УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

СМИ рассказали, как дети проводят каникулы в оккупированном Донецке

7,3 т.
СМИ рассказали, как дети проводят каникулы в оккупированном Донецке

Во временно оккупированном российско-террористическими войсками Донецке сотни детей остались без возможности выехать куда-то на отдых.

Издание Сегодня поясняет, что произошло во многом из-за ужесточения пропускной системы на линии соприкосновения между оккупированными и мирными территориями Украины.

"Не всякий родитель сможет вывезти ребенка в лагерь или к бабушкам при отсутствии автобусов, адекватных цен на услуги перевозчиков, но при наличии многочасового стояния на пунктах пропусках. Если ко всему этому добавить обязательное наличие пропуска (который есть не у всех) и нотариально заверенной доверенности от второго родителя на провоз ребенка, то можно понять, почему многие дети проводят свои летние каникулы в не самом спокойном месте Донбасса", - сказано в материале СМИ.

Единственное местечко у моря, куда можно поехать без пропуска – курортный поселок Седово в Новоазовском районе, который контролируется террористами. Но условий для отдыха там, по словам возвратившихся курортников, немного.

"Мы платили 50 гривен с человека, домик обошелся соответственно в 150 гривен в сутки. Три "советские" кроватки, шкаф без дверцы и тумбочка возраста моего дедушки. Пляж грязный, на нем много стекла, с продуктами на рынке не просто плохо, а отвратительно, еще и стоят больше чем в Донецке, – поделилась дончанка Юлия Игрунова. – Людей реально меньше, чем раньше. Никто не хочет сюда ехать, потому что все равно дорого и страшно – мы несколько раз слышали выстрелы. Ощущения отдыха не было вообще, мы словно отбывали наказание в 10 дней. Ребенок у меня маленький, два года, но и ему было нерадостно и неинтересно".

Читайте: Захарченко установил в "ДНР" день "любви, семьи и верности"

В самом Донецке первые дни июня заботы по организации детского досуга взяли на себя пришкольные лагеря.

"Мой 9-летний ребенок ходил в этот лагерь со 2 по 19 июня с утра и до обеда. Мы оплатили питание: обеды – 15 гривен в день, а завтраки были бесплатными. Увы, ребенок постоянно жаловался на то, что готовят невкусно, поэтому я кормила его дома. Лагерь состоял в том, что дети играли на площадке под присмотром учителей или рисовали в классе. Несколько раз сходили в бассейн. Потом лагери закрылись и как быть работающим родителям с ребенком младшего школьного возраста – никто не сказал", – рассказала жительница Донецка Анастасия Кугук.

Немногочисленные кружки и секции в большинстве своем закрылись на лето, причем не все руководители уверены, что откроются осенью.

"Моя десятилетняя дочь за две недели прогулок во дворе узнала много нового для себя. Она увидела пьяных, бомжей, соседей, выпаливающих медь, наркоманов, полицейских, которые этих наркоманов поймали… Податься ей с друзьями некуда – место нашей бывшей площадки забрали под свою стоянку автовладельцы нашего дома, – рассказала дончанка Марина. – До ближайшей площадки надо идти минут 5, но там все рассчитано на малышей – песочницы, детские горки, качалки. Детям повзрослее это неинтересно".

Читайте: Полные кафе и парки с детьми: сняли видеоопровержение о "живом" Донецке

Дончане также отмечают, что неустроенные на лето подростки 13-16 лет, оказавшись предоставленными сами себе, все время проводят на улице в компаниях. Хорошо, если просто играют в футбол на школьном поле – хуже, когда курят или пьют пиво за углом.

"Ночные клубы закрыты, в кино пойти – очень дорого, аттракционы в парке Щербакова работают не всегда, только веревочный парк ежедневно открыт. Музеев считай нет, какие-то акции спортивные мероприятия проводятся, но о них мы узнаем уже после их проведения. Интернет-клубов тоже стало меньше. Много детей сидят по домам, смотрят телевизор и играют в компьютер. Их лето вот такое, – поделилась жительница Донецка Ирина Кизик. – Опять же – если есть где-то кружки по интересам, секции или спортзалы, то об этом никто не знает, рекламы никакой нет".

Как сообщал "Обозреватель", в мае в донецкой школе учителя организовали представление, на котором ученики показывали, как будут убивать украинцев.