А ранее с нефтетрейдерами состоялся жесткий разговор» в духе: «Не будете брать – отключим газ».
«Мы не допустим никакого администрирования», - эту фразу Виктор Янукович использовал вчера для связки слов.
Подсознательно он, конечно, опасался сравнения своего диалога с нефтетрейдерами, с аналогичными шагами Юлии Тимошенко.
«Кто не будет брать – отключим газ»
Опасения небезосновательны: некоторое сходство действительно имеется. «Наклонить» нефтетрейдеров пытался как Кабмин Тимошенко, так и Кабмин Януковчиа. Разница лишь в том, что первая делала это публично, смачно и с упоением; второй (точнее, отдельные члены его команды) – непублично, резко и жестко.
Несколькими днями ранее с нефтяными баронами состоялся «конструктивный разговор» в духе: «Не будете брать – отключим газ».
Беседа происходила еще в момент, когда конъюнктура рынка была далеко не самой благоприятной, и «взаимопонимание» с нефтемагнатами правительству требовалось позарез. Но фарт, сопровождающий Виктора Федоровича уже довольно длительное время, не подвел его и на сей раз: ситуация стабилизировалась, цены перестали устремляться ввысь, жизнь, в общем и целом, наладилась.
В ближайшее время резких колебаний рынка более не предвидится, следовательно, не повторится и прошлогодний кошмар с исчезновением с заправок всего бензина.
На этом фоне подписание Меморандума стало всего лишь красивым церемониалом, лишней демонстрацией того, какое у нас замечательное и эффективное правительство. Не зря ведь в понедельник спозаранку, Янукович весь светился, словно новая монета, а, после обеда - пил с нефтетрейдерами шампанское.
Именно благоприятным стечением внешних обстоятельств объясняется существенная разница между первым вариантом текста документа и его итоговым содержанием.
Первый, готовившийся в разгар кризиса и отправленный затем подписантам на ознакомление, состоял из гораздо более конкретных, жестких формулировок. Второй, напротив, получился, сугубо декларативным. В нем правительство и компании-операторы нефтерынка клянутся друг другу в любви, верности и взаимовыручке.
Главного – четко фиксированных цен на нефтепродукты, в договоре нет.
«Если бы в Донецке не было бензина по 5.20, вряд ли бы вообще кто-то тревожился!»
Вчерашняя послеобеденная встреча чиновников с нефтяными магнатами, на которую допустили прессу, была лишь вторую частью марлезонского балета. Первая, как следовало из «сценарного плана», который нервно теребил Юрий Бойко, происходила утром. Естественно – за «закрытыми дверями». Затем нефтяников покормили правительственным обедом и сытых подставили потом под объективы видео и фото камер.
Роль «идейного вдохновителя» этих совещаний предназначалась Андрею Клюеву. Однако полностью поглощенный новобогдановским форс-мажором, в Кабмине он отсутствовал. Тем более, основную часть ««воспитательной работы» с нефтетрейдерами Клюев, как упоминалось выше, успел провести еще накануне.
«Содержательной беседы у нас не было», - рассказал «Обозу» один из непосредственных участников утренней встречи, подписант Меморандума.
«По большему счету, Меморандум сейчас не был нужен. Цена поднялась не так уж значительно и могла вновь стабилизироваться сама по себе, что, собственно, и произошло. Да, если бы в Донецке не было бензина по 5.20, вряд ли бы вообще кто-то тревожился!» - поделился источник.
Россияне-участники переговоров, по его словам, своим присутствием всего лишь «отдавали дань», «выражали поддержку правительству Януковича». «Им от этого Меморандума, - по меткой характеристике другого нашего собеседника, - ни холодно, ни жарко».
Впрочем, украинские нефтяники тоже не выглядели озабоченными. Игорь Коломойский так вообще без галстука явился. Колоритности ему добавляла ярко-розовая рубашка, резко контрастирующая с серо-голубым пиджаком.
«Правительство Тимошенко активно вмешивалось в вопросы нефтетрейдеров, Ехануров не вмешивался вообще, а Янукович, как я понимаю, предлагает определить правила игры перед началом работы. Это логично», - сказал Коломойский «Обозу». «Это корреспондируется с реальным положением на рынке», - добавил он.
