Отчаянная попытка Майдана

«Попытки устроить в центре Минска массовые беспорядки провалились. Две-три тысячи человек, большинство из которых были пьяны, быстро разошлись...». От этих лживых заклинаний, доносящихся из «лукавизора», хочется материться по-черному. Ну как мои собратья по цеху - будь они трижды прикормленные - могут так нагло врать? Ведь я только что был там, на Октябрьской площади! Я видел вокруг себя двадцать, если не тридцать тысяч минчан - и опьянены они были разве что свободой. Я слышал, как опальный кандидат Александр Милинкевич призывал нас соблюдать порядок, не выходить на проезжую часть и не мешать милиции нас охранять.

А еще слышал, как он говорит: «Сегодня вы победили. Победили свой страх». Он прав - этот седой дядька с внешностью белорусского аристократа. Но настоящая борьба только начинается. Разве сдастся Лукашенко, подсевший на власть, как на наркотик? Бацька боится: чтобы выиграть время, он откладывает дату объявления окончательных результатов. В Минск стягиваются войска - ночью я сам видел колонну из десяти тентованных «Уралов» и одиннадцати автобусов со спецназом. Бойцы в застекленных шлемах выглядывали из окон с любопытством. Они не местные - и выполнят любой приказ во «враждебном», «прозападном» городе. Но и мы отступить не можем - иначе страну ждут еще пять лет лжи и промывания мозгов. Мы снова идем на Октябрьскую - и будь что будет.

Бацька - это белорусский «проффесор»

«Да ничего в Минске не произойдет! - говорили коллеги, провожая меня в Беларусь. - Это не тот город, не та страна и не тот народ». Я для порядка возражал: «А кто мог предвидеть киевский Майдан?» Но внутренне соглашался со скептиками. Белорусы всегда были для меня некой нацией землепашцев - могучими, но рассудительными до неподъемности. Это вам не потомки лихого казачества…

Первый день в Минске лишь укрепил меня в этом мнении. 18 марта, канун выборов - а у них тишь да гладь! Да, была пара-тройка листовок оппозиции, были официальные рекламные плакаты без упоминания Лукашенко - и больше ничего! Ни агитаторов «Зубра», ни «протестных» джинсовых ленточек, о которых пишут сайты оппозиции... Город жил своей обычной жизнью - не то чтобы ленивой, а, скорее, выверенной и размеренной...

Мое первое минское интервью состоялось прямо в переходе у вокзала. Я расспрашивал о здешней жизни минчанина Алексея Никонова - а он, побывавший в 2004 году на нашем Майдане, без обиняков и без шепота отвечал. Разговор наш был весьма крамольным: например, о «проффессорских» ляпах бацьки. Президент, имеющий диплом историка, не так давно выдал, что белорусский печатник Франциск Скорина работал даже в Санкт-Петербурге. «Да Питер только через 150 лет был построен!» - смеялся Алексей.

По законам киношных жанров, вокруг нас должна была собраться толпа единомышленников. Ну, хотя бы пара «людей в штатском» подскочить... Не случилось ни того, ни другого.

Свергать тирана не страшно, а просто некогда?

«Голосовать-то пойдете?» - расспрашивал я минчан остаток дня. Чаще всего они пожимали плечами. «А что изменится?» «Не пойду - у меня рабочая смена...» «Да ну, я и кандидатов-то не знаю...»

«Может, бацьку терпят вовсе не из страха? - призадумался я. - Может, просто некогда работящему люду заниматься такой ерундой, как политика?»

Милицейских патрулей на улицах было совсем немного. Сытые и тепло одетые стражи порядка прогуливались с видом полной апатии. Никто меня не останавливал, документов не проверял... Да и что проверять? Удостоверение я припрятал, паспорт у меня российский - то есть априори считаюсь сторонником Лукашенко...

Впрочем, однажды я едва не влип. Нашел на ободранной тумбе листовку оппозиции, стал фотографировать... и краем глаза заметил: милиционер в долгополой зеленой шинели косится на меня и что-то бубнит в свою рацию. Уходил я дворами, никто следом не гнался - и все же это был полезный урок. В Беларуси можно жить спокойно, пока ты не сделал чего-то, что может не понравиться бацьке...

«Ховайся в бульбу!»

А вечером того дня был рок-концерт на площади Бангалор - пожалуй, именно это стало первыми минутами белорусского Майдана... То, что там соберутся юные неформалы, было предсказуемо. Но кто мог ожидать, что придут на концерт и взрослые, и пожилые минчане, далекие от рока? Белорусы нескольких поколений, словно ставшие ровесниками, с удивлением узнавали в сумерках и знакомых. А со сцены группа «Крам» пела с веселой издевкой: «Ховайся в бульбу! Ховайся в бульбу! В бульбу, в бульбу, в бульбу!»

