УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Как воруют самолеты? Совсем не так, как поезда!

Как воруют самолеты? Совсем не так, как поезда!

Утверждая, посредством своей пресс-службы, будто бы члены его семьи не имеют никакого совершенно отношения к прибылям Международного аэропорта «Борисполь», Анатолий Кинах нагло и цинично врет. Имеют, еще как имеют и получают от этого немалые дивиденды!

Видео дня

«Обозреватель» располагает документами, предметно это свидетельствующими!

ООО «Рога и копыта» — «РосУкрЭнерго» номер два

Схема обворовывания государства, реализуемая членами семейства Кинахов и приближенными к ним персонами, являющихся соучредителями ООО «Юридическо-коммерческое агентство», довольно проста.

ООО «Юридическо-коммерческое агентство» контролирует в Борисполе все, включая общественные туалеты. Исключение составляют лишь навигационные системы и взлетно-посадочная полоса, которые, согласно закону, все-таки находятся в собственности государства.

Согласно положениям нового Хозяйственного кодекса, сам по себе аэропорт, являющийся предприятием государственным, не имеет права сдавать в аренду какую бы то ни было недвижимость. Делать это может либо компания-посредник, либо Фонд госимущества. Однако, в случае посредничества ФГИУ, аэропорт получает только 30% арендной прибыли, что для него, конечно же, невыгодно. Учитывая этот факт, функции «провайдера» были переданы ООО «Юридическо-коммерческому агентству». Механизм действия подобен аналогичному в печальноизвестном «РосУкрЭнерго».

На сегодня на территории «Борисполя», базируются и функционируют с добрую сотню разнообразных компаний: от транснациональных корпораций, до коммерческих ларьков. Всем им в начале февраля доставили письмо, сообщающее о необходимости перезаключить договора аренды. Перезаключить, как вы уже догадались, не с самим аэропортом, а с «Юридическо-коммерческим агентством». Повышения арендной платы, при этом, разумеется, также не избежать. На сегодня она составляет от 5 до 50 долларов за квадратный метр. Мировые стандарты, однако, диктуют качественно иной порядок: от сотни долларов, на что и ориентируется ООО. Ясное дело, компании-арендаторы (среди них: ГАП «Зал официальных делегаций», «Интеравиа», «Аэросвит», «Киев-Кэйтеринг» и другие) подобными новшествами недовольны, во всеуслышание обвиняют аэропорт в монополизме и неоправданной «обдираловке».

Семейный подряд

В чей же карман попадает «бориспольская» прибыль? Ответ прост: в закрома семейства Кинахов и их прихлебателей. До момента передачи ООО «Юридическо-коммерческому агентству» части аэропорта «Борисполь», компанией владели две милые дамы (контролируя по 50% уставного фонда, размер которого, воистину, впечатляющий — 375 гривен!):

Кинах Марина Владимировна (жена секретаря СНБО)

Шишкова Светлана Львовна (жена директора аэропорта Александра Шишкова)

Об этом, собственно, свидетельствуют приведенные ниже фотокопии документов, полученные нами из более, чем надежного источника.

Теперь же свои права они делегировали:

Симакову Станиславу Геннадиевичу (человеку А.Шишкова)

Серветникову Льву Григорьевичу

Ковалко Наталье Николаевне (родной дочери Марины Кинах, нынешняя фамилия — по мужу, экс-нардепу Михаилу Ковалко)

Уставной фонд, к слову, остался прежним, хотя по закону для ООО его минимальный размер является несравнимо большим. При этом прибыль ООО «Юридическо-коммерческого агентства» составляет, как минимум 100 миллионов гривен в год («белая»), на самом деле достигая цифры в 500 миллионов («черная касса»).

В этом контексте как нельзя кстати вспоминаются искренние пояснения Министра по делам молодежи, семьи и спорта, Юрия Павленко: дескать, все визитеры туринской Олимпиады, к касте спортсменов не принадлежащие (среди которых и передовик фронта переводчиков, еще одна дочь Анатолия Кинаха, Зоя), оплачивали перелет и проживание из собственных средств. Понятно теперь откуда у девочки денежки на билетики, а у ее папочки — госслужащего, — на покупку шелковых носков по четыреста гривен пара (!) (по самоличному признанию Марины Кинах, которая и снабжает любимого супруга столь дорогостоящими продуктами легкой промышленности).

Поворот от воздушных ворот

В сложившейся ситуации пытался разобраться глава временной следственной комиссии парламента по расследованию причин кризисного состояния в авиации Украины, Анатолий Левин (Народная партия, номер в избирательном списке — 41).

Получалось с переменным успехом. В значительной степени — ввиду чудовищного противодействия со стороны директора аэропорта, Александра Шишкова, который, по словам Левина, не только всячески пакостил работе комиссии, в частности — саботируя процесс получения нардепами всех необходимых документов, но и, в приватных беседах, не раз намекал ему на наличие у собственной персоны высшего покровителя в лице Анатолия Кинаха и настоятельно советовал не «лезть, куда не следует». Связь между Шишковым и Кинахом подтверждается еще и тем, что кандидатом в народные депутаты господин Шишков выдвинут от ПППУ (номер в избирательном списке НУ — 166).

После обнародования Левиным части вышеизложенной информации с трибуны Верховной Рады в пятницу, Шишков незамедлительно подал на него иск в Печерский райсуд столицы. По причине, дескать, клеветы.

