Справжній кулемет біля робочого столу Олександра Валентиновича нагадав події тих днів. Це було на одній з дільниць Кіровограда - міліціонер намагався зупинити бандитів, що громили виборчу дільницю, табельною зброєю. 
фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ
22 листопада 2004 року стало «визначним» днем, який сколихнув Україну. Адже таких фальсифікацій, які були в другому турі президентських виборів, Україна ще не бачила. Отож, саме з цієї теми і почалася наша розмова. «Хоча, знаєте, говорити про це зараз вважається моветоном», – пожартував Турчинов.
Справді, вже давно в Генпрокуратурі не відповідали на запитання про транзитний сервер ЦВК, тіньовий штаб Клюєва. Отож, чому б про це не поговорити у другу річницю фальсифікацій. Тим паче, що до Олександра Валентиновича як шефа СБУ справа про фальсифікації потрапила ще зовсім «тепленькою». Він, певно, більше за інших смертних знає, чому в Україні ніхто з організаторів та замовників фальсифікацій не став перед судом. Він може відповісти, чому всі лідери Майдану поголовно показували пальцем на Сергія Ківалова, але його покарання обмежилося причепленням йому прізвиська «підрахуй»?
- Погодьтеся, тотальні фальсифікації виборів планував та організовував не Ківалов. При всіх його комплексах тодішній голова ЦВК був лише одним з виконавців цього процесу, як і десятки тисяч людей, які сумнозвісними потягами їздили по країні або «не чесно» рахували бюлетені. ЦВК не займалася безпосередньо фальсифікацією виборів, ЦВК просто заплющила очі на те, що такі речі мали місце тотально по всій країні, що це було цинічно й нахабно. ЦВК сприяло злочину, рахуючи заздалегідь сфальсифіковані результати.
Відповісти мусили ті, хто організовував ці злочини. Але тут виникли проблеми. Відповідати мусив Кучма, Янукович, інші високопосадовці, а не начальник ЖЕКу чи шкільна вчителька. Але не було такого бажання у нового політичного керівництва країни. Потрібно було протягнути ниточку від технічних частин справи, наприклад, пов’язаних з сервером (хоча я б не перебільшував його вагу, він - з розряду міфологічних речей) до тих людей, хто планував перетворити вибори на громадянську війну.
На жаль, переговори з Кучмою, з Януковичем, конституційна реформа (такий собі «междусобойчик» кланів) звели перспективу розслідування справи про фальсифікації виборів нанівець. В результаті відповідальність переклали на «стрілочників».
СБУ, яке ви очолювали, займалося розслідуванням того ж транзитного сервера. Чому хоча б в цьому фрагменті немає результатів?
Чому? - Знайшли докази, знайшли матеріали, які були передані в Генпрокуратуру. Проте функція серверу не полягала у фальсифікації матеріалів. Він просто зупиняв потік інформації, а керівництво ЦВК приймало рішення, яку інформацію оприлюднювати, а яку - «уточняти», тобто відправляти назад, щоб фальсифікувати на територіальних дільницях.
Сервер був буфером, завдяки якому, вони вигравали час для проведення тотальної фальсифікації. Від сервера інформація йшла до Ківалова, та до тих, хто реально приймав рішення та диригував адмінресурсом. Починаючи з рівня Ківалова і вище, генпрокуратура розслідування практично не проводила. В результаті справу благополучно поховали в нетрях ГПУ.
Фігурант «справи транзитного сервера» Галина Мандрусова заявила, що справу дійсно поховано через домовленості політиків. І навіть натякнула, що недаремно «причетний до цієї справи Зимін став депутатом ВР від БЮТ».
Повірте, я добре знаю проблему транзитного сервера. Знаю Зиміна. Він - один з найкращих фахівців інформаційних технологій, він консультував усіх, починаючи від ЦВК й закінчуючи СБУ, виключно з технічних питань. Технарі апріорі не можуть бути злочинцями в політичних справах. Якщо ви є користувачем комп’ютера, Білл Гейтс не може відповідати за те, що ви на своєму комп’ютері монтуєте порнографію. Так само смішно притягати до відповідальності технічних працівників, які монтували обладнання в ЦВК. Не вони приймали рішення, не вони організовували процес. Змонтоване ними обладнання якісно працює в ЦВК і зараз.
![]() |
| фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ |
Чи відмовилася БЮТ відзначати другу річницю Майдану, віддавши ініціативу в організації річниці «Нашій Україні»? Можливо, боїтеся, що прийде мало людей?