Потом наступило 19 марта - хмурое, безрадостное, сонное... Ажиотажа на избирательных участках не было - заранее проголосовали все, кого удалось заставить. Не было и «давления на избирателей»: к чему оно, если можно все подделать? Участки обезлюдели за несколько часов до конца выборов. Я ждал вечера - а задорное «Ховайся в бульбу» стучало в моих висках. Как оказалось - не только в моих.

Мы шли по «проспекту Незалежнасці!»

Есть в Минске такая улица, пересекающая весь город, -«праспект Незалежнасці». В самом центре она пересекает площадь, название которой я тоже напишу по-белорусски: «Кастрычнщкая плошча». А на площади стоит Дворец Республики, где заседает информационный центр здешней ЦИК.

Примерно до 18 часов пространство перед Дворцом оставалось пустым. Но вот с проспектом что-то происходит. Вдруг закрываются «по техническим причинам» почти все кафе и даже «МакДональдз». В еще открытые точки общепита внезапно валит народ. Запасаясь бутербродами и минералкой, я бросаю продавщице: «Ну вот, теперь и на площадь можно!» Она едва заметно кивает: поняла, о какой я площади.

На проспекте стоят редкие и маленькие группки минчан - с таким видом, будто ни о какой акции они и не слыхивали. Становится холодно. Чтобы согреться - а заодно составить полную картину происходящего и не попадаться на глаза одним и тем же патрулям - я брожу по окрестностям.

На другой стороне улицы, у Дома офицеров - странное оживление: останавливается несколько милицейских машин, над крышей взвиваются стаи воронья... Птичек явно спугнули: может, кто-то ищет на крышах снайперов? Или, наоборот, рассаживает? Ну-ка, глянем...

Я суюсь в фойе - и мне навстречу с диванчика синхронно встают двое парней в коричневом камуфляже. Одинаковые движения, одинаковые симпатичные лица вышколенных гончих псов, одинаковые реплики: «Нельзя!» Ладно, не будем играть в героев - лучше пойдем, на тихарей посмотрим. Вон они, у каменной балюстрады над проспектом - крепкие немолодые мужички с животами, обманчиво толстыми от бронежилетов. Подавляю идиотское желание сфотографировать эту компанию, мимоходом отмечаю, что ближайшая станция метро вдруг закрылась - и двигаю на Октябрьскую.

«Это жизнь? Это рабство!»

18.30. Нас мало. Очень мало. Неужто и правда «сховались»? Народ прибывает - но как-то вяло. Да и на акцию ли он идет? Вон степенные семейные пары со взрослыми детьми - может, просто гуляют? Или вот этот дедок - чего ему протестовать?

Пенсионеров бацька не обижает, он на них опирается...

- Ну что, айда вместе приключений искать? - вдруг бодро обращается ко мне «дедок». - Я к человеку одному за город собрался - а они меня без метро оставили... Дай, думаю, со всеми вместе встану!

- Так вас не устраивает нынешняя жизнь? - изумляюсь я.

- Это жизнь? Это рабство! С семнадцатого года в цепях ходим, да еще новых навешали... Про контрактную систему слышал? По ней тебя могут с работы вышвырнуть, если не угодил. А угождать надо так: делать, что скажут, тянуть две, три работы...

19.00. Нас много. То здесь, то там возникают стихийные мини-митинги.

- Ну что мы с этим Лукашенко носимся? - кричит охрипший работяга в вязаной шапочке. - Промышленность он нам «поднял»... Да не он, а мы сами! А он с этого бабки стрижет. Вы лучше гляньте, что он с селом сделал! Вот там-то вы найдете зарплаты и в $40... А сказать вам, сколько санитарка получает? Вот тебе и «экономический рост»...

19.30. Нас очень много - так, что не протолкнуться. Людское море заполнило всю площадь, выплеснулось на другую сторону проспекта... Тысячи? Да тут десятки тысяч! Вот она, Беларусь - вокруг меня! Только смотри и слушай...

«А наш декан и говорит: вы учитесь в государственном вузе и должны голосовать по-государственному...», - негодуют студенты, загнанные в «лукомол». «У нас в школе я видел урны с бюллетенями - никто их даже не опечатывал!» -делится с подругой чернявый паренек. «На предприятиях уже комиссары появились, то есть работники по идеологии, - смеется пожилой господин с палочкой и в шляпе. -Вот дожили!»

«Ганьба» по-белорусски звучит точно так же

«Живе Беларусь!» - выкрикивает кто-то. И разговоры обрываются. Второй выкрик уже подхватывают. Точнее, подхватываем. Бессовестно нарушая рекомендации российского посла о «невмешательстве во внутренние дела», я вместе во всеми скандирую: «Жи-ве, Бе-ла-русь!» Этот звук - словно веселый и сильный зверь, скачущий по площади. «Луку на муку!» - раздается клич. Подхватываем и его. Машины, пролетающие по проспекту, аккомпанируют нам гудками.

«Не мешайте им проезжать! - на всякий случай советует худощавая женщина. - Пусть нас увидит как можно больше водителей!»

Громадный экран, висящий на площади, вдруг прекращает показывать рекламу и являет нам... физиономию бацьки. «Ганьба!» - кричим мы. Да-да, это слово есть и у «аполитичных» белорусов.

«Телебацька» бросает в урну бюллетень, что-то вещает в микрофоны, потом eгo место занимают прикормленные спортсмены, академики, певцы... Эх, скольким же талантливым людям режим переломил позвоночники! «Звезды» с сытыми лицами и бегающими глазами явно пытаются верить в то, что говорят - но гул толпы с легкостью перекрывает их рабское воркование.

Вдруг показывают Милинкевича. Следом - пачку долларов, потом - кадры с Бангалора, снятые так, чтобы вызвать иллюзию реденькой кучки неформалов... А, ясно: это «лукавизор» делает из нас агентов Запада. Эффект выходит прямо противоположный. Мы не слышим клеветы и просто видим человека, который нам сейчас так необходим.

Мои волынцы, мои «москали»...

Среди бело-красных флагов, реющих над нами, появляются синие с белым силуэтом - это движение «Зубр». А чуть дальше, почти у самого «лукавизора»... Желто-голубые! Украинские! Целых три! Значит, прорвался кто-то из наших... Проталкиваюсь, встаю рядом с крепким хлопцем.

- Нас тут 10 человек, мы из движения «Национальный альянс», - говорит Валера Макарук.

- Я и еще семеро - с Волыни, двое - из Ивано-Франковска. Вот, поддержать приехали...

Окидываю взглядом темное небо - и вдруг вижу знамя, которое уж точно не ожидал встретить здесь. Российский триколор. Ну, денек! Пробираюсь туда - и сталкиваюсь с ребятами из Екатеринбурга и Москвы. Это движение «Оборона». Несколько парней и девушка то и дело вместо речевок кричат друг другу: «Мы добрались! Ночи на вокзалах, электрички, милицейские проверки-все не зря!»

«Нам терять нечего, - говорит москвич Олег Козловский. - ФСБ и так причислило нас к некоему «боевому крылу», о чем сообщило здешним чекистам. Двоих наших выследили на гомельском вокзале, выдворили -а они вернулись и успели сюда!»

«Ребята, а дайте мне флаг подержать, - прошу я. - Хоть я и в Киеве живу - a все равно русский!»

Мне дают. С опаской и ненадолго. «Это же не простой флаг, - поясняет один из «оборонцев». - Исторический! Он и в Киеве, на Майдане, тоже побывал!»

Возвращаюсь к волынцам... и вижу, как стоящая с ними девчонка из местных кривится в сторону моих россиян. «Москали, - цедит она сквозь зубы. - Приехали тут... Всегда нас гнобили, наживались на нас - а тут вдруг братьями стали».

«Ууу, москалики, - не слыша ее, бормочет коротко стриженый гигант. - Я бы их всех...»

Подхожу, улыбаюсь как можно шире и прошу Макарука: «Ребята, а дайте мне флаг подержать! Хоть я и москаль - а в Киеве живу!»

И подмигиваю. Немая сцена. Девчонка за что-то благодарит -так неуверенно, что лучше бы молчала. Гигант начинает объяснять, что москали тоже бывают правильные... Я не вслушиваюсь: я слежу, чтобы флаг не улетел с древка.

Что я, «предатель интересов России»? А как же тогда назвать вереницу кремлевских уродцев, из-за которых мой народ превратился для соседей в воплощение зла? Неужто это и есть «защитники российских интересов»? Только не надо мне говорить, что во всем виноват Запад, очернивший русских. Да, я знаю, что он старается сделать Беларусь своей сферой влияния и тем нанести России очередное геополитическое поражение. Но скажите: Владимира Рушайло, который от имени СНГ признал эти выборы «честными и прозрачными», тоже Запад подкупил? И должен ли я во имя блага России желать соседям-белорусам вечного бацьки?

«...Но избави нас от Лукавого»

...Ветер становится сильнее. Ни с того ни с сего валит снег -колючий, густой... Он сбивает дыхание, смерзается в волосах и очень напоминает намеренно подстроенную пакость. «Нас не засыпать! Нас не засыпать!» - придумываем мы новый клич. Чем сильнее буря, тем интереснее становится выстоять до конца.

Погода смиряется. К этому моменту всеобщее внимание давно переключилось на высокое крыльцо Дворца профсоюзов. Там - Милинкевич. Там его соратники. Что они говорят - почти не слышно, и площадь живет словно сама собой. Милинкевич в этот момент - не лидер, а, скорее, символ. Его не обязательно слышать - достаточно видеть. Главное он сказал: «20 марта, в 18.00, здесь же...»

Но вот на ступени поднимается... священник. Он несет икону и крест. Неужто молиться будем? Точно.

«Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого...» -доносит ветер. Кажется, на «лукавом» сделали неуловимое ударение.

...А потом мы шли одной рекой на площадь Победы - возлагать цветы к Вечному огню. Это было красиво. И это было умно

- нам не пришлось замерзать насмерть и разбредаться кто куда.

