Владимир Зубик: БЮТ собирался в коалицию с ПР
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Известие об операции «Зубик», проводимой БЮТ, пришло несколькими часами позже, чем было записано это интервью. «Оперируемый», по словам его вчерашних коллег по фракции, «каждый день будет вспоминать, что он родился напрасно».
Пока же народный депутат Владимир Зубик, поставивший свою подпись под документом о создании так называемой «антикризисной» коалиции в составе Партии регионов, СПУ и КПУ, ни о чем не жалеет и считает, что предатель не он, а те, кто нарушил свои обязательства перед ним.«У меня взяли деньги, а потом воспользовались, как барьером» Владимир Владимирович, начнем с вопроса, не задать который не возможно, зачем вы предали БЮТ? Этот ваш вопрос, словно из книжек про войнушку и Чапаева. Кому я изменил? Кого я предал? Людей, которые взяли у меня деньги, а потом воспользовались мною, как барьером, для того, чтобы решать свои дела? Которые мне, как кандидату в депутаты, обещали одно – стабильность в составе коалиции с Партией регионов. А вариант коалиции с «Нашей Украиной», доказавшей, что она сила, с которой невозможно построить какое-либо стабильное объединение, совсем не предусматривалось? Значит тогда, перед выборами, у нас было одно видение, а сейчас…
О каких деньгах вы сейчас говорите? Кто и сколько у вас забрал? Я бы не хотел сейчас подробно говорить на эту тему и рассказывать вам что-то конкретное. Вы слышали заявления публичных политиков, кандидатов в депутаты - того же Порошенко, они называли какие-то суммы. Могу только сказать, что те публичные озвучивания сумм, которые были сделаны, и то, что происходило на выборной кампании сейчас, между этим большое несоответствие.
Владимир Владимирович, деньги любят счет. Без конкретизации тут не обойтись. Сколько денег вы вложили в избирательную кампанию БЮТ? Значительно больше, чем объявлял Порошенко публично в одной из телепередач.
Сколько? Значительно больше, во много раз больше, чем сумма, которую он озвучил. А он говорил о миллионе гривень.
Сколько вы получили за вхождение в антрикризисную коалицию? Нисколько. Те люди, которые меня там знают – бизнесмены, и я занимался бизнесом. Они постеснялись мне делать такие предложения.
Какой у вас бизнес? Это девелопменский бизнес давно. Это экспорт сырья с Украины в Китай
С кем из фракции Партии регионов вы дружите? Со многими людьми. Если говорить о лидерах - это Клюев Андрей, это Наконечный. Я не могу похвастать какими-то своими отношениями с Ринатом, поскольку я его видел только по телевизору и здесь в сессионном зале несколько раз.
Решение о вступлении в антикризисную коалицию вы приняли после переговоров с членами фракции ПР? Я еще в октябре месяце прошлого года говорил, на каких условиях я буду баллотироваться. У нас была полная договоренность с представителями «Єдиної України», по квоте которой я проходил. У нас было полное взаимопонимание относительно того, кто и что должен делать, и в какое время. Я указывал им на фактор риска, что если БЮТ пойдет с «Нашей Украиной», то будут очень нестабильные соединения. Стабильность возможна только при последовательной реализации тех обещаний, которые давались народу Украины, электорату, всем нам - объединение с «регионами». Это были мои предположения, которые никто не опровергал.
Вам обещали объединение БЮТ и ПР после выборов? Да, мне говорили, что есть такая договоренность. Мол, они политики знают больше, чем я, но не пришло время это комментировать подробно.
Кто же, интересно, вам такое обещал? Это говорили люди из «Єдиної України», другие люди.
Другие – это люди из ПР? Я их об этом не спрашивал, возможно, это и была моя ошибка. Наверне, надо было подойти и спросить еще и с той стороны. Я просто не считал нужным делать глубокий анализ и проверять. Потом, со временем я понял, почему так произошло. По всей видимости, у тех людей, с которыми я договаривался, было на уме одно – отобрать мои обязательства как можно быстрее, а о своих обязательствах они забыли.
