УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"

12,4 т.
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера 'Сестер Перемоги'

Сотни тонн продовольствия, медикаментов и одежды, переданных из рук в руки от украинского народа его защитникам. И множество иногда страшных, иногда забавных, но всегда приправленных чувством гордости за безграничные смелость и самоотдачу украинской нации воспоминаний. Все это – в багаже у волонтеров "Сестер Перемоги". В одну из последних поездок, кроме традиционной материальной помощи, волонтеры решили прихватить и маленькое напоминание ребятам, находящимся на передовой, о той мирной жизни, ради которой они воюют. И ради которой обязаны выжить. К волонтерам фонда присоединились также творческие люди, которые запланировали немного отвлечь бойцов от кромешного ада войны импровизированными концертами. О том, как прошла поездка, "Обозреватель" предлагает читателям узнать из первых уст – от одного из ее участников, волонтера.

День первый

В этот раз первым пунктом нашей остановки стал 31 блокпост. Ребятам мы везем тепловизор, теплые вещи, инструменты, адресные посылки… Те из нашей компании, кто приехал в зону АТО впервые, именно тут получили первое "боевое крещение": пока мы были на этом блокпосту – начались активные боевые действия. Работа стрелковым оружием велась в районе 400-500 м от нас. Артиллерия работала практически безостановочно. Что наша, что чужая. Для ребят, которые находятся на 31 блокпосту, такая атмосфера предельного напряжения уже стала почти привычной. Они почти не обращают на это все внимания. А вот наша реакция бойцов позабавила – они даже немного подсмеивались над нами.

Когда мы выдвигались ехать дальше - то ли обстановка, то ли какое-то внутреннее предчувствие подействовало – но у нас появилось ощущение, что вот-вот произойдет что-то серьезное. И правда: когда все уже расслабились с мыслью "повезло, проскочили", всего в 1,5 км до следующей точки назначения мы попали под обстрел. Небольшой рывок – и мы вырвались из зоны поражения. К счастью, живые и невредимые.

На блокпосту нас встретили ребята из батальона "Волынь". Это наши старые друзья. И мы точно знаем: они в обиду не дадут.

День второй

Для меня эта последняя поездка – не первая. Однако она оказалась особенной. Мы впервые везли на передовую не только материальные вещи, но и кое-что, не имеющее материального выражения: маленький праздник для бойцов АТО.

Наша главная цель в этот раз была в том, чтобы ребятам доставить удовольствие. Ведь они постоянно пребывают в крайнем напряжении – и не имеют возможности ни отвлечься от царящего вокруг ужаса, ни переключиться на что-либо другое. И мы решили немного скрасить их военные будни.

Вообще изначально планировалась обычная волонтерская поездка. Мы собирались, как обычно, везти груз. Но "комок" начал расти. Начали подтягиваться все новые люди, все интереснее и интереснее. И в итоге коллектив, который ехал, уже с трудом помещался в трех машинах. Кроме наших волонтеров, "Сестер Перемоги" Кати Матюхи, Юлии Джугастрянской в поездку отправились руфер Мустанг, телеведущая Соломия Витвицкая, гитаристка Христина Панасюк. Плюс – позже, по дороге, к нам присоединились ребята из группы "OT VINTA". До этого мы не встречались, общались, в лучшем случае, через соцсети или по телефону. Когда же увиделись "вживую" - появилось ощущение, что мы знакомы лет сто.

Обычно мы возим ребятам на передовую то, чего им больше всего не хватает. То есть – все. Продукты и теплую одежду. Прицелы и тепловизоры. Генераторы и бензопилы. Бинты и лекарства. Куда бы мы не приехали – первое, что слышим: вот вы, волонтеры, сделали все. А Минобороны только оружие дало.

На улице уже холодно. Ребята показывают ватники, закупленные Минобороны. Говорят: две недели – и нет ватника. Расползается. И не потому, что носят неаккуратно – а потому что эти ватники никуда не годятся. Зато кто-то где-то в теплом кабинете получил свой откат. За эти ватники, которые не смогут согреть даже тех счастливчиков, которым они достались (ведь получают их не все). За бронежилеты 2-го класса защиты – по документам значащиеся как 4-го, а по цене – и вовсе 6-го...