Над нами горело символичное: «Подвиг народа бессмертен». «Эх, надо было оставаться, - топал ногой какой-то молодой кудрявый бунтарь, грея руки над пламенем. - Не вышло у нас Майдана!» «Почему не вышло? - возражали ему. - В Киеве тоже все не с первого дня получилось!»

И мы знали, что завтра наступит завтра.

Владимир АЛИФАН0В, «Газета по-киевски»

http://www.pk.kiev.ua

21 марта 11:04
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Отчаянная попытка Майдана"
Комментировать  "Отчаянная попытка Майдана"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 59    показать все | позитивные
Alexei
23.03.2006 6:29:22
 
Українець,
Очень просто делать ничем неаргументированные заявления о свободе и вешать ярлыки из-за того, что у человека другое мнение.

Свобода - явление коллективное, она существует, когда ее признают другие, прежде всего, государство. И не только признают, но также есть ее возможность защитить.

Вот Вы Українець, как считаете, является ли свободным владелец автомобиля?
Останавливал когда-нибудь наряд ГАИ безо всяких на то реальных причин и объяснений? Или "Беркут", наведя на Вас автомат и обшарив Вашу машину и вас не имея на это права. Что Вы в этом случае сделаете как свободный человек? Разбросаете их по сторонам как герой индийского кино? Обжалуете их действия в установленном законом порядке?

А имели ли вы дело с налоговой администрацией?

Людей, которые оперируют понятиями "Свобода" "Рабство" на эмоциональном уровне, не понимая реального положения вещей очень часто используют в своих целях другие. Главное втемяшить человеку, что он свободен.

Но Вы, по видимому достигли более высокого уровня и ощущаете свободу по каким-то другим, непостижимым для меня критериям. Объясните, что такое для Вас свобода.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Alexei
23.03.2006 6:06:09
 
Українець,
ЛАЗ и МАЗ не идут ни в какое сравнение
В 2005 г. ЛАЗ выпустил порядка 300 автобусов
а МАЗ в 2004 г.:
Автомобилей, шт. 19713 (девятнадцать тысяч семьсот! грузовиков)
Прицепная техника, шт. 5241
Пассажирская техника, шт. 615

Темпы роста объема продукции в ЛАЗ - 20% за год
Темпы роста МАЗ - свыше 120% ежегодно.

Если уже и приводить хорошие примеры в Украине так это АвтоЗАЗ. Это действительно достижение. Массовый автомобиль, который покупают в Украине и уже начали покупать в России.

О хорошем, я не только его умею замечать, но также умею и создавать.

Я постоянно пытаюсь найти в Украине хорошеие примеры, пусть даже хотя бы и на уровне того же завода АвтоЗАЗ, но их мало относительно масштабов страны.

А автор статьи уверен, что в Белоруссии должна произойти революция.
С какой целью, зачем. Разве Украина или Грузия являются положительным примером, которому они должны последовать?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
антиреволюционер
23.03.2006 2:27:05
 
Что ни слово у автора, то правильный эпитет:
спортсмены/академики за бацьку? - значит прикормленые с бегающими глазками. Уж не знаю как для кого, а для меня эталоном бегающих глазок стала Юля.
Да уж, так бывает: приезжает такой вот "доброжелатель" из соседней страны и "делает благо", а местным потом расхлебывать дермецо-то за доброжелателями.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
нейтральный
22.03.2006 18:39:38
 
Да, капитулировала оппозиция белорусская. Туда и дорога.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Зритель
22.03.2006 10:30:29
 
Спасибо, хоть на фотографии увидел, какие они будут ЛАЗы.

А вот автобусов из Белоруссии полно сейчас(!)
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
гкн
22.03.2006 10:18:32
 
В свое время вам Гайдар раздавал удочки чтобы народу прокормиться . Да что- то не видно чтобы он и те, которые хотели "дэмократии, " кормились с удочки.Удочка конечно предназначалась остальным.Да только с Белорусией не получилось.Осталась она последним крепким орешком на фоне пиррового всеобщего дерибана и завидно вам господа и хочется куснуть да не получилось Вот и подключаете зеленую молодежь на "подвиги" приправленые пронафталинеными националистическими идеями и даже может быть добъете ,но ,когда наступит протрезвление, те кто
посылал сядут в мерседес и поедут в ресторан а вам всем выдадут по удочке.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Українець
22.03.2006 10:15:13
 
Alexei

А вот здесь украинский автобус ЛАЗ: http://www.laz.ua/ukr/page/laz_a183
Намного совершеннее. Научитесь замечать хорошее и у себя дома. А таким как вы и вправду не понять, что такое свобода, рабам она не нужна. ЖИВЕ БЕЛАРУСЬ!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Зриетель
22.03.2006 9:46:39
 
Украина как страна может гордится воспитанной нацией. Которые считают что прийдейт герой(уже пришел год назад и ...) или жанна д"Арк и порешает за них все проблемы. А народу будет достаточно сказать среди знакомы ОНА (ОН) Бог... НО мы ему (ей) помогали.

А она нам помогает - вот у того деньги отобрала,у того завод - как нам от этого полегчало.
Это типичный принцип - чтоб соседу было хуже - всегда сработает хорошо!. А нужно чтоб у самих было хорошо
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
А Лукашенко пока еще адекватен своему месту и времени
22.03.2006 3:41:38
 
Слушай Батьку ;)

1.7 мег (Видео) - http://home.sol.se/luft/slushai_batku.avi
То же самое, но только аудио, 282 кб - http://www.uploading.com/?get=4470LO23
full version - http://music.internetby.com/mp3/Hozain_v_dome.mp3
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Александр
22.03.2006 3:40:41
 
Господа журналисты грантового издания «ГазетаUA, Украинская газета»,
Спасибо! Вы сделали мне смешно :)

«Лукашенко нарисовали 78% голосов» - http://gazetaua.com/?id=show_arc&t_id=35&m_id=1486 - «нарисовал» украинский министр МВД Луценко? - это он может, не спорю.

«Сейм Латвии осудил репрессии в Беларуси» - http://gazetaua.com/?id=show_arc&t_id=35&m_id=1827 - сложно предположить кто на кого может обидеться - Сайм Латвии (заигрывающий с легионерами отечественной дивизии СС) или мировой террорист № 1 Усама Бин Ладен (по мнению некоторых, делящий первое место с Джорджем Бушем; вроде он, Усама на фото, но могу ошибиться – тогда сорри)

«В Вашингтоне обсудят ситуацию в Беларуси» - http://gazetaua.com/?id=show_arc&t_id=35&m_id=1702 - не могу знать, это белорусская попа или американская, одно понятно – однозначно, не секретаря Государственного департамента Кондолизы Райс (ее мы вычеркиваем из списка подозреваемых)

«Из телеобращения Козулина были вырезаны эпизоды о личной жизни Лукашенко» -
http://gazetaua.com/?id=show_arc&t_id=35&m_id=1836 - какое отношение к телеобращению Козулина или к личной жизни Лукашенко имеет «новая последняя надежда Украины» пан Министр финансов Арсений Яценюк скорее всего мы так никогда и не узнаем…

Уже два дня, как ничего в иллюстрациях не изменилось - есть еще ляпы,
но эти самые забойные.

Господа,
Еще раз, прошу вас, пожалуйста, будьте ответственны – не разжигайте искусственно в Беларуси пламя гражданских беспорядков. Вы для начала справьтесь с собственным сайтом, прежде чем учить белорусов как им жить – спасибо, они уж без
вас разберутся!

У меня предложение ко всем заинтересованным господам - пишите на expert@i.com.ua и мы вместе подумаем над проектами, которые помогут народу Беларуси и Президенту более эффективно развивать страну - без истерик, горлопанства и дискредитационных (прежде всего по отношению к таким понятиям как демократия, гражданские свободы, справедливость) методов так называемой оппозиции.

А Лукашенко
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Алик
21.03.2006 23:12:38
 
Песенку про спецназ я уже когда-то слышал... Ах да!!! Это же наши оранжевые вожди верещали про спецназ под Киевом, да еще клялись при этом. Сработала "уточка" :) Наша песня хороша?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Станиславский
21.03.2006 20:32:01
 
А для меня это действительно праздник, вот Буш то растроится!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Alexei
21.03.2006 19:29:35
 
Если взять достижения стран, то

Достижения Беларуси - высокий ВВП, тягачи, грузовики, тракторы, электроника

Достижения России - Самые совершенны в мире ядерные ракеты, подводные лодки, вертолеты, самолеты, тот же ВАЗ в конце концов, председательство в большой восьмерке, влияние на мировую политику.

Чем сейчас может гордиться Украина как страна? Майданом? Этого мало
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Alexei
21.03.2006 19:28:41
 
Что в Беларуси сейчас плохо? Кто может сказать? Нет свободы? А у нас она есть?
В чем в у нас в Украине выражается свобода?
У нас есть только свобода от обязательств и ответственности.
Большинство из вас работает (в лучшем случае) за зарплату $300 - 400, когда квартира стоит от $30 000, а автомобили дороже чем в США.

Тут говорил кто-то в Беларуси нет олигархов. Это не беда.
Главное, что у них есть эффективная промышленность.
Я, как не специалист, нахожу этому многие косвенные подтверждения.
Например, у нас В Одессе много вот этих автобусов МАЗ:
http://www.maz.by/index.php/ru/catalog/view_item/117/
Больше чем ЛАЗ
Очень много самосвалов и тягачей МАЗ

Меня впечатляет, что в 2005 г. Беларусь выпустила в 10 раз больше грузовиков, чем Россия. Беларуси принадлежит 25% мирового рынка тяжелых грузовиков. Значительная часть Российского вооружения оснащена белорусской электроникой.
В Беларуси ГАИ не берет взяток. Преступность гораздо ниже, чем у нас.

А что их энергетика зависима - она сейчас у большинства стран зависима.
Не говоря уже об Украине.