Операция «Ы»
Опрошенные «Обозревателем» эксперты все, как один, высказываются в пользу необходимости глобального реформирования отрасли. С визированием всяких там Меморандумов, естественно, не связанной.
Речь идет, прежде всего, о реконструкции заводов, увеличении объемов переработки нефтепродуктов, их экспорта и т.д. Для реализации намеченного требуется разработать и внедрить целый комплекс мер, в первую очередь – «подогнать» законодательную базу.
«Проблемы, подобные возникающим сегодня, тогда просто перестанут появляться. Внутренние цены если и будут расти, то, только синхронно с мировыми», - рассказал нам участник вчерашнего совещания. «Если ПР пришла во власть всерьез и надолго, они просто обязаны всерьез заняться этой проблемой», - полагает он.
Так, модернизация шести отечественных НПЗ по приблизительным прикидкам «потянет» миллиарда на четыре. Все для этого необходимое, кроме, пожалуй, электроники (импортированной из-за рубежа), производится на отечественных предприятиях. А это значит: госзаказы, рабочие места, развитие отраслей и проч. Безусловно, от государства требуется максимальное содействие.
По мнению другого подписанта Меморандума, экс-нардепа и нефтяника Игоря Еремеева, одной из мер такого содействия могли бы стать «налоговые каникулы» для профильных проектов. «Через два-три года, завод быстро отработает деньги, затраченные на его реконструкцию. Разумеется, с процентами», - прокомментировал Еремеев. «Специально приглашать к нам инвесторов тогда уже не потребуется. Они сами увидят и просчитают: украинский нефтепром выгоден для инвестиций».
Впрочем, взаимосвязь между вероятным началом таких реформаторских процессов и заключением Меморандума пока не улавливается. Специалисты сомневаются в том, что учрежденный намедни Совет инвесторов, да «комиссия Клюева», наполнятся реальным содержанием.
Соня КОШКИНА
| : | Средняя оценка: | Ваш голос учтен | Голосов: 0 |
![]() ![]() |
|
Сашко Селюк 24.08.2006 19:48:10 |
To Natali_d: Ну, куда ж нам селюкам до вашего широкого кругозора. Во власть мы никогда не лезли, хоть запросто можем это сделать если примем правила игры "элиты",и согласимся вас(биомассу) иметь куда попало. Кругозор наш (в политике)на реалиях построен и конечно уже ваших теоретизирований. А в отношении кругозора вообще, так я вас уверяю, что вам такого никогда не получить, потому что в нашем селе 3 лауреата Нобелевской премии лекции читали, а перед этим долго отбирали тех жителей Советского Союза, которые эти лекции могут понять(набралось как раз на село). | |
Nataly_d 24.08.2006 10:56:15 |
Еще раз приходится констатировать: гнать надо селюков отовсюду, даже из комментов. Селюк он и есть селюк, кругозор убогий. Что такое селюки во власти мы уже насмотрелись. | |
Сашко Селюк 24.08.2006 10:43:51 |
Станиславу Овчаренко: Что вы знаете о "демократиме" Тимошенко?! Людей нанёсших больший вред Украине надо ещё поискать! Если не вдаваться в лозунговые подробности, националистические дела и прочую лабуду, то список "заслуг" Юлии Володимировны будет следующим: 1. Создание системы газовых трейдеров ( ЕСУ, Интергаз, Итера и пр.) с СИСТЕМОЙ откатов в сторону господина Лазаренко (и далее по списку); 2. Создание СИСТЕМЫ неконтролируемых дотаций в угольную отрасль, введение пошлин на импортируемый уголь и создание условий для разрастания на теле Украины таких гнойников, как Ахметов и Янукович; 3. Активное участие в создании СИСТЕМЫ выборов депутатов по партийным спискам (о последствиях и говорить не хочется, всё гавно оказалось у власти, повсплывало... блядь!). А если с подробностями на её дела посмотреть... ГРАНДИОЗНАЯ ССУКА! | |
