УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Килинкаров: реклама КПУ обходится совсем недорого...

Килинкаров: реклама КПУ обходится совсем недорого...

Четвертый номер списка коммунистов Спиридон Килинкаров откровенно преувеличивает, заявляя о планах своей политической силы заполучить 226 голосов на предстоящих выборах. За этой бравадой кроется как минимум два не очень приглядных для команды Петра Симоненко факта. Во-первых, в предвыборной кампании Компартия выезжает на критике тех, с кем активно сотрудничала последних два с половиной года. Во-вторых, после выборов нет у КПУ другого реального пути, кроме как снова в коалицию с "бело-синей" буржуазией. Ну, разве что образуется новый ПРиБЮТ (союз регионалов и сторонников Юлии Тимошенко, о котором те и другие едва было не договорились перед прошлыми президентскими выборами), но это, увы, пока что маловероятно.

Видео дня

В своей вездесущей предвыборной рекламе ваша партия рьяно критикует власть за различные изъяны. Зачастую - абсолютно справедливо. Но почему об этих изъянах коммунисты вспомнили только сейчас? Ведь ранее с действующей властью вы вступили в парламентскую коалицию, и у вас есть люди в центральных исполнительных органах, назначенные Банковой!

- Начнем с того, что коалиция создавалась в определенное время при определенных обстоятельствах. Впредь нам, конечно, не хотелось бы вступать ни в какие коалиции ни с какими партиями, а самим иметь полноценное большинство в парламенте. Для этого мы активно участвуем в предвыборной кампании, и будем делать все, чтобы представительство коммунистов было минимум в 226 голосов.

Касательно рекламы, критикующей власть – там есть реклама разная. Там есть и идеи, там есть и критика. Это абсолютно нормально. Потому что есть позитивные вещи, которые принимаются на уровне Кабинета министров. Но они "растворяются" на уровне регионов. Вот несколько примеров. Как вы думаете, должен ли я критиковать Партию регионов за то, что Кабинет министров выделил 130 миллионов грн. на программу по созданию первого рабочего места для молодых специалистов? Ведь это же хорошо сделали?! Но должен ли я критиковать регионалов, если на местах они фактически разворовали эти финансовые ресурсы, из-за чего даже уголовные дела возбуждены? Должен. Должен ли я критиковать Партию регионов, если правительство дало деньги на строительство путепровода, а они исчезли? Или когда выделили средства на очистку русла реки Лугань – с тем же результатом?

Так что критика – она абсолютно обоснована. В центре не знают многого из того, что происходит на "нижних этажах". И я думаю, что это - нормальная ситуация: когда представители областей, в том числе парламентарии через критику, через депутатские запросы требуют контроля за действиями местных властей.

- Что вы сделаете, если получите большинство?

- Тогда мы сформируем свое правительство и покажем всем, как нужно работать.

- А если большинства у вас не будет? Вы вступите в коалицию с этой же партией? Той, которую вы сейчас со всех билбордов поносите…

- Давайте сначала посмотрим, какой будет расклад по результатам кампании, а потом определимся с решением. Оно будет приниматься не лидером фракции, а исключительно на пленуме.

- Каково ваше личное мнение – насчет будущего блокирования с регионалами?

- Я не в восторге от того, что нам придется принимать подобное решение. Если избиратель отдаст большинство голосов Партии регионов, в чем я честно говоря сомневаюсь… Вот по Луганской области у нас есть все шансы выиграть у них выборы.

- Сегодня вы очень жестко упрекаете власть за коррупцию, преступность, за социальное расслоение, за все, что угодно. Но как союзническая политическая сила разве вы не чувствуете собственной доли ответственности за то, что у нас в стране вот такое творится?!

- Начнем с того, что на сегодняшний день в составе правительства нет ни одного коммуниста. Да и что говорить о коалиции? Ее как минимум с момента возврата к Конституции 1996 года не существует. Есть лишь ситуативное большинство, которое было создано в определенный момент при определенных обстоятельствах.

- При каких обстоятельствах?

- Эти обстоятельства избиратель может изменить на выборах 28 октября. Если он это сделает, то мы все вопросы снимем однозначно. Если не сделает, придется искать решение, каким образом выходить из этой ситуации. Но сегодня в любом случае все зависит от избирателя.

- Количество вашей рекламы, особенно на билбордах, просто удивляет. Все это стоит бешенных денег. Откуда они у КПУ?

- Вас это удивляет только потому, что нет рекламы других партий. И вам кажется, что рекламы Компартии много. Но ее не очень-то и много. А что касается других политических сил, то они сделали ставку не на то, чтобы агитировать людей, а на административный ресурс и на работу с избирательными комиссиями. Мы же не ведем грязных кампаний, мы ведем кампанию чистую, и занимаемся как раз агитационной работой. Мы не рассчитываем на то, чтобы руками избиркомов искривить результаты волеизъявления граждан и принять липовые протоколы. Так что есть просто разные подходы к проведению выборов. Мы занимаемся агитацией, а они – комиссиями.

