УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Инициатор блокады Крыма Ленур Ислямов: я ничего и никого не боюсь, кроме Аллаха

43,0 т.
Инициатор блокады Крыма Ленур Ислямов: я ничего и никого не боюсь, кроме Аллаха

Успешный российский бизнесмен и хозяин первого независимого крымскотатарского телеканала АТР стал одним из организатором продовольственной блокады Крыма. Теперь он рискует потерять свой бизнес, но не считает это дорогой ценой за право поступать в соответствии с принципами. О блокаде, о Курбан Байраме, о ментальном родстве крымских татар и украинских козаков, а также о будущем Украины "Обозреватель" беседует с Ленуром Ислямовым.

- Ваша ключевая роль в блокаде очевидна. Противники уже говорят, что теперь вам придется распрощаться со своим бизнесом в России - вы к этому готовы?

- Это уже давно продолжается. Мне неоднократно говорили: будешь идти против нас - всё потеряешь. Так что - да, конечно, я был готов. Да и как можно было быть неготовым? Лавировать между струйками дождя, пытаясь сохранить и честь свою, и бизнес? Это нереально. Я для себя решение принял, поэтому я сейчас здесь. А бизнес - он сегодня есть, завтра нет. Это не страшно.

Читайте: Боятся голода в блокаде: власти "Крымнаша" запретили вывоз продуктов в Россию. Опубликованы фото

- Выходило ли на вас крымское руководство/представители России с целью убедить прекратить блокаду?

- Конечно, выходили - разные службы, разные люди. Предлагали в том числе и обменять прекращение блокады на "обменный фонд" - тех хлопцев наших, что сидят сейчас "там". Предлагали золотые горы - и не только сейчас. Лично мне предлагали кучу денег, чтобы я только поменял свою риторику. Но не это главное.

Лично мне предлагали кучу денег, чтобы я только поменял свою риторику

- А что главное?

- Люди. Рядом с крымскими татарами здесь встали представители всей Украины. Здесь 106 крымских татар - правда, сейчас Курбан Байрам, так что их будет больше двухсот. Но ведь здесь еще двести украинцев со всех областей! Они приехали нас поддержать. У нас здесь такое единение, дружба. Вчера резали баранов в честь нашего мусульманского праздника, была совместная трапеза. Праздник продолжится и завтра…

Читайте: На открытии мечети в Москве мусульман держали "за решеткой": опубликованы фото

- В какую сумму обходится один день блокады?

- В самом начале блокада была инвестиционно очень дорогая, поскольку нужно было приготовить палатки и все прочее. Сейчас, если припасы все посчитать, то это выходит где-то 15 тысяч в день. Это то, что тратит штаб, не считая того, что привозят сами люди, в том числе волонтеры - мы лишь даем адрес, куда привезти. Нас здесь уже больше трехсот человек, до конца недели, как мне кажется, будет уже больше пятисот. А вообще о намерении быть здесь заявило до тысячи человек, и сейчас они несколькими волнами прибывают.

Фото: Facebook Галины Однорог

- То есть, всё идет по нарастающей. Надолго ли хватит ресурсов для такого роста?

- Своих ресурсов, конечно же, не хватит. Поэтому мы открыли счет в ПриватБанке, опубликовали номер - и уже около 4-х тысяч гривен на него пришло. Люди готовы помогать, пополняют этот счет, и на мой личный счет тоже приходят переводы на блокаду. Каждый помогает чем может. Когда люди делают что-то нужное, они себя чувствуют лучше. И здесь собрались именно такие люди. Они делают - и чувствуют себя лучше. В отличие от тех, кто лишь говорит, говорит: "Халва", но саму халву людям не показывает.

Когда люди делают что-то нужное, они себя чувствуют лучше. И здесь собрались именно такие люди

- Каковы первые результаты блокады?