Станислав Овчаренко 24.08.2006 6:47:50 |
Вывод: оппозиции не надо брать ответственности за то, на что не имеешь влияния. Иначе лукавые авторы как Белковский, Пасхавер,Тишенко, Немцов, Плотников забросают грязью, а толпа, незнакомая с законами интриганства,скушает эту грязь. Пример? Юля-премьер и Луценко-министр. Национал-демократы начала 90-х, которые приняли на себя грязь, а деньги власть - старой партноменклатуре. То же и в России.Наш взгяд - плоскостной, а мир - объёмен... сайт "Свет и тени" www/svetiteni.org.ua | |
Nataly_d 23.08.2006 22:23:34 |
"В ближайшее время резких колебаний рынка более не предвидится, следовательно, не повторится и прошлогодний кошмар с исчезновением с заправок всего бензина". Кошкина Да уж, был кошмар! Целых 2 дня бензина не было. С тех пор почти 2 года прошло, а бедную Соню все еще трясет. Надо ж было так напугать девочку. Бяка Юля, бяка! Спасибо благодетелю Ющенко, вовремя вмешался, спас ситуацию. А то, глядишь и новый НПЗ в Ильичевске бы построили, современный. Глядишь цены бы сбили. Да разве ж можно! Эта Юля всех, похоже, разорить хочет. Но, хорошо, вовремя по рукам дали. Теперь порядок. Меморандум подписали, универсал подписали. Не жизнь - малина. Молодец Ющенко, не допустил лихую бабу похерить свои доходы. Молодец! | |
SEWA 23.08.2006 19:44:05 |
Анониму. Вот еще учудил! Оказывается посетители сих комментариев должны еще и стилистическим анализом заниматься. А что касается цены на бензин в Малайзии, то мне это совсем неинтересно. Хотя вряд ли там цены на бензин формирует рынок, а не государство. А про цены в США я написал только затем, чтобы подчеркнуть непомерную алчность нефтяного картеля, заправляющего в Украине. | |
SEWA 23.08.2006 19:36:24 |
(Смарта) +...скажете, что мешало оранжевым за 2 года сделать модернизацию своих заводов...+ Это какие НПЗ "оранжевые"? Я что-то о таких не знаю. Насколько мне известно НПЗ контролируются частным бизнесом за исключением неконтрольных пакетов государства. Спрашивается, а нормально ли, когда за счет бюджета (я понимаю, что за счет охраны здоровья, культуры, науки, образования и т.п.) должны модернизироваться НПЗ, которые достались всяким вгитам-джигитам почти задаром и приносят немалый профит? | |
23.08.2006 11:37:41 |
Carrier, когда Вы пытаетесь притянуть экономику за уши к своим политическим взглядам, Вас хочется пожалеть. Если же Вы занимаете хоть какой-то руководящий пост, то жалеть нужно уже Ваших подчинённых. Отказавшись комментировать Ваши экономические потуги хочу чуть-чуть задеть политику. Высший менеджмент Татнефти перетаскал огромное количество "коробок из-под ксерокса" в штаб одного из кандидатов в 2004-м. ТНК и Лукойл тоже приложились к его победе, хоть и в меньшей степени - в рамках разумной диверсификации. Но кандидат этот - не Янукович, а совсем другой, которого некоторые несвидомые имеют наглость именовать американским зятьком. | |
Для SEWA 23.08.2006 11:22:15 |
Примитивный стилистический анализ сразу бы показал, что мои посты и сообщения Циника абсолютно отличны по форме. Не говоря уж о никах. Не додумывайте за других - меньше ошибётесь. Как я понял, Вы по идеологическим причинам не можете понять и принять те четыре аргумента, которые я для Вас привёл. Тогда отбросьте их и сосредоточтесь ТОЛЬКО на том вопросе, который я указал: "А почему в Индонезии и Малайзии литр бензина стоит около одной гривны, ведь они - импортёры нефти???" Могу усилить его логическим продолжением: "А почему в Норвегии бензин по 8 грн за литр - ведь они нефть у себя добывают и перерабатывают???" До тех пор, пока Вы не найдёте ответы на эти вопросы все Ваши комментарии на эту тему будут выглядеть так же жалко, как и статья Кошкиной. | |