«Тимошенко хотела набрать поскорее таких людей, как я, поскорее воспользоваться их финансами, их возможностями, чтобы организовать кампанию»
Заместитель фракции БЮТ Александр Турчинов в своих публичных выступлениях довольно резко отзывается о вашем поступке, обвиняя вас в отсутствии «чести и достоинтсва» … Господину Турчинову я никаких обязательств не давал. Точно так же как и он мне. Я с ним близко познакомился только на телепередаче на прошлой неделе. Но господин Турчинов должен быть ответственным за те партии, за тех людей, за «Єдину Україну», за господина Губского, которого он принимал, за те квоты, которые он предоставлял…
Но если вам никто ничего не обещал, то речи о нарушении договоренностей в принципе быть не может… Господин Турчинов давал квоты и давал полномочия «Єдиній Україні»? Давал. Он делегировал ей права и полномочия? Делегировал. «Єдина Україна», получив это все, должна была следовать той букве договоренности с Турчиновым и Юлией Владимировной? Почему она себя так повела? Почему она обещала все? Она просто хотела набрать поскорее таких людей, как я, поскорее воспользоваться их финансами, их возможностями, чтобы организовать кампанию. А потом – будет, как будет.
Всю эту канитель вокруг меня, и моих шагов, я считаю интриганством, недостойным политиков. Два дня я вообще никаких заявлений не делал, а к публичным словам меня подвигли грязные выпады со стороны БЮТ
«Человек, имеющий собственное мнение, становится в БЮТ изгоем» Вас исключили из фракции? Не знаю. Мне это не интересно Я лично не подавал заявления об исключении.
Заявления об исключении из фракции в принципе не подается, разве что о выходе… Я вам расскажу об обманном подходе БЮТ по отношению к тем бизнесменам, финансовой поддержкой которых воспользовались, им что-то пообещали, а потом посчитали, что они простые солдаты, которые должны топать ногами, дудеть в дудки, должны драться где то - в зале….
Ближе к «обманному подходу», если можно… Спустя четыре месяца буквально в предвыборный период раздали всем на одном листике следующие обязательства, которые должны были подписать все кандидаты. Там было на одной странице две вещи. Первое - « я вступаю во фракцию», а второе – «я выхожу из фракции».Есть ведь закон, который гласит, что если ты добровольно не вступаешь, то не можешь обрести статус депутата, лишаешься мандата. А второе, что ты выходишь, если нарушаешь дисциплину, голосуешь не так и т.д. Но, на секундочку, это что, по-вашему разве не обман? А почему нельзя было об этом раньше сказать, когда решался вопрос условий вхождения в депутаты?
Вы подписали оба документа? А как я мог не подписать? Я же обратил ваше внимание, что на одной странице было «я вхожу во фракцию», и тут же было условия выхода их фракции. Я, конечно, против второго пункта, но не подписать я не мог! Если я не подписываю это заявление, следовательно, я не подписываю вход во фракцию, следовательно, я автоматически лишаюсь депутатства… Разве это нормально?
Еще три человека из фракции БЮТ присоединились сегодня к антикризисной коалиции. Почему они это сделали, вы с ними об этом говорили? Нет. Я с ними не знаком. Я посмотрел их биографические справки – это зрелые люди, люди в возрасте, с большим жизненным опытом. Я думаю, что они сделали это осознанно, а мной в большой мере владели эмоции в тот момент, когда я такое решение принимал.
Меня очень сильно разозлила та ситуация, когда на мои требования ответить, что происходит, мне ответили – «форс-мажор»
От кого вы требовали объяснений? Я разговаривал с лидером «Єдиної України» Богданом Губским как раз накануне принятия своего решения. Он мне сказал: «Подожди, это форс-мажор, все так складывается сейчас». Но я ведь это уже слышал, я еще в предвыборный период ему делал замечания, интересовался, почему БЮТ так нехорошо и зло критикует «Регионы»? Разве после того, КАК они ( БЮТ – Ред.) их ( ПР – Ред.) называют, возможно какое-либо объединение? Я тогда в ответ услышал, что я пока политик молодой, а политика предполагает такие вещи. Это, мол, делается для того, чтобы набрать электорат, людей побольше набрать, можно говорить все, что попало. А потом, мол, после того, как выборы пройдут, политические лидеры пожимают друг другу руки, обмениваются шутками по поводу предвыборных выпадов….
