УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Любовь, похожая на бой

Любовь, похожая на бой

Тема интимных отношений Юлии Тимошенко и Павла Лазаренко снова оказалась в центре внимания из-за судебного процесса по убийству Щербаня. Была ли связь "хозяина" с молодой бизнес-вумен бешеной страстью? Или речь идет о заурядном служебном романе, хладнокровном, как умышленное убийство? Найденные нами факты и документы дают абсолютно неожиданный ответ...

Свидетель Зайцев уполномочен заявить...

О том, что два бывших премьер-министра Украины, по иронии судьбы заключенные в американскую и украинскую тюрьмы соответственно, в начале 90-х годов были любовниками, известно давно. Настолько давно, что интерес к этой теме был на время утрачен. Как говорится, пережеванное невкусно.

Новую жизнь романтической версии взаимоотношений Лазаренко и Тимошенко дал Сергей Зайцев - свидетель по делу об убийстве депутата Евгения Щербаня. На заседании Апелляционного суда Киева 15 февраля этого года он заявил, что у главных подозреваемых Павла Лазаренко и Юлии Тимошенко были не просто долгие интимные отношения, а "бурный любовный роман".

Он также сказал, что "супруга Лазаренко жаловалась моей супруге, что Тимошенко разбила семью, заморочила ему голову, он стал невменяемый. Однажды, когда Тимошенко арестовали за контрабанду валюты, к нам Лазаренко приехал поздно вечером в очень нетрезвом состоянии, рассказывал, как Юлю там мучили, как она была раздета полностью. Я это в контексте того говорю, что у них были близкие отношения, бурный роман".

Откуда у Зайцева такая информация и как близко он был знаком с Лазаренко? Зайцев — не простой свидетель. Он родственник Петра Кириченко, того самого бизнес-партнера и помощника Павла Лазаренко, который стал главным свидетелем обвинения в американском суде. Собственно, благодаря его показаниям, Лазаренко и получил срок в США.

Так вот, Светлана Новаковская (жена Зайцева) и Изабелла Кириченко (супруга Кириченко) - родные сестры. Поэтому с Лазаренко они не только вели общий бизнес, но и дружили семьями. Во всяком случае, до тех пор, пока Павел Иванович не стал "ах каким человеком!" и не перебрался из Днепропетровска в Киев, в правительство.

Но именно это обстоятельство и вызывает сомнения в той части показаний Зайцева, которая касается страсти. Дело в том, что на глазах свидетеля разворачивалась лишь начальная стадия романа между Юлей и Пашей. Что происходило дальше в любовном треугольнике "Лазаренко-Тимошенко-жена Лазаренко" Зайцев знает только со слов своей супруги.

Но подтвердить или опровергнуть слова мужа о том, что Лазаренко потерял голову от любви, Новаковская не может: она умерла от рака еще в середине 90-х. Ее сестра Изабелла живет в США и, после недавнего кратковременного ареста в Киеве за квартирную аферу, в Украину соваться больше не собирается. А бывшая жена Лазаренко Тамара, хоть и вернулась на родину из США, ни с прессой, ни даже со свекром и свекровью не общается принципиально. И вообще, поговаривают, она мало, с кем общается из-за пристрастия к алкоголю.

Королева бензоколонки и царичанский мужлан

Исходя из трактовки Зайцева, Лазаренко, кстати, признанный заказчиком преступлений, совершенных бандой Кушнира (в том числе — и расстрела Щербаня) в приговоре Луганского апелляционного суда 2002 года, но ввиду его отсутствия в Украине, выведенный в отдельное производство, мог заказать Щербаня в неком порыве. Опасаясь, что его драгоценной Юле угрожает опасность со стороны донецких.

Опасность ей, может быть и угрожала, ибо, судя по документам, которые имеются у следствия поставлять газ в Донецкую область должен был "Украинский газоресурсный консорциум", созданный на базе ЕЭСУ и полностью контролируемый тандемом Лазаренко-Тимошенко. Донецким фирмам не оставалось места на своей земле. Поэтому ситуация была и впрямь накалена до предела.

Кстати, мы раздобыли уникальную таблицу тех лет, подготовленную независимыми аналитиками для администрации президента Кучмы и его советников.

Но вернемся к "постельным сценам". Чтобы отделить зерна от плевел, а правду от эмоций, мы попытались по крупицам восстановить картину тех лет, когда между Лазаренко и Тимошенко возникли любовные отношения.

Итак, Днепропетровск, начала 90-х гг. Бывший парткомовский шофер и председатель колхоза из Царичанского района Павел Лазаренко становится сначала начальником районного управления сельского хозяйства, затем — представителем президента Кравчука в области (1992 год). Он быстро поднимается по карьерной лестнице. В июне 1994 года избирается председателем Днепропетровской областной рады и одновременно - народным депутатом Украины. С июля по сентябрь 1995 года - губернатор Днепропетровщины.

