Киевский мальчик стал самым юным парашютистом в Украине
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Шестилетний Денис Мишин стеснялся корреспондентов "ФАКТОВ" лишь в первую минуту нашего с ним знакомства. Освоившись, мальчуган стал с удовольствием позировать перед фотокамерой: демонстрировал, как, разведя руки в стороны, следует выпрыгивать из самолета. От предложенных отцом налистников (было время ужина) отказался: мол, не до того сейчас. А вдоволь попозировав, подбежал к нашему фотокорреспонденту и обнял его за шею. На счету Дениса уже два прыжка с парашютом. Первый он совершил год назад, когда ему едва исполнилось пять лет, и вот недавно - второй. Прыгал, конечно, не в одиночку, а в так называемом тандеме: мальчика пристегивали к взрослому спортсмену, и они вдвоем опускались на одном парашюте. Отец Дениса Андрей - воздушный оператор. Во время прыжков он был рядом с сыном - снимал его на цифровые фото- и видеокамеры, закрепленные на шлеме. "Мне было страшно, но я не плакал"
- Не страшно ли тебе было прыгать? - первым делом спросили мы у Дениса.
- Я попросил разрешить мне прыгнуть потому, что мой папа парашютист, - ответил мальчуган. - Хочу все делать, как он. В первый раз было страшно выпрыгивать из самолета, но я не плакал. Меня привязали к чужому дяде, надев летчицкий шлем и очки. Но когда летели вниз, воздух сильно надувал шлем, и его приходилось придерживать руками. Поэтому во время второго прыжка у меня на голове ничего не было, только уши пластырем заклеили, чтобы не простудился. Второй раз уже не боялся. Папа прыгал вместе со мной. Он снимал нас, когда парашюты еще не были раскрыты и мы просто падали животом вниз. Хотелось что-нибудь крикнуть папе, но не получалось, потому что ветер сильно вдавливал щеки и вот так растягивал рот (Денис с силой растянул губы в стороны - Авт.).
- Когда сыну было всего полтора года, мы с женой поставили его на горные лыжи (это было во время отдыха в Карпатах), - говорит отец Дениса Андрей. - Он занимался с инструктором и сейчас катается довольно хорошо. Я хотел, чтобы сын совершил свой первый прыжок с парашютом в три года, но поди решись на такое. Зато в четыре Денис поднялся на воздушном шаре. Это было в Каменец-Подольском, мы с товарищами тогда прыгали с парашютом с монгольфьеров (такие прыжки называются парабалунинг), заодно и Дениса покатали. Сын был в неописуемом восторге. Ему еще диплом вручили о присвоении титула герцога Каменец-Подольского. У воздухоплавателей такая традиция: ты становишься герцогом той местности, над которой совершил свой первый полет. Понарошку, конечно.
А с первым Денискиным прыжком с парашютом получилось так: в августе прошлого года мы всей семьей поехали на аэродром "Бородянка" под Киевом - там проходили соревнования. После очередного моего прыжка подошла жена и сказала: "Дениска хочет прыгнуть с парашютом. Давай разрешим". Для меня, признаться, это было неожиданностью, ведь супруга раньше возражала, чтобы даже я занимался парашютным спортом. Потом, правда, сдалась. После этого в нашей семье прыгнули с парашютом все три мои дочери (они уже довольно взрослые). Я, кстати, увлек практически всех друзей. Парашютистами стали немногие, но хотя бы по одному разу в тандеме прыгнул каждый - дабы понять, что такое свободный полет. "Муж полетел с сыном, а я неотрывно смотрела в небо"
- Как же Денису удалось убедить вас? - спрашиваю маму мальчика.
- Да ничего особенного сын мне тогда не сказал, просто увидел, что папа прыгает и спросил: "Можно и мне?" - рассказывает мама Дениса Зоя. - Сын, вероятно, и не осознавал, что это может быть страшно, ведь маленький еще. Я была уверена, что все пройдет нормально, поэтому решила: раз хочет, пусть прыгает. Система (ремни, которыми пассажир крепится к тандем-мастеру) подошла под его малые габариты. Для страховки использовали еще и дополнительные ремни. Сын в тот день был одет в шорты, а нужны были длинные штаны. Их одолжили у мальчугана примерно такого же возраста, как Денис.
Мы с мужем очень переживали, хотя знали, что сын будет в воздухе надежно прикреплен к опытнейшему спортсмену Олегу Сулиму - инструктору нашего спортивного клуба "Пара-Скуф". Я осталась на земле, а муж полетел с сыном. Прыгнули они вместе: Дениска, пристегнутый к Олегу, и супруг. Я неотрывно смотрела в небо, искала их взглядом. Когда увидела, что купола парашютов благополучно раскрылись, у меня отлегло от сердца. После приземления я расцеловала сына, а муж сказал ему: "Молодец!" Успеху Дениски радовался весь аэродром: его подбрасывали на руках, в торжественной обстановке вручили диплом и посвятили в парашютисты - слегка пошлепали запаской (запасным парашютом - Авт.) по попе.
- Во время прыжка я не увидел в глазах сына страха, - продолжает Андрей. - Я очень переживал, поэтому, сделав серию фотографий тандема в свободном падении, перевернулся лицом вверх и летел так, пока не увидел, что парашют у ребят полностью раскрылся. Сын, хотя и был пассажиром, испытал все то, что переживает человек при прыжке с парашютом в одиночку. Разве что в момент касания с землей ему не пришлось становиться на собственные ноги. Приземление совершил Олег Сулим, а потом он поставил Дениску на траву. За рубежом доводилось видеть, как в тандеме прыгали детишки двух-трех лет. У нас подобное - дело пока невиданное. Поэтому возник вопрос: не стал ли сын самым юным парашютистом в стране? Наши ребята просмотрели специализированные интернет-сайты, и оказалось, что в Украине в возрасте пяти лет никто, кроме Дениса, не прыгал.
А свой второй прыжок он совершил в августе нынешнего года, после того как в июле ему исполнилось шесть лет. И в этом случае заранее к прыжку не готовились, даже с мамой Дениса не вышло посоветоваться - она была в командировке в Одессе.
- В выходной день я, Денис, родной брат моей жены Сергей и его семилетний сын Никита поехали на аэродром отдохнуть, - продолжает Андрей. - Прыжки мальчиков мы с Сергеем предварительно не планировали - решение пришло уже в Бородянке. Договорились с тандем-мастерами, и дети прыгнули с ними в качестве пассажиров. Дениска был одет в джинсовый костюмчик, я только воротник на его куртке завернул внутрь, чтобы во время свободного падения не хлестал по шее, и заклеил сыну уши. Я был с ними рядом - фотографировал в воздухе. Жену волновать не хотел, позвонил уже после благополучного приземления.
Игорь ОСИПЧУК "ФАКТЫ"