Посмотришь на это – и зло берет. Тот же 31 блокпост: в чистом поле выкопан окоп, перекрытый ветками… И это все - это для ребят дом. Они там и ночуют и живут. Понятно, что люди без помощи государства не могут перекрыть все вопросы, которые у ребят есть. Ни один фонд этого не сделает, ни три. Возможно, тех, кто сегодня занимается обеспечением, стоило бы послать сюда, на передовую? Хоть ненадолго. Ведь люди, которые хотя бы раз, хотя бы на часок попадают сюда – раз и навсегда понимают: на Донбассе идет настоящая война. И уже никогда не могут жить как прежде, будто ничего не происходит. Возможно, именно этого – понимания, что идет война и гибнут люди – и не хватает паркетным генералам Минобороны?

Оставляем здесь часть "гостинцев" и отправляемся дальше, на тренировочную базу "Правого сектора".

Запомнилось, как вечером все вместе читали детские письма и рассматривали рисунки. Удивительно, насколько глубоко дети понимают, что происходит. Для них есть только черное и белое – и никаких полутонов. Кстати, когда говорят, что больше всего бойцы ждут именно детских писем и рисунков – это не преувеличение. Конечно, когда мы приезжаем в ту или иную точку, есть ребята, которые первым делом разбирают теплую одежду. Но не меньше и тех, кто сразу же идет за "почтой" от малышей. Эти рисунки развешивают на стенках, хранят, как самое дорогое сокровище. Ведь у многих ребят где-то там, дома, остались свои дети. И они очень за ними скучают.

За все время волонтерской деятельности я наблюдал много трогательных моментов. Например, бойцы одного из воинских подразделений начали переписку с мальчиком-аутистом из Саудовской Аравии, который сейчас находится в детском реабилитационном центре в Запорожье. Или вот еще как-то маленький мальчик – Дима, по моему, его зовут – передал на передовую конверт. Бойцы его вскрывают – а там 21 гривня, на сигареты…

На этой базе мы встретились с группой "OT VINTA". Планировали дать первый концерт. Но не сложилось… Именно здесь, от ребят, мы узнали о гибели "киборга" из Донецкого аэропорта с позывным "Север". Понятно, что после такого известия ни о каком концерте речь идти уже не могла. Это был бы пир во время чумы. Поэтому мы приняли решение ехать дальше.

Выехали. Доехали до блокпоста на границе между Днепропетровской и Донецкой областями, где находятся бойцы Правого сектора и батальона "Кривбасс". Хотели дать концерт именно там. Пока выходили, разгружали инструменты, здоровались с ребятами – приехала "скорая". В ней везли тело "Севера". Он был мертв уже два дня…

Я верю: "Север" погиб не напрасно. Но, как бы там ни было, 17-летние пацаны не должны гибнуть!

Здесь, на блокпосту, мы вместе с ребятами провели героя в последний путь. В его честь дали прощальный "салют". А потом один из бойцов "Правого сектора", "Багира" сказал: "Это война. Плакать будем потом. А сейчас жизнь продолжается".

Макаревич пел: пули просвистят, но последнюю ты не услышишь. Ребята это понимают. И никто не заморачивается над этим. У них давно нет ощущения страха. Ребята просто пытаются жить "нормальной" жизнью. Стараются обустраивать свой быт. Сохранять человеческое лицо. А вот страха нет. О том, что смерть бродит где-то рядом, они стараются не думать. И им это почти удается. Кроме тех случаев, когда приходится навсегда прощаться со своими…

День третий

Следующая наша остановка – Волноваха. Туда мы ехали практически без остановок. Небольшой "привал" сделали только на одном блокпосту – отдали "заказ", полученный еще в одну из предыдущих поездок. Ребята просили "буржуйку". Пока мы ее выгрузили – начало темнеть. Оставшийся кусок дороги был небезопасным, поэтому мы не стали задерживаться и снова отправились в путь.

