УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Протокол о найденных у Корнийца документах Шокина настоящий – СМИ

13,3 т.
Александр Корниец

Протокол, в котором говорится о найденных у "бриллиантового прокурора"Александра Корнийца документах экс-генпрокурора Виктора Шокина, настоящий.

Об этом заявил бывший старший прокурор Виталий Опанасенко, сообщает 22 апреля УП.

По его словам, Корниец пытается манипулировать, когда говорит, что найденные документы были якобы ненастоящими.

Читайте: Дело "бриллиантовых прокуроров": Касько рассказал о давлении на следователей

"Корниец манипулирует и играет с общественностью", - сказал он.

"Во время обыска ведется протокол в присутствии двух понятых, следственно-оперативных работников, которые проводят обыск, а также лица, у которого производится обыск. На тот момент у Корнийца дома были он, его жена", - сказал Опанасенко.

"Во время обыска следователь может изъять документы, которые считает нужными, и не детализировать их. Просто указать, что это папка с документами, в количестве 100 страниц. Он ее кладет в пакет или коробку, упаковывает и сверху ставит бирку, где расписались понятые, следователи, Корниец", - пояснил он.

"Далее следователь везет все документы к себе на работу. Там он обязан открыть этот пакет и провести досмотр вещей и документов, которые были изъяты", - сказал прокурор. Опанасенко отметил, что при осмотре документов были как раз обнародованы копии личных документов Шокина.

"Они были вписаны в протокол осмотра. в дальнейшем я подписал этот протокол, он был закончен, вещи были упакованы ", - рассказал Опанасенко.

"У вас в тексте приведены два отдельных протоколы – вещи и документы, которые были изъяты, и отдельный протокол осмотра мобильного телефона", - пояснил он.

Читайте: Через суд: "бриллиантовый прокурор" заявил, что требует отставки Сакварелидзе

Опанасенко также рассказал, что телефон был изъят у Светланы Корниец во время обыска, поскольку во время такого следственного действия лицам запрещено заходить или выходить из помещения, где проводится обыск, запрещается пользоваться телефонами, или другими средствами связи.

"Во время проведения обыска 5 июля (2015 года. – Ред.) жена Корнийца начала пользоваться мобильным телефоном, написала кому-то SMS-сообщение, в связи с чем следователем было принято решение изъять указанный мобильный телефон. Он его изъял и отдельным протоколом осмотра исследовал этот телефон, где было обнаружено SMS -сообщение", - сказал Опанасенко.

"Относительно слов Корнийца о том, что якобы прокуратура только с 20 числа начала осматривать вещи, то это неправда. Откуда он знает, что делал целый отдел? Заявления Корнийца – это манипуляции", - отметил прокурор.

"Мы начали протокол 6 июля и могли продолжать столько, сколько было нужно. Но мы завершили осмотр в тот же день. У нас было много следователей, много прокуроров по этому делу. Апелляционную жалобу, на что ссылается Корниец, я написал за один час 10 июля ", - добавил Опанасенко.

Напомним, 21 апреля 2016 года были обнародованы копии протокола досмотра вещей, изъятых у Корнийца во время обыска 5 июля 2015 года.

В свою очередь Корниец назвал "ложью" обнародованную информацию о протоколе, в котором упоминаются документы Шокина.

Читайте: Ахиллесова пята: Голомша рассказал, почему в ГПУ не спешат расследовать резонансные дела

Как сообщал "Обозреватель", в июле 2015 года состоялись обыски у бывших прокуроров Владимира Шапакина и Александра Корнийца, в ходе которых были изъяты деньги и бриллианты. Прокуроры были задержаны, а в Генпрокуратуре вспыхнул коррупционный скандал, который назвали "Делом "бриллиантовых" прокуроров".