УкрРус

После статьи о друге Путина был уволен главред "Коммерсанта"

Читати українською
  • После статьи о друге Путина был уволен главред "Коммерсанта"
    Коммерсантъ

Между увольнением главного редактора издания "Коммерсант" Михаила Михайлина и ранее опубликованной статьей о компании "Роснефть", во главе которой стоит Игорь Сечин, прослеживается взаимосвязь.

О том, что отставка Михайлина имеет прямое отношение к статье о попавшем под санкции Запада главе "Роснефти" Игоре Сечине, сообщает РБК.

Как отметило издание, о том, что главред был освобожден от занимаемой должности по решению акционеров в понедельник, 10 ноября, сообщил источник в "Коммерсанте".

"Я выполнил весь объем задач, поставленных передо мной СД и акционером. Поэтому уйти в творческой отпуск было совместным решением. Я должен осмотреться и предложить концепцию развития электронных СМИ, принадлежащих USM и "Коммерсанту", на стыке интернета и традиционной журналистики", - процитировал своего бывшего главреда "Коммерсантъ".

В комментарии о своем увольнении сам Михайлин сказал, что его отставка никак не связана со статьей об антикризисных предложениях нефтяного концерна.

"Ни с какой статьей о Сечине мой уход не связан. Когда ее выпускали, я был в командировке в Китае. Не нужно конспирологии, я ушел в творческий отпуск, это наше совместное с акционером решение. По возвращению буду заниматься дальше проектами Алишера Бурхановича (владелец ИД "Коммерсантъ" Алишер Усманов), связанными с интернетом", – рассказал Михаил Михайлин. Издание сообщает, что близкий к акционерам источник, также отрицает версию про Роснефть.

Генеральный директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков сказал, что будущая деятельность Михайлина не будет связана с издательским домом.

"Творческий отпуск – эту формулировку следует понимать, как его личный творческий отпуск, в котором он определится, чем займется дальше. Михайлин оставляет обе занимаемые должности – редакционного директора и главного редактора – и из ИД "Коммерсантъ" уходит, – сказал Филенков. – Вне рамок "Коммерсанта" он, действительно, может заняться интернет-проектами, принадлежащих тому же собственнику, такой вариант обсуждается, будет ли он реализован или нет, трудно сказать".

Филенков подчеркнул, что решение об уходе Михайлина с поста главного редактора газеты было принято совместно с Михайлиным.

"Михаил Михайлин покидает пост главного редактора газеты "Коммерсантъ". Это наше совместное с ним решение, – заявил Филенков Интерфаксу. – Он решил все задачи, которые были перед ним поставлены, и выполнил весь объем работ к нашему взаимному удовлетворению".

Президент ИД "Коммерсант" Владимир Желонкин подтвердил информацию об увольнении Михайлина.

"Михайлин покинул пост сегодня. Предложение стать главредом газеты сделано главреду журнала "Деньги" Сергею Яковлеву. Если он примет предложение, то может приступить к обязанностям сегодня", – цитирует Желонкина ТАСС.

29 октября газета опубликовала материал "Роснефть" восстала против Запада", в котором со ссылкой на нескольких федеральных чиновников говорилось, что "Роснефть" направила Владимиру Путину письмо с предложением ужесточить ответные санкции против западных стран – ввести 100%-ю предоплату поставок газа в страны Евросоюза, ограничить доступ в российские модули МКС, запретить импорт ядерных отходов из ЕС и США, а также ряд других мер.

В тот же день "Роснефть" опубликовала на официальном сайте заявление, согласно которому "сведения, содержащиеся в публикации газеты "Коммерсантъ" о неких инициативах компании по выдвижению встречных санкций, не соответствуют действительности". В заявлении нефтяного концерна было сказано, что будут приняты "все необходимые действия в защиту своей деловой репутации и интересов своих акционеров, включая обращение в суд".

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков также назвал неверной изложенную в материале информацию.

В тот же день глава "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что компания подаст в суд на газету "Коммерсантъ".

"Мы обязательно подадим в суд на газету "Коммерсантъ". Такая непроверенная информация провоцирует встречные санкционные действия. Мы, убежден, докажем свою правоту в суде. Просьба к журналистам давать проверенную информацию, а не использовать слухи", – заявил Сечин.

Судебный иск Сечина в отношении "Коммерсанта" в случае его подачи станет не первым исковым заявлением нефтяного концерна в отношении СМИ. В этом году "Роснефть" выиграла два иска о защите чести, достоинства и деловой репутации – у газеты "Ведомости" и журнала Forbes.

В материале говорится, что 26 августа Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК "Роснефть" Игоря Сечина к газете "Ведомости" и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Суд обязал "Ведомости" написать опровержение "порочащих честь, достоинство и деловую репутацию" опубликованных в колонке Харатьяна 14 августа сведений, а также удалить в течение десяти дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.

Ранее в августе Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы "Роснефти" к ЗАО "Аксель Шпрингер Раша", издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья "Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство".

Кроме того, Сечин подал в суд на ЗАО "ИД "Комсомольская правда" за перепечатку фрагментов статьи Forbes. Истец потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений, в частности о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки "ТНК-BP Холдинга".

В статье отмечается, что по решению акционера ИД "Коммерсантъ" Алишера Усманова 13 декабря 2011 года был уволен главный редактор журнала Максим Ковальский. Причиной стала публикация в журнале "Власть" фотографии избирательного бюллетеня с нецензурным посланием премьер-министру России Владимиру Путину.

На следующий день журналисты ИД "Коммерсантъ" опубликовали заявление, в котором выступили против увольнения Ковальского.

"Нецензурный текст не являлся словами журнала, редакции или кого-либо из авторов. Это была фотография, фиксирующая реальное поведение избирателей на выборах. Судя по митингу на Болотной площади, куда пришли несколько десятков тысяч человек, такие настроения достаточно представительны в российском обществе, чтобы проинформировать об этом читателей", – говорилось в письме, под которым подписались более 20 сотрудников "Коммерсанта".

По мнению журналистов, увольнение Ковальского стало "акцией запугивания, направленной на то, чтобы не допустить никакого критического высказывания в адрес Владимира Путина, даже в косвенной форме публикации фотографий текстов, где о нем высказываются без должного пиетета".

По данным СПАРК, в 2013 году выручка ЗАО "Коммерсантъ.Издательский дом" составила более 2,7 млрд рублей, чистая прибыль – более 80 млн рублей.

Как сообщал "Обозреватель", президент "Роснефти" Игорь Сечин заявил, что снижение цен на нефть на мировых рынках обусловлено укреплением доллара.

Напомним, падение цены на нефть, которое наблюдается с середины 2014 года, особенно ударило по России. Баррель Brent, к которой привязаны котировки российской Urals, за это время подешевел более чем на 20%. Президент России Владимир Путин допустил возможность сокращения расходов бюджета в связи с катастрофическим падением мировых цен на нефть.

Наши блоги