У нас немає потреби влаштовувати на Майдані чергове шоу. Немає потреби з’ясовувати стосунки з НУ та Ющенком. Доводити, хто кого зрадив? Казати: «бачите це вони погані, а ми – хороші»? Ні, це не серйозно. Свято повинно бути в серці. А брати участь в шоу, мета якого - банальна спекуляція на почутті людей, - це низько. Я вважаю, політики заборгували перед тими, хто був на Майдані. Краще політикам не робити банальних вистав, а звернутися з закликом «Не зрадь Майдан!» до себе самих. Спитати, як вони використали сподівання, життя, енергію цих людей, і який результат отримали, наприклад, в цьому році. Уряд Януковича, скомпрометований парламент, бандитизм, свавілля, корупцію? Комітет з питань судочинства під керівництвом Ківалова, віце-прем’єра Клюєва, міністра ПЕК Бойко, міністра фінансів Азарова? Прес-конференції Щербаня? Можна багато говорити, чому так відбулося, пояснювати поразку та зради наявністю компромату на певних політиків, інтересами в «РосУкрЕнерго» чи то втомою, чи хворобою...Але є результат, і результат сумний.
Тому поки що політикам на Майдані немає чого робити. Бити себе в груди, як роблять деякі міністри, кричати, що ми були польовими командирами, ми кров проливали, - це ганебно. Щось не того запаху та кольору ця кров. Не порядно прикривати свою нездатність та безпорадність тим, що ти був якимось польовим командиром, десь виступав на мітингу.
Друга річниця майдану - це час дуже серйозно подумати над своїм внеском в капітуляцію перед вчорашніми противниками.
Я не хочу завтра закликати до міфічного об’єднання, бо розумію: на сьогодні є лише одна політична сила, яка здатна відстояти демократію в Україні. Ця сила - наш блок, все інше - ілюзії.
Президент минулого разу пророчо оговорився, коли сказав «роковини» Майдану, а не «річниця». Ми запрошуємо не на шоу, не на якісь святкові поминки - ми запрошуємо всіх небайдужих до роботи. Бо найкраще свято - це зміцнення наших рядів та перемога над реваншистами кучмізму. Це захистити Україну та об’єднати націю.
Єднання БЮТу та «Нашої України» ви зараз назвали міфічним, але нещодавно між політичними силами були знайдені спільні знаменники, коли Президент запропонував Тимошенко посаду секретаря РНБОУ. Відкрийте таємницю: як проходила розмова і чому все зірвалося?
![]() |
| фото Толстый и Тонкий/ОБОЗ |
Дійсно, такі пропозиції надходили від Президента та його оточення. Я особисто вважав, що не потрібно їх приймати. Це обмежувало б нашу можливість діяти, адже Президент в такому випадку знову опинився б поза критикою. Було б важко зрозуміти, хто є влада, а хто - опозиція. Але Юлія Володимирівна була згодна черговий раз підставити плече Президенту. Чому це не відбулося? Тому що ця ідея згодом перелякала тих, хто з нею ходив. Варіант призначення Тимошенко почали просто використовувати для шантажу «донецьких», щоб вибити пристойні умови в угоді про «широку коаліцію». Мовляв, якщо не підпишете угоду про коаліцію на наших умовах, призначимо Тимошенко головою РНБОУ, а тоді – тримайтеся! Говорили-говорили, та так захопилися залякуванням Партії регіонів, що й самі незчулися, як перелякалися.
А чим конкретно лякали?
Тим, що вона припинить діяльність посередників на енергетичному ринку, що займеться відстороненням бізнесу від влади, візьметься за наведення порядку в силових структурах. Така перспектива турбувала «регіоналів» та самих ініціаторів призначення Тимошенко. Отож, коли ми з преси дізналися про призначення Гайдука, це стало для нас справжнім сюрпризом. Ніхто нас не попереджував, що концепція змінилася, що вони забирають свою пропозицію назад. Ну, й нормально! У нас сьогодні немає ніяких обмежень, ніяких тягарів на руках та ногах, які нам заважають нормально пересуватись політичним полем.