Юлия Тимошенко в это время учиться вести масштабный бизнес под руководством тестя Геннадия Тимошенко. Точная дата ее знакомства с Лазаренко никогда не называлась. Но бывший водитель и доверенное лицо Павла Ивановича, которого тот сделал народным депутатом и хозяином целого ряда промышленных активов — Леонид Гадяцкий – как-то проговорился в кулуарах Верховной Рады, что это произошло, примерно, в 1992 году.

В том же 1992 году фирма семейства Тимошенко КУБ, словно по мановению волшебной палочки, превратилась в монополиста по обеспечению АПК Днепропетровщины нефтепродуктами. А 8 октября 1992 года на Кипре был зарегистрирован знаменитый оффшор Somoli Enterprises, ставший родоначальником ЕЭСУ.

Тем не менее, в 1992 году Тимошенко и Лазаренко, скорее всего, еще только деловые партнеры. Для пары пылких любовников они слишком разные. Лазаренко - неотесанный, грубый, но прагматичный мужлан, носит мятые костюмы, говорит на суржике. Он огромного роста и недюжинной физической силы.

Тимошенко даже на высоких каблуках едва достает ему до плеча. Советник председателя правления одного из днепропетровских банков вспомнил, что у молодой Юлии уже тогда была репутация королевы бензоколонки. "Она играла из себя бандершу, ходила в длинных пальто и шубе до пят, окруженная толпой охранников. И если хотела добиться своего, не останавливалась ни перед чем. Весь город знал, что свой первый кредит она получила на столе у моего начальника, которого ласково именовала Лешей".

Банкира Лешу, кстати, кинули. Кредит возвращен не был. Кинула Тимошенко и своего партнера, будущего олигарха Виктора Пинчука, с которым в 1994 году создала совместную фирму "Содружество". Говорят, именно Пинчук придумал схему снабжения предприятий газом, положенную в основу работы ЕЭСУ. После чего Тимошенко схему забрала, а долги оставила. Они чуть не стоили Пинчуку жизни: несколько дней он просидел прикованный наручниками к батарее, а некие похитители требовали у него энную сумму денег.

Вспоминая о том периоде Пинчук говорит, что "практически ни один днепропетровский бизнесмен не мог работать без, скажем так, отчислений в личный фонд хозяина региона". Перед Тимошенко тоже встала дилема: стать служанкой циклопа или попробовать поставить его себе на службу.

В постели с врагом

Так назывался популярный голливудский фильм с Джулией Робертс в главной роли, который вышел на экраны в 1991 году. Возможно, его даже крутили в днепропетровских видео-салонах Тимошенко и Турчинова. Герои фильма похожи на счастливых и удачливых супругов. Но никто не знает, что как только они переступают порог дома, муж превращается в агрессивного и придирчивого женоненавистника.

Павел Иванович Лазаренко, конечно, не персонаж триллера, но фрукт еще тот. Когда он получил квартиру возле Андреевской церкви, на Десятинной, 10, в одном доме с Леонидом Кучмой, его сосед, покойный Иван Курас, тогда вице-премьер по гуманитарным вопросам, не раз жаловался на крики и ругань, доносившиеся из квартиры Лазаренко.

Мат-перемат был не просто взрывом эмоций, а формой общения с женой Тамарой, дочерьми и сыном. При этом Лазаренко умел прикидываться слабым и беззащитным. В преддверии своей отставки, 19 июня 1997 года, он симулировал хромоту, приступы острой боли от варикозного расширения вен на ногах, заставлял своего помощника Игоря Грицака возить себя в инвалидной коляске, а главврача Республиканской клинической больницы Владимира Свиридова констатировать тяжелое состояние своего здоровья.

Хозяин и тиран он был одновременно крайне недоволен своим семейным положением. Как пишет днепропетровский журналист Вадим Климентьев в книге "ФЕНОМЕН ЛАЗАРЕНКО: злодей или гений?..", "родившаяся в селе Знаменовка Новомосковского района в семье небогатых крестьян, Тамара Бровко (ее девичья фамилия) переняла гены матери - очень заносчивой, несмотря на простое происхождение, женщины. Несмотря на недюжинную хватку, Тамара Лазаренко хорошими манерами никогда не отличалась. И если в колхозном прошлом с этим еще можно было как-то мириться, то после того, как Павел Лазаренко попал в высшие эшелоны власти, дурной характер супруги создавал для него нешуточные проблемы. Усугублялось это еще и тем, что со временем Тамара пристрастилась к алкоголю. Говорят, однажды на банкете, посвященном 8 Марта, она хлебнула коньяка и в присутствии мужа-премьера неожиданно набросилась на лазаренковского соратника Петра Кириченко, проклиная того при гостях последними словами. Надо отдать должное Кириченко за то, что он нашел в себе силы отшутиться, чем предотвратил грандиозный скандал. Но публичную обиду чете Лазаренко, судя по всему, не простил. Возможно, именно этот случай подтолкнул его к согласию быть главным свидетелем обвинения против Павла Ивановича в Америке. По слухам, выйдя на свободу, Кириченко встречался с Тамарой в ее 41-комнатной вилле в Сан-Франциско и не забыл вернуть "долг", обозвав хамовитую собеседницу Гапкой...".