- Хорошо, допустим, это касается власти. Но как оппозиция может делать ставку на фальсификации? Для этого админресурс нужен.

- Вы считаете, что оппозиция не имеет власти и админресурса? Вы очень глубоко заблуждаетесь! В западных регионах все это находится как раз в руках оппозиции. Влияние Партии регионов на админресурс там минимален. Поэтому, и одна, и другая стороны хотят вкладывать деньги не в агитацию, а в будущие фальсификации. Одни - на востоке, другие – на западе. И на их фоне агитация Компартии выглядит блестяще.

- Но все равно ваша агитация больших денег стоит!

- Я не знаю, о каких больших деньгах речь. На самом деле то, что мы сегодня делаем, обходится совсем не дорого. Ведь мы, в отличии от других партий, не тратим деньги на создание штабов и на другие тому подобные вещи. У нас есть постоянно действующие структуры от выборов к выборам. Мы не вкладываем деньги в агитаторов и в работников избирательных комиссий – на нас по убеждению работают члены нашей партии.

- Не дорого – это сколько? Во сколько в месяц вам эта агитация обходится?

- Мне трудно сказать, мы не считаем за месяц или за полтора месяца. Закончатся выборы, все будет посчитано и опубликовано. Ведь это легко просматривается. У нас нет ни одного предприятия, которое бы занималось проведением рекламной кампании не на официальных договорных условиях. Все абсолютно прозрачно, все проплачивается со счетов, все под контролем Партии регионов. Уж кто-кто, а они-то все точно знают.

- Есть мнение, что они вам подыгрывают, ибо понимают, что протестный электорат кто-то должен подобрать…

- Какое подыгрывают, я вас умоляю! У нас на Донбассе оппозиции, кроме Компартии, нет. Ни одной другой оппозиционной политической силы вы тут днем с огнем не сыщите. Поэтому говорить о подыгрывании - абсолютно не корректно, это никак не относится к нашей Луганской области. Вы можете зайти в интернет и посмотреть, какие у нас тут ведутся баталии с регионалами. Все остальные в кавычках оппозиционные партии – и "Фронт змин", и прочие как раз идут в фарватере Партии регионов. И я не исключаю, что своих членов комиссий ПР будет ставить в том числе и от этих якобы оппозиционных сил. Они здесь ведут борьбу только против коммунистов, других партий они не видят, и не замечают, регионалам просто нет необходимости с ними воевать, потому что они здесь умерли, не родившись.

- Ваш лидер говорил, что финансирование КПУ – это членские взносы. Верится с трудом…

- Взносы - в том числе. Я, например, плачу членских взносов порядка 150 гривен в месяц. Плюс я как народный депутат отказываюсь от части заработной платы на протяжении 6 лет. Я написал заявление в бухгалтерию Верховной Рады, что я четверть зарплаты - 4 тысячи гривен, перевожу на счет партии. Так делают практически все наши депутаты, потому что у нас люди идейные. Так что пусть нам завидуют, пусть хоть зубы до десен сотрут, - что у нас есть такие люди, такая партия и такая политическая реклама. А мы все равно будем делать все, чтобы победить на этих выборах.

- Так это чисто на членские взносы нынешняя рекламная кампания, или бизнес вам все-таки помогает?

- Понимаете, если я вам сейчас начну все рассказывать… Я могу сказать одно: на сегодняшний день Луганская областная партийная организация живет не только за счет взносов. У нас еще есть пожертвования. Может, вас это удивит, но наша областная организация получает пожертвований порядка 800 тысяч гривен в год. У нас есть люди, которые поддерживают периодические издания. Просто приходят и передают деньги. Это обычные люди. Кто-то 5 гривен дает, кто-то 25, кто-то 50. У нас с этим нет проблем. Проблемы есть у тех партий, которые интересы людей ущемляют, и при этом хотят, чтобы за них проголосовали. Понятно, что им на выборы надо огромные деньги выкладывать

- Прокомментируйте, пожалуйста, обвинения бывшего вашего соратника, народного депутата Леонида Грача, который недавно заявил, что ежемесячно к офису Компартии подвозят мешки с деньгами - многомиллионные суммы наличкой. Якобы в благодарность от власти за "правильные" голосования вашей фракции.

- Я маразматические высказывания не комментирую. Вы просто посмотрите на поведение этого человека, и вам все станет понятно. Он видит не себя в партии, а партию в себе. Его уже не только с нашей партии выгнали, но и с другой.

- Но это ведь был очень видный член КПУ, возможно, он знает, что говорит…

- Я не знаю, насколько он был видный, но знаю, что коммунисты так себя не ведут. Чего стоит его высокомерие – мы с ним 4 года в одной фракции проработали, но однажды он моего имени не смог вспомнить. Был такой незначительный, но очень показательный эпизод. Так что мне его комментарии давно не интересны.

Фото с сайта КПУ