Богдан Губский: Я внес в копилку партии полмиллиона гривен

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Продолжение интервью заместителя лидера БЮТ «Обозревателю». В первой части народный депутат рассказал о своих отношениях с Тимошенко и Томенко, о ситуации в Черкассах, прокомментировал слухи о совместном с лидером БЮТ отдыхе на Гавайях...

.

..Грязь на меня начали лить задолго до возникновения в Черкассах какой-либо конфликтной ситуации. Может, кое-кто опасается политической конкуренции?

Вы ведь не станете отрицать наличие собственного интереса в тамошней эпопее?

Единственный интерес – поднятие рейтинга БЮТ. Относительно срыва выборов, то тут, насколько мне известно, была задействована технология с президентским советником Николаем Полуденным в «главной роли». За несколько дней до июньских выборов он собрал всех силовиков и посредством прокуратуры оказывал давление на ТИК. Все эти факты зафиксированы. Логично предположить: члены комиссии просто испугались.

…Изначально в БЮТ была позиция: в выборах мэра не участвовать. Мэр – забота общественности, а не политических сил, громада должна сама выбирать себе руководство. Однако, если б мы решились кому-то подсобить, этот человек непременно бы победил. Судите сами: последняя социология дает БЮТ 44% электоральной поддержки в городе, и планка эта перманентно возрастает.

То-то до сих пор о Черкассах, говоря «Земля Богдана и Тараса», имеют в виду не Хмельницкого, а Губского.

(смеется). Я, честно говоря, с ностальгией вспоминаю годы на мажоритарном округе.

Сейчас, когда еду в город, обязательно останавливаюсь на округе – общаюсь с людьми в Золотоноше, Каневе… Да и в нынешней ВР больше внимания уделяю Черкасщине, хотя это, возможно, не совсем честно… Это как первая любовь – невозможно забыть.

То есть канитель с выборами – издержки местных разборок?

Переадресуйте вопрос правоохранительным органам и Николаю Полуденному, который в этой теме детально разбирался.

Ок, если БЮТ там не имел интереса, то почему тогда Турчинов велел создать внутрипартийную комиссию, выяснявшую причины конфликта?

Это произошло в июне, после того, как ряд местных депутатов исключили из партии. В том числе – Сергея Одарича. Они работали на раскол БЮТ, и выводы упомянутой комиссии полностью это подтвердили.

Искусственно депутатов фракции БЮТ ни в Черкасской раде, ни в какой-либо другой, никто не удерживает. С каждым кандидатом, еще на этапе кампании, подписывался договор с обязательством исполнять партийные установки. Человек, фактически «вчистую» на рейтинге БЮТ, попадает в местный совет, а потом начинает вести политику, отличную от идеологии блока. Нормально это? Ясно, на следующих выборах они к нашему списку и близко не подойдут. Еще вдобавок мы норму императивного мандата для местных советов закрепим.

Личность Тимошенко действительно стала главной идеологемой, главным знаменем всего блока. Слишком уж получается персонализированно – держится только на одном человеке.

Харизма Тимошенко бесспорна, но давайте не забывать: она является воплощением, выразителем определенных идей и ценностей. На этом строится идеология БЮТ, которую поддерживают люди.

Готовы ли вы спонсировать президентскую кампанию ЮВТ 2009-го?

Если она решится участвовать в кампании, то в ее президентстве можно не сомневаться. Помогать готов, конечно. Вот, например, в эти выборы лично я внес в партийную копилку около полмиллиона гривен. Все официально – можно проверить.

В президенты она, очевидно, пойдет, если сумеет добиться отмены политреформы. Иначе это просто невыгодно.

Пожалуй, не скажу нового, если напомню: степень влиятельности главы государства зависит не только от полномочий. Было бы, как говорится, желание. Все дело в личности…

Подписи, которые вы собирали в поддержку отмены политреформы еще год назад, уже сгнили, наверное, в сейфе у Турчинова. Сейчас по вашему пути еще НУ пошла. Ваша кооперация в этом контексте была бы логичной.

Мы всегда открыты к сотрудничеству. БЮТ первым задекларировал оппозиционность. Сегодня в парламенте на базе БЮТ уже существует межфракционное оппозиционное объединение. НУ окончательно сделала только на последнем съезде. Если хотят – пусть присоединяются. С большой радостью примем их в ряды оппозиционеров.

А если не присоединятся, то и сотрудничества не будет, так что ли?

Кроме деклараций, должны же быть какие-то конкретные шаги, верно?

Тут опять все упирается в фигуру Тимошенко – они не хотят «ходить строем» по ее команде, как это часто происходит в вашей фракции.

Однажды я сказал одному своему коллеге из партии «Батьківщина»: есть два варианта твоего пребывания в данной политсиле: либо признать, что тут уже есть лидер и смириться с этим, если нет – просто уйти. Третьего, как говорится, не дано.

Что касается «ходить строем»… Во всех демократических партиях механизм одинаковый: на этапе принятия решений они обсуждаются, по факту принятия – выполняются. Другое дело – порядок принятия решений разный. У нас он довольно демократичный. На политсоветах, в частности, голосуют поднятием рук, высказаться может каждый.

Кстати, в турчиновском сейфе ваша подпись тоже покоится?

Да, есть и моя.

У вас опыт обращения в высшие судебные инстанции большой. В прошлом созыве именно фракция Губского «Народовластие», по просьбе «старших товарищей», инициировала запрос о легитимности третьего срока Кучмы.

Обстоятельства бывают разные, не всегда все зависит от воли человека. Тем более – одного человека. Давайте жить сегодняшним днем.

У вас нет ощущения, что своим присутствием подле Тимошенко, своим, простите, «темным прошлым», вы несколько омрачаете ее светлый лик?

Нет. Еще раз напомню: результаты, полученные БЮТ в Черкасской и Киевской областях, которые я курировал – из лучших по стране. Лично я публично вел там кампанию за блок БЮТ, много ездил, выступал, держал, как говориться, руку на пульсе. Может, омрачают ее лик те, кто в «своих» регионах кампанию «завалил»?

Губский замолил грехи?

(смеется, кивает)… Что-то около того!

Значит, вы не жалеете, что интегрировали свою «Единую Украину» в БЮТ?

Конечно, не жалею. Возможно, не все произошло совсем так, как хотелось бы – не все наши партийцы смогли стать полноценными членами БЮТ. Укрупнение политсил за счет объединения – естественный и необходимый процесс.

Перед своими «пролетевшими» соратниками из «Единой Украины» чувства вины не осталось?

К сожалению, иногда обстоятельства оказываются сильнее твоих желаний и усилий. …Вообще-то я не хочу этого обсуждать.

В любом случае, это не отменит вашей ответственности за тех, кому удалось пройти в нынешний парламент по «квоте Губского» внутри списка БЮТ.

Именных квот как таковых не было. Безусловно, каждого в список кто-то порекомендовал, но претенденты обязательно проходили обсуждение на политсовтете.

Сколько сейчас в Раде условно ваших депутатов?

Нельзя так прямо посчитать. Большинство моих протеже не прошли.

А прошедшие жаловались потом на «обманутые надежды». В частности – Владимир Зубик, покинувший фракцию одним из первых, аргументировал: Губский обещал нам одно, а получили совсем другое.

Губский обещал, что мы будем при власти, и мы действительно обязательно там будем.

Виктор Янукович, которого вы в 2004-м году поддерживали в формате коалиции «Вместе ради будущего», тоже вам такое обещал. Подписывая в Украинском доме договор о «едином кандидате», еще призывали: «Все для фронта! Все для победы!»? Получается, вы, как и Зубик, просто не дотерпели.

В прошлом нет сослагательного наклонения. Случившееся приходится только констатировать. Давайте лучше о будущем…

Историю не только констатируют, но и оценивают. Скоро, кстати, вторая годовщина Майдана.

Я не был его непосредственным участником, так что мне те события оценивать некорректно. Хотя, посильно помогал революции, как гражданин и народный депутат – голосами.

…Жаль, что люди, декларировавшие тогда определенные вещи, не сумели сохранить свою позицию до настоящего дня.

На «любих друзів» намекаете, вечно мешающих Юлии Владимировне?

Говорил уже: не комментирую действия действующих народных депутатов.

Между прочим, на последнем съезде НСНУ именно ее преимущественно обвиняли в развале помаранчевой команды.

Критиковать, как я понимаю, может тот, за кем есть поддержка людей. Какой у БЮТ рейтинг и какой у НСНУ? То-то же!

А на этапе коалициады вас называли наиболее вероятным коллаборационистом с представителями противоположного лагеря.

Кто называл – сам давно перешел в антикризисную коалицию.

Тогда муссировалась другая версия: будто Янукович не захотел принять вас обратно. «Регионалы», кстати, это подтверждали.

Смешно даже пытаться что-то комментировать. Публичных заявлений, если мне память не изменяет, никто не делал.

Тем не менее, немало БЮТовцев, прежде всего – бизнесмены, в том числе из числа вашей негласной «квоты» часто голосуют в унисон с членами КРС. Например, за отмену моратория по ЖКХ.

Кто голосует – у того и спрашивайте!

А за Киевсовет, где склоки некоторых ваших товарищей буквально развалили фракцию БЮТ изнутри?

Не вижу трагедии в количественном уменьшении фракции – рейтинг блока в городе при этом возрастает! Очевидно, первая наша проблема в Киеве заключалась в качестве списка – не все кандидаты, декларировавшие верность принципам на этапе кампании, сохранили им верность по факту ее завершения. Второе – мы все вместе недоработали. Надо признать: прилагая усилия по другим направлениям, Киев мы как-то «потеряли».

Так «потеряли», что даже мэра своего предложить не решились. Списки претендентов, кстати, лично Тимошенко утверждала. А вы, насколько мне известно, наравне с Николаем Томенко, тоже имели амбиции мэрства, просто не решились об этом сказать погромче.

По поводу мэров от БЮТ – я на примере Черкасс уже объяснял. Сам я таких амбиций не имел, это неправда.

Что с вашим белым свитером, который вы на открытие сессии одевали? Не носите?

Храню, как реликвию! Смотрю на фотографии, вспоминаю – супер!
Говорят, вас жена бальными танцами уговаривает заниматься.

Да, агитирует. Я уже почти согласился.

Соня КОШКИНА

фото Дима Богданов/ОБОЗ

.

27 ноября 15:11
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 10    показать все | позитивные
ofeliya
28.11.2006 14:32:22
 
Поллимона наших гривен заплатил- это сто тысяч зелени. Деньги смешные, что бы с такими бабками играть в Регионы, коню понятно, что Янык послал подальше. И это Юля за такие смешные деньги портила свой рейтинг, пригрев подобных типов? Цирк на дроте. Самая большая ошибка Юли- это Бодя Губский- засранец редкий.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Лека
28.11.2006 13:05:13
 
Помню как рьяно Губский был на стороне бело-синих, подыгрывал им как только мог, как раз этот товарисч мне сильно запомнился. Потом, как его бело-синие послали его или заломили ему слишком неподъемную цену за место под куполом он и рванул к Владимировне под крылышко.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
28.11.2006 13:01:26
 
....Золотоношском районе
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
черкащанка
28.11.2006 12:10:38
 
В Черкассах Губского просто ненавидят и произносят его имя только вместе с именем Шуфрича! Все прекрасно помнят, как они просто покупали избирателей, обещали включить горячую воду, которой долго не было и т.п. Они на Черкащину как не ездили, так и не ездят, потому что их там засвистают как минимум. Наобещали кучу, а потом просто исчезли! А Губский сейчас втихаря появляется только на своих владениях в Золотоношской области.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
27.11.2006 22:10:17
 
Всё пустое. Донецк власть уже не отдаст. Как бы этого не хотелось кому-то. Причём всё будет тихо. Без революций и потрясений. Поедет Юля в Англию, как Березовский, если, конечно, доедет...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Valery
27.11.2006 21:28:15
 
гражданин, это Тимошенко ты называеш политическим трупом? Это она то продажная? Ну, тогда выйди вперёд и назови тех, кто по твоему мнению являются достойными политиками! Говоря твоим языком "кого ты разлизываешь"
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Valery
27.11.2006 21:22:12
 
Губский держится молодцом, чего нельзя сказать о других БЮТовцах и НУкраинцах. Держать удар - половина успеха, а всем умникам напомню, что ВФЯ и Ахмет не шутники, ломали очень сильных людей. Так что перестаньте зубоскалить.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
гражданин
27.11.2006 18:56:26
 
политические прости-Господи!и прочие бляди,перевертыши,просто продажные-достали!Тимошенко,так это даавно полит.труп и разлизывать ее нет никакого смысла.Разве что за гонорар,а,Соня?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Госслужащий
27.11.2006 16:49:41
 
Лучше б бальными танцами занялся.
В паре с Могилевской.
Балабол, без принцыпов, прошлого и будущего...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
турик
27.11.2006 16:40:33
 
губского надо киевским губернатором сделать.Так он прикриваясь БЮТом землю тырит а после этого вобще земельным олигархом киевщины станет
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 10 октября 22:22
Жёлтые

Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.