Ренат Кузьмин: Ющенко может быть допрошен

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Заместитель Генпрокурора по следствию Ренат Кузьмин – один из тех, кто рассеивает флер непубличности вокруг одного из самых «зашифрованных» ведомств страны. Журналисты им заинтересовались после того, как о деятельности самого Кузьмина, бывшего в прежние, дореволюционные еще времена, прокурором столицы, поползли разные скверные слухи. Обусловленные, во многом, как несложно догадаться, его «донецким» происхождением. Карьеру свою Кузьмин начинал именно в Донбассе, а в Киев попал не без помощи одиозного экс-Генпрокурора Геннадия Васильева (трудившегося, до сего назначения, вице-спикером ВР, после – создавшего партию «Держава», планировавшую участвовать в выборах «на паях» с Витренко).

Кузьмина тоже частенько называют одиозным. То он якобы «крышует» депутатов-регионалов, конфликтующих с законом, то отказывается искать в Словакии труп Гонгадзе, то тормозит расследование громких дел, то, напротив, сообщает о них столько, что сам Медведько вызывает его «на ковер», отстраняя, впоследствии, от участия в разбирательствах подробностей отравления Президента Ющенко. Ну, а Кузьмин в отместку, на пару с Виктором Пшонкой (еще одним прокурорским замом) будто бы принимаются «копать» под Медведько. Словом, тот еще калейдоскоп.

Сам Ренат Равильевич поясняет информационные атаки на свою персону «убогой заказухой» и утверждает: никакой «узурпации власти» «донецкими», в том числе в ГПУ – нет и быть не может. Прочее – от лукавого, точнее – от Юрия Луценко, которого Кузьмин советует «просто не слушать, делать вид, что не слышали».

Обо всем этом – в интервью «Обозревателю», претендующем на изрядную долю сенсационности. Хотя бы – благодаря освещению новых обстоятельств «дела Ерохина», «дела Гонгадзе», признаниям об отношениях с Леонидом Черновецким, аспектами своего возобновления на должности столичного прокурора летом минувшего года.

«ГПУ признает обоснованность критики социалистов по делу Гонгадзе»

Давайте начнем с резонансных дел, сейчас почти забытых: драка под ЦИК 23 октября 2004-го; тогда же - возбужденние против кандидата Ющенко дела якобы за избиение силовиков; транзитный сервер, в конце концов.

Делом так называемого транзитного сервера сейчас занимается СБУ, оно полностью в их производстве. Общий надзор за ходом расследования осуществляет главк ГПУ, курируемый Виктором Пшонкой.

А 23 октября? Когда мы готовили материал к годовщине событий, ГПУ, в ответе на официальный запрос, сообщила, что оно у них.

Нет, оно в СБУ, причем не так давно, насколько я знаю.

Избиение гражданином Ющенко силовиков, по мотивам тех же событий?

Такого дела, по-моему, вообще не существовало. Я, по крайней мере, о нем ничего не знаю.

Может, это связано с тем, что в ГПУ, как кое-кто утверждает, существует практика истребления особо резонансных материалов? Александр Турчинов, покидая СБУ, рассказывал, что Генпрокуратура, уничтожила, в частности все, что касается Семена Могилевича.

Я об этом ничего не знаю. Кто такой Могилевич?

Международный мафиози, реальный контролер «РосУкрЭнерго». У вас есть на него что-то?

(набирает по внутренней связи начальника главка ГПУ, после телефонного разговора – С.К.): Дела по Могилевичу нет, материалы, связанные с Могилевичем, есть, но они проходят под грифом «секретно», поэтому мы о них говорить не будем.

Из свежего – избиение народных депутатов в Киевсовете, взяточничество столичного депутата от блока Черновецкого Лаврова.

Я курирую работу Главного следственного управления ГПУ, все, что делается в городах и весях, на местном уровне – не моя парафия.

Почему ваше ведомство отказалось проверять информацию БЮТовца Святослава Олейника об обнаружении в Словакии трупа, принадлежащего, возможно, Георгию Гонгадзе?

