УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Дипломат популярно объяснил, почему за сбитый Боинг в ответе Кремль, а не "боевики"

boeing mh17

Катастрофа самолета Boeing-777 рейса МН17, которая произошла в небе над Донбассом в июле 2014 года, должна квалифицироваться как военное преступление, вина за которое лежит на Российской Федерации. Украинская дипломатия в сотрудничестве с Нидерландами и другими заинтересованными сторонами должна действовать достаточно активно, чтобы добиться создания международного трибунала.

Такое мнение в комментарии "Обозревателю" высказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины, экс-представитель Украины в Совете ООН по правам человека Владимир Василенко.

Говоря о новой партии документов о катастрофе, обнародованной в Нидерландах, в которых, в частности, говорится об ответственности боевиков, дипломат заявил: "Перекладывать ответственность за боевиков неправильно с юридической точки зрения. Боевики находились и находятся на содержании Российской Федерации, они являются вооруженными формированиями, которые созданы, контролируются, финансируются и вооружаются и воюют под командованием России, поэтому они являются составной частью вооруженных сил России. Следовательно, ответственность за их действия несет Российская Федерация. Тем более что техника, которую использовали так называемые боевики – это техника, которую используют только вооруженные силы РФ. Было четко установлено, какому подразделению РФ принадлежит этот БУК".

Как убежден дипломат, "это следует квалифицировать как военное преступление – оружие было применено против гражданского самолета, намеренно было уничтожено гражданское население".

Василенко также заявил, что Украина совместно с Нидерландами, Малайзией и другими заинтересованными сторона должна активно добиваться создания суда ad hoc и привлечения к ответственности военных преступников.

Как писал "Обозреватель", министерство безопасности и юстиции Нидерландов опубликовало новую партию документов относительно катастрофы самолета Boeing-777 рейса МН17. Документы раскрывают некоторые аспекты действий нидерландского правительства после катастрофы. В частности, указано, что правительство Нидерландов с самого начала считало, что боевики ответственны за катастрофу самолета.