Так что, видимо, политика нужна только журналистам и политикам.
Идите вы н а х у й со своими выборами, блоками, и фракциями.
В Украине тоже голосовать не за кого! И смысла в этом нет.
Пока не передохнут советские руководители - ничего не изменится. И не важно в чью шкуру он влез, в диктаторскую, олигархическую, или демократскую.
Все они СОВКИ. И практика показывает (сравните объективно экономику России, Украины, Беларуси, Китая) что советские люди (да, да не оглядывайтесь, это - именно вы) эффективнее работают в советских условиях, модифицированных с учетом современных мировых тенденций. Иначе как объяснить, что у "диктатора" в стране пенсионеры получают нормальную пенсию, советские вклады возвратили, и т.д.
То что в колхозах можно найти зарплату $40 - так это и к Украине и к России применимо. В селе плохо жить может только бездельник.

Если взять достижения стран, то

Достижения Беларуси -
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Yurko
21.03.2006 19:08:04
 
Афтар, учі матчасть! "Хавайся у бульбу" співає не "Крам", а N.R.M. Тим паче групи "Крам" не існує, є "КрамА".
А тим, хто стверджує, що в Білорусі немає олігархів, заперечу: є така людина! І його вусате рило всі ви знаєте. Звісно, більше ні в кого бізнесу серйозного нема, якщо ВСЕ під особистим контролем князька. Лука цілком міг би потрапити до списку "Форбсу", якби його реальні доходи і власність вивели з тіні та порахували.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
xxl
21.03.2006 19:05:35
 
Господа, схема, если вы с нами, газ, бензин, и т.д. бесплатно, сработает и на Украине 26 марта. Добазарятся пацаны из России с пацанами в Украине, пообещают им новые земли и рабов (схема стара как мир)и всё у нас будет окей. Причём все пацаны такие хорошие, мы за них переживаем, спорим друг с другом,а пацаны после работы прикалываются над нами и придумывают как нас снова развести.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Monfore
21.03.2006 18:57:11
 
Цитата
Я видел вокруг себя двадцать, если не тридцать тысяч минчан - и опьянены они были разве что свободой.


Крутой мужик-посчитал. Как бы и мне научиться на глазок величину толпы прикидывать... Уже врет... Опьянение свободой-журналистский штамп... Красиво но бессмысленно... И вообще -непрофессионально. Я бы описал возрастной итд состав толпы, выдернул пару человек, чтобы узнать, зачем пришли, о чем думают, а тут одни эмоции...


Цитата
Разве сдастся Лукашенко, подсевший на власть, как на наркотик?

Простите, но не наблюдаю я у Лукашенко опьянения властью... Хотя видел много людей, которые отлично попадают под эту категорию, есть с чем сравнивать..


Цитата
В Минск стягиваются войска - ночью я сам видел колонну из десяти тентованных «Уралов» и одиннадцати автобусов со спецназом. Бойцы в застекленных шлемах выглядывали из окон с любопытством. Они не местные - и выполнят любой приказ во «враждебном», «прозападном» городе.


А вот тут классическая диссидентщина. Человек толком не понимает, о чем пишет. Я в Минске бывал, при проезде такой колонны присутствовал, и как немножко военный оценивал...

Это не спецназ, а расположенная за городом часть внутренних войск, которая в Минске прибывает обязательно на все массовые мероприятия. Для обеспечения порядка. Шлемы с защитой, щиты -все это свидетельствует что их задача-противодействаие толпе, будь то футбольные фанаты или демонстранты. Еще есть ряд ньюансов -средства связи итд.. Почитайте теперь выше, как это все преподносится. Н у а тезис насчет враждебности города -это похоже авторский домысел, передранный с какой-то "демократической" прессы... Белорусскому народу не свойственно так рассуждать, как бы не хотелось этого американским "агентам влияния"...


Цитата
Белорусы всегда были для меня некой нацией землепашцев - могучими, но рассудительными до неподъемности. Это вам не потомки лихого казачества…

Если честно, то встретив подобный кретинизм, я обычно сразу же завершаю чтение, но
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
толстый
21.03.2006 18:24:25
 
2 Прима.
Демократия отличается от "дерьмократии" уважением к законам и правилам игры. Одним из таких правил является презумпция невиновности, т.е. даже если поймал парня над трупом с окровавленным топором и есть 100 свидетелей убийства - он невиновен до приговора суда. Без решения суда лозунг "Бандитам - тюрьмы" аналогичен нацистскому "смерть евреям".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
татикадзе
21.03.2006 18:22:08
 
(ATR):"(где ж это видано?! участие в выборах св. 90% избирателей, такой рекорд был только в Туркменистане)."
Не правда. Такие же цыфры явки были в Тернопольской, Ивано-Франковской, Донецкой и Луганской областях. А что у них площадь не состоялась - так у них продажных политиков и грантоедов гораздо меньше чем у нас. Да и столица за батьку была.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
нтв
21.03.2006 17:33:01
 