Вы же видели, что прокуратура получила от милиции? Тематический запрос Интерпола представлял из себя факсовую копию, не был оформлен должным образом без печати, подписи. Посему мы попросили МВД: во-первых, оформить все, как положено, во-вторых – проверить содержание документа и, после всего, дать нам исчерпывающую информацию. Кроме прочего, ГПУ проверила данные по своим каналам и версия о том, что труп – тело Гонгадзе, не подтвердилась.

Ранее вы анонсировали работу над «альтернативными» версиями об убийстве журналиста, указывая, однако, будто определенные политические силы этому препятствуют. Что это за силы и имеются ли в деле сдвиги?

Это одно из наиболее резонансных преступлений в отечественной истории. Руководство ГПУ это осознает, но без суда, который установит меру ответственности не только исполнителей, но и организаторов-заказчиков, и «вдохновителей» убийства, говорить о каких-то «подвижках» в расследовании просто не приходится. Но оставить дело не раскрытым – значит навеки подорвать доверие к правосудию в стране как таковому. Мы с пониманием относимся к тому, что общественность регулярно требует «ускорить процесс».

Не только общественность. Фракция СПУ в лице ее лидера Ивана Бокия, активно критиковала вас за бездеятельность.

Мы признаем обоснованность его замечаний. Но мы готовы не словом, а делом доказать, что намерены привлечь к ответственности всех виновных в гибели журналиста. Уверяю, состав следственной группы в деле Гонгадзе был заменен по сугубо профессиональным соображениям. Бокий напоминал про проведение международной экспертизы аудиозаписей Николая Мельниченко – одного из ключевых доказательств в деле Гонгадзе. Именно с этим и связана замена следователя.

Мы бы хотели создать все условия для нормального сотрудничества следственной группы и одного из главных свидетелей по делу – Мельниченко. Существуют все предпосылки для того, чтобы передать в ближайшей перспективе в суд дело не только по исполнителям, но и по заказчикам и, как я уже говорил, «вдохновителям» преступления. Возлагаем особые надежды на объективное установление аутентичности записей, и потому, согласно норм украинского и международного права, инициируем их международную экспертизу.

В течение месяца будут подготовлены все нормативные и организационные документы, которые обеспечат, на наш взгляд, завершение ее уже в первом полугодии 2007 года. Лично я считаю, что без такой экспертизы записей и представления этих материалов на рассмотрение суда любое судебное решение по делу Гонгадзе не будет вызывать доверия общественности к объективности следствия. Кроме того, суд должен дать оценку качеству всех проведенных экспертиз.

Руководство Генеральной прокуратуры Украины убеждено, что говорить о результатах убийства Георгия Гонгадзе возможно лишь в том случае, если суд вынесет решение и даст оценку действиям должностных лиц, причастных к данному делу, установит меру ответственности не только лиц совершавших убийство, но и его заказчиков и организаторов.

Местонахождение еще одного фигуранта – генерала Пукача установили наконец?

Обязанность проводить оперативно-расследовательные мероприятия, в том числе по Пукачу, возложена на оперативные службы – МВД и СБУ. Прокуратура не занимается розыском. Этот вопрос неплохо было бы задать милиции и Службе безопасности. Это они должны заводить розыскные дела, проводить мероприятия, искать. Есть, в конце концов Интерпол.

«Определенные политические силы» - довольно прозрачный намек на тех, кому выгодно было, таким образом, дискредитировать Кучму. Собственно - на команду, находящуюся сейчас у власти. Кроме прочего, ГПУ в последнее время довольно часто «цепляет» соратников Президента. Звучат фамилии его брата, Петра Ющенко, экс-главы «Нефтегаза» Алексея Ивченко, регулярные выпады в сторону Юрия Луценко… Это совпадения или такие прокурорские «китайские предупреждения»?

Никаких дел по озвученным вами фамилиям нет. В том, что касается Ивченко - дело имеется по факту конкретного прецедента, но не по нему лично. Соответствующие материалы мы получили недавно, сейчас ведется работа.

