Раиса Богатырева уходит от Януковича?

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Практически бессменный (за исключением короткого летнего периода нахождения в Раде Виктора Януковича) лидер фракции ПР Раиса Богатырева по жизни «в ответе за всех» донецких.

«Мама», как ласково и подчеркнуто уважительно, называют ее коллеги, и в прошлом, и в нынешнем созыве, всегда доходчиво разъясняла позицию своей политсилы, убедительно оправдывая даже самые глупые кульбиты. Во время президентских и парламентских выборов, она буквально «тянула» львиную долю всей ответственности за кампанию. Позже – отчаянно защищала Бориса Колесникова, «схлопотав» за это, между прочим, уголовное дело и в свой «актив».

За годы, проведенные в большой политике (Богатырева помнит ВР еще первого демсозыва), Раиса Васильевна освоила премудрости публичности: корректность и обтекаемость формулировок, подчеркнутую лояльность даже к самым «заклятым» друзьям, вместе с тем – последовательность «прогибаемой» линии.

Как правило, «вытянуть» из нее, во время интервью, большее, чем она считает допустимым, практически нереально. Но с «Обозом» на это раз получилось иначе – беседа вышла очень искренней. Не эмоциональной – с деланной откровенностью, «разрыванием» на себе рубахи и «стриптизом души» …. а именно – искренней. При этом – взвешенной и достаточно аргументированной (сказывается ее многоопытность и привычка применять научный подход практически ко всему, что делает).

Говоря с «Обозом» она только намекнула на возможность своего выхода из руководства партии. «Это ж как нужно было ее достать!», - подумала я про себя. Очевидно, подобная кадровая рокировка, если только случится, единства в ряды ПР (и так не очень прочные) не привнесет. Более того, формализует сепарацию на «старых» и «новых» донецких.

Чувствуется, она дала это интервью накануне очень важных перемен в своей жизни. Перемен, быть может, судьбоносных.

Покидая штаб ПР на Липской, я вспоминала классика: «предел на свете есть всему»… Невозможно же, в самом деле, всю жизнь быть «в ответе за всех»!

Почти идиллия...

фото Максим Левицкий/ОБОЗ

«Поведение Януковича безукоризненно»

Последние парламентские голосования свидетельствуют: широкая коалиция для вас не так уж необходима, вы и без нее контролируете математическое большинство депутатов.

Количество голосов не означает, что мы не готовы побороться за их качество. Хотелось бы, чтоб к нам присоединялись люди, разделяющие принципы, о которых постоянно говорит Премьер Янукович, ценности, заложенные в Универсале национального единения.

Но из-за фактического фиаско переговоров с НУ, триста голосов, обещанных Андреем Клюевым, насобирать все равно не получится.

Если привлекать союзников цивилизованными методами, основываясь на упомянутых принципах, а не так, как это часто практиковалось в прежние времена, в том числе – в парламенте при поиске голосов, то задача вполне выполнима.

Процессом, как я понимаю, управляете вы, как координатор коалиции, также – Мороз и Янукович?

Личное взаимодействие людей в парламенте иногда оказывается более значимым фактором, чем официальные обращения, дискуссии. Ведь именно на основе личных контактов рождается доверие, люди могут обсудить каике-то перспективы…. Это нельзя сбрасывать со счетов, хотя руководство коалиции тоже, конечно, проводит соответствующую работу.

Фигура политического координатора коалиции – это новое явление конституционной демократии. Идет процесс, а иногда и не простой, его формирования.

Очевидно, первые плоды таких «контактов» - фактическое примыкание к КРС крупных бизнесменов из других фракций. При волеизъявлении по мораторию роста цен на ЖКХ, позицию власти поддержали, в частности, братья Буряки, Тариэл Васадзе, Александр Един из БЮТ…

Крупный бизнес действительно не может работать в оппозиции, это просто противоестественно. Логика упомянутых вами депутатов была очевидна даже без привязки к их предпринимательской деятельности. Может, я скажу сейчас нечто непопулярное, но эти люди не хотят экономического краха страны…

…Те, кто эксплуатирует тему якобы взаимосвязи повышения тарифов и деятельности Кабмина Януковича, цинично врут. Думаю, это продолжение войны, начатой в период кампании 2004-го года, разворачивающейся на парламентских выборах, длящейся и поныне.

