Почему прекратили подачу газа Украине?

В последнее время не проходит и дня, чтобы украинская пресса взахлеб не обсуждала газовый вопрос. Правительственная делегация во главе с министром энергетики Юрием Бойко уже несколько раз слетала в Москву на переговоры с «Газпромом». Вся страна, затаив дыхание, ждала, когда же решится насущный вопрос: по какой цене Украина будет покупать у России газ? Казалось, развязка уже близка, еще немного, и мы узнаем заветную цену на голубое топливо.

Фото ЕРА
Фото ЕРА
Причем Бойко несколько раз в духе советских чиновников рапортовал об успешном окончании переговоров. Председатель «Газпрома» вот-вот должен был подписать соглашение, даже всплывали две вероятные цены на газ в $150-160 за тысячу кубометров. Но всякий раз его что-то удерживало от этого судьбоносного шага. Интересно что?

Свою заинтересованность в скорейшем окончании переговоров высказывали и Президент Украины и Премьер-министр. Виктор Янукович даже дал Юрию Бойко срок на решение газового вопроса — две недели, которые министр с успехом просрочил. И это в разгар отопительного сезона, когда каждого интересует, поступит ли тепло в дом. Ну что ж, нам не привыкать, в свое время злополучный договор о поставках газа в Украину с выгодным посредничеством «РосУкрЭнерго» подписали уже зимой.

Понятное дело, что правительству Януковича было важно заключить договор о поставках газа накануне формирования новой коалиции, чтобы размахивать им как флагом перед носом у конкурентов. Этого не произошло. Нам преподносили ситуацию таким образом, что украинская сторона выторговывает себе более выгодную цену.

Но у проблемы есть и другая сторона медали. Возможно, в «Газпроме» принципиально не хотят подписывать документы. Почему? Во-первых, в России ждут, когда у нас оформится коалиция, которая сформирует правительство, и собственно, кто у нас будет премьер-министром. От этого зависит выгодность подписанного соглашения. А вдруг выберут Юлию Тимошенко, и она присвоит себе лавры победителя, а цену на газ уже просто так не пересмотришь, можно потерять очень важный рычаг давления на украинское правительство. А так вопрос с газом не решен, и можно делать с Украиной все, что хочешь.

Во-вторых, у России есть и другие претензии к Украине. В свое время произошел захват крупнейшего в стране Кременчугского НПЗ или «Укртатнафты», после чего вследствие ряда махинаций контрольный пакет акций компании перекочевал из рук татар к украинцам. В Татарстане — субъекте Российской Федерации — такой юмор не поняли, и прекратили поставки нефти.

В ситуации с «Укртатнафтой», по мнению татарстанских акционеров, не обошлось без «происков» главы Минтопэнерго Украины Юрия Бойко, что автоматически снижает его шансы на успех в переговорах с «Газпромом».

«В первые дни после рейдерского захвата «Укртатнафты» на одной из встреч с представителями СМИ Юрий Бойко твердо заявил о необходимости защиты интересов российских акционеров. Однако при этом о защите интересов украинских акционеров не было сказано ни слова, хотя было бы логично предположить, что они не в меньшей степени пострадали от действий рейдеров. Закрадывается мысль: возможно, они не только не пострадали, а как раз наоборот, выиграли в результате захвата?» — отметил представитель татарстанских акционеров Ростислав Вахитов.

Новый гендиректор завода попытался решить вопрос с поставками сырья с помощью морских танкеров. На время нефтяной кризис был решен. Но тут на повестке дня всплыл другой глобальный вопрос — о поставках газа. Похоже, россияне оказались злопамятны, и отстаивая интересы своих собственников теперь не спешат заключать газовый договор на выгодных для Украины условиях.

Фото ЕРА
Масло в огонь подлило и письмо депутата Госдумы Виктора Илюхина, который обратился к председателю правительства РФ, министру иностранных дел и председателю совета директоров компании «Газпром» о нарушении прав российских акционеров украинских предприятий. Депутат считает, что какие-либо уступки украинской стороне в газовом вопросе невозможны, пока не восстановлены ущемленные права российских акционеров в Украине. Илюхин просил разобраться с ситуацией вокруг силового захвата российского пакета акций компании «Укртатнафта», принадлежащей Республике Татарстан. Минтопэнерго Украины, по мнению российского депутата, полностью лишило российскую сторону возможности участия в управлении предприятием «Укртатнафта» и вынуждает ее к продаже своего пакета акций по цене во много раз ниже рыночной.

В свою очередь политолог, член Партии вольных демократов Дмитрий Выдрин рассказал «Обозревателю», что такая ситуация вполне возможна, потому что в правительстве Виктора Януковича работают далеко не профессионалы, как они сами себя позиционируют, а олигархи, которые защищают исключительно собственные интересы, и люди им безразличны. «Правительство Януковича не имеет ничего общего с национальными интересами Украины. И Бойко, и Клюев отстаивают свои личные интересы, это пророссийски настроенные олигархи, которые лоббируют свой бизнес. До Украины им нет никакого дела. Они думают не о выгодной цене на газ, а о том, как бы наполнить свои карманы и нажиться на бедах Украины», — заявил Выдрин.

Переговоры зашли в тупик. Для решения проблемы пришлось привлекать тяжелую артиллерию. Очевидно, придется вмешаться Виктору Ющенко. В течение ближайших двух недель планируется встреча президентов Украины и России, на которой в числе прочих будет поднят вопрос о защите российской собственности в Украине.

Среди прочих первоочередных вопросов главы государств намерены обсудить и энергетическую проблему. Планируется согласовать вопрос с поставками российского газа в Украину, о которых никак не может договориться министр энергетики Юрий Бойко. Похоже, что переговоры по газу вывести из тупика можно будет уже на высшем уровне, то есть на встрече президентов.

В то же время «Газпром» психологически подготавливает украинцев к новым ценам на газ. Председатель «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что Туркмения, после общения с представителями ЕС и США, поднимет закупочную цену на газ для России на 30%. А поскольку Россия поставляет нам свой газ, смешивая его с туркменским, то, соответственно, поднимется и цена для Украины. Вопрос только в том насколько. На те же 30%? Это будет серьезным ударом для нашей экономики.

26 ноября 17:41
:   Средняя оценка: Голосов: 18
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Почему прекратили подачу газа Украине?"
Комментировать  "Почему прекратили подачу газа Украине?"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 39    показать все | позитивные
27.11.2007 17:13:22
 
Сами татары в качестве основных интересантов конфликта называют другие фамилии, причём совсем не из бело-синего лагеря.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Дед
27.11.2007 15:22:18
 
В общем экономическая обоснованность никогда не будет стоять во главе угла, всегда политика будет зашоривать трезвый взгляд на вещи
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
DarkNess
27.11.2007 13:23:10
 
2 trak. А ще треба підводу поперед коня поставити - кажуть чудово виходить. Чи Ви гадаєте що як тільки "наша влада" почне спілкