Чем лучше знаешь свою меру, тем труднее ее соблюдать

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Вопрос: как создать на месте могущественной корпорации красных директоров «Кучма ЛтД» кучу маленьких, как навозная куча, обществ с ограниченной ответственностью типа «Киев Корпорейшен», «Крым Интернешенел» или «СВОЯтрубаВЛАДЫКА НеЛимитед»? Ответ: во-первых, вместо авторитарного правления нужна диктатура крупных лавочников; во-вторых, необходимы продолжатели дела «Майбаха» Кирпы в лице Леши-Мерседеса; в-третьих, нужна окончательная и бесповоротная потеря управляемости хаосом, как с Банковой, так и с Грушевского (я еще десять лет назад писал в «Киевских ведомостях» о том, что по большому счету Кучма управляет в Украине только этими двумя улицами, но управляет достаточно жестко и больше никуда не лезет: ибо четко понимает, что постперестроечная наша жизнь – это такая гонка, в которой каждый стремится вырваться вперед, чтобы придти к финишу последним).

Итак, время – главное действующее лицо в той драме, в которую «любі друзі» решили превратить победу для победителей. Парламентские выборы еще до официального опубликования их результатов «быльем поросли» как для легко управляемых с помощью монопольных каналов телезрителей, так и для тех, кого закулисные демиурги выбрали в этот раз на роль аутсайдеров или пугала. В то время, как новый премьер-министр Израиля по крохам собирает парламентскую коалицию в 80 голосов из возможных 120 под главный свой предвыборный лозунг «Одностороннее размежевание с палестинцами», в это же время «нашисты» пытаются заставить возможных участников украинской правящей коалиции ПИСЬМЕННО поддержать идеи, которые не озвучивали ни в одном телеэфире ни сам Ющенко во время президентской предвыборной гонки, ни его сателлиты из Блока «Нашей Украины» во время парламентских выборов: это, прежде всего форсированное ЭКСЛЮЗИВНОЕ вступление Украины в НАТО; развитие атомной энергетики как самой экологически безопасной (???); радикальный экономизм в отношениях с донецким кланом…

С криком «Русские идут!» американцы начинали в свое время холодную войну с Советским Союзом, вплотную приблизившись к атомной войне. С крика «БЮТ идет!» новые олигархи развязали холодную гражданскую войну в стане оранжевых, причем не только в столице и Киевской области, где дошло до потасовок, но и в сотнях местных Советов, превратившихся в место политических маневров, где отрабатывается стратегия и тактика «боевых действий» против тех самых политиков, которые всего полтора года назад стояли плечом к плечу на Майдане. В этих условиях Секретариат Президента превратился в абсолютно беспомощную канцелярию, которая не только Президента своевременно и правдиво не информирует о событиях в Украине, как это часто бывало с администрацией Президента Кучмы, но и сама отгородилась от реального мира высоченным забором. Так, ничем, кроме безалаберности и бесхребетности клерков с Банковой, нельзя объяснить ни отставку донецкого губернатора, дезавуированную затем непонятно кем и зачем (бросить вообще без губернаторов весь Донбасс накануне спикериады и премьериады было, безусловно, не умно); ни запоздалую попытку Анатолия Матвиенко «остановить» законодательно оправданную инициативу Кабмина по увольнению еще трех губернаторов (неужели Ехануров из тех украинских премьеров, которые не бегают к президенту за наущениями); ни потакание окружением президента насильному назначению мальчишки на вторую по значению должность в Киевсовете (между бывшими союзниками не было даже намека на поиск компромисса); ни правовую чехарду с признанием мэрских выборов в Симферополе и Житомире (вообще, число «нечистых» мэрских выборов в Украине превысило все разумные пределы).

