УкрРус

Российские СМИ распространили фейк о "новом Чернобыле" в Украине

  • АЭС в Украине
    АЭС в Украине якобы под угрозой взрывов

Накануне 30-й годовщины аварии на Чернобыльской атомной электростанции российский пропагандистский телеканал "Звезда" подготовил фейковый материал о том, что Украина якобы находится на пороге новой экологической катастрофы.

Как пишет StopFake, речь в материале идет о том, что Украина постепенно переходит на использование американского ядерного топлива на своих атомных электростанциях, и отказывается от сотрудничества с российскими ядерщиками.

По мнению российских "журналистов", американское топливо не подходит реакторам — "выходцам" из Союза, и это может послужить причиной аварий и даже "нового Чернобыля".

Автор материала объясняет, что причина такого решения — политизация процесса. И также указывает, что "прежние контакты с российскими атомщиками... решено полностью прекратить". Хотя простая проверка в интернете о сотрудничестве украинских и российских сторон в закупке ядерного топлива говорит об обратном. Так, за 2015 год 94,9% ядерного топлива закупалось в РФ, в 2014 — 93,7% (по данным Госстата):

То, что американское топливо не подходит украинским реакторам, автор статьи Дмитрий Сергеев пытается доказать, ссылаясь на разных экспертов.

При этом в одних случаях, он просто не указывает автора цитаты, а в других - используется мнением псевдоэксперта, существование которого также сомнительно.

Так, автор ссылается на кандидата технических наук, доцента Игоря Михеева, который считается "одним из российских экспертов в атомной сфере". Правда, используя Google-поиск можно обнаружить, что Игорь Михеев появляется только в комментариях сомнительных новостных сайтов, статьях в группе "Антимайдан" социальной сети Вконтакте.

В то же время, Автореферата диссертации или каких-то других научных работ кандидата технических наук Игоря Михеева не найдено.

В материале телеканала "Звезда" именно он утверждает о риске нового Чернобыля.

Еще один "эксперт" в материале — автор немецкоязычного издания Contra Magazin Марко Майер. Издание уже не раз отмечалось в StopFake. Майер в своей статье называет сепаратистов "повстанцами", объясняет, что возможные аварии на АЭС, которые рядом с Донбассом, "на руку" украинской власти, так как можно в очередной раз обвинить "террористов" на Донбассе". И также подтверждает мысль о том, что использование американского топлива — "опасная игра".

Также, чтобы подтвердить заполитизированность украинской власти в решении "отказаться от русского", в материале приводится аргумент – закрытие строительства завода по производству ядерного топлива в Кировоградской области после прихода к власти "правительства Яценюка".

Однако причиной остановки проекта послужило "невыполнение условий договора" российской стороной. Об этом еще в 2015 году активно писали издания на экономическую тематику.

Еще один тезис, который должен был стать аргументом "против": авария на Южно-Украинской АЭС во время испытания американского топлива в 2012 году.

Но на сайте МЧС Украины, как и на сайте Министерства энергетики и угольной промышленности Украины информации об этой аварии, тем более об аварии из-за американского топлива 3 нет. Среди источников — несколько новостных сообщений, в том числе статья на myICTV, источник которой – российское СМИ lenta.ru

"Других аргументов, почему и как топливо не российского происхождения приведет к катастрофе, автор статьи так и не привел", — отмечают разоблачители фейков.

Как сообщал "Обозреватель", ранее российские СМИ уже "устроили" страшную аварию на Запорожской АЭС.

Наши блоги