Блог | "Азов" против крымских татар?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
"Мы за то, чтобы Крым был украинским, а не татарским. Мы не за татар там выступаем" – именно такое, мягко говоря, резонансное заявление сделали не далее как вчера в пресс-службе полка МВД "Азов". Комментарий, содержащий этот тезис, журналисты получили после публикации на официальном сайте "Азова" откровенно ксенофобского по отношению ко крымским татарам текста "Начало исламской экспансии Львова".
Как же так получилось, что овеянное боевой славой подразделение Национальной гвардии, начинавшееся как добровольческий батальон, позволяет себе публичные высказывания, открыто идущие в разрез с политикой украинского государства и здравым смыслом вообще? О чем думают его идеологи и сотрудники по работе с общественностью, когда срываются на неприкрытые проявления шовинизма по отношению к коренному народу Крыма, который в своем подавляющем большинстве сохранил верность Украине? В отличие, кстати, от львиной доли украинцев полуострова – русифицированных настолько, что уже и не отличить от обычного ватного жителя российской глубинки.
В упоминавшейся выше заметке на странице "азовского движения" (куда входят, кстати, не только собственно полк, но и одноименная политическая организация – Гражданский корпус "Азова"), говорится черным по белому:
"Після анексії Криму сотні кримських татар стали мігрантами на материковій частині України, зокрема близько двох тисяч із них стали мешканцями Львова. Переселенці, окрім притулку в мирній частині країни, займаються активною пропагандою своїх релігійних вірувань".
То есть татары – видите ли, мигранты. Автор текста, а тем более редакторы сайта, его опубликовавшие, не могут не знать, что термин "миграция" используется в отношении людей, перебравшихся из одной страны в другую. В отношении тех, кому из-за войны или политического террора, пришлось переехать в другой населенный пункт в границах своей Родины, используется понятие – "внутренне перемещенные лица" или просто "вынужденные переселенцы". К сожалению, на сегодняшний день все эти грустные словосочетания, в силу известных обстоятельств, прочно вошли в лексический обиход миллионов граждан Украины. Следовательно, вывод напрашивается сам собой: если для "Азова" крымские татары во Львове – это мигранты, то Крым, получается, часть России? Неожиданно, да? Но дальше еще интереснее.
Переселенцы, оказывается, "занимаются активной пропагандой своих религиозных верований". Это как вообще понять? Ходят по галицким дворикам и пристают к бедным местным жителям с вопросом "Не хотите ли вы поговорить об Аллахе?" Я очень часто бываю во Львове и никогда не видел ничего подобного. Мои друзья, крымские татары, переехавшие в этот город, – прекрасные люди, которые делают все для развития региона и украинского государства. Подчас они боятся даже заговорить здесь на своем родном языке: лишь бы не сложилось впечатления, что имеет место малейшее непочтение к национальной культуре. Представить себе крымчанина-переселенца, агитирующего традиционно консервативную греко-католическую общественность Львова переходить в ислам, мог только воспаленный пещерным расизмом мозг автора статьи на "Азов. Пресс".
Дальше в статье обсуждается идея построения в столице Западной Украины мечети, которую якобы лоббируют крымцы-переселенцы для того, чтобы насадить на новом месте жительства свою веру. Завершается памфлет резко и даже достаточно агрессивно:
"До слова, кожен вірний мусульманин вірить, що будь-який переклад Корану не є сакральним, саме для цього вірний вивчає священну мову, мову Корану – арабську. Таким чином, кожен вірний мусульманин разом зі своєю релігією несе особливості близькосхідної цивілізації. Для Львова, як осердя християнських конфесій, подібне культурницьке посягання є обурливим".
Даже если предположить, что какая-то часть переселенцев что-то там "лоббирует", разве не имеют люди права на отправление собственных религиозных нужд? Почему, например, Московский патриархат располагает на западной Украине сотнями (!) объектов, а абсолютно проукраинские крымские татары не имеют права на свой конфессиональный приход? Но речь здесь на самом деле идет не о мечети. Так о чем же тогда?
Разгадка проста. Не стоит путать полк "Азов" в целом, как подразделение МВД, с идеологическими воззрениями части его участников, лидеров, а также инициаторов создания "Цивильного корпуса" – политической организации с претензией на перерастание в партию. Эта идеология носит ярко выраженный расистский характер и в политической науке известна под названием неонацизм. Крымские татары, будучи представителями тюркского этноса, не вписываются в мировоззрение ультраправых, считающих себя "защитниками белой расы".
Главный такой защитник в отечественном политическом пространстве – бывший командир "Азова", а ныне депутат от "Народного фронта" Андрей Билецкий. Этот персонаж получил широкую известность как активный деятель открыто неонацистских организаций "Патриот Украины" и "Социал-национальная ассамблея", прославившихся атаками на "неарийцев" и другим криминальным беспределом. Надо полагать, что именно в Харькове, где начиналась политическая карьера Билецкого, он сошелся с нынешним министром внутренних дел Арсеном Аваковым, который, собственно, и обеспечивает сейчас "Азов" необходимым финансированием и юридической крышей. Кстати, нынешний официальный символ полка – так называемая "Идея нации" – в прошлом использовалась ПУ и СНА, представляя собой переделанный знак 2-й танковой дивизии СС "Дас Райх" ("Рейх"). Тоже те еще белые воины, ага. Для полноты картины можно вспомнить также недавний эпизод в Киеве, когда бойцы ЦК "Азов" сорвали акцию памяти правозащитников Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, убитых российскими неонацистами 19 января 2009 года.
Попытки представить крымских татар в качестве "мигрантов" связаны с традиционной для европейских ультраправых риторикой о том, что миграция – это главная опасность для национальных государств. Именно этим обосновываются претензии на власть таких одиозных структур, как французский Национальный фронт или партия с забавным для нашего уха названием "Йоббик" в Венгрии. Опять же, ни для кого не секрет, что практически все подобные движения в ЕС спонсируются Кремлем, который кровно заинтересован в том, чтобы создать образ загнивающей из-за своего либерализма Европы. Так, ультраправый Национальный фронт под руководством Марин Ле Пен получает многомиллионные кредиты от российских банков. И даже не считает нужным как-то скрывать этот факт.
Крымские татары – это самое украинское что есть в Крыму. Они гораздо более искренние патриоты Украины, чем белые расисты из "Азова", которые фактически работают на раскол нашей страны. Делают ли они это за деньги или просто из пещерных убеждений – не имеет значения. Ясно одно: реакция общества и властей, которые декларируют свою проевропейскую направленность, должна быть быстрой и жесткой. Нацистам не место в свободном украинском обществе, какими бы героическими ни были их боевые заслуги.