А почему названные граждане попадают «в поле зрения»? Скажите, разве не «попадали в поле зрения» Янукович, и Колесников, и Тихонов…?

Комментируя дело Щербаня, вы рассказывали, что якобы Владимиру Петровичу, через посредника – народного депутата, предлагали продать весь свой бизнес Петру Ющенко. Точнее – отдать по смехотворной цене. Можете назвать имя этого посредника?

Зачем? Фамилии свидетелей не раскрываются. Разбирательства продолжаются – этот человек дал показания, не стоит устраивать из этого публичное шоу.

Кстати, данную информацию мы получили именно от этого свидетеля, а не от Щербаня. Когда аналогичные вопросы стали задавать Владимиру Петровичу, он сперва удивился: «Откуда вы знаете»? – «Допросили свидетеля» - «И что свидетель?» - «То-то и то-то» - тогда только выложил подробности.

Петр Ющенко может быть привлечен по этому, как свидетель, например?

Допрошено может быть любое лицо, способное помочь раскрытию преступления. В том числе – брат Президента.

«Некоторые наши интернет-сайты напоминают мне общественный туалет»

Насколько нам известно, после ваших откровений «Интерфаксу» о ходе расследования дела об отравлении Президента Ющенко, Александр Медведько был очень недоволен и даже отстранил вас от дальнейшего участия в деле.

Тему с отравлением курирует Медведько: лично организовывает работу, лично выслушивает следственные группы. Это, однако, не значит, что остальные представители ГПУ отстранены от процесса. Я также продолжаю принимать в этом участие, по мере необходимости.

Так все-таки был ли у вас тематический разговор с Медведько?

В среду, 17 января, у нас проходило расширенное совещание, в том числе и по этому делу. Присутствовал довольно широкий круг людей…

Понятно, на прямо поставленный вопрос отвечать не желаете. Есть ли сдвиги какие-то в вопросе отравления главы государства, чем закончилось совещание?

Договорились, в частности, что все тематические комментарии будет давать только Генпрокурор. Я, соответственно, воздержусь. Точка в деле об отравлении будет обязательно поставлена.

С другой стороны, в условиях глобальной узурпации власти «донами», подобные публичные «выпады» против «оранжевых» естественны.

Какой узурпации? Где она? Нет ее на самом деле! В законах четко выписаны функции всех ветвей власти: кто чем занимается, кто за что отвечает, кто кого назначает, увольняет и т.д. Остальное - искусственный ажиотаж, создаваемый политиками-неудачниками. Кто из них – проворовавшийся, кто – желающий вернуться во власть.

Давайте разберемся. Парламент возглавляет социалист Мороз, в состав коалиции входят ПР, СПУ и КПУ, в правительстве «регионала» Януковича работают те же социалисты и есдеки и представители «Нашей Украины», Президент – почетный председатель «Нашей Украины». Во главе судебной власти БЮТовец Онопенко. Какая узурпация?

Но прокуратура-то у нас почти вся «донецкая»! Особенно заметно это стало после назначения замом Генпрокурора Виктора Пшонки. И его, и вас, и Медведько, в конце концов, считают «до мозга и костей» «донецкими». В последнюю очередь благодаря тому, что вы там, в свое время, работали.

Говорить о том, что Пшонка «усиливает» «донецкое крыло» в ГПУ можно только на уровне каких-то сплетен. Разделения на «донецких»-«не донецких» я вообще не приемлю.

Судачили: Кузьмин и Пшонка «копают» под Медведько, несмотря на то, что Медведько, перед своим назначением, клятвенно обещал фракции ПР взять Пшонку в замы.

Бред! (смеется).

По крайней мере сам Кузьмин, насколько я понимаю, очень бы хотел вернуться на пост прокурора столицы, занимаемый в бытность Генпрокурором вашего тогдашнего покровителя Геннадия Васильева. Летом 2006-го вы почти сумели возродиться в должности.