От коллег по залу Анатолию Ивановичу тоже досталось. По мнению некоторых народны депутатов, прежде, чем «выносить сор из избы», Левину, следовало сперва поговорить с самим Кинахом, «решить миром».

Хорошенькая, следует отметить, постановка вопроса, учитывая, что речь идет о колоссальном коррупционном скандале. Что же это, Левину со товарищи, обнаружив такого масштаба злодеяния, нужно было обратиться к господину секретарю СНБО с просьбой одуматься, остепениться, умыть руки, ничего, как известно, не кравшие, призвав к тому же членов своей семьи и деловых партнеров?

В намерении развязать коррупционный клубок, Левин непоколебим: «Происходит банальное разворовывание госсобственности. Их действия направлены на развал авиации страны, это необходимо остановить как можно скорее», — пояснил он в эксклюзивном комментарии «Обозу».

«С 01.01.06. аэропорт «Борисполь» юридически лишился своей самостоятельности, то есть фактически произошел первый шаг теневой приватизации аэропорта», — говорится в зачитанном им с парламентской трибуны отчете Комиссии.

Вот еще несколько любопытных выдержек из этого же отчета: «Аэропорт «Борисполь» имеет доходную часть бюджета в размере 350-400 млн. грн. в год. Куда же расходуются средства? Часть из руководства аэропорта «Борисполь», во главе с генеральным директором аэропорта, господином Шишковым, состоит из лиц, которые имеют свой бизнес, или контролируют бизнес. Даже поверхностная проверка показала, что закупки имущества, оборудования, зачастую проводятся у фирм, контролируемых этими людьми по непомерно завышенным ценам. Тендеры на покупку оформляются фиктивно, как правило, выигрывают одни и те же компании, у одних и тех же компаний. Документы оформляются столь безобразно, что иногда объявляется тендер на покупку одного товара, а приобретается другой».

Вот и конкретный пример: «…приобретение лабораторного корпуса. Два с половиной года назад трехэтажное здание было продано коммерческой структуре больше, чем за 1 млн. гривен. После ремонта (далеко не европейского уровня) внутренних помещений здания, оно выкуплено аэропортом за сумму более 32 млн. гривен, что на квадратный метр площади — более 5 тыс. долларов США».

Ну, и для полноты эффекта, так сказать: «Если взять генеральный план развития аэропорта «Борисполь», где предусмотрено строительство третьей полосы и большого терминала, то мы обнаружили, что земли под перспективным строительством уже переданы коммерческим структурам, то есть через несколько лет мы столкнемся с более серьезной проблемой, чем существующая сейчас с авиакомпанией «Аэросвит». Компании, которым была передана и передается эта земля имеют прямое или косвенное отношение к руководству аэропорта».

Авиапром против

Методы, которыми хозяйничает на территории аэропорта ООО «Юридическо-коммерческое агентство» чистоплотностью, и правда, не отличаются. Полный перечень компаний, которые попали в «черный список» тех, кому следует перезаключить договоры аренды — тайна за семью печатями.

«Я точно не знаю, кто попал в список. Никто не знает. Выясняем постепенно. В «АэроСвите» говорят, что тоже такое письмо получали. Кого еще уведомили, не знаю. Все происходит как-то странно: мы, вроде, давно прошли эпоху гласности, перестройки, который год успешно строим рыночную экономику. И снова какие-то закулисные игры: не знаем, для чего, когда и кем эта структура (наше славное ООО, — авт.) создана, кто и когда принимал решение о передаче ей того имущества, которым мы пользуемся», — заявил в тематическом интервью «Инвест Газете» президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.

И еще, из этого же текста: «Представьте, до чего нужно было довести две конкурирующие авиакомпании МАУ и «АэроСвит», две конкурирующие хэндлинговые компании — «Интеравиа» и «Аэрохолдинг», чтобы они выступали вместе, единым фронтом. Мы, будучи конкурентами, смогли быстрее найти общий язык, вместе поднять эти вопросы и высказать свои опасения, чем найти общий язык с аэропортом, с которым конкурентами мы как бы не являемся. У нас сегодня, кстати, нет такого ощущения, что мы не являемся конкурентами с «Борисполем».

Несколько вопросов к господину секретарю СНБО

Неясными во всей этой истории остаются два вопроса. А именно:

1. Зачем Кинаху было «светить» в учредителях ООО «Юридическо-коммерческое агентство» своих ближайших родственников, если все можно оформить на подставных лиц? Неужели чувство безнаказанности у высших чиновников и правда настолько всепоглощающе?

2. Куда смотрели Минтранс и СБУ? Ведь очевидно, что приведенные документы в этих доблестных заведениях появились гораздо раньше, чем на нашем сайте. Как и почему был допущен переход большей части мощностей аэропорта в откуп этого ООО? По имеющейся у нас информации, и на Владимирской и на проспекте Победы о происходящем знали. Знали, но молчали и продолжают молчать.

Продолжает пока молчать и Анатолий Кинах, не считая, конечно, откровенной лжи, обнародованной через пресс-службу. Но рукописи, тем более — нотариально заверенные, и вправду не горят, а иногда даже становятся достоянием широкой общественности. Очевидно, господину секретарю СНБО следовало бы искренне объясниться: как и почему он, вместе с ближайшими родственниками, стал причиной очередного коррупционного скандала.