Для тех, кто хочет и может договариваться, совершенно не нужно возрождать так называемое ситуативное большинство ни в Верховной Раде, ни в местных советах. Даже если тщеславие – неизбежное качество всех политиков, а победитель тирании так и не понял в день третьего тура, что властью придется делиться…

Виктор Чайка, шеф-редактор сайта http://www.scandalissimo.kiev.ua

01 мая 06:17
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 13    показать все | позитивные
Фанта
03.05.2006 9:37:39
 
Если сделать действительно полный и жесткий контроль за послушностью депутатов, то не кажется ли вам, что они тогда просто не нужны? Вполне достаточно 5 руководителей фракций, и пусть все решают. Ну, может к каждому штат советников. На общественных началах. Экономия какая будет... :)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
02.05.2006 19:31:31
 
***
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
евгений
02.05.2006 3:31:07
 
Ваши варианты развития событий по каолиции?Когда власть будет слышать избирателей?Майдан забыт7Пускают ли свободных журналистов на организованные прессконференции?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
TT
02.05.2006 0:26:12
 
2 Подполковник
Да я думал, что для хорошего дела 300 голосов можно найти, не копаясь во властном подвале. Ведь ради всех фракций!
А дополнительно ввсести условие, что те, кто не прошел в парламент по первой ходке, приобретают статус подменных. Мы ведь голосовали за весь список!
В этом плане пропорциональная система еще имеет резерв для совершенствования.
Надо задвинуть такой законопрект.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Подполковник
01.05.2006 22:42:20
 
ТТ (01.05.06 22:06)

С возвратом министров в депутаты сложно:
- если после назначения министрами депутаты свои мандаты сдают, то вместо них получают мандаты следующие по списку - что делать с такими депутатами, если вернутся назад прежние?;
- если не сдают, то "сдвижки" по списку не происходит - что делать с "пустыми" депутатскими местами? Давать право министрам голосовать в папрламенте? (если нет, то ослабляется парламентская фракция).
В некоторых странах министры остаются депутатами и голосуют в парламенте.
Но в любом случае требуется изменение Конституции, а это 300 голосов - где взять?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
TT
01.05.2006 22:06:34
 
2 Подполковник
...и еще о возврате в парламент прогогоревших министров и губернаторов, ранее бывших депутатами, за исключением случаев ухода в отставку.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Подполковник
01.05.2006 21:15:13
 
ТТ (01.05.06 19:57) "...Скорее всего, будет желеобразный парламент...как части кальмара, будет пертекать сквозь щель в подвале к ситуативному большинству..."

Я разделяю Ваши опасения - такие варианты возможны.
На мой непросвещённый взгляд, Юлия Тимошенко одним из условий создания коалиции должна потребовать от НУ и СПУ принятия, как первоочерёдного, закона о порядке лишения депутатов мандата. Такой закон должен быть принят в соответствии с новой редакцией статьи 81 Конституции:
"Стаття 81...У разі невходження народного депутата України, обраного від політичної партії (виборчого блоку політичних партій), до складу
депутатської фракції цієї політичної партії (виборчого блоку політичних партій) або виходу народного депутата України із складу такої фракції його повноваження припиняються достроково на підставі закону за рішенням вищого керівного органу відповідної політичної партії (виборчого блоку політичних партій) з дня прийняття такого рішення."

Такой закон стабилизирует парламент и обессмыслит "перекупку" депутатов.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
TT
01.05.2006 19:57:11
 
Нет, Подполковник!
Скорее всего, будет жедеобразный парламент, который, как части кальмара, будет пертекать сквозь щель в подвале к ситуативному большинству.
Создадут коалицию. Любую. А потом ведь нужно работать. Вот после этого и начнется купи-продай. Вернее, оно уже началось, только покупают агентов влияния, варятся консервы, которые вскроются по отмашке яйцеушибленного в нужной ситуации.
5 000 000 зелени - это не хрен собачий.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Подполковник
01.05.2006 17:09:37
 
ВОПРОС (01.05.06 16:25) "...Формально, как бы всё так, но на самом деле - "не ТАК!".
На примере Киеврады - лидер (Кличко) заявляет о коалиции с БЮТ и ГАК, а на деле всё наоборот...
Как вы это поясните?"

Нельзя сравнивать создание коалиций в Верховной Раде и в местных советах.
В отношении Верховной Рады понятие "коалиция депутатских фракций", цели создания такой коалиции, правила её формирования и права закреплены в Конституции и Регламенте.
А в отношении местных советов в части создания коалиций нет никаких законодательных правил. Всё, что сейчас делается - это чистой воды импровизации: кто как хочет, так и делает.
Ситуация принципиально изменится, как только будет создана коалиция в парламенте: местные деятели сразу же переориентируются - во весь рост стану вопросы бюджетов. зарплат, пенсий. Побегут в центр, а тут их "обнимут" - с "радостью".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Вопрос Полковнику
01.05.2006 16:25:31
 
"Для того, чтобы начать процесс формирования правительства, нужно формально подписать соглашение о коалиции."