Да, летом я проработал на этом посту несколько дней. И меня ведь не просто назначили – я долгое время проходил собеседования в СП, встречался с Президентом, излагал свое видение оптимизации работы городской прокуратуры, Виктор Андреевич высказывал свои пожелания… Вообщем, достаточно конструктивный диалог, в результате которого произошло назначение. Через три дня, правда, последовало незаконное увольнение. Я обжаловал его в суде, однако, отозвал иск, в связи с утверждением в нынешней должности.

Если б не Леонид Черновецкий, вряд ли бы ваш реверс в столицу состоялся – Леонид Михайлович был инициатором вашего представления Виктору Ющенко, а Юрий Луценко, напротив, всячески ему препятствовал, что, очевидно, является еще одним объяснением вашей антипатии к экс-министру МВД.

Инициаторов было несколько, в том числе и Черновецкий.

Насколько близко вы с Черновецким общаетесь?

Я с разными людьми общаюсь. Черновецкий – типичный представитель «Нашей Украины», мандат народного депутата он получил, пройдя по списку именно этого блока…

Дружите?

Нет. Ведь дружба предполагает ряд взаимных обязательств… С Леонидом Михайловичем нас связывают чисто профессиональные отношения. Общались, в основном, когда он был депутатом (прошлого созыва – С.К.), а я – прокурором Киева, он обращался с какими-то депутатскими вопросами…

Правда ли, что он пытался также продвинуть по службе вашего двоюродного брата Рафаэля Кузьмина?

Спросите у Черновецкого, я об этом не знаю ничего.

Равно, впрочем, как и Сергея Ленского – на зама прокурора Киева. Вас, Рафаэля Кузьмина и Ленского принято считать одной командой, переведенной в Киев из Донецка экс-Генпрокурором Геннадием Васильевым. Якобы после отставки Васильева (сразу после революции - С.К.), вам стал помогать Черновецкий. В мэрии судачат, будто вас троих он ласково называет «мои беспредельщики».

Вы что, лично слышали? Не знаю, что там говорит Черновецкий, «мои» или «чужие»… Ленского он знает по работе в горадминистрации (возглавляет одно из управлений КМДА. –С.К.). Ленский – высокий здоровый парень, одним своим видом внушающий уважением, а кому-то, может, страх. Меж тем, он хороший прокурорский работник, следователь, состоявший всегда на хорошем счету.

Как, скажите, Черновецкий может продвигать Ленского? В мэрии – возможно, но уж никак не в прокуратуре, к которой не имеет никакого отношения.

Кстати, с Васильевым вы отношения поддерживаете?

Я даже не знаю, где он и чем занимается.

У вас довольно неоднозначная репутация, кое-кто даже называет вас «одиозным зампрокурора». Вы-то сами какими «заслугами» это объясняете?

Если говорить обо всех ярлыках, которые на меня вешают… Моя мама была журналистом, я с детства видел, как работают журналисты, как общаются между собой. Я даже диплом журналистский получал – мне хотелось писать. Так вот, я считал и считаю, что первая задача представителей СМИ – предоставлять объективную информацию. А когда отдельные личности, профинансированные другими убогими личностями, пишут всякую ахинею, то это напоминает мне общественный туалет времен эпохи застоя, когда заходишь: темно, вонь и надписи на стенах. Эти надписи – отдельные статьи в наших Интернет-сайтах.

Спасибо за «комплимент». Все, о чем я вас спрашивала, публиковалось, в свое время, на «Обозревателе». Одной из причин возникновения кривотолков о «донецко-прокурорском» беспределе стала история с «Волей-кабель» и задержанием ее руководства. Будто вы, тогда – прокурор Киева, также Ленский, тогда – прокурор одного из районов столицы, по просьбе Генпрокурора Васильева, пытались бесплатно включить в пакет ее вещания васильевский канал «Киевская Русь».

Столько всяких домыслов вокруг этого возникло! Почему только никто не вспоминает, что «Воля-кабель» в открытую практически «крутила» порнографию? Было возбуждено уголовное дело по факту распространения порнографии. Поднимите соответствующие экспертные выводы, фототаблицы, заключения Минкульта, наконец! И они подтверждали нашу правоту! Кроме того, еще одно дело возбудили по факту уклонения от уплаты налогов. Все это передали в суд, какое было решение, уже не помню, если очень интересно – можем поднять.