Serg 23.08.2006 10:30:02 |
Смарта, насчет дуры - погорячился. Дятел - птичка симпатичная :). Импорт нужен, чтобы картельный сговор порушить. Картель-то под чьим реальным руководством? Не Вовы ли Пу? Причем оранжевые к российким заводам, почему они их должны модернизировать? Посмотрим, как их будут бледно-голубые педералисты( простите, федералисты :)) модернизировать! | |
Сашко Селюк 23.08.2006 9:07:01 |
П-правительство. Н-нефтянники. П:-Прийдите немедленно, отчитайтесь! Н:-Щас. П:-Прийдите,ато отключим газ! Н:-Нафига нам ваш газ? П:-Ну, прийдите, поговорим. Н:-Ну лааадно... П:-Мы же профессионалы! Н:-Угу. П:-Мы же за русский язык! Н:-Угу. П:-Мы же за развитие регионов. Н:-Угу. П:-Мы же за политреформу. Н:-Угу. П:-Мы же в Европу. Н:-Угу. П:-Мы же в ЕЭП. Н:-Угу. П:-Нам надо шоб на заправках бензин дёшево. Н:-Ну, продавайте. П:-Так у нас нету. Н:-Отож. П:-А шо ж нам делать? Н:-Ну, нарисуйте грабли вместо вил на гербе. П:-А поможет? Н:-А мы шо вам - психиаторы? П:-Давайте меморандум подпишем шо вы нас любите. Н:-Да конешшно! П(мысленно):-Вот,блядь... Н(мысленно,печально):-Вот,блин... | |
Станислав Овчаренко 23.08.2006 8:44:25 |
Я писал не раз, что в мире мало что сложно, дело в нашем восприятии. Весь вопрос не в цене на газ и нефть, а на кого эту высоту цены переложить и для кого сэкономить. Вспомним прошлый год: зарплата врачу и учителю - "проедание бюджета", а откат за траты на тотальный откуп депутатов и журналистов с политологами - "производительное вложение капитала". Пасхаверы с Белковскими и Немцовыми тоже не обижены. Компашка хочет усесться на трубу и отогнать голодных свидетелей чужого пира. Ющенко - тоже нужна доза нефтегазонаркоты. Так и живём.Подошли бы все слова, которые мне не нравятся... сайт "Свет и тени" www.svetiteni.org.ua | |
Учительница. 23.08.2006 3:35:40 |
Не ,Соня,не знаю кто уж там Вас "протягивает",но писать "в точку" Вы еще не научились.Так,и нашим -и не вашим.Что-то пытаетесь "провякать",а выходит-наоборот! Учиться надо,девочка,учиться видеть и думать,а потом уже "выдавать слова". Одно из ваших статей ясно-покровители у вас властноватые,но гадковатые.Ну,что ж, от натуры не убежишь ,к сожалению. | |
Prophet 22.08.2006 22:37:37 |
Коли нарешті Тетяна Коробова зі своїми нетривіальними ідеями і влучними слови повернеться на "Оглядач"? Щодо нафтогазовії теми аналіз пані Коробової найбільш відповідає сутності проблем. | |
Циник 22.08.2006 22:00:15 |
to SEWA - ошибочка насчет присвоения мне чужих постов, ну и "хамыдловцы" не моя партия. Не помню что бы хамил вам хотя не согласен. Я вообщем по стилю а не экспертной нефтегазовой разборке. Судя по вашим "экспертным" оценкам вы тоже не то как то несете. Проще взглянут на бывшие "братские соцстраны" которые по разному но имеют энергетические гарантии. Топливо там обложено максимальными налогами (как водка)поэтому позитив и с знергосберегающими технологиями,быстрым переоборудованием заводов именно по желанию собственника, да с качеством транспорта. Поэтому не цена главное а способность государства возвращать полученные средства населению,бизнесу в любом виде стимулирующим внедрение энергосбережения и снижение потребления. да и в США я ничего не выкручивал - 0.9 за литр это не я.Насчет "наплевать откуда бензин потребителю" согласен поэтому "оранжевые" должны.обязаны были пустить на рынок всех желающих иностранных производителей.Однако забота "о национальном выробнике" повязанная с лозунгом "купуй украинское" - дало нулевой эффект а разборки Тимошенко и положили начало этому катаклизму который мы наблюдаем. Теперь же все - время назад. Азаров имеет свои понятия и он будет работать в этом русле хотел бы кто этого или нет.. | |
