УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Войтюк: на "Новой волне" хочу выиграть приз зрительских симпатий

Войтюк: на 'Новой волне' хочу выиграть приз зрительских симпатий

Молодой украинский певец, выходец из "Х-фактора", Аркадий Войтюк громко заявил о себе, когда без малейших финансовых вложений сумел пройти отбор и стать участником фестиваля "Новая волна-2013".

Перед тем, как отправиться в Юрмалу, певец зашел в гости к "Обозревателю" и рассказал о том, как готовился к конкурсу, сколько на это потратил средств и какой приз хотел бы увезти из Латвии.

-Расскажи, чем собираешься удивить и покорить Юрмалу.

Аркадий Войтюк: Сейчас сложно кого-то удивить, это уже не сделаешь ни нарядом, ни чем-то другим. Наверное, надо полностью голым прийти, чтобы показать что-то нереальное, или с вертолета спуститься.

Но я хочу донести человечность, близость к людям, которая в последнее время, к сожалению, утрачена в нашем шоу-бизнесе. Хотелось бы, чтобы на сцене было больше теплоты, а ведь это в последнее время редко можно увидеть.

-Видели твое выступление на отборе в Киеве. Было очень душевно. И с тобой был твой талисман – гитара. Расскажи о ней, почему именно она стала твоим оберегом?

А.В.: Сразу скажу, что этот талисман не едет в Юрмалу. Это лишний багаж, за него надо доплачивать 10 евро (смеется). Сейчас мой новый талисман – это моя будущая жена. Она была со мной на всех кастингах, начиная с Киева, везде меня сопровождала.

А вообще хочется все с собой взять, но, к сожалению, нельзя.

Гитара меня сопровождала с самого детства. Началось с того, что я пел под этот инструмент на школьном концерте, а потом стал понимать, что музыкант – есть музыкант, и я - не Александр Розенбаум. Поэтому со временем стал выступать без нее. Сейчас я нечасто пою под гитару, у меня другие песни и инструмент отошел на задний план.

Но я всегда о ней думаю. Часто ловлю себя на мысли, что задумался – а как эта песня звучала бы под гитару?

-Ты с детства любил гитару. А инструмент, который всегда с тобой, это именно та, первая гитара?

А.В.: Не сказал бы, что я ее любил. Со мной учитель гитары стал заниматься класса с пятого. И я так ненавидел это, просто капец! Он приходил ко мне и давал задания: этот аккорд переставляешь тысячу раз, а этот – 5 тысяч… Это мне не нравилось. Он называл меня холериком за то, что у меня сильно тряслись ноги, и я постоянно нервничал.

Я молился Богу, чтобы он не пришел ко мне на занятия. Смотрел в окно и думал: бл…а муха, едет!

Я не любил этот инструмент, но потом мама мне впервые сказала, что я должен выйти и спеть под гитару на школьном концерте. Я исполнил "Очарована-околдована" и тут все учителя запричетали "Боже, Боже….!". А я маме тогда сказал: ну что, рада? На тебе гитару, а я пошел.

Такое было, но когда мы начали ездить на выступления: юные инспекторы года, всеукраинские движения пожарников, и мне стали говорить, а давай сыграй то, а сыграй это… А я не мог, не умел! Тогда я понял, что надо учиться игре на гитаре и стал заниматься. Тогда проснулась любовь к инструменту.

-В Киеве ты очень уверенно себя проявил на кастинге "Новой волны", а чем отличался московский отбор от того, что мы видели в Украине?

А.В.: Я бы сказал, что в Московском отборе я был более уверен. В Киеве я был таким потеряшкой, всего боялся. Для меня это новая страничка в жизни. Таким же я пришел на кастинг "Х-фактора". Чувство такое - стоишь и понимаешь, что это новая ступенька и именно сейчас ты можешь кем-то стать.

На кастинге "Новой волны" я понимал, что выйду к людям, которые меня никогда не видели и не знают, кто я такой и чем я занимался раньше. А в Москве нам сказали, что может от Украины пройти 2 человека. Так что надо проявить свой талант. Мне говорили, что на "Новой волне" все непросто, надо бабла дать. И при этом я понимал, что не смогу этого сделать. Так что решил пробовать пробиться в участники исключительно по таланту.

Там я раскрылся. Я работал после киевского кастинга каждый день – какие-то танцульки, что-то перенимал, работал над репертуаром. Чтобы меня не просили спеть в Москве - я был ко всему готов: украинская песня? – нет проблем! Что-то из другого репертуара? – хорошо!

Я был готов ко всему и понимал, что терять мне нечего. Я знал, что я сейчас выхожу на сцену и просто обязан понравиться. Мне было бы стыдно оттуда вылететь.

И я скажу, что мне все удалось. Ко мне подходили буряты, которые работали в отеле, где проводился отбор, и спрашивали, а когда вы будете выступать? Они сидели и ждали моего выхода. Мои песни на украинском языке очень хорошо воспринимали. Я понял, что и язык наш силен, и песни, и сильна наша страна. Я поверил в свои силы.

-Много ли украинских артистов поехали на кастинг в Москву?

А.В.: Вообще по кастингу должно было быть 4 (люди, которые заранее прошли отбор в Киеве – Ред.). Но нас оказалось 6, двоих добавили. Среди них Оля Диброва, которая также едет в Юрмалу. Еще был добавлен Саша… Лавр, кажется.

-Следишь ли за другими конкурсантами, может быть, ищешь их слабые стороны?