Далі буде.
| : | Средняя оценка: |
|
Ваш голос учтен | Голосов: 12 |
![]() ![]() |
|
SEWA 24.11.2006 9:23:00 |
(Прохожий) Вот и я об этом же. Пока ЮВТ будет, находясь во власти, стараться выполнять свои левоцентристские программные обещания, а пока с 1999г. нет более последовательного политика в этом, я буду поддерживать политическую силу, которую она возглавляет. | |
SEWA 24.11.2006 9:23:00 |
(Прохожий) Вот и я об этом же. Пока ЮВТ будет, находясь во власти, стараться выполнять свои левоцентристские программные обещания, а пока с 1999г. нет более последовательного политика в этом, я буду поддерживать политическую силу, которую она возглавляет. | |
Прохожий 23.11.2006 15:00:05 |
И каким боком тут Белое Братство? Чт за манера, условно говоря, шлёпать языком, не приводя ни единого аргумента? Если Вы находите сходство, поясните в чём оно? И, заодно, ради интереса, откуда такие познания в организации деятельности Белого Братства и БЮТ? | |
Прохожий 23.11.2006 14:33:26 |
Уважаемые! Поясните мне, при чём тут либеральная или левая идеология? Кто из политиков у нас имеет чёткую идеологическую платформу (да любую, пусть и расплывчатую)? К чему спор по поводу политических противников и пр. ерунды? Нет этого в Украине. Единственная полярность в позициях политиков - насколько можно позволить себе запустить руку в карман налогоплательщика. У одних (назовём их "либералами") - желание наживы превосходит все рессудочные соображения. У других ("социально-ориентированные") - опасение бунта и остатки морали (хи-хи) заставляют удерживаться от крайностей. Да, и ещё деятели типа Гаранта, которые очень хотят нажиться, но делают это посредством братьев, кумовей и пр. формально чужих людей. Всё! И на этом фоне ЮВТ, которую я бы отнёс ко второй группе, мне лично представляется гораздо меньшим злом, поскольку она, наверное, единственный из деятелей первого эшелона, которая вспоминает о избирателях. | |
Алексей 23.11.2006 14:13:54 |
2 SEWA Да, конечно я с вами согласен, что у нас разные цели, и БЮТ не политическая партия, а по целям и содержанию очень сильно напоминает Белое братство. Но к сожаленью и у Деви Марии Христос и ее паствы цели тоже были абсолютно разные. У первой была цель заработать себе и окружению деньги, а вторые ей поверив, хотели спастись на небесах. Тоже самое и у вашей компашки, только в том различие, что ЮВТ предлагает вам рай на земле, чем лицемерит еще больше чем Деви Мария. | |
SEWA 23.11.2006 10:45:34 |
Все, ОБОЗ заклинило. | |
SEWA 23.11.2006 10:42:35 |
Практически нигде в Европе сторонники левоцентризма с либералами не объединяются в мирное время. БЮТ пока что не политическая партия. | |
SEWA 23.11.2006 10:41:05 |
Вы можете нас называть фанатами, прочими АбЫдными словами, но союзниками мы можем быть только тактическими. Цели у нас разные. | |
SEWA 23.11.2006 10:39:30 |
Сторонники либерализма по хоруживски ни (Андрей_т), ни (Алексей) так и не сподобились уразуметь, что сторонники БЮТ - это их политические противники. | |
SEWA 23.11.2006 10:23:46 |
Еще один верующий, (Алексей), в его высокохоружество объявился. Вам бы, сторонникам либерастической идеи, вообще говорить о морали нужно запретить специальным конституционным законом. Особенно нашим доморощенным либералам. Вашу веру характеризует слово прагматизм, которое вы так любите повторять, а означает оно по сути не что иное, как политический цинизм. Для достижения ваших, именно как вы их понимаете, либеральных свобод для особо разбогатевших ворюг средства не важны. На любые мерзости вы всегда найдете словоблудные оправдания. Вот и здесь вы все гнусности вашего хоруживского гетьмана оправдываете, только топорно и тупо это у вас получается. Вас раскусили еще в начале 20 века классики украинской литературы. "Коні не винні" М. Коцюбинского читали? Или прозу И.Франко? О какой морали вы говорите? О морали вашего гнилого мессийки, как его еще далеко до 2004г. называла Коробова? Или о морали Кинаха, Мартыненко, Бессмертного, прочих кучмистских негодяев? Да вы хуже РыгоАналов и коммуняк! Их отрава выделяется и характерным цветом, и вонью. Свою отраву вы маскируете оранжевой краской и брызгаете дезодорантом словоблудия и лицемерия. Только по сути вы ничем не отличаетесь от донов. Вы государственные воры, а они тоже государственные воры и еще в придачу банальные убийцы. | |