Смарта 22.08.2006 21:40:11 |
SEWA, Бензин в США сейчас стоит действительно около 1 доллара, тока не А-95, а А-89. А в Европе на половину больше. Только они все модернизированы, может скажете, что мешало оранжевым за 2 года сделать модернизацию своих заводов Serg - дятел, импорт нужен когда местные не справляются со спросом, а не в таких масштабах что скоро свои заводы пойдут на металл Кстати в последнем номере оранжевой газеты "Зеркало Недели" есть неплохой репортаж на тему бензина. | |
SEWA 22.08.2006 20:03:09 |
+...Введение нулевой пошлины на импорт бензина кабмином тёти Йу фактически остановило перевооружение заводов - бизнес перестал быть рентабельным...+ Я так понял, что под именем (Для SEWA) скрывается (Циник). Поэтому и дополнения его "в русле политики партии", т.е. партии хамыдловцев. Пример его выкрутасов цена 0,9 долл. за литр бензина в США. Но какого бензина, какого качества? Не буду комментировать все, остановлюсь на цитате, приведенной выше. Мое мнение такое, что мне, как потребителю, пофиг откуда бензин. Лишь бы он был всегда, качественнее и дешевле. А на наших "витчизняных выробныкив", для которых нормальная европейская прибыль и не прибыль (они только при сверхприбыли в "300 прОцентов" будут перевооружаться), мне насрать. Тем более, что служит на этих НПЗ всяким алекперовым ничтожное число наших сограждан. Такова уж особенность техпроцесса перегонки нефти. Для меня несомненно одно - раз есть признаки монополизма, то и методы должны быть соответствующими. Ясно и другое. Для Януковича и Ко монополист есть сват, кум, брат и отец родной. И наконец. Весьма осведомлен об обстановке на Одесском НПЗ (Лукойл). | |
Carrier 22.08.2006 20:00:55 |
Но все мы помним, чем закончились те выборы в 2004-м... И с кого нефтяники попытались получить азаровские долги. Пусть Ющенко благодарят, - заступился за них "добрый царь"... А то бы на этих заводах уже лиюо заканчивалась модернизация, либо она бы там шла полным ходом, но после реприватизации. А хозяевами были бы серьезные американские или европейские компании. Но имеем то, что имеем, и будем иметь до тех пор, пока господин-товарисч Азаров не допрет, что с долгами он уже рассчитался. А "допереть" этот "кристально честный" финансист может в любую минуту. Будем посмотреть :о)) Особенно хочется увидеть дешевые экспортные тарифы на перевозку мазута в канун зимы с газовым дефицитом. | |
Carrier 22.08.2006 19:59:35 |
"Так, модернизация шести отечественных НПЗ по приблизительным прикидкам «потянет» миллиарда на четыре. Все для этого необходимое, кроме, пожалуй, электроники (импортированной из-за рубежа), производится на отечественных предприятиях. А это значит: госзаказы, рабочие места, развитие отраслей и проч. Безусловно, от государства требуется максимальное содействие." Вы о какой стране пишете, Сонечка? Это какой же "эксперт" Вам такую стратегическую "тайну" (хуйню)рассекретил? Это какое же такое украинское предприятие сможет полностью произвести необходимое оборудование (без электроники) для модернизации наших НПЗ? За сколько пятилеток? Чтобы получить глубину переработки до 90%? Не говоря уже о технологиях и программном обеспечении под отсутствующую электронику... И какой же это российский хозяин этих украинских НПЗ будет заказывать производство такого оборудования в Украине? Закатите губку, Сонечка, вместе с