гуманитарная катастрофа прикрывается пропагандисткой кампанией — мобилизующими технологиями, которые всегда выручали Путина в сложных ситуациях через формирование оборонного сознания. Тем не менее, вскоре бедственное состояние народа дойдет до такой стадии, что уже зимой нынешнего года речь пойдет, видимо, о том, что за чертой бедности окажется половина населения России. Трагедия в том, что даже Запад, от сотрудничества с которым Кремль отказывается, не сможет помочь россиянам избежать массового голода.

В конце 80-х — конце 90-х дети беспризорники и многодетные семьи, которыми мы занимались, в значительной степени выжили благодаря благотворительной деятельности со стороны Запада через НКО или общественные организации РФ. В сегодняшних условиях власть не только не рассчитывает на них, но и всячески противодействует их деятельности. Это еще один дополнительный фактор, усугубляющий последствия гуманитарной катастрофы.

В то же время от власти мы не слышим не только реалистичной оценки сложившейся ситуации, но и каких-то планов по противодействию этой катастрофе. Единственное, что сегодня реально усиливается — это пропагандистская кампания, в том числе призывы к противостоянию "американской экспансии", к православному ИГИЛу и так далее. Ситуация очень похожа на последние годы существования советской власти: говорить о проблемах нельзя, а они разрастаются с каждым днем.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...