УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Террорист из казачьего отряда рассказал, как в "ДНР" пытают своих же

15,4 т.
Террорист из казачьего отряда рассказал, как в 'ДНР' пытают своих же

Террористы так называемой ДНР содержат в плену в Донецке своих бывших сослуживцев, отказавшихся подчиниться марионеточным "официальным властям", морят их голодом, бьют и пытают.

Об этом в интервью российскому изданию Газета.Ru рассказал один из командиров казачьего подразделения, который попал в плен к боевикам "ДНР" во время разоружения нелояльных группировок в июле 2015 года, и освободился несколько дней назад.

Приводим ключевые факты из его рассказа:

Мы военнопленные. То, что нас взяли в плен свои, - ничего не меняет. Типичные пленные, как "укропы". Только есть разница - "укропов" держат "по Женеве" (следуя женевским конвенциям, - Ред.): нормально кормят, дают им звонить домой, выводят на прогулки. К нам отношение иное.

Читайте: С Донбасса и Сирии на выход: любимчик Путина Кадыров предложил казнить террористов в России

Внутренние войска МВД "ДНР" окружили базу, направили пулеметы, снесли ворота. Мы тыловая база, это не передок: оружие в оружейках, на входе всего два бойца с автоматами - это было несложно. Нас разоружали свои. Они таковыми и остались, невзирая на все, что произошло.

Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены. Один спит, остальные двое тупо стоят рядом и смотрят в стенку - ни лечь, ни сесть некуда, нет места. От духоты люди начали терять сознание.

Первое время не дали даже воды. Только когда бойцы начали ломать решетки, принесли две пластиковые бочки. Одну тут же выпили, и сделали писсуаром. Из другой пили - на всех дали одну кружку, стояла очередь. Вода из-под крана.

Читайте: "Живут в норах, питанием не снабжают": террорист "Пятнашки" пожаловался на забвение. Видеофакт

Подвал сырой, люди начали болеть. Врачей мы не видели. Таблетки да, давали, по принципу - догадайся сам по названию, от чего они.

В итоге - два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж. Там была другая проблема - невыносимо холодно: битые окна и сквозняк. Спали, заворачиваясь в полиэтилен и обрывки обоев, в рубероид - там нашлась куча мусора от ремонта.

Через неделю такой жизни мы устроили бунт. При перемещении сели на газон, и отказались двигаться, пока к нам не приедет прокурор и не объяснит, за что мы тут сидим.

Кормят как собак, даже хуже. Дважды в день по половнику каши и кусок хлеба. Порция мизерная. Каша иногда съедобная, а иной раз - реально тухлая. Её месяцами голодные люди не могут есть, выкидывают в помойку. Главное - у нас на базе был запас продуктов. Где они?

Читайте: Отчет ОБСЕ: террористы не дают наблюдателям контролировать границу с Россией

Часть хочет продолжать воевать, устроиться в другое подразделение, несмотря ни на что. Невзирая на то, что считает командование предателями.

У нас есть сослуживец, которого разоружают во второй раз. Первый раз разоружили осенью 2014 года - избили - и на подвал. Он устроился к нам. Теперь сидит второй раз. Третий раз сидеть ни за что он не хочет.

Бьют с душой, с выдумкой. Обычно пять-шесть человек участвуют, но бьют двое, чтобы ты не мог сказать кто именно бил. На голову надевают мешок, руки назад, на них - тугие наручники, иногда привязывают скотчем к стулу.

Кто пытает: это не люди, это демоны. Многие раньше работали в ментовке и в СБУ. И сегодня они там же.

Читайте: Террористы "ДНР" намерены создать собственные "внутренние войска"

Всех командиров, которые могут сказать "нет", когда придут "укропы", сейчас зачищают. Все подразделения, которые могут не выполнить приказ сдаться врагу, разоружают. Многие думают так же, как и я.

Как сообщал "Обозреватель", ранее в СБУ рассказалт, сколько украинцев находятся в плену у террористов.