И наконец – встреча с бойцами подшефной 72-ой ОМБр под Волновахой. Обмен теплыми вещами и не менее теплыми словами, распределение по местам ночевки…

Впервые 72-ой Сестри Перемоги помогли в июле. Закупили тепловизоры, бронежилеты, каски, отремонтировали технику, в том числе и тунгуску (в октябре ее передади на фронт).

А в Волноваху я впервые попал где-то 1,5 месяца назад. Осталось неприятное ощущение от настроений среди местных. В голове сформировался стойкий образ: коршуны кружатся. Стало даже немного страшно за ребят.

В этот раз общее ощущение немного изменилось. Местные относятся к нашим бойцам как-то спокойнее. Многие даже начали помогать – чем могут. Правда, свою помощь люди не афишируют – боятся преследований со стороны террористов. В целом, жизнь в городе постепенно налаживается. О войне напоминают звуки выстрелов: еле слышные – из стрелкового оружия и куда более громкие залпы артиллерии. Ведь всего в нескольких километрах от города периодически идут бои. Но в самой Волновахе жизнь продолжается. Мы даже попали на организованный кем-то для местных жителей концерт – там выступили и ребята из группы "OT VINTA".

Небольшой концерт мы дали и для бойцов. Были песни под гитару, море общения и позитивных эмоций. Особенно бурную реакцию у парней (не только в 72-ой, но и везде, где мы останавливались) вызывал Мустанг. Сначала его не узнавали. Но рано или поздно кто-то говорил о том, что это – именно тот человек, который раскрасил звезду в Москве – и тут начиналось невероятное! Все хотят пожать ему руку, поговорить с ним, сфотографироваться на память. У ребят загорались глаза. Это тот редкий случай, когда отдельно взятый человек превращается в стимул для других. Он, кстати, немного смущался от такого приема. Говорил: блин, все люди теперь будут думать, что я только и делаю, что стою на одной руке, делаю сэлфи и крашу звезды. А ведь Мустанг очень активно занимается волонтерским движением. Он в эту тему уже вник и старается делать вещи, которые многим не по зубам. У него для этого есть личные причины.

Ребята из 72-ой – каждый из них – это легенда. Они с самого начала войны были под ударом на границе с РФ, под "Градами" - они жили под ними. И у каждого есть своя история. Они не хотят признавать, что они герои. Скромничают. И даже обижаются, когда их так называют. Но там действительно каждый человек – герой.

Есть у них товарищ подполковник. Он – постоянно вместе с ребятами. На линии фронта. В блиндажах. Вместе. Он не отсиживается в штабе, не уезжает при обстрелах. Это Офицер с большой буквы. Он относится к ребятам, как к детям – и никогда их не бросал.

Или майор из 72-ой бригады. Когда их прижали к границе, обстреливали, вынуждая перейти границу с Россией и оказаться в плену – именно он первым сказал: я иду на прорыв. И пошел – с одной БМПхой и грузовиком. С этого началась колонна. К моменту прорыва колонна выросла до 2 км – кроме бойцов из 72-ой там были и ребята из 93-ей, 79-ой бригад, из Нацгвардии… Вот так, с одного человека начался успешный прорыв из оцепления – тогда, когда это казалось невозможным.

Или вот еще один пример героизма – о котором мы узнали во время этой поездки. У них есть медик – взрослый уже мужчина. Во время одного из боев он попал под обстрел, спасая раненых. Вся левая половина тела у него – в мясо. Его вытащили из-под пуль, притащили к своим. Он все это время находился в сознании, объяснил, какое лекарство ему вколоть – и в таком состоянии продолжал руководить помощью раненым.