Продолжение следует

Соня КОШКИНА

Фото Дима БОГДАНОВ/ОБОЗ

24 января 00:45
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
toxa888@bigmir.net
20.01.2008 18:28:17
 
ЧЕРНОВЕЦКОМУ...НАМ НАДО ОТКРЫТЬ ИНСТИТУТ УФОЛОГИИ ОФИЦИАЛЬНЫЙ И ЗАНИМАТСА НОВЕЙШИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ..ПОТОМУЧТО ВСЕЛЕНАЯ ЕСТЬ БЫЛА И БУДЕТ..И ЕСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРЕВОСХОДЯЩИЕ НА МНОГО НАС В РАЗВИТИ И ЭТО ФАКТ..А Я ЗНАЮ ПРИНЦИПЫ ИНОПЛОНЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ..ЛЕТАТЕЛЬНЫХ ОПОРАТОВ ПРИВОСХОДСТВО В НЕБЕ И КОСМОСЕ ЭНОРГО НЕ ЗАВИСИМЫМИ И ТОГДА К НАМ ВЕСЬ МИР ПОТЯНЕТСА.. И ТОГДА У НАШЕЙ РАССЫ ОТКРОЮТСА МНОГИЕ РЕСУРСЫ МЕТАЛЫ И ТАК ДАЛЕЕ ВСЕЛЕНАЯ ОГРОМНА...РЕЛИГИ ИХ НАДО ОБЬЕДИНЯТЬ ВСЕВЫШНИЙ У ВСЕХ ОДИН А РЕЛИГИЙ МНОГО..ЭТО ИСТЕНА ВСЕ ЧТО ВЫ ПРЧИТАЛИ ЭТО ИСТЕНА..И ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ИГОРИРУЕТЕ ЭТО ПОСЛАНИЕ К ВАМ..ОТ ЭТОГО ИЖЕ ПУТИ НАЗАТ НЕТ ПРИДЕТ МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ ..И ТОГДА ВЫ ВСЕ ПОЙМЕТЕ..НО ЗАЧЕМ ТОРМОЗИТЬ ЭТО ВСЕ КОГДА МОЖНО РАЗВИВАТСА..ЭТО БУДУЩИЕ
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Чудотворец.
26.01.2007 4:21:49
 
В стране непуганых банд,где имеешь власть имеешь деньги,пора давно кричать Боже спаси Украину.Где в Ген.Прокуратуре командует бабка,кого хочу помилую,кого хочу казню и тишь и гладь стоит в огромных корридорах.Туда и птица нелетит и зверь нейдет,лишь выхорь черный бывает забежит и мчится вон уже тлетворный.Разгони киевскую прокуратуру,они там все взяточники.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Коля
25.01.2007 22:44:41
 
Меня пугает вот что: доны подгребают под себя именно силовиков, не аграриев, там, не техников, не казначеев (хотя их всех, в некоторой степени, тоже), а именно силовиков.
В СТРАНЕ ЦАРИТ ДОНЕЦКИЙ БЕСПРЕДЕЛ!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТТТТТТТ!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
SUNRISE
25.01.2007 9:10:24
 
Так Воля-кабель насколько я знаю и сейчас крутит порнографию, ну и что.... єх,дешёвки донецкие...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Alex
25.01.2007 8:34:53
 
Напрашивается только один эпитет в адрес этого "борца за закон": пе....рило бело-голубое! Тьфу! Мерзость!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Адвокат
25.01.2007 5:55:30
 
Большего бардака как в Вашем ведомстве в Украине нет.Следователи милиции и прокуратуры занимаются только теми с кого можно содрать деньги.И здесь применяется все,и фальшивые экспертизы,и примитивные ограбления,и подбрасывание наркотиков и замена настоящих долларов на фальшивые.Я тоже обращаюсь к киевской прокуратуре.Этих негодяев надо всех разогнат.Они давно стали уголовниками соединившись с киевской милицией и судьями.Туда без денег обращаться нечего.И если Вы хотели навести порядок,то неотгородились от людей своими сотрудниками генеральной прокуратуры.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Правовед
25.01.2007 4:37:19
 