Алексей 23.11.2006 8:37:28 |
2 Андрей_т Кому ты хочешь что-либо объяснить ???? Это же фанаты. Они же на белое будут говорить - черное и наоборот, все зависит от того это позитив ЮВТ или негатив. Вообщем цвета подобраны правильно - Белое Братство и Деви Юлия. | |
Андрей_т 23.11.2006 8:30:58 |
2 Прохожий) Уважаемый, я вам ответил. Если вы не умеете читать - то это ваши проблемы. | |
Одессит 22.11.2006 21:04:28 |
Прохожий - респект. Молодца. | |
Прохожий 22.11.2006 18:40:20 |
"Мы так и не услышали начальника транспортного цеха... Ну и чёрт с ним". Я Вам задал вопросы. Ответить на них труднее, чем орать - Юля-дура. Особенно умилило меня ЕЭСУ - его ж уже почти 9 лет - НЕТУ! Ищите что-нить новое, чтоб повеселее было ))) И не стоит изъясняться штампами, это неумно. | |
Андрей_т 22.11.2006 18:16:55 |
2 Прохожий Нет желания вступать в дальнейший диспут. Могу только сказать следующее. По вашей последней версии, с таким же успехом включите в список сотрудничающих с Турчиновым (не СБУ образца 2004 года, тогда Турчинов еще не был его руководителем) кроме Зимина еще и следующих товарищей - Медведчука, Левочкина и Дзекона. Что касается противоправных действий, то я же вам говорил о моральности ЮВТ, а не выводах суда. Но о какой моральности можна говорить в отношении ЮВТ, если она сама - чистая перед судом, но порядочно испачканая в ЕЭСУ. Как говорят, свой своего понимает. Да и вы в восторге от того, что если Турчинов взял Зимина в депутаты, дабы не допустить его в руки правосудия за правонарушения в замен на выданую им информацию о заказчиках. Нужно было еще и Пукача в депутаты БЮТ забрать, взамен на информацию о заказчиках убийства Гонгадзе. Такая она МОРАЛЬНАЯ МЕРА ОТ ЮВТ. А по поводу подписаного Указа - где вы его видели ??? Или может это Турчинов его видел ????? Тогда да, нет слов. | |
Прохожий 22.11.2006 17:11:43 |
С прискорбием констатирую, что Вы не ответили на мои вопросы. Во-первых, желающих "подоиться" в кассу БЮТ (и не только) было достаточно много. И не думаю, что взнос Зимина (если он был) превышал вклады товарищей, не прошедших в ВР. Не того полёта Зимин птица. Во-вторых, ссылаться на то, что "знаю, но не могу сказать" - это моветон. Не можете - не флудите, извиняюсь. В-третьих, Указ был подписан (о его законности можно спорить, но Вы смешиваете мух и котлеты). В-четвёртых, разъяснений КС мы не услышим через месяц (в силу даже чисто процедурных вопросов, о которых такой "осведомлённый" человек как Вы должен знать. В-пятых, что именно Вы предъявляете Губскому и Фельдману? Чем они хуже уважаемых Вами деятелей НУ? В-шестых, "противоправные действия" - это, извиняюсь, не Вы определяете, а, извиняюсь, суд (как не смешно это звучит). Однако для высокоморального человека, каким Вы, я уверен, являетесь, отсутствие судебного решения, безусловно, д.б. непреодолимым препятствием для выдвижения беспочвенных обвинений. И, в-последних, о версиях. Вы что-то не прокомментировали ни одну из них. Как по мне, первая, к примеру, есть свидетельством как раз выполнения тем же Турчиновым взятых на себя обязательств. Это похвально ))). Что касается последней (абсолютно невероятной) - для "осведомлённого" источника странным является утверждение, что руководитель крупной коммуникационной компании не контактирует с СБУ (в особенности учитывая некоторых партнеров г.Зимина). Вот это, извините, абсурд. Это как хозяин продуктового магазина, ни разу не видевший сотрудников санэпидемстанции ))) И если всё же соберетесь ответить, возражайте по существу. | |
Андрей_т 22.11.2006 16:42:28 |