Как раз этим сейчас "успешно" и занимается НСНУ ;) Но это не множко о другом.

Формально, как бы всё так, но на самом деле - "не ТАК!".
На примере Киеврады - лидер (Кличко) заявляет о коалиции с БЮТ и ГАК, а на деле всё наоборот...
Как вы это поясните?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Подполковник
01.05.2006 14:28:08
 
ТТ (01.05.06 09:42)

Ситуация не так плоха, как кажется на первый взгляд.
В Конституции действительно есть "дыры" и несогласованные между собой нормы.

Но есть и реальная политическая практика.
ВО-ПЕРВЫХ: по жизни ни одна фракция в парламенте не заинтересована в том, чтобы её депутатов "перекупали" другие фракции. И та партия или блок, которые парвыми сделают это, могут в последствии сами пострадать от того же - политическая удача очень изменчива;
ВО-ВТОРЫХ: тот из депутатов, кто в новой политической системе "купится", рискует не только своим мандатом, но и политическим бедущим - а вдруг досрочные выборы? Предатели всегда презираемы и никому не нужны. Трудно представить, что кто-то из новых депутатов первым решится на такой "подвиг" - шанс попасть в новый предвыборный список близок к нулю;
В ТРЕТЬИХ - не так плоха Конституция.
Депутатов перекупить можно.
НО! Для того, чтобы начать процесс формирования правительства, нужно формально подписать соглашение о коалиции. А это могут сделать ТОЛЬКО руководители парламентских фракций, представленных в Верховной Раде. Какой смысл "покупать" депутатов, если их мандаты не могут суммироваться для получения формального большинства - 226 голосов. Точно так же и развалить коалицию можно, только если об этом официально заявит руководитель фракции.

Реальная работа парламента по новым правилам ещё не начиналась. Давайте посмотрим.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Вопрос
01.05.2006 13:11:24
 
В нашей стране как был мандат (бардак), таким он и остался.
По императивному мандату и его жизнеспособности хорошо написал Сергей Рахманин в Зеркале недели (один из последних номеров 2005 года):
http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/575/51984/
По сути императавный мандат, как одна из реформ - не действует! Название придумали, а смысла не привили...
Да, депутат не может перейти в другую фракцию. Но он спокойненько может стать внефракционным и рубить с плеча зеленое бабло. И плевал он, что голосовали не за него, а за партию или блок. Ему даже лучше стало жить - ответственности перед избирателями НОЛЬ.
Таких законодателей будет очень много - посмотрите. Чем слабее фракция (чем дальше она от власти), тем больше депутатов-хамелеонов она будет у себя иметь. Даже не обязательно иметь власть, при голосовании ДОНы занесут много бабала в подвальчик Рады и кто будет котролировать голоса "своих" фракционных депутатов, не говоря уже о внефракционных?
Каким был дурдом под названием Рада - таким он и остался.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
TT
01.05.2006 9:42:34
 
Наверное, мы зря считаем правителей тупыми. Они заранее закладывают в законодательстве выгодные для себя нормы, а мы потом голову ломаем, зачем такая нелепость?
Допустим, я голосовал за БЮТ. Но некто XYZ послепрохождения в парламент начинает поддерживать прямо противоположные идеи. И что же? Фракция может его исключить, но он при этом останется нардепом с правом голоса и будет голосовать против меня!
Вот коррупционная дыра: можно как угодно перекупать депутатов и отозвать продажных будер невозможно. Якобы, мол, за него голосовал народ, а фракция лишить егоо невинности не вправе.
Но ведь народ голосовал за фракцию!
Второе. Допустим, из числа депутатов составили кабмин. Через полгода любы друзи его съели. Министры не могут вернуться в парламент - они спалили свой шанс.
Вот вам еще одно ноу-хау по ослаблению фракций.
Если бы фракция могла лишать своих членов, у кого член на сторону, депутатского мандата, а министры и губернаторы могли вернуться в депутатское кресло, тогда политическая борьба шла бы иначе, а главное - чище.
не согласен согласен    Рейтинг: 14
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 28 августа 22:50
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.