УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Лживый "друг". Яценюк и "тушка"

Лживый 'друг'. Яценюк и 'тушка'

По большому счету, так нам и надо. С одной стороны, имеем не очень качественную - с точки зрения эффективности управления - власть. С другой стороны, мы игриво наслаждаемся не очень качественной – с точки зрения эффективности альтернативных идей и действий – оппозицией. Далее еще хуже: в ощущениях (зрительных, прежде всего) нам дана не очень качественная – с точки зрения влияния на общественное мнение и последующее очищение общества от пороков – медиа/среда. И, наконец, как сладостный десерт с гнильцой - крайне слабый третий сектор, который так и не сумел за двадцать с лишним лет укоренить иной перечень общественных ценностей, заменить коллективистскую совковость и мелочную вороватость на индивидуальную ответственность.

Но однако же этот сектор успел вырастить целый класс профессиональных "гуманитарных фандрайзеров", цепко держащихся за личную теневую доходность. Несмотря на весь этот ароматный "букет зла", ключевая проблема все равно кроется исключительно в нас самих – ведь мы совершенно не готовы судить публичных персонажей по настоящему гамбургскому счету. Строго, беспристрастно, жестко.

Если персонаж наш по цвету, то закон (особенно моральный) ему совсем не писан. Если чужой, то… чужой. Независимо ни от чего. Такова ситуативная мораль. Но разве искривлением уже искривленных можно получить целостность непорочного замкнутого круга?

При этом стоит подчеркнуть и еще одну весьма существенную особенность именно сегодняшнего времени. Если от власти в морально-этическом плане (читай - в антикоррупционном) нечего пока и ждать сколь-нибудь ярких изменений, то вот оппозиция, прошедшая уже через тотальное постмайданное разочарование, должна бы была по идее показать некоторые новые моральные стандарты. Именно оппозицию мы должны судить куда строже, чем власть. Ведь это – наше завтра. Не вчера и даже не сегодня, но завтра. Так вот, разве такое "завтра", которое исполняет нынче трехголовая оппозиция – перспективно? Давайте только без "цветовых предпочтений" и без залихватских "они, конечно, сукины дети, но наши сукины дети".

Увы, канитель только начинается. Мораль же – это стоимость депутатского мандата. И хитрые глаза того же депутата Мартыненко, восторженно поблескивающие в сумраке ночных парламентских коридоров – человек ведь уверен, что он весьма убедительный и эффективный "решальщик", который любую тушку может купить/продать. Тем более, что в отличие от косноязычного Ющенко, раздражавшего собственным монотонным занудством даже симпатяшек-химер на Банковой, у него теперь есть заразительно говорящий – Яценюк.

Новейший партнер ушлого Николая Владимировича Мартыненко готов ярко доказывать, что тушка – это явление, скорее, гастрономическое, но точно не оппозиционное и не политическое. И разве есть хоть толика вины красавца-политика Яценюка, вполне себе зрелого и достойного мужа, умеющего удар держать и друзей/врагов прощать, в неистребимом желании иных депутатов продаться, потом еще раз продаться и наконец, окончательно продаться за 10%? Нет и еще раз нет.

В том, что в начале апреля разверзлась плоть земная и в сторону немыслимой в любой иной стране Партии регионов побрели первые отщепенцы, виновны все, кроме, естественно, сладкой твикс-парочки Мартыненко/Яценюк.

Клюев? Да. Арбузов? Несомненно. Путин? А то как же. Меркель? Конечно же. Сион? Куда ж без него. Избиратель? Разумеется. Это ж он, тупенький, выбрал таких поганцев в своих мажоритарных округах. Мировая закулиса, черновицкие рынки, мифологическая партия "Наша Украина", мистическая улица Банковая и обязательно бесконечная чертовщина "а-ля Булгаков Михал Афанасьевич" и прочие, прочие, прочие. Только не смейте бросать камешек – самый малый, пусть и самый алмазный – в гордость нашу "Яценюка А.П".

А может, имеющий уши все-таки услышит? А имеющий глаза – разует их, в конце концов? Может, хватит самим себе врать?

Да, будет неприятно правдиво говорить об очередной волне мигрантов-перебежчиков из рядов оппозиции. Да, больно. Да нелепо бесконечно биться об одни и те же грабли. Ребята (вчера – четверка депутатов, сегодня к забегу готовится еще десяток) побежали. Затем последовали традиционные ушаты грязи на очередных "предателей". И… ни слова упрека по отношению к тем, кто в который уже раз публично доказал собственные никчемные качества.

Рыба по-прежнему гниет с головы или что-то в природе поменялось? А если с головы, то разве ж не Яценюк, в первую очередь, наделен следующими качествами?

Первое: редкостная продажность. Не в смысле даже личной заинтересованности в копейке, скорее речь идет о всепоглощающей готовности продавать места, мандаты, списки, надежды, веру. Из года в год, из кампании в кампанию одно и то же – некий продажный топ-менеджер устраивает теневую распродажу. После – начинаются тараканьи бега. Мы – зрители – пинаем тараканов и увлеченно хвалим продажного топ-менеджера. А действительно, чего его пинать? Он ведь нам зрелище дал.

Второе: трусость. Ведь тот же геройский "лидер" Яценюк не вышел в люди, не упал на грешные колени и не взял на себя смелость громко сказать: "да, я шут, я паяц, казните меня!" Ни-ни. Он же парняга! "Арсений цвета хаки".

Смельчак подождал часок, а потом, традиционно передернув невинными глазками котенка из "Шрека", для солидности спрятанными за роговыми очками, пенно навалился на легендарных "технологов Банковой". Ох уж эти "технологи" - чего только бродяги не творят! Лично всучили Арсению будущих тушек на этапе предпродажной (предвыборной) подготовки. А после развели шрековского котенка по полной программе". Украл, обманул, развел – а потом все спихнул на технологов. И ведь верят же.

