УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Михаил Гусман: Янукович мне позвонил, чтобы сказать, что жив

Михаил Гусман: Янукович мне позвонил, чтобы сказать, что жив

Януковича в последний раз видели живым и невредимым во время пресс-конференции в Ростове-на-Дону 28 февраля. После этого единственным условным "доказательством" того, что экс-президент Украины еще топчет землю, стало продемонстрированное представителем РФ в ООН Виталием Чуркиным письменное обращение Януковича к Путину с просьбой ввести в Украину российские войска. И заявление самого Путина о встрече с Януковичем через несколько дней после пресс-конференции. Пытаясь выяснить, где сейчас находится "легитимно избранный президент Украины" Виктор Янукович, "Обозреватель" связался с человеком, который видел его одним из последних – с первым заместителем генерального директора российского информационного агентства ИТАР-ТАСС Михаилом Гусманом.

Михаил, Вы проводили пресс-конференцию с Виктором Януковичем в Ростове-на-Дону. Скажите, как организовывалась эта пресс-конференция? С кем конкретно Вы договаривались о ее проведении?

Как организовывалась, я не знаю. Я, по-моему, уже много раз рассказывал. Мне позвонили, я так понимаю, кто-то из коллег Виктора Федоровича, из его знакомых, попросили ее провести. Я полетел в Крым… в Ростов - и провел.

То есть, Вы не знаете, с кем Вы разговаривали? Кто конкретно Вам звонил?

Какой-то молодой голос. По телефону казалось, что молодой голос. "Здрасте! Я звоню по поручению Виктора Федоровича". Ну, кто-то может из его помощников, откуда я знаю?

А после того Вы общались с Виктором Януковичем? Уже после пресс-конференции?

Нет! Один раз говорил по телефону.

А когда, не подскажете?

Подскажу. Это было второго или третьего дня. Когда было это идиотское сообщение, что с ним случилось несчастье. Он мне сам позвонил, и я собственными ушами убедился, что он жив и все эти слухи не имеют под собой почвы.

А как он себя чувствовал в то время?

Я не знаю. Я не спрашивал. Он позвонил – говорит: "Здрасте!" - "Здрасте!". "Ты меня узнаешь?". Я говорю: узнаю. А он: слухи о моей смерти несколько преувеличены. На том и попрощались.

То есть, во второй раз Вы общались непосредственно с ним? Лично?

В каком смысле, во второй раз? Я и первый раз общался лично, второй раз – по телефону.

Я имею в виду ваше утверждение, что о пресс-конференции Вы договаривались не с ним, а с каким-то незнакомцем…

Нет, не с ним. Тогда мне звонили по его поручению

Вам что-то известно о том, что вчера "Московский комсомолец" написал…

Нет, мне ничего не известно

Я понимаю, но, возможно, у Вас есть информация какая-то о том, правда ли Януковича госпитализировали с сердечным приступом?

Мне ничего не известно. Если что-то было бы известно – это было бы на ленте ТАСС, в котором я работаю.