Если у собаки каждый день есть кусок колбасы,а хозяин может в любой момент пнуть ногой за то,что "он ее кормит"-разве это жизнь?
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
КАСЯ
21.03.2006 17:24:14
 
Одной из главных причин непримиримой полемики, по-моему, является стереотипность мышления, привычка видеть то, чего уже нет. За 15 лет независимости нашей страны, мы привыкли думать, что власть - это сплошные воры, коррупционеры и дураки. Быстро изменяющаяся ситуация порождает дискомфорт мышления. А новые требования жизни - быть патриотом, уважать себя и других, верить в какие-то идеалы или просто отказаться от зарплаты в конверте, порождают множество противоречий в нас самих. Предлагаю быть демократичными или, хотя-бы, рассудительными и не требовать от других, что-бы они изменили нас самих за одну секунду.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
OhMyGo
21.03.2006 16:58:12
 
Уже который раз одну и ту же пьесу играют - а у журналистиков дыхание сперает: "Нас мало. Нас очень мало. НО..." Ребята! Хватит заезженную песню петь! Я понимаю, что хочется, что везде была большая оранжевая попа, но мечтам не всегда суждено сбыться... Пусть хоть в Беларуссии будет нормальный "авторитарный" порядок без "честных рук", которые "никогда не крали".
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
КАСЯ
21.03.2006 16:49:07
 
Зритель! Вы, наверное плохо видите и читаете. Я и писала о новых моделях ЛАЗа. Простите, но ваши "посты" напоминают ответы слепого упрямца, а не умного зрителя. Поэтому наш диалог предлагаю закончить.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Зритель
21.03.2006 16:36:58
 
Новый ЛАЗ - новую модель, а не то, что делают по инерции
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Пионэр
21.03.2006 16:36:23
 
А почему всетаки бацька на третий срок?Где приемник?Пусть бы он победил,ни кто бы не спорил.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
КАСЯ
21.03.2006 16:35:56
 
Зритель! Раззуйте глаза и сами увидите! Как я могу Вам показать? Я что, должна взять Вас за руку, как слепого, и водить по городу, показывая автобусы? Смешной Вы человек.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Прима
21.03.2006 16:31:20
 
2 Толстый. И с Вами я тоже согласна! И наш Президент, я уверенна, Вас бы поддержал! Ведь свой лозунг - "Бандитам - тюрьмы", он с успехом трансфрмировал в - "Бандитам - демократию, народу - бандитов". Наверное он думает, что демократия - это когда бандиты могут свободно избираться в Парламент, запугивая избирателей и поливая грязью все украинское!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
КАСЕ Зритель
21.03.2006 16:29:49
 
Покажи мне хоть 1 новый ЛАЗ на весь КИЕВ.
(конечно это не вся Украина, но и не так мало)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
толстый
21.03.2006 16:21:50
 
To прима
"Демократия отвратительная форма правления, но лучшей пока не придумали".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Прима
21.03.2006 16:18:32
 
Абсолютно согласна с Фросей! Даже если ты в сто раз умнее и образованней, чем два жлоба, которые книгу в глаза не видели, все равно должен им подчинится! У них же две головы, а у тебя - одна!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
фрося
21.03.2006 16:11:11
 
Есть закон демократического централизма:
меньшинство подчиняется решению большинства.
Если из 10-15% населения сделало другой выбор,
это не значит, что из Белоруссии нужно делать Югославию.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
фрося
21.03.2006 16:10:58
 
Есть закон демократического централизма:
меньшинство подчиняется решению большинства.
Если из 10-15% населения сделало другой выбор,
это не значит, что из Белоруссии нужно делать Югославию.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
толстый
21.03.2006 16:10:26
 
Даже если Бацька набрал 45процентов - он выиграл. Сябры сделали свой выбор - будьте любезны уважать его,даже если считаете его неправильным. Любая попытка нести демократию извне должна сурово пресекаться - короче сябрам - Бацьку, дерьмократам - мыло душистое иверевка пушистая...
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
21.03.2006 16:03:33
 
Чем соваться в чужой монастырь, лучше пригласите Буша бомбить Донецкие терриконы, ну, или что-нибудь в Житомире или Кировограде.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
КАСЯ
21.03.2006 16:01:48
 
Зритель! Зри в корень! И не бреши! ЛАЗ работает на полную катушку. И автобусы выпускает намного "круче" белорусских. И расскажи, пожалуйста, когда Буш целовал Луку "в 1 место"? Смешно читать, брехуны голубые!
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Strong
21.03.2006 15:56:33
 
Правильно! Да за зарплату 220 долларов можно кого угодно терпеть. И Лука молодец, выплачивает зарплату вовремя. Мы же все тупари и бездари. Заработать больше в принципе не магем! И никто не может. Больше можно только украсть. Все кругом воры, кто "зарабатывает" больше 220$.А нам, трудящимся, что надо?! Главное, чтобы не было войны!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
21.03.2006 15:55:50
 