Все/оправдывающие фетиши под мистическим ником "технологи Банковой" были, есть и будут всегда. В любой стране. По той простой причине, что их функция (как, впрочем, функция подобных структур в любой власти) минимизировать внутриполитические риски для себя. Ради решения оной задачи они идут на все тяжкие у нас. В Москве. В Берлине. В Брюсселе. В Вашингтоне. И даже в Банги (столице ЦАР).

Третье: ненависть. Яценюк, который, по сути, и есть главный виновник очередного "парламентского тушкования", откровенно ненавидит всех, кто позволяет себе задать этому смелому парнишке простой вопрос : "братец, а кто все-таки будет нести за весь этот кордебалет персональную ответственность? Дед Мазай, что ли?"

Само собой, Яценюк не ведет дискуссий, не отвечает на неприятные вопросы - он всего лишь банально прячется за корпоративной ответственностью (читай – безответственностью) и пуще прочих орет, что это "заказ". Может и заказ. Но разве политика – это игра в песочнице? И разве кто-то сказал, что в этой песочнице можно брать чужие деньги и не брать на себя обязательств?

Впрочем, Яценюк слишком на ладони, чтобы ожидать от него реального морального геройства. Но мы-то, мы-то? Чтобы претендовать на иное качество общественной жизни, необходимо выдавливать из себя записных приспособленцев. Чтобы изменить принципы государственного управления, сделать их менее коррумпогенными, вначале нужно бы вычистить демонстративную аморальность среди альтернативщиков. Иначе замкнутый круг. Если парнишка Я. - при помощи очередного дяди-наставника Мартыненко - продает сегодня места, зарабатывая на этом мандаты, деньги, PR, то неужели, получив доступ к неограниченному гос/ресурсу, он начнет скрупулезно считать копейку и не воровать? Ничего подобного. Безусловно, он продолжит все то "лучшее", что имеет место сейчас. Разве что увеличит внутри себя долю застенчивого Альхена…

И ведь надо признать, что это великое искусство. Собрать теневые деньги, кинуть десяток людей, замаскировать воровство и кидок публичной риторикой, цинично обвинив "технологов Банковой", а после не понести ни малейшей ответственности. Талантливо. Поражающая способность выбирать себе в лидеры очень проходимистых мужей, а после удивляться их вороватости – явно наша родовая отличительная метка.

Вопрос ведь не в очередных перебежчиках – вопрос исключительно в доминирующих нравах. Яценюку явно нравятся подобные нравы – можно взять деньги, хорошо оплатить чужими деньгами свой мандат, а после (и он это хорошо знает) можно все это с легкостью "отмыть" в медиа. Почему с легкостью? А потому что его (Яценюка) ньюсмейкерская ценность, увы, намного выше, чем, скажем, ценность какого-нибудь Немилостивого или Канивца.

Сразу оговорюсь, что последних (равно как и всех прочих полит/бизнесменов, покупающих себе мандат) надо бы гнать из политики.

Во-первых, они чистые покупатели. Без вариантов. А зачем нужны покупатели в сильно коррумпированной политике?

Во-вторых, они теневые лоббисты. Свои или чужие – не суть.

В-третьих, они не политики. Так как они покупатели и лоббисты. Формирование прозрачных правил их не интересует.

В-четвертых, их совершенно не волнуют социальные стандарты, пенсионные реформы, но ценность мандата для них – это ценность личных коммуникаций. Может, это у них надо бы требовать скрупулезного следования моральным принципам? Хотя, да. Судя, по усредненному информационному комментарию анонимов, коими полнится медиа/среда, именно и только они (тушки) – враги, изгои, отщепенцы. А вот те, кто их сотворил – агнцы в белых одеждах, нуждающиеся в поддержке, жалости и… дополнительных деньгах на борьбу с тушками.

Однако истина ведь в ином: эти персонажи, равно как и десятки прочих тушек (в этом и прошлом парламентах) и не скрывают, что оплачивают билеты. Читайте по губам – оплачивают билеты. Индивидуальные. Кондуктор - ау? Когда "кондуктор" Мартыненко поздно вечерком, дружески хлопая очередного немилостивого по плечу, рассказывает ему о прелестях их совместного бизнес-похода (а Николай Владимирович только об этом и рассказывает), он ведь не предлагает неофиту быть боевиком в армии? Нет? Или кто-то верит, что Мартыненко, который сам и на пушечный выстрел не подойдет к разборкам вокруг трибуны, откровенно обещал Канивцу, что с одной стороны его будут гонять как сайгака по Львовской области свои же бютовцы, а с другой, что ему придется кулачком доказывать тому же Тедееву свое право на голос?

Короче, тушками становятся потому, что их "разводят" и "кидают". И ведь это еще не самое худшее в нынешней парламентской оппозиции. К сожалению, на первые роли претендует тот самый Яценюк, явно неуверенный в себе паренек далеко не харизматичного типа, который явно не может быть лидером мощного мужского коллектива. Именно поэтому ему приходится строить оппозиционную инфраструктуру по сектантскому типу. Что это означает? А всего лишь три НЕТ. Нет критикуемости начальства. Нет самостоятельности в мыслях и действиях. Нет инициативам и автономности. Так или иначе, у Арсения Петровича все очень красноречиво получается. Он всегда приспосабливается. Всегда выкручивается. Всегда обвиняет других. Всегда кидает. По мелочи. Всегда сбегает, когда надо дернуть от политических рисков. Но главное – он никогда не готов брать на себя ответственность. Настоящий лидер…