2 Прохожий Знаю больше чем могу написать. Однако, даже если предположить озвученые вами версии (кроме последней - она абсолютно не может быть) соответствующими истине, объясните пожалуйста, наскольно моральным явлется решение включить в списки бизнесмена Зимина, совершившего противоправные действия, для "морального" политика ЮВТ. Я уже не говорю о Губском, Фельдмане и Ко ???? Зимина просто "подоили" на правое дело ЮВТ, также как и Зубика, Губского и Ко. Или "маневры" БЮТ с несуществующими транзитными серверами НУ - тоже моральны ??? А Ющенко Указ о роспуске не подписывал, он не имел на это юридических прав. Думаю через месяц мы услышим по этому поводу разьяснение Констит. Суда. Запрос подан месяц назад. | |
2 Vlad_Russia 22.11.2006 16:15:36 |
пшелнах | |
Прохожий 22.11.2006 16:15:29 |
Комментарий (неламерский, надеюсь) - Анрею Т. Мир всё же несколько сложнее, чем Вам это кажется (или Вы хотите это так представить). Навскидку варианты попадания Зимина в список БЮТ. Первое. За показания и содействие Турчинов вполне мог дать некоторые гарантии безопасности тому же Зимину, свидетельством чему есть депутатство. Второе. Зимин действительно решал техническую задачу и в худшем для него случае его действия могут быть квалифицированы как соучастие с целым рядом смягчающих обстоятельств. Третье. Зимин начал сотрудничество с СБУ (а затем и с Турчиновым) гораздо ранее 2004 года. Ведь информация о сервере просочилась гораздо ранее ноября 2004 года. И т.д., насколько Вам хватит фантазии. А теперь задайтесь более простым (негипотетическим) вопросом - что моральнее (ха-ха) - включение в список БЮТ Зимина или антибютовские манёвры НУ перед выборами? Невключение в списки Волкова или присутствие в других списках г. Ивченко или людей г. Фирташа (другой А.Волков)? И наконец, что Вы можете сопоставить в поведении Тимошенко с "послідовністю" нашего Гаранта при проведении переговоров? Подисанный Указ о роспуске ВР с последующим назначением Януковича? Ответьте на эти скромные вопросы - и картина мира для Вас прояснится ))) | |
Vlad_Russia 22.11.2006 16:04:19 |
Не было никакого Голодомора для укров! Это укры наших братьев малоросов голодом истребляли! ЗА РУССКУЮ УКРАИНУ БЕЗ УКРОВ!!! | |
Андрей_Т 22.11.2006 15:52:23 |
2 Толик А ты можешь что-либо возразить по существу того, что я написал ???? Или если нет аргументов, то можно назвать опонента ламером ?? Хотя чему я удивляюсь, это типичный прием леди Ю и ее фанатов. | |
22.11.2006 15:37:42 |
Да, вина ЮВТ в разочаровании населения есть. Но ее вины - 5%. А Ющенко с "любыми друзями" - 95%! А как с виной нас - граждан, которые, сокрушив прежнюю власть, стали сидеть и ждать милости от "новой власти"? Почему ее не контролировали? Почему о себе не напоминали мирными митингами и забастовками? Так что виноваты все... Я Яныки просто воспользовались моментом... | |
All 22.11.2006 15:37:38 |
Да, вина ЮВТ в разочаровании населения есть. Но ее вины - 5%. А Ющенко с "любыми друзями" - 95%! А как с виной нас - граждан, которые, сокрушив прежнюю власть, стали сидеть и ждать милости от "новой власти"? Почему ее не контролировали? Почему о себе не напоминали мирными митингами и забастовками? Так что виноваты все... Я Яныки просто воспользовались моментом... | |
Толик 22.11.2006 15:29:22 |
Интересно, где же это среди читателей Обоза набралось 72 процента согласных с ламерским комментарием Андрея_Т. :))) Ребята, чиста по-секрету: скоро у НУ кончатся денежки! Переметывайтесь уже к голубым, да? | |
Андрей_Т 22.11.2006 14:16:56 |
Ох и врет Турчинов !!! Зимин, директор фирмы, которая монтировала оборудование, чей администратор Катков - обслуживал это оборудование,организовавшие транзит информ. потоков на не ЦВК-ские сервера, знающий кто ему заказывал этот транизит, человек абсолютно беспартийный, после неоднократных общений с следователем СБУ - становится депутатом от БЮТ!!!! Вот это и есть "справедливість, за яку треба боротися" от БЮТ. Лицемеры и лгуны от ЮВТ, облившие грязью НУ на выборах 2006 сообщением, что последние организуют транзитные сервера. Это наверное специалист Зимин подсказал. | |
Аукцион
Все сервисы
Курсы валют
Знакомства
Все сервисы



