УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Изнанка украинских компаний. В UMC каждому положена мобила

Изнанка украинских компаний. В UMC каждому положена мобила

UMC напоминает уже не новую иномарку, которая ездит на российском бензине и по российским правилам. До продажи компании миллиардеру Владимиру Евтушенкову здесь все было по-европейски. И даже датские стулья, оставшиеся со времен первого ремонта, который делали западные компании в начале 90-х, до сих пор не сломались.

Видео дня

Как попасть в UMC: главное не расслабляться до последнего

Устроиться на работу в UMC по блату нельзя. Набор сотрудников здесь четко регламентирован. Ежедневно кадровая служба компании отсекает десятки резюме потенциальных соискателей, не отвечающих стандартным требованиям по каким-либо параметрам. Например, по таким «тонким» как несоответствие менталитета человека корпоративной культуре. Даже переход из одной Дирекции в другую сопряжен со множеством формальных (и не очень) процедур.

Основной принцип набора – резюме. В UMC до сих пор сохранись введенные евроменеджерами международные стандарты. Если кто не знает – в западных компаниях правильно и красиво составленное резюме – основной залог удачного трудоустройства. Можно быть лауреатом Нобелевской премии, но если твое резюме «ни в дугу» - ты не получишь даже место дворника. И напротив – мои заграничные друзья, набив руку на переписывании и «улучшении» своих резюме (не меняя профессионального уровня), умудрялись с каждым разом находить все более высокооплачиваемую работу.

Поэтому любому, кто мечтает попасть в штат UMC, нужно для начала освоить науку составления привлекательных и правильно выстроенных резюме. В крайнем случае, можно зайти на сайт оператора в раздел «Вакансии» и отправить на его на электронную почту заполненную стандартную анкету. Заявка будет лежать в базе данных до тех пор, пока не появится соответствующая вакансия.

Если же счастье улыбнулось, и резюме соискателя привлекло внимание, его приглашают на стандартное интервью. Первое собеседование проводит кадровик, который не знает специфики будущей работы «абитуриента», но как психолог, задавая всем вопросы из общего «темника», проводит первичный анализ особенностей кандидата, чтобы понять, грубо говоря – «дебил ты или не дебил». Если «не дебил», наступает очередь второго собеседования с кем-то из руководства группы, в которой ты будешь работать. Для технарей вместо собеседования проводится тестирование знаний в их сфере. Скажем, компьютерщикам дают возможность показать, что они могут на примере конкретной задачи. Удовлетворив менеджера минимального уровня, кандидат проходит собеседование с руководителем департамента или отдела, и он имеет право на окончательный вердикт. Причем, не обязательно положительный. Некоторые соискатели, успешно пройдя первые два «круга» испытаний, расслабляются перед разговором с начальством, считая себя уже почти зачисленными в штат, и… В общем, потом долго оплакивают фиаско.

Это что касается внешнего кандидата. Есть и так называемые «внутренние». В UMC существует практика при возникновении вакансии первым делом попытаться заполнить ее своими людьми: нередко сотрудники, работая в одной Дирекции, хотят перейти в другую. Внутренний кандидат тоже обязан подавать резюме, плюс (это необходимое условие) – рекомендации своего непосредственного руководителя. Правда, собеседование с представителем Дирекции по кадрам является для него формальным. Во-первых, устраиваясь на работу, он уже проходил интервью. Во-вторых, главное – это положительная рекомендация руководителя. Поэтому в разговоре с кадровиком освещаются в основном практические моменты: какую ты хочешь зарплату и как представляешь новую работу. Следом идет интервью с руководителем подразделения, где ты хочешь работать, и оно решает судьбу перехода.

«Сторожим аптеку – имеем вату»: бесплатные мобильники для всех

Первое впечатление новичка, попавшего в штат, что UMC – это «урбанизированный кадровый муравейник», где все обезличено, все выверено до мельчайших деталей компьютерными системами управления, и каждый сотрудник чувствует себя «проводком» бизнес-махины. В отличие от западных компаний, которые, пройдя такой же, как UMC этап разрастания, стараются свести задачи центрального офиса до функций отдела по маркетингу, а остальное передать подрядчикам, компания остается пока тяжелой и многофункциональной системой. Скажем, на Западе операторы давно отказались от продаж мобильных телефонов, сосредоточившись на качестве связи и правильном высчитывании тарифов. У нас все операторы – еще и торговцы мобильниками. А это гигантские объемы поставок и хлопоты, связанные с продажей, сервисом, логистикой, ценами и т.д.

Кстати, телефон – главная приятная штука для всех, кто приходит в UMC. Мобильный оператор, действуя по райкинскому принципу «Сторожим аптеку – имеем вату» выдает своим сотрудникам бесплатные трубки и пакеты. Причем, существует строгая «иерархия»: модель служебного телефона зависит от должности. Чем выше твой уровень – тем круче полагается телефон. Каждый сотрудник получает специальный каталог, соответствующий его должностному уровню, и может выбрать из него понравившуюся модель. Безлимитные «офисные» пакеты имеют все, но безлимитными их можно назвать условно, потому что неограничен лишь трафик внутри сети. Количество звонков за городские сети и номера других операторов лимитировано. Но так, чтобы можно было себе не отказывать.

Кроме телефона, каждому сотруднику полагается бесплатное кофе, чай, вода и сок. А также страховка. Те, кто застал доМТСную эпоху, говорят, что тогда воды, чая и соков было больше. Введенный россиянами режим жесткой экономии сказывается на всем. Даже на воде, ремонтах и мебели, которые заметно подешевели по сравнению «европоставками».

Страховка – второй после телефона приятный сюрприз для того, кто приходит в UMC. В нынешнем году страховка бесплатна. В последующие годы, по слухам, придется платить 300 грн. Но за эти деньги ты получаешь страховку объемом $25 тыс. в год на целый ряд моментов: от вызова платной скорой помощи до лечения зубов и посещения тренажерных залов. И отдельно страхование от несчастного на $10 тыс. Расширенную систему ввели россияне с 1 января 2006 года. С одной стороны, это действительно классная штука и всем нравится, с другой – страхователем является дочка страховой компании «РОСНО», которая входит в тот же холдинг АФК «Система», что и «хозяин» UMC российский «сотовик» МТС. Поэтому люди, разбирающиеся в финансовых тонкостях вопроса, говорят, что в данном случае приятное было совмещено с полезным: через страхование часть средств компании выводится в Россию. И когда дойдет до обсуждаемой сейчас продажи UMC западному покупателю (об этом мы расскажем во второй части), благодаря в том числе страховкам, «деньги из семьи не уйдут». Я имею ввиду не только семью олигарха Евтушенкова – родственника по супруге московского мэра Юрия Лушкова, но и собственно АФК «Систему». К тому же щедрая страховка не компенсирует скромной зарплаты.

Продолжение следует. В следующей части: Зарплата в UMC – "больная" тема