Мне хочется спросит Кузьмина на кого работает Прокуратура?Письма нечитая Перепелица отпраляет вниз,Бабушка из приемной Ген. Прокуратуры посылает всех подальше.График приема висит,а приема нет.Нет и ниодного человека в так называемой приемной.В милиции начались перемены в прокуратуре нет.Что стоит киевская прокуратура.Они давно слились с киевской милицией,особенно со следственным отделом.А творят такое,что если узнает мир,то ниодного нашего политического деятеля невыпустят за границу.Здесь и печатание фальшивых долларов,а потом при задержке любого гражданина настоящие забырают,а фальшивые подсовывают,здесь и фальсификация экспертиз в милицейском так называемому НДЕКЦ,Здесь и торговля и подбрасывание наркотиков Департаметом наркотиков.И открытие незаконных уголовных дел.И все это крышует Киевская Прокуратура.Почему Кузьмин в Упор этого невидит?Информацию к себе непропускает,людей непринимает.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Правовед
25.01.2007 4:36:44
 
Мне хочется спросит Кузьмина на кого работает Прокуратура?Письма нечитая Перепелица отпраляет вниз,Бабушка из приемной Ген. Прокуратуры посылает всех подальше.График приема висит,а приема нет.Нет и ниодного человека в так называемой приемной.В милиции начались перемены в прокуратуре нет.Что стоит киевская прокуратура.Они давно слились с киевской милицией,особенно со следственным отделом.А творят такое,что если узнает мир,то ниодного нашего политического деятеля невыпустят за границу.Здесь и печатание фальшивых долларов,а потом при задержке любого гражданина настоящие забырают,а фальшивые подсовывают,здесь и фальсификация экспертиз в милицейском так называемому НДЕКЦ,Здесь и торговля и подбрасывание наркотиков Департаметом наркотиков.И открытие незаконных уголовных дел.И все это крышует Киевская Прокуратура.Почему Кузьмин в Упор этого невидит?Информацию к себе непропускает,людей непринимает.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
NVC
24.01.2007 21:21:36
 
Красные лампасы, полная солидарность с Вами. Наверное, надо сей опус читать с утра, после работы никак не могу осилить.
Меня пугает, что будет продолжение, а здесь еще этот кусок надо переварить...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Буа
24.01.2007 18:29:52
 
Ишь, какие! Как читать про донецких - с удовольствием, но и писать-то ведь тоже кому-то надо? У кого б читали, если б не Соня? Работа у нее такая - с пацанами дружить
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
erh
24.01.2007 17:45:53
 
Соня кошкина. жалка с ее кушнаревыми, донецкими, кто сколько дал ? Соня
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Бука
24.01.2007 17:41:09
 
Мордочка у него интеллигентная! Интересный мужчинка. Завидный такой и с бандитами борется!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Zzzz
24.01.2007 17:36:06
 
По-моем так, как Соня мочит донецких, особенно - яныка персонально, еще поучиться надо. А что до Кушнарева. Ну, любила его девочка, чего тут взять. надо быть добрее к людям. Мочить донов!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
DON_VOVAN_2
24.01.2007 17:29:47
 
На ОХОТУ!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
UN
24.01.2007 17:26:21
 
..."в условиях глобальной узурпации власти "донами",...по вашим последним статейкам можно сделать вывод, что кошка уже не гуляет сама по себе.
Похоже её крепко посадили на собачью цепь.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Редактор
24.01.2007 17:03:56
 
Соня о чем написала? Гонорар - не платить!
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
ofeliya
24.01.2007 16:54:11
 
Жалкое зрелище и Ринат Кузьмин и Соня Кошкина с ее эссе. Читайте Владимира Бойко, здесь все о прокуратуре
http://rep-ua.com/section/investigation
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
24.01.2007 16:42:39
 
Соня Кошечка дай 5!:0)
Молодчага!Много нового узнал и еще больше запутался!
КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 08 сентября 15:28
Жёлтые

bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.