УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Военкомы устраивают маскарад ради вручения повесток

73,9 т.
Военкомы устраивают маскарад ради вручения повесток

Представители военкоматов придумали новые способы вылова призывников. Теперь военные маскируются под дворников, вручают повестки рано утром и проводят рекламные кампании службы в армии.

На нововведениях уже научились зарабатывать: консьержи берут деньги за предупреждение призывников о приходе людей из военкомата, а в селах Киевской области подняли стоимость липовых белых билетов - теперь справка, подтверждающая плохое состояние здоровья, стоит 8 тыс. грн, а не 5–6 тыс., как раньше, пишут Вести.

На Троещине в Киеве повестки призывникам под видом дворников стали разносить представители военкоматов. Киевлянка Лидия рассказала, что несколько дней назад таким образом пытались вручить повестку ее сыну.

"Это было рано утром, часов в семь. Позвонили в дверь, сын спросонья встал, глянул в глазок, а там мужчина стоит в жилетке коммунальщика. Он не открыл, потому что такого дворника у нас не видел. Потом липовый дворник позвонил в квартиру к соседу. В обед я спросила у нашего дворника, что это было, а он ответил, что это принесли повестку, мол, он, поскольку знает всех жильцов дома лично, отказался лично ее вручать", — поделилась Лидия.

Сами военкомы анонимно говорят, что ничего не нарушают, главное, вручить повестку.

Правда, сами дворники уже массово отказываются разносить повестки, а консьержи стали стучать на военкомов. На форумах и в группе в соцсети "ВКонтакте"/"Життя солдата" столичные жители пишут, что за 100–200 грн в месяц консьержи предупреждают жильцов призывного возраста о приходе из военкомата. "Моя консьержка шлет мне СМСку, мол, не открывай, к тебе идут", — пишет один из пользователей.

Читайте: Предприятия по стране просят отстрочить мобилизацию своих рабочих

А в Тернополе военкомы нашли креативные методы, чтобы завлечь призывников в армию. Они выставили агитационные палатки в центре и целыми днями рассказывают о плюсах службы в армии.

"Палатки представители военкоматов могли выставить самостоятельно, но в целом есть разные раздаточные рекламные материалы армии, проводятся встречи с бойцами, есть и рекламные баннеры в транспорте, и билборды", — прокомментировал замначальника Главного управления оборонного и мобилизационного планирования Генштаба — Владимир Талалай.

Сеть тем временем кишит предложениями о помощи в откосе от службы. Предлагают содействие как призывникам, так и тем, кого мобилизуют в АТО. Самый распространенный способ — справки, подтверждающие плохое состояние здоровья. За так называемый белый билет просят от 5 до 20 тыс. грн — все зависит от региона и срочности получения "документа". В селах Киевской области говорят, что можно договориться и за 8 тыс.

Есть проблемы и в медкомиссиях. На днях военный прокурор Анатолий Матиос заявил, что в первых волнах мобилизации набирали людей с открытой формой туберкулеза и эпилепсией (по этим фактам идут расследования, виновных обещают привлечь к ответственности). А теперь появилась новая тенденция — медкомиссии при военкоматах попросту боятся признавать, что призывник не годен к службе.

Читайте: В Харькове военком попал на гауптвахту из-за плохой мобилизации

Как рассказала киевлянка Ольга, ее супруга в военкомате отправили на повторные обследования, хотя по закону с его диагнозом на службу не берут.

"Супруг давно страдает от межпозвоночной грыжи с осложнениями, которую опасно оперировать. В медкомиссии при военкомате одного из центральных районов Киева врач, понимая, что поставить "годен к службе" объективно не может, написала "ограниченно годен", добавив, что, мол, на работу же вы ходите", — говорит Ольга.

По словам женщины, ее супруг пошел в Институт нейрохирургии, где его диагноз еще раз подтвердили, и теперь в военкомате будет повторная медкомиссия. "Надеемся, что теперь невролог из комиссии изменит свое решение. Им везде теперь кажутся уклонисты", — жалуется киевлянка.

Как сообщал "Обозреватель", в Харькове повестки с требованием явиться в военкомат теперь вручают не только по месту жительства или работы, но и на станциях метро.