госзаказами, рабочими местами и проч. лабудой. Вы че, не поняли, что внутренний рынок Украины с потрохами сдали россиянам?! Введение ввозных пошлин на готовые КАЧЕСТВЕННЫЕ нефтепродукты ударит только по европейскому топливу, по балтийскому топливу. А еще и экспортный тарифы россиянам пообещали снизить... :о)) Будут они на украинских НПЗ теперь перерабатывать по давальческим схемам СВОЮ нефть, а готовый продукт - вывозить на экспорт. А на Украине будут платить налогов и зарплаты по минимуму, только для поддержания производства на нужном им уровне. Так что этот Мимо-рандумс, и все последствия за ним, - это расплата по просроченным счетам партии регионов за финансирование президентских выборов 2004 г. российскими нефтяниками. Финансирование напрямую и опосредованно. Помните, Сонечка, господин-товарисч Азаров в 2004 г. из телевизора заявлял, что пусть нефтяники в этот тяжелый для страны час (президентские выборы) поработают с нулевой рентабельностью. Они и поработали, в надежде все вернуть после выборов. Но все мы помним, чем закончились те выборы в 2004-м... И с кого нефтяники попытались полу | |
Для SEWA 22.08.2006 19:34:55 |
Забыл добавить ещё пару пунктов: 3. Выход высокооктанового бензина из ЛайтСвит выше, чем у ЮРАЛС, плюс в США глубже переработка (меньше дешёвого мазута и т.п.) за счёт более свежих технологий. 4. Введение нулевой пошлины на импорт бензина кабмином тёти Йу фактически остановило перевооружение заводов - бизнес перестал быть рентабельным. | |
Для SEWA 22.08.2006 19:28:54 |
Пара заметочек: 1. Разница в цене на ЮРАЛС и ЛайтСвит обычно в пределах 5-10%. 2. Цена бензина в США всё-таки не 0,75, а почти 0,9. И всё же Ваш вопрос "Почему...?" имеет право на существование. Но ответ Вы можете найти сами (причём тихо-тихонечко), если разберётесь с вопросом "А почему в Индонезии и Малайзии литр бензина стоит около одной гривны, ведь они - импортёры нефти???" Успехов в самообразовании, верю в Вас. Для Кошкиной этот метод уже не подойдёт :-((( | |
Slava 22.08.2006 19:02:16 |
Циник! Вы что, хотите, чтоб журналисты были супер-экспертами по всем вопросам, чтоб они предлагали выходы из проблем, которые создают "проффесионалы", чтоб они решали вопросы, "Как добиться что у нас был AGIP, SHEL и др"?! На кой нам нужны тогда эти министры со всей своей сворой советников, эти долбаные комитеты жирных котов-ворюг в ВР (опять же с бесчисленными своими помощниками)?! Зачем они нужны на наши шеи, если красавица и умница Соня все объяснит, что и как нужно делать для процветания?! Она очень добрая девушка и не хочет отбирать чужой хлеб. Спасибо ей за это. | |
SEWA 22.08.2006 18:49:10 |
И все же! Почему в США литр бензина на заправке, аналогичного нашему 95-му, стоит 0,75 центов, а у нас 1 долл.? Не верите, так поройтесь в сети. Ну не доходит до меня такая "экономика" по (Циник). Я не знаю составляющие себестоимости наших НПЗ, но точно знаю что: 1. Нефть, из которой делают бензин в США, это не говняный ЮРАЛ, а аравийская и похожая, которая, как минимум, в 1,25 раза дороже. 2. В отличие от наших НПЗ, которые получают нефть по трубе (самый дешевый транспорт), США должны 50% нефти везти из-за морей-океанов. 3. Налоги в США значительно выше наших. 4. Зарплата персонала неизмеримо выше. 5. Стоимость основных фондов на порядок выше. 6. И так далее. Так в чем же дело? Не в картельном ли сговоре и сверхприбылях? | |
ofeliya 22.08.2006 17:50:15 |
Ну, слава Богу, что не об Ахметове. Спасибо, что хоть о чем-то. | |
Serg 22.08.2006 15:30:28 |
Смарта-дура. Может и дальше завозить, если это дешевле, чем у ПутинНефтеГаза? | |