Абсолютно согласен с Обозленным вкрай, статейка похожа на подобные перлы периода майдана украинского, только там был "мессия" а тут "аристократ" Куда ж это белорусы приезжают к нам скупаться? Покажите пальцем это место. И что-то по португалиям-италиям их тоже не видать.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Nec
21.03.2006 15:52:09
 
Бацька сделал много, что ситуативно, учитывая сиюминутные "выгоды", можно назвать хорошим. Однако вопрос в другом. Общая структура экономики и всего общества неадекватна современному миру. Рано или поздно необходимо будет входить в международную экономическую систему. Что будет тогда? Скорее всего белорусам прийдется еще раз пережить начало 90-х. Альтернативой этому может быть только аншлюс с Россией. Вот так и гибнут государства.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Зритель
21.03.2006 15:05:34
 
А как на счет того, сколько у нас товаров из Белоруси - трикотаж, игрушки, автобусы (потому что в особомо самстийном и демократичном Львове руки не стоят их собирать). И это первые товары котрые сразу вспоминаются. А скольких я еще не знаю?
И чем больше на них гонива, тем яснее почему Бушу приходиться целовать у Луки 1 место. А наш презик делает наоборот.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Вожык
21.03.2006 15:03:04
 
Был недолго в Белоруссии. Люди там добрые и спокойные, но очень всё серо и грустно, какая-то безысходность. Наверное, не в бацьке счастье.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Прохожий
21.03.2006 14:27:08
 
Лукашенко не дал разворовать (по украински - приватизировать) нац. предприятия. Так что в этом плохого. Хочешь быть предпринимателем так будь им, а не хрен прикрываясь папочкой-секретарем КПСС прибирать к рукам заводы, а потом рассказывать как всего добился своими руками и головой.
Кстати, в отличие от Украины в Белоруссии в колохозах (совхозах или еще там как) средняя зарплата 200 дол. плюс жилье (котеджи).
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
Ziggi
21.03.2006 14:26:53
 
Когда им без демократии станет не в моготу они сами ее себе и добудут - не надо им ни советовать не помагать - а то действительно некрасиво - лезем в чужой монастырь... С другой стороны Милинкевич очень быстро может отдать экономику на разрыв западу, посраться с Москвой и тогда что ? Америка им поможет ? Сомневаюсь... Не высасывайте из пальца то чего нет - я бываю часто в Беларуси - люди прекрасно понимают что происходит и боятся (причем не напрасно) потерять то что есть. Статья дешевая и противная - верни командировочные в кассу ...
не согласен согласен    Рейтинг: 15
 
ProFF
21.03.2006 13:59:13
 
убого жили и убого ещё будете жить (выживать) при Луке...(
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
21.03.2006 13:50:22
 
В Беларуси средння зарплата 220 долларов, а цены больше, чем в Украине, белорусы уже к нам скупаться приезжают. Бедные люди, им помочь надо Луку скинуть.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Сергей
21.03.2006 13:29:04
 
Слава богу, хоть у одной нации хватило ума и чувства национальной гордости и сплоченности противостоять американской єкспансии под видом "продвижения демократии" и не превратится в бідло без рода и племени. Работать надо, а не флагами на площадях махать, отрабатывая заокеанские подачки
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
vadim
21.03.2006 13:27:05
 
Не корректно сравнивать Украину и Беларусь.
Эти две страны пошли по абсолютно разным путям развития. Украина имея намного больший потенциал, попыталать пробраться на мировые рынки и адаптировать свою экономику к рыночной. О резольтатах пусти каждый судит сам. Беларусь же постоянно ориентировалать на Россию и СНГ, ее модель развития сейчас чемто напоминает советскую. Абсолютная энергетическая зависомость от России никогда не позволяла и не позволит вести самосоятельную внешнюю политику. Лукашенко отлично это понимал и поэтому все свои усилия направил на внутреннюю .
Он создал в стране модель "советской уравниловки". Назовите мне хотябы одного белорусского олигарха ?...
Проблемы, связанные с этой "якобы уравниловкой" люди среднего и старшего поколения хорошо помнят и обчуждать их уже не стоит. Что и как стало с Советским Союзом, а также последствия знают все.
не согласен согласен    Рейтинг: 21
 
Инна
21.03.2006 13:10:30
 
Еще раз хочу поддержать Dena 12.32Что нам дала эта наша *демократия*Обанкротившиеся предприятия и раздеребанинное все что можно.Красивая и сытая жизнь для очень небольшой части населения и убожество остальным.Надоели уже все красивые слова наших избранных.Боже,помоги Украине!
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
НИКТО
21.03.2006 13:03:07
 
А я говорю - НЕ ТРЫНДИ!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Москаль (Харків)
21.03.2006 13:02:04
 
Що, АБАЗЛЬОННИЙ, скучив за нацистською формою?? Чи за чекистською? А по тобі і видно...
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Викт
21.03.2006 12:59:10
 
Почем амерский опиум для народа?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Отчаянная попытка Майдана"
Комментировать  "Отчаянная попытка Майдана"
Обновлено: 06 июля 08:59
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.