Оказывает ли БЮТ в настоящий момент на вас какое-либо давление? Да, конечно, они звонят. Первые дни были не звонки, а мэссиджи. Мне рассказывали, что во фракции думали, как со мной расправится.
Какого содержания были мэссиджи и откуда вы знаете, что с вами хотели расправиться? Я знаю об этом, потому что мне говорили об этом мои недавние коллеги по фракции
С кем из БЮТ вы продолжаете общаться? Я не буду называть их фамилии, потому что не хочу подвергать их опасности. Я знаю те отношения, методы и правила, которые существуют в отношениях внутри фракции, они говорят сами за себя…
Каковы они, эти внутрифракционные отношения в БЮТ, по вашей версии? Я скажу. Человек, имеющий собственное мнение, становится там изгоем. На него сразу вешается ярлык «предатель». Это что, нормально? А вы мне сейчас предлагаете назвать фамилии тех людей, с которыми я во фракции дружу?
Это мое право. А ваше право мне ответить, либо нет И я им пользуюсь. Я предполагаю, что этих людей начнут завтра «чехвостить», завтра за ними будет репутация людей, которые хотят перейти куда-то, или еще что-нибудь.
Много ли во фракции людей, желающих присоединиться к антикризисной коалиции? (ответа не последовало )
Ответьте, в таком случае, какого содержания вам приходили мэссиджи от бывших коллег по фракции? Угрозы от БЮТовцев .
Что было написано в сообщениях? Не хочу повторять
Но все же «Мы тебя «закошмарим» и так дальше. Другие угрозы. А я на это ничего не отвечал. Время все расставит на свои места.
Вы предприняли какие-либо меры для того, чтобы себя обезопасить? Те 10-15 лет моей бизнесс-деятельности в довольно агрессивной среде меня очень закалили. Я же не из робкого десятка, в прошлом спортсмен, служил в морфлоте. Мне эти, извините, людишки, и их высказывания, словоблудия… Они от меня просто отскакивают. У меня давно есть охранник. Я сам со Львова, а тот уровень криминалитета, который есть во Львове, вряд ли есть в любом другом городе, с Донецком включительно. Меня уже и из автомобиля выбрасывали (это было лет восемь тому назад), были и вооруженные нападения. Я весь этот кошмар прошел. Охрана у меня еще с тех пор, а ничего дополнительно я не делаю.
«Регионы» подходят к увеличению коалиции глобально» Фракция Партии регионов вам предложила какие-либо преференции за присоединение к антикризисной коалиции? «Регионы» более глобально подходят к теме увеличения коалиции. Они договариваются на уровне партий, на уровне блоков, на уровне Президента. Раньше они, насколько я знаю, делали попытки привлечь физических лиц ( депутатов), с ними договариваться, для того, чтобы взорвать ситуацию, спикера выбрать. Но я не могу сказать, что по поводу меня ситуация организовывалась, или пытались со мной договариваться, что-то предлагать.
Денег вам не давали, вы говорите, должностей не предлагали… Должностей не давали, денег не давали. Может, я бы и не отказался, если бы мне сказали: «Слушай, что-то можем тебе предложить». Да я и не готов к тому, чтобы принимать какие-то должности. Я не хочу этого делать. Умею, но не хочу. Потому что функционер в нашем Кабмине – человек с достаточно сложными возможностями, правилами и образом жизни. Это не так просто в той форме взаимоотношений между членами Кабмина и Президентской администрацией. В этой схеме нет возможности не участвовать.
У меня в отношениях с моими людьми есть вертикаль. Четкая, нормальная вертикаль, полная согласованность. А тут - всеобщий плюрализм и так называемая демократия…
Наталия Шамрай, «Главред»