А.В.: Если честно, после московского кастинга я понял, что мне просто стоит быть таким, какой я есть. Я иногда вижу новости, в которых говорят о подготовке других участников к конкурсу. Но в целом в новостях больше вижу себя, чем кого-то из них. Все-таки я успел уже и клип снять, и песню записать, и сайт подготовить.

Я больше работаю над тем, чтобы запомниться на "Новой волне", чтобы выйти из конкурса и начать сильную сольную жизнь. Самое важное – это то, что будет потом, после конкурса. Ведь "Новая волна" - это мини-караоке, только кавер-версия. Ты одну чужую песню спел, другую чужую, и лишь в конце – свою.

Я не могу сказать, что там можно полностью раскрыться. Но, тем не менее, шанс есть и довольно большой. Там можно выиграть кучу бабла.

Но вот, к примеру, Доминик Джокер. Он занял, по-моему, 9 место на конкурсе, но сегодня он кто-то, а про тех, кто занимал первые места, мы можем ничего и не знать. Адам Ламберт когда-то занял второе место в "Американском идоле", и сегодня он – звезда. Так что главное не победа. Но для меня, например, очень важен приз зрительских симпатий. Плюс я очень много работаю над тем, чтобы проявить себя после конкурса. Сейчас готовлю новые песни, хочу еще снимать клипы.

-Знаю, что на "Новую волну" тебя одевает дизайнер Серж Смолин и он уже заявил, что у тебя идеальная мужская фигура. Значит ли это, что твои костюмы будут весьма откровенными?

А.В.: Вы думаете, что я буду сиську показывать? Нет, этого не будет (смеется). Но я уверен, что мои костюмы будут очень хорошими. Конечно, для номера со звездой костюм шьется так, что плясать приходится от знаменитости. Ведь звезда должна быть холеной.

Серж Смолин украшает меня. Потому что артист – это артист, но встречают по одежке, так что важна внешняя оболочка. А благодаря Сержу у меня вот есть модные кроссовки New Balance. Это наш партнер, так что не исключено, что и на сцене я буду в каких-то образах и в кроссовках.

-Когда Маша Яремчук поехала на "Новую волну" ходила масса слухов, что ее поездку финансировал Ринат Ахметов…

А.В.: Так и было…

-А кто оплачивает твою поездку в Юрмалу?

А.В.: Для народа, который в это не верит, конечно, это все нереально, но на самом деле все финансирует "Новая волна". Все от перелета, до проживания и питания – оплачивает оргкомитет конкурса. Конечно, на кастингах я за все платил сам. А дальше – если ты прошел в участники, то за тебя платят и тебе все дают, лишь бы ты работал.

-С кем из звезд ты хотел бы поработать в рамках конкурса: спеть дуэтом или подружиться на вечеринке?

А.В.: Подружиться можно со всеми. Но у меня такое ощущение, что все друг другу улыбаются, а в середине нет такого. А я такой чувак – выходец из народа, я не привык к этой лести. Мне это странно.

Но мне импонирует Доминик Джокер, мне очень понравилась Мила Нитич, мы недавно с ней общались, и мне импонирует ее человечность. Она – молодец! С Тимати и с Лепсом хотелось бы спеть.

-Многие молодые артисты ищут пиар-поводы, чтобы громко заявить о себе перед "Новой волной". Кто-то говорит о своем романе, а кто-то, как Анжелика Варум, например, приезжает на конкурс в эпатажном наряде. Ты не планируешь как-то эпатировать или использовать скандалы?

А.В.: Знаете, я очень не люблю черный пиар. Хотя недавно мама мне говорила, что не важно, как обо мне говорят, главное, чтобы фамилию правильно называли. Но я не люблю этого. У меня нет такого. Я простой парень. Я хочу донести свой талант, а не чтобы кто-то показывал мои ягодицы. Может, и ходят про меня какие-то сплетни, но я их не знаю и не читаю.

Например, я про Вакарчука не читаю сплетен, но, тем не менее, он собирает стадионы и все поют его песни. Вот это – результат!

Артист должен привлекать своим талантом и вокалом, а не чем-то непонятным.

-После "Новой волны" каждый год те артисты, кто не получил призового места, говорят о том, что конкурс куплен. Веришь ли ты в честность Игоря Крутого?

А.В.: У нас недавно был концерт и мне один парень сказал – да там все куплено! А я ответил: ну как куплено, вот я перед тобой сижу. На что мне было сказало, что мне просто повезло. Но я считаю, что надо просто идти и работать.

Нам все говорили, что надо дать столько-то тысяч долларов за участие… Я ехал домой и думал, наверное, пойду на СТБ, на канал, который меня воспитал, и буду просить помощи, чтобы они меня вели. Говорили, что надо будет найти 30 тыс.дол. А где я их найду?

Но когда я прошел кастинг, вышли организаторы и сказали, что я и мой сопровождающий едут бесплатно и все нам оплатят. И я понял, что все люди, кто за спиной говорит про проплаченных конкурсантов – несут бред. Вот и все.

Мне в свое время про "Х-фактор" такое говорили. Якобы, чтобы попасть туда, нужно заплатить миллион долларов. Но это все фигня. Я же попал.

Насколько дальше все будет справедливо – я не знаю. Это же будут прямые эфиры. Но я думаю, что все будет честно. Ну, кому там платить? Крутому? У которого громадные доходы, куча самолетов и т.д. Что ему нужны какие-то 20 тыс.дол.?

P.S.: В конце нашей беседы Аркадий Войтюк дал честное слово, что по возвращению с конкурса снова придет к нам в гости и расскажет, как все было, поделится историями закулисья, новыми фото и своими впечатлениями. А пока "Обозреватель" желает артисту успеха. Ждем тебя дома с победой!

фото Эльвины Меметовой