УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС
Кирилл Сазонов
Кирилл Сазонов
Политолог

Блог | Взрыв под Верховной Радой. Вопросы без ответов

Взрыв под Верховной Радой. Вопросы без ответов

Виновного во взрыве гранаты под ВР назвали сразу. Защита считает – не просто назвали, а назначили. И выбили признание, не заморачиваясь присутствием адвоката и подробным расследованием всех версий.

Граната еще летела, а министр уже знал организаторов и исполнителей. Вот так, если коротко, выглядит расследование взрыва в прошлый понедельник под Верховной Радой. Что происходило там, видели миллионы – кто вживую, кто на видео. Что происходит сейчас тоже известно – милиция держит нас в курсе. А что осталось за кадром, про то говорить не хотят. А надо бы. Слишком много белых пятен в этой истории.

Сегодня утром в центре Киева я встретился с известным украинским адвокатом Сидором Кизиным. Именно он занимается защитой Игоря Гуменюка, которого обвиняют в броске гранаты Верховной Радой в понедельник. Хотя, обвиняют это мягко сказано. В понедельник его уже фактически назвали виновным и как сразу не приговорили к пожизненному (премьер предлагал) загадка. История на самом деле оказалась гораздо грязнее и туманнее, чем казалась. И самое неприятное – в чем-то гораздо проще. Признание – мать доказательств, чем сильнее бить – тем быстрее будет раскрыто дело. Все так знакомо. Но, давайте по порядку.

Начало После задержания на станции метро Арсенальная Игоря Гуменюка привезли в Голосеевский райотдел милиции. В 17-20 министр Арсен Аваков уже заявил о том, что преступника поймали. А в 17-45 обвинил в организации взрыва Тягнибока и ВО "Свобода". То есть расследование провели за 25 минут – вскрыли всю цепочку. Адвокат прорвался к задержанному только в 20 часов. "Приехал в Голосеевский райотдел. К этому моменту министр уже назвал всех виновных – Гуменюк бросал гранату, виноваты также Тягнибок и Свобода.

Статья 62 Конституции Украины говорит о том, что виновным считается только тот человек, в отношении которого есть решение суда, которое вступило в законную силу. Но тут виновных назначили сразу. В райотделе жуткая картина. В коридорах на нескольких этажах избитые подростки. Несколько этажей таких – в коридорах избитые дети. Кто-то перевязан, кому-то плохо. Пара бригад скорых, но задержанных им не отдают. Все как во время Майдана.

В кабинете 330 избитый Игорь Гуменюк. Нам дали пообщаться две минуты. Виновным он себя не признает", - рассказывает Сидор Кизин.

Доказательства. Логично предположить, что для таких громких обвинений в руках милиции были убойные стопроцентные доказательства. Адвокат разводит руками – он в деле этих доказательств не увидел. В протоколе задержания – ничего. Ни гранат, ни чеки – изъятые личные вещи, документы, шнурки.

Про допрос Гуменюк рассказал коротко – били. Сам допрос снимали на камеру, но когда нужных показаний не было камеру выключали и били. По почкам и по ушам. Требовали признаться в том, что бросил гранату и в том, что состоит в "Свободе". Позже в кабинет пришли люди в специальной форме, достали из рюкзака гранаты и составили протокол осмотра места происшествия. Заставили подписать задержанного какую-то бумагу.

"Мы до сих пор не знаем, что мой подзащитный подписал. Протокол осмотра места происшествия? Это никчемное доказательство, оно не имеет никакой силы. Просто потому что место происшествия это не кабинет номер 330. Игорь не хотел ничего вообще говорить без адвоката, но говорит – били. Что-то подписал. В 20:30 уже при мне вручили подозрение. Вот и все документы", - говорит Сидор Кизин.

На этом пункт о доказательствах мы завершаем. Потому что пока больше ничего нет.

Вопросы. Вопросов к следствию у адвоката много. И не только по методам получения "явки с повинной" или оформления протокола осмотра места происшествия. Правда ли, что 140 человек были ранены одной гранатой? Почему характер ранений в выводах экспертизы назван осколочно-пулевыми? Почему именно Гуменюка задержали в метро и выбрали главным подозреваемым? Не кажется ли странным, что человек, который якобы только что кинул гранату в сотрудников МВД, спокойно идет на ближайшую станцию метро? Что он при этом таскает с собой не просто вторую гранату, а и чеку от первой?

"У следствия есть одна версия и под нее будут все подгонять. Виновный назначен, альтернативные версии не рассматриваются", - говорит Сидор Кизин.

disclaimer_icon
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...