Не удивительно, что, имея дома такое "сокровище", Лазаренко повнимательнее присмотрелся к молодой, интересной Тимошенко. По мере разрастания совместного бизнеса, они все больше времени проводили вместе. И привычка Лазаренко обладать всем, что попадает в его поле зрения, сыграла на руку Тимошенко. Теперь у нее появился дополнительный рычаг влияния на "хозяина". Но говорить о неуемной страсти между этими двумя вряд ли стоит.

Хорошо знавшие Лазаренко люди утверждают, что в силу своего характера он просто не способен на что-то большее, чем "грубый казарменный секс". А у Тимошенко к тому времени, кроме симпатичного, еще не "потрепанного" тюремным бытом супруга, были два красавца-охранника — Саша и Эдик, сопровождавшие ее круглосуточно. В отеле "Националь" на 8 этаже, где она поселила по переезду в Киев, телохранители занимали соседний смежный номер. Для удобства личной безопасности, так сказать.

Тайное всегда было явным

История быстро забывается. Газетные публикации стираются из памяти. Поэтому многие восприняли откровения свидетеля Зайцева и упоминание об интимной связи Тимошенко и Лазаренко в сообщении Генпрокуратуры как нечто совершенно новое. Мол, когда Юлю посадили, так и полезли детали ее "постельной молодости".

На самом деле о том, что Тимошенко пришла в политику из постели Лазаренко, давно говорилось вслух. Эта тема обсуждалась на страницах прессы. Характерные фразы вылетали из уст политиков.

В 2010 году, комментируя слова Тимошенко о том, что "только Богу известно, откуда он взялся такой", министр образования Дмитрий Табачник заявил: "Каждый из нас откуда-то взялся. Я могу сказать, что я взялся не из постели Павла Лазаренко и не из комнаты отдыха Рема Вяхирева".

В 2012 году бывший полковник военной разведки Петр Недзельский в своем интервью упомянул, что его обвиняли в сборе компромата интимного характера в отношении Юлии Тимошенко. Недзельский поведал, что в 1998 году на боксерском турнире познакомился с родственником нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова, Адамом – Хасаном.

- В одной из бесед они мне рассказали о своем брате Абдулле Кадырове, который живет в Мюнхене. Оказалось, что он имел дела с Павлом Лазаренко и Юлией Тимошенко, но наши высокие чиновники не выполнили свою часть какой-то сделки и бессовестно "кинули" Кадырова на $ 7 млн. У него остались бумаги, подтверждающие незаконные схемы этой пары.

Перед парламентскими выборами 1998 года Недзельский получил документы и написал докладную записку руководству. Он так же был с чеченцами на приеме у Ольги Колинько, которая на тот момент занимала пост заместителя Генерального прокурора.

Среди документов, которые попали в руки сотрудника военной разведки, оказались и бумаги, подтверждающие совместное проживание Тимошенко и Лазаренко в мюнхенском отеле "Кемпински". "Об этом я честно написал в рапорте и забыл, — вспоминает Петр Недзельский. — Я свечку там не держал, да меня особо этот факт и не интересовал. Хотя взрослым людям понятно, чем могут заниматься мужчина и женщина в одном номере отеля...".

Во время текущего судебного разбирательства по делу об убийстве Щербаня, совместные отельные номера всплывали неоднократно. По информации "Украинской правды", Петр Кириченко рассказал следователям о любовных отношениях Лазаренко и Тимошенко дополнительные подробности. В частности, как он предоставлял для их услуг номер в гостинице "Киев", а также арендовал трехкомнатный люкс в Карловых Варах, где жил вместе с Лазаренко, пока не приезжала Тимошенко, ради которой он выселялся из апартаментов. По словам Кириченко, Лазаренко сам делился с ним подробностями интимных отношений с Тимошенко.

Отвечала на вопросы о Лазаренко и сама Юлия Владимировна, причем, еще в те годы, когда Павел Иванович не был ни в тюрьме, ни в изгнании, а она еще не возглавляла партию и была далека от вершины политической карьеры. Мы разыскали уникальный документ. Это одно из первых интервью Тимошенко для прессы. Газета "Аргументы и факты. Украина", 1997 год, № 22. Конечно, она все отрицает. Но вопрос журналиста говорит сам за себя: "Простите, а как ваш муж реагирует на сплетни о ваших взаимоотношениях с Павлом Лазаренко?". Комментарии, как говорится, излишни.