УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Украина, бросай бухать!": Мочанов рассказал об алкоголизме в АТО

152,2 т.
'Украина, бросай бухать!': Мочанов рассказал об алкоголизме в АТО

Украинскую армию и милицию часто упрекают в злоупотреблении алкоголем. Это действительно имеет место, но давайте смотреть правде в глаза: каких призывников получают действующие части?

Об это пишет известный волонтер и общественный активист Алексей Мочанов на своей странице в Facebook. "Обозреватель" приводит его мнение:

"Грустно бывает... На десятки достойных бойцов и героев всегда и везде найдётся пара заблудших паршивых овец.

Одни служат достойно, и если суждено, то погибают, как минимум, не стыдно. Вторые, как свинячили на гражданке, так и продолжают заливать за шиворот "типа в АТО", когда до реальной зоны больше 30 км, и туда даже случайно ничего не долетает.

Местные очень критикуют выпивших вояк и гвардейцев с добровольцами. Очень ругают. Но, как правило, эти же местные бухло "укропам" и продают. Деньги нужны больше, чем отсутствие бардака. К сожалению.

Армию и милицию часто и много упрекают в злоупотреблении алкоголя. Это действительно имеет место, но давайте смотреть правде в глаза: каких призывников получают действующие части? Попробуйте посчитать, сколько в вашем населённом пункте спортплощадок, сколько средних и высших учебных заведений (не профтехучилищ), сколько библиотек и театров, а потом вычислите, сколько там же баров, забегаловок, генделей и кабаков?

Прозреете. Неважно Киев это или маленькое село. Власть всю историю независимости учила молодняк пить пиво, утверждая, что пивас и шейки-лонгдринки - это не бухло, и вполне нормально заедать его чипсами и фастфудом во время просмотра спорта по телевизору.

Это экономически выгоднее. Сначала ты идиота за деньги поишь, потом кормишь, потом лечишь, потом он какое-то время безуспешно пытается бежать от ожирения и инфаркта, а впоследствии ты его дорого реабилитируешь. Ну и на хорошие похороны сейчас ценник выше, чем на день рождения. Мёртвые срама не имут, а оставшимся живым повод собраться и снова нарезаться. Сначала за упокой усопшего, потом за здоровье присутствующих здесь Дам! Романтика...

В одно из подразделений одного из родов войск призвали 25-летнего Жору, которого мама думала вылечить на войне от алкоголизма. Жора лечиться не собирался, да и братья по оружию не считали себя наркологами или психологами. На войне и в психиатрии всё просто: кто первым надел халат, тот и врач.

Подразделение непростое. И нетыловое. Туда должен быть отбор. Но на положено вето наложено... Командир прикрепил небойца к хозяйственному блоку: уборка, чистка, мойка, дрова, вода. Жора не мечтал о передовой, откуда серыми от пыли, разрывов и увиденного приходили его однополчане. Жора спокойно и без особых ограничений бухал на хозблоке, договариваясь о бухле с местными за деньги или за продукты. Среди гусаров и воров всё должно быть по-честному!

Парни не травили мобилизованного, в этой части слишком хорошо знают, насколько люди неодинаковые. В какой-то одному ему известный момент Жора пошёл не куда-нибудь, а в гальюн на деревенской суше, достал гранату РГД, выдернул чеку, отпустил рычаг и начал её рассматривать. Выпил, интересно ему. Не газету же на очке читать - газетой же только подтираться!

РГД в отличие от лимонки не особо опасный боеприпас. Десантура, например, ещё в ранних конфликтах на зачистке кидала РГД в помещение и сразу врывались внутрь, закрыв хлеборезки сапёрными лопатками, чтобы лицо не посекло. Но когда она взрывается у сидящего в руке, гибель настигает, ведь это всё-таки граната. Такое вот нелепое и глупое во всех смыслах этого слова самоубийство.

Поскольку это суицид, то никто из батюшек отпевать не взялся. Ребёнок в семье был не один, второй приезжал забрать брата - нормальный, адекватный. Родня просила оформить, как боевую потерю, но офицеры категорически отказались. Потому что в этом подразделении хватает реальных, настоящих двухсотых - Реальных Настоящих Мужиков, погибших в реальных боестолкновениях.

Вот и подумайте, кого мы растим, кого призываем, кого вооружаем, кого на передок отправляют военкомы. Ответственен ли военный комиссар за смерть этого персонажа? Должен ли был предложить синяку очевидному альтернативную службу? В военном, милицейском, пограничном госпитале, например? Или ещё какую-нибудь альтернативу.

Почему одни должны и будут рубиться и воевать с отложенным дембелем, гореть в танках или грызть родную землю под сепарской артой, а другие, не трезвея, из дому транзитом через военный комиссариат будут попадать туда, где в понимании интернета все герои, а по месту и по факту - треть унылые аватары-очкодавы. Аватары, потому что вечно синие и не в своём теле. Почему с ними должны бороться кадровые офицеры?

Украина, бросай бухать!

Я сам не язвенник и не трезвенник. Но долго молчал, общался на эти темы с бойцами, с командирами, с министрами. Предлагал, как минимум, озвучивать имена-фамилии тех, кто ушёл на тот свет по пьяни, при этом ещё и сослуживцев с собой забрал. Озвучивать для того, чтобы страна знала в лицо и пофамильно не только своих героев. Чтобы не приписывали им несовершённого героизма, не платили боевых и не ставили в один ряд с фронтовиками, погибшими в бою, на растяжке, на фугасе, под артобстрелом или в засаде от рук диверсионно-разведывательных групп врага.

А еще "селфики", которыми на передке называют самострелы: кто-то стреляется по пьяни, кто-то в мягкие ткани, чтобы закосить, кто-то реально случайно, по глупости, от недосыпа и часто тоже не в самом трезвом виде. В прошлом году на пике боевых действий у нас в АТО было меньше 35 тыс. человек. Это не секрет, и сепары в курсе. Сейчас активных боёв и противостояния нету, но сил стянуто почти вдвое больше. Если понадобится, ещё подтянут.

Когда солдат не занят войной, подготовкой или хозработами, случается Волноваха. Или то, что произошло в туалете одного из секторов с Жорой (назовём его так)".

Как сообщал "Обозреватель", ранее в "ЛНР" террористы банды "Призрак" записали видеообращение к местным пьяницам и безработным, призывая их вступать в "бригаду".