Наша остановка под Волновахой была более-менее спокойной. Единственное: глубокой ночью из стрелкового оружия террористы обстреляли блок-пост. Мы разделились на ночевку – и те ребята, которые ночевали ближе к месту обстрела, потом рассказывали, как проснулись ночью от звуков работающей артиллерии. Это как раз был обстрел Гранитного. Очень досталось им в эту ночь…

Знаете, благодаря чему ребятам удается отвлекаться? Их спасают домашние животные. Котята, гуси, собаки…

Например, в 72-ой бригаде, еще когда она дислоцировалась под Амвросиевкой, жил гусь. Он, как никто другой, чувствовал "Грады". У него даже был блиндаж – и перед обстрелами он прятался. Правда, закончилась история с гусем печально: однажды он перепутал блиндажи...

Сейчас у бойцов – другая любимица, собачка по кличке Ирма. Когда мы "гостили" у ребят в Волновахе, мы с ней познакомились. Особенно запомнит это знакомство Соломия Витвицкая: Ирма съела ее перчатку.

Утром после проведенной в Волновахе ночи ребята давали для бойцов концерт. А мы небольшой компанией поехали на передовую. Повезли бойцам теплые вещи.

Когда вернулись – попрощались с ребятами и поехали в Запорожье. Там перекусили – и, увидев, что до оправления поезда еще остается два с лишним часа, решили сделать еще одну, незапланированную поездку – в расположение воинской части "Близнецы" и ребятам из Черкасского Автобатальона. С ними мы уже знакомы – Сестри Перемоги трижды помогали им ремонтировать технику. Так получилось, что в день нашего очередного визита их командир и еще двое бойцов праздновали дни рождения. Поэтому для людей, которые возят боеприпасы в самые горячие точки, грех было не создать праздник. Соломия Витвицкая читала для ребят стихи Насти Дмитрук. . Христя пела под гитару. В общем, встреча оказалась очень душевной – они не ожидали явно. Правда, пообщаться долго не удалось: с ребятами мы распрощались, когда до отправления поезда оставалось меньше получаса.

На этом наша поездка закончилась. Мы попрощались, расселись по машинам-поездам и разъехались. С ощущением теплоты в душе. И с пониманием, что там, на фронте, боевой дух несмотря ни на что остается крайне высоким. Что никто не сдаст своих позиций. И что ребята намерены делать все, что в их силах, и даже больше, для того, чтобы все закончилось хорошо. Дальше нам предстоит Дебальцево, Пески. Опять вперед, опять на передовую.

"Если не мы – то кто?", - спросили сразу после Крыма себя люди, являющиеся украинцами не только по паспорту, но и по духу. Они создали Фонд помощи стране "Сестри Перемоги". И взяли на себя ответственность: обеспечивать нужной экипировкой бригады и спецназ, ремонтировать технику, утеплять армию, помогать мед учреждениям с необходимыми препаратами.

Сестри Перемоги помогают:

55-ой Отдельной Артиллерийской Бригаде Запорожья

72-ой ОМБР Белой Церкви

95-ой ОАЭМБР ЖИТОМИРА

79-ой ОАЭМБР

Спецназу СБУ, "Альфа"

Спецназу Василькова

Черкасскому Автобатальону

Мед учереждениямм и многим другим защитникам Украины

Сестри Перемоги имеют волонтеров в Киеве, Запорожье и Черкассах. Все закупки пролизводятся напрямую у поставщиков, а доставки командованию бригад, или отправляются напрямую на войну.

Facebook группа: https://www.facebook.com/Victory.Sisters.foundation

Реквизиты для перевода денег:

Карта Приват: 5168 7572 5612 7673, Юлия Джугастрянская

PayPal: [email protected]

Машины Сестер Перемоги еженедельно отправляются в АТО.

Сбор посылок в Киеве:

Ул. Щорса 25В

+380 (98) 908 68 68, Юлия Джугастрянская

Сбор посылок в Запорожье:

Тел: +380 (99) 557 27 72, Катя Матюха

ул. Стефанова 1, воинская часть А1978

69068, Запорожье

11:00-18:00, пн-сб

Остановка: Уральские Казармы

Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"
Тысячи километров под пулями и угрозой плена, а то и смерти. Дневник волонтера "Сестер Перемоги"