Вы очень кстати вспомнили 2004-й год. Судя по поведению Януковича, обида на Ющенко у него, с тех пор, сохранилась, причем довольно серьезная.

Ничего подобного, по крайней мере, по внешним признакам, я за Виктором Федоровичем не замечала. Одна из сильных черт его характера – не давать волю эмоциям. Узнать, что у него в душе, очень тяжело. Для политика такого уровня, его поведение в данном вопросе, полагаю, безукоризненно.

Как же безукоризненно, если он первым вышел на тропу войны с Виктором Андреевичем? «Антикризисной» коалиция наверняка стала из-за того, что Янукович сперва сам создает кризис в отношениях с Ющенко, а, затем, старательно его «разруливает».

(улыбается) Нет, коалиция получила название, исходя из экономических тенденций, имевших место на момент ее создания. Янукович меньше всего заинтересован в войне с главой государства или его окружением.

Важно не допустить, чтобы какие-то мелкие споры не перерастали в войну юридических служб президента и премьера.

«Война» аппаратов не может происходить без отмашки начальства.

Хочется верить, что отмашки не было, а некоторые конфликты – результат недоразумений. Правовое поле парламетнско-президентского статуса Украины, только в начале структурных реформ и скорее напоминает минное чем цивилизованно обрабатываемое.

Мороз уже стал спикером, а Богатырева вице-спикером - до сих пор нет

фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ

«По отставке губернаторов недоработал аппарат»

Все-таки, в чем, по вашему, причина «наездов» Януковича на Ющенко?

Причина - запоздалая и хаотическая реакция окружения президента на вступившую в силу политическую реформу, их нежелание принять новые правила игры.

С другой стороны, Кабмин тоже не всегда достаточно эффективно использует свои полномочия для того, чтобы не допускать ряда острых моментов, особенно в публичной дискуссии. В качестве примера – вопрос о контрассигнации, который вполне можно было разрешить на уровне аппаратов. Вместе с тем - это открытая публичная политика. Такие уроки, к сожалению, мы можем взять, только у себя.

Получается, пока у Ющенко были полномочия, он ими не пользовался, как полномочий не стало – спохватился?

Именно так.

Ладно, но когда на Кабмине Янукович публично «строил» «нашеукраинских» губернаторов, а, затем, и «оранжевых» министров, пытающихся их защитить, он наверняка четко отдавал себе отчет в том, что делает.

В основе предложений Кабмина по оценке деятельности пяти губернаторов, лежали, прежде всего, неудовлетворительные показатели их работы. Возможно, на предварительном этапе еще следовало провести какие-то дополнительные консультации, предоставив каждой из сторон возможность высказаться. Очевидно, в этом направлении не доработал аппарат. Допускаю – элементарно в силу загруженности. Но это точно не сведение счетов, как кое-кому бы хотелось представлять.

Я была на том заседании и помню, что в самом проекте постановления вопрос звучал достаточно корректно… На своем веку я, поверьте, слышала и более жесткие кадровые формулировки.

Корректно?! Когда Янукович грозил Зваричу отставкой?

Зварич пытался давать соответствующие правовые оценки как Министр юстиции, а не как представитель определенной политической силы.

Эта риторика напоминает аналогичную риторику Юлии Тимошенко. Год назад она тоже «била» не по Президенту, а по его окружению. Янукович сейчас делает то же самое.

То, что Премьер апеллирует к Президенту – совершенно нормально. Ведь позиции, озвучиваемые главою государства и то, что озвучивают его партийные соратники, зачастую сильно разнится. Так что аналогии с Тимошенко неуместны.