- Мы перекрыли дорогу, товар остался в Украине, картошка здесь подешевела сразу же. А в Крыму подорожала. Предприниматели, конечно, пострадали, они недовольны. Крупный бизнес также недоволен, что его развернули отсюда. Ведь сейчас еще и кризис, каждая копейка на счету у крупного бизнеса. Но в любом случае, мы на своей позиции стояли и стоять будем.

Читайте: Чубаров рассказал о том, чего уже удалось добиться блокадой Крыма

-Что, если заинтересованные в срыве блокады бизнесмены, к примеру, пригонят титушек? Или подадут в суд и так или иначе добьются решения о запрете акции?

- А как на подобное реагировали люди, которые стояли на киевском Майдане? А ведь им было гораздо сложнее. Да, херсонский регион - он своеобразный, здесь работает крымское радио, которое рассказывает, что мы едим детей и тому подобные "старые песни о главном". Но мы уже здесь, и мнение громады местной будет меняться. Люди видят нас. Поначалу нас называли крымскими бандеровцами - мол, понаехали. Сейчас люди привыкают, они видят, что мы такие же граждане этой страны, только более настроенные на результат. И это неплохо. В истории Украины часто так бывало: сначала громада поднимается, а потом меняется власть. Не сверху, а снизу. Это заложено исторически.

Знаете, что самое интересное, даже поэтическое, я бы сказал? Когда мы объявили, что идем на эту акцию, первый звонок буквально в течении часа поступил от запорожцев, от козаков, которые входят в "Правый Сектор". Они сказали, что хотят быть с нами. А ведь в истории не раз бывало, что крымские ханы и запорожские козаки были вместе. Крымские татары и украинские козаки видят мир одинаково.

В истории Украины часто так бывало: сначала громада поднимается, а потом меняется власть. Не сверху, а снизу

- Сейчас складывается впечатление, что украинская власть покровительствует вашей акции. Что будет, если Киев сменит милость на гнев?

- Но ведь мы ничего не просим у украинской власти! Все наши требования направлены к России. От Киева мы хотим одного - отмены закона о свободной экономической зоне в Крыму. Сейчас Чубаров в Киеве, Мустафа Джемилев там, Парасюк уехал. Скоро приедет нардеп Куницын - то есть, здесь начинается определенный "движ". Люди начинают "танцевать", сюда будут прибывать и видеть, как всё происходит. Будут видеть, что здесь нет никакой коррупционной составляющей - люди ездят, грузы - не проходят. Поэтому, пусть выдумывают, что якобы Чубаров с Джемилевым решили устроить себе кормушку - здесь столько наблюдателей, что никакой груз не проскочит.

Читайте: "Правый сектор" заявляет, что продукты в Крым теперь везут бусами и морем

- Не боитесь ли конфликта с Фирташем из-за перекрытия железнодорожной ветки на его предприятие в Крыму?

- Я мусульманин и не боюсь вообще ничего и никого, кроме Аллаха. Фирташ, не Фирташ - для меня разницы нет.

- Каково ваше самое яркое впечатление в ходе акции?

- Очень радует, что здесь есть новая власть в лице Кивы (зам. начальника Херсонского областного УМВД Илья Кива - ред.), пограничная служба в лице Луцкого (Первый зам. начальника Азово-Черноморского регионального управления полковник Александр Луцкий - ред.) - новые лица, по этим людям видно, что что-то в украинской власти уже поменялось. Украина меняется, надо только воспитывать молодежь, надо вперед смотреть. Более старших не переделать, у них "прошивка" другая стоит. А молодежь, которую мы растим - которая здесь, среди нас, здесь, кстати, детей много, они видят, как всё происходит - и они уже вырастут другими - молодыми, бодрыми, и у них не будет страха перед властью.

Как сообщал "Обозреватель", крымские татары и украинские активисты 20 августа объявили о бесрочной блокаде Крыма.

Инициатор блокады Крыма Ленур Ислямов: я ничего и никого не боюсь, кроме Аллаха