УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Худрук Большого обвинил Цискаридзе в шантаже

1,7 т.
Худрук Большого обвинил Цискаридзе в шантаже

Балетмейстер Большого театра (ГАБТ) Сергей Филин в числе тех, кто мог стоять за покушением на его жизнь, одним из первых назвал солиста театра Николая Цискаридзе.

Свои подозрения о предполагаемом организаторе преступления Филин высказал следователям в палате московской больницы № 36 на второй день после покушения, пишут "Известия".

Издание со ссылкой на источник близкий к следствию сообщает, что между Цискаридзе и Филином за месяц до нападения произошел инцидент, который, по мнению худрука ГАБТа, мог привести к нападению на него.

Тогда, по словам потерпевшего, Цискаридзе сообщил, что у него есть аудиозапись разговора Сергея Филина с Анжелиной Воронцовой, в котором балетмейстер предлагает балерине сменить педагога, уйти от Цискаридзе.

"Николай Цискаридзе называл этот разговор компроматом на меня", — объяснил следователю балетмейстер.

Кроме Цискаридзе на допросе Сергей Филин также упоминал Павла Дмитриченко и управляющего балетной труппой Руслана Пронина. Первый ему открыто угрожал и намекал о готовящемся "сюрпризе", а второй является близким другом Дмитриченко и был в курсе всех дел худрука.

По словам Филина, помимо Цискаридзе компромат на него собирал и Павел Дмитриченко.

"Версия с Дмитриченко выглядела убедительной, поскольку он, по словам Филина, открыто высказывал недовольство, предъявлял претензии, провоцировал коллектив, угрожал, упоминал о некоем готовящемся "сюрпризе"", - рассказал источник.

Управляющий балетной труппой Руслан Пронин первоначально попал под подозрение не только как близкий друг Павла Дмитриченко, но и как человек, который знает о многих сторонах профессиональной деятельности Филина. Через два дня после покушения, будучи в больнице, балетмейстер вспомнил, что в день нападения Руслан Пронин спрашивал его, будет ли он смотреть спектакль в Большом театре. Филин сообщил, что вечером собирается во МХАТ, отмечает издание.

Пронин стал единственным, кто задавал Сергею Филину вопросы о планах на вечер 17 января. Однако позже выяснилось, что его попросил узнать о местонахождении Филина не кто иной, как Павел Дмитриченко — под предлогом того, что хочет передать худруку письмо от имени профсоюза о назревших в театре проблемах. В этот же вечер Руслан Пронин отправил на телефон Дмитриченко два SMS. Первое гласило: "Филин пришел, заходи по поводу профсоюза". А во втором сообщалось, что худрук балета уже покинул театр.

Как сообщалось, нападение на Филина произошло 17 января в Москве. Ему плеснули серной кислотой в лицо.

5 марта были задержаны предполагаемый исполнитель нападения, ранее судимый Юрий Заруцкий и водитель Андрей Липатов, который привез предполагаемого исполнителя на место преступления. Дмитриченко следствие считает организатором преступления.

При задержании подозреваемых МВД сообщило, что все трое признали свою вину и написали явку с повинной. Однако в суде они изменили свои показания, впрочем, новые объяснения арестованных всех еще больше запутали.

Дмитриченко в суде то заявлял, что просил Заруцкого лишь припугнуть Филина, а в другой раз сказал, что просто жаловался на конфликт в Большом театре, но был при этом против всякого физического насилия. Единственное, на чем твердо стоит танцор — он не знал и предположить не мог, что в инциденте будет фигурировать кислота.

Следствие планирует провести очную ставку между Филиным и фигурантами уголовного дела о нападении на него.