«На меня тоже заводили два уголовных дела"

Богатырева, в свое время, обещала "оранжевым" "жесткую оппозицию от ПР", а теперь оправдывает БЮТовцев, ситуативно переметнувшихся в стан КРС

фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ

Любопытно, что противостояние Премьера с Президентом не находит однозначного одобрения внутри самой ПР. Особенно в среде так называемых новых донецких, крыла Ахметова-Колесникова.

Наша политсила довольно большая, логично – каждый имеет свое мнение по тому или иному предмету, но случаи публичных споров по этому поводу мне неизвестны. Мне также неизвестно, чтобы кто-то из наших пытался решить этот вопрос лично с Виктором Федоровичем, чтобы вообще в команде случались столь принципиальные споры.

Хотя партия находится в постоянном внутреннем диалоге, и работая во власти, ищет новую тактику и стратегию развития. Думаю, нам действительно не избежать и достаточно острых внутренних дискуссий. Только так можно стать сильнее и убедительнее, конечно, в поисках демократических ценностей.

А как же расхождения по поводу бюджета? Азаров, насколько я знаю, выслушал от того же Колесникова, немало неприятностей на сей счет.

С точки зрения партийной демократии, мы не можем, конечно, быть застрахованными от возникновения каких-то дискуссий между коллегами. И касаться это будет, скорее всего, руководства партии, а не только одной особы в нем.

…Любая дискуссия подобного уровня всегда полезна для обеих сторон. Если мы не можем сказать кому-то «нет», значит, мы обречены на рабство. Мы не говорим «нет», значит, подавляем что-то в себе, искусственно удерживаем, накапливая негатив. Противоречия возникают в любом коллективе, просто с ними нужно уметь справляться, вовремя реагировать на расхождения, обсуждать их…

«Уметь сказать «нет», это вы про себя сейчас, кажется, говорите…

Не только про себя. Находясь на острие всех этих событий много лет, если ты, конечно, человек неглупый, рано или поздно задумываешься над всем происходящим в несколько ином контексте. Задумываешься над своим местом, над перспективой и так далее…Я не отношу себя к людям, которые не могут дать объективные оценки происходящему, я достаточно подготовленный человек, чтобы правильно оценивать события, людей, факты…

И какая, по-вашему, объективность?

Я бы очень хотела, чтобы не начиналась у нас сегодня война между несколькими лидерами за право быть номером один. Не хотелось, чтобы эта задача стояла перед знаковыми в государстве людьми, чтобы все мы не превратились в заложников данной ситуации.

Если Янукович и дальше станет продолжать в таком стиле, то это неизбежно. Более того, со стороны Виктора Ющенко и СП наверняка последуют более жесткие реакции.

Что сегодня произошло такого неординарного, что позволило бы ему применять методы, далекие от политической корректности и юридической объективности?

Довести до логического конца дело о фальсификации выборов 2004-го года, о транзитном сервере, о драке под ЦИКом, это, по-вашему, некорректно и необъективно?

Что мешало довести их до «логического конца» еще год назад?

Если бы реальные доказательства по этим делам существовали, скрывать их, думаю, не стали б.

Давайте откровенно: в 2004-м Верховный Суд фактически назначил нам Президента, не приведя при этом, ни одного весомого факта фальсификации, только эмоциональные заявления….Но мы ведь не поднимаем сегодня эту тему! Напротив, говорим: выборы состоялись, у нас есть избранный глава государства, давайте теперь работать вместе.

Вся страна знает, кто затеял драку под ЦИКом, кто придумал транзитный сервер, эти люди сейчас работают в правительстве и парламенте, замечательно себя чувствуют и вам об этом, между прочим, известно не хуже остальных.

У вас есть доказательства? Есть юридическое обоснование?

По мне, между прочим, тоже было возбуждено два уголовных дела: сразу после выборов, по «сепаратизму», еще одно – во время разработки дела Колесникова. Первое закрыли практически сразу, второе – только сейчас. Причем организовали все тайно, прислав мне на домашний адрес уведомление: так, мол, и так, дело закрыто в связи с отсутствием состава преступления. А где же, простите, извинения, публичные опровержения? Ведь перед этим год почти в прессе, в парламенте, буквально на каждой публичной трибуне меня обвиняли непонятно в чем. Никто не извинился, ни Медведько…

Ни Пискун, депутатствующий от Партии регионов…

Ни Пискун… Никто не несет никакой ответственности перед человеком, которого оболгали, по сути.

