УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Виталий Портников
Виталий Портников
Журналист, публицист

Блог | Лжец, припертый к стенке

Лжец, припертый к стенке

Заявление министра иностранных дел Франции Жан-Марка Эйро, назвавшего своего нового британского коллегу Бориса Джонсона "лжецом, припертым к стенке" - настоящая политическая сенсация с далеко идущими последствиями.

Трудно припомнить, когда глава внешнеполитического ведомства одной из европейских стран с таким презрением отзывался о коллеге из другой, пишет Виталий Портников для espreso.tv.

Тем более, когда речь идёт о Франции и Великобритании - государствах, от взаимопонимания которых во многом зависит политическая и экономическая стабильность всего континента. То, как Эйро отозвался о Джонсоне - это и есть одно из главных следствий результатов недавнего референдума в Великобритании. Европейцы понемногу перестают считать эту страну частью собственного политического пространства.

Читайте: Господа, подвиньтесь, женщины порулят!

Они не скрывают негодования по поводу действий тех британских политиков, чьи действия привели к одному из самых опасных кризисов в истории и единой Европы, и Великобритании. Джонсон, чьи безответственные и популистские заявления воспринимаются многими на континенте как символ решения Великобритании - не лучшая кандидатура на пост главы внешнеполитического ведомства.

И если новый премьер Тереза Мэй рассчитывала, что европейцы поймут её кадровую логику, во многом основанную на обеспечении партийного единства, то она просчиталась.

Европейцев не интересует будущее партии консерваторов. Их интересует будущее Европы. На вопрос, почему именно Джонсон - и другие министры из рядов евроскептиков - не могут обеспечить это будущее - есть один очень простой ответ. Они ничего об этом будущем не знают. Накануне референдума Джонсон уверял соотечественников, что они получат несомненные выгоды от выхода Великобритании из ЕС. Сразу же после референдума он призвал не спешить с этим выходом.

И возник вопрос: чего же бывший мэр Лондона хотел на самом деле? Не поэтому ли министр иностранных дел Франции назвал лжецом своего коллегу? Новое британское правительство - это нагромождение ошибок. И ещё одно доказательство того, что кризис - вовсе не в референдуме. Кризис - в качестве нынешней британской политической элиты.

Именно поэтому кабинеты министров в Соединённом Королевстве могут сейчас меняться очень часто. Но в такого рода развитии событий нет ничего нового и необычного. Через нестабильность проходили многие европейские страны. Новость - это именно отсутствие доверия.

Именно это отсутствие доверия ставит под сомнение эффективность переговорного процесса о выходе Великобритании из ЕС. Новые министры должны эту эффективность обеспечить. Вполне возможно, что их и назначили на должности, чтобы продемонстрировать их недееспособность. Но тогда Тереза Мэй оказывается в роли своего предшественника.

Дэвид Кэмерон тоже затеял референдум о выходе из ЕС, чтобы доказать бесполезность всей этой затеи. И в результате его политическая карьера, стабильность в Великобритании, стабильность в Европе оказались погребены под руинами разрушительного голосования.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...