Поэтому у меня нет доверия к этой судебной системе, которая нам якобы может дать свои реальные заключения и постановления по виновным в деле о сервере, об избиении под ЦИК и т.д. Мы, например, знаем, что выборы были сфальсифицированы и в Одесский горсовет, и жалобы были, и все. Где результат?

Торги по Универсалу

фото Николай Лазаренко/пресс-служба Президента Украины

Во второй части интервью читайте о:

- «любих друзях» Виктора Януковича;

- грядущих отставках донецких министров;

- схватках «старых» и «новых» донецких;

- взаимоотношениях Богатыревой с Ахметовым;

- ее возможном выходе из руководства партии.

12 октября 11:20
:   Средняя оценка: Голосов: 42
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 38    показать все | позитивные
партизан
13.12.2006 17:40:59
 
не верю ни единому ее слову. Карьеристка,уже весь свой клан к корыту подтащила. Все эти регионалы только о себе думают, как бы побольше хапнуть, между прочим наших денег.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
markk
25.11.2006 11:26:15
 
Мне кажется ответ какая же она может дать её муж.Акак политика может оценить народ и по моему с етим у неё не так уж плохо.Надо ето признать хотя я за них не голосовал,и не проголосую.Чести для*ахметоподобных*за много.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
сергей
25.11.2006 11:18:53
 
Нельзя мерять всех под одну линейку.Ведь можно обозвать хорошого человека,хотябы на основании того что исключение в правеле всегда найдётся.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Бомбила
17.11.2006 14:18:36
 
Продажные шкуры все эти слуги народа. Сколько волка не корми, он все равно помнит, что шкурка то у него волчья!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
йцуке
15.11.2006 4:48:18
 
На шибеницю!!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Kill
17.10.2006 10:18:07
 
Да у Богатыревой, как и у всех "Голубых" интеллекта 0. Какой нафиг опытный политик, о себе только беспокоятся.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Виктория
16.10.2006 15:20:00
 
Пауза в многочасовом разговоре двух обкуренных растаманов.Один другому:"Так а о чем мы говорили?" Второй с интересом:"А о чем?!"
Как по мне, для полноты картины, так сказать, по логике - женской, следующий "искренний душевный политический стриптиз" должно получить от Гануси Герман, верной, бессменной, честной и т.д. и т.п.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Внук
16.10.2006 10:19:45
 
Соня, о чём статья? Если помаранчевые хорошие, так где они, и почему не работают? Сними шоры и не ищи плохое.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
15.10.2006 22:40:30
 
Корова.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
SEWA
15.10.2006 18:57:27
 
+...Эти "слуги народа" охраняют закон так строго,что никто не может им воспользоваться...
(Лора)...+
Маладца, Лора! Спасибо за остроумный афоризм.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Лора
15.10.2006 10:28:33
 
Причина в том,что у власти не те люди:донецкая контрэлита и политические импотенты и демагоги.Все что они могут так это заботиться о своем кармане,прикрываясь красивыми словами.Эти "слуги народа" охраняют закон так строго,что никто не может им воспользоваться...
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
SEWA
14.10.2006 16:34:21
 
(Смарта)
Малоуважаемый, вы, видно, очень любите платить взятки. Более патентованной взяточницы, чем эта пародия на Памелу Андерсон, я в своей жизни не видел. Ни до нее, ни после нее в МОЗ не было такого разгула взятковымогательства как в ее бытность министром. Короче, заслуженная акушерка Донбассии и проФФессиональная взяточница.
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Фимочка
14.10.2006 16:05:58
 
2Подполковник
В отношении "подождем второй части я стобой согласен, а вот в части "госпожа Богатырёва слишком опытный политик" увы, увы - сие есть чушь великая! Вы еще Женьку Кушнарева сюда для весу примостите с Колюней Азариком!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Anthrax
13.10.2006 17:30:28
 
За отряды против майдана выступала другая кошелка - Кириченко или что-то типа того. А Богатырева более-менее приличное лицо в составе голубых воришек. После гинекологического прошлого ей лица соратников по партии не кажутся уж слишком неприятными.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Вероника
13.10.2006 16:56:53
 
Помните, как Райка призывала на ПИСУАРном съезде готовить отряды против майдана? Это ж москальская подстилка элементарная. Такой и останется. А кто виноват, что такие райки сейчас при власти? наш замечательный, добрый, всепрощающий и абсолютно, увы, безполитическовольный президент.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
gggg
13.10.2006 13:22:22
 
а ничего нового эта нафталиновая мадам и не думала сказать,высохшая pr-косметика двухлетней давности,заимствованная в противоположном лагере,не более.
Сонечка,не подыгрывай уставшим врачам,от словечка врать.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
13.10.2006 11:00:30
 
Пренеприятнейшая женщина, что внешний вид, что душа отталкивающие.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
Подполковник
13.10.2006 10:34:56
 
Странное интервью и оставляет много вопросов: госпожа Богатырёва слишком опытный политик и поверить в её спонтанную "искренность" очень трудно.
Что-то не то - давайте подождём вторую часть интервью.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
13.10.2006 10:27:26
 
> Округлив глазки: "Какой такой
> сервер - мервер? Какие
> фальсификации - мальсификации?"

Дура :)
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Hibernate
13.10.2006 10:09:46
 
Вот вам и ответ на вопрос с чего начать строительство государства - с КОНТРРАЗВЕДКИ в самом страшном смысле этого слова - СМЕРШ и прочее. А СБУ - просто потешная котрразведка, к сожалению.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Оксана
13.10.2006 10:09:06
 
Округлив глазки: "Какой такой сервер - мервер? Какие фальсификации - мальсификации?" Не посадили? Значит и небыло ничего.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Зебра
13.10.2006 10:07:26
 
Действительно, когда у Президента были все возможности сгноить любого из ПР, он и его хлопцы или сопли жевали или у них ничего не получалось. Дико и странно, но сейчас, когда у Президента и возможностей меньше и донецкие уже на верху, но мешать донецким у него и его хлопцев иногда получается !!!. Вот блин штука.
То есть мешать получается а сделать что-то конструктивное или добить оппонента - нет. Вроде какой-то демпфер у нас во власти это не дает довести до логического конца. Между прочим при всех якобы объективных ожиданиях, что уж теперь-то донецкие отыграются - хрена лысого. Как нарочно, ни войны-ни мира. Или скажем по-другому:никто не победил, никто не проиграл.
Классно кто-то регулирует, наверное извне. Проигравшего подымут, выигравшего - опустят.
Хорошего в говне измажут, плохого отмоют. Это дела рук очень проворных и могучих. Это все для того, чтобы народ не мог однозначно определиться, чтобы за-
путался, плюнул и похерил все, политику, выборы. И тогда все будет так, как писало Писание.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Зидан
13.10.2006 9:32:52
 
Пристрелить настоящих хозяев этой банды голубых воришек.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Сиюня
12.10.2006 22:52:47
 
Вячеслав, согласна с вашей оценкой ПР и политическойц ситуации с КАПИТАЛЛОМ.
Вот только Раю и Кошмарева вынапрасно записали в идеалисты. Они ими никогда не были, даже в детстве.Они уже давно олигархи, причем промосковские, причом вне сомнения на полном кремлевском довольствии.
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
Мастер спорта майор Чингачгук
12.10.2006 22:49:10
 
Пероксидная блондинка-гинеколог не смогла не збрехать по поводу наезда на губернаторов. Очень сомневаюсь, что ей не известно, что за 9 месяцев этого года худшие показатели экономического развития были как раз в Донецкой области. Ну ничего, откомпенсируют НДС на 300%, да на год вперед, и "фсьо будит Даунбасс!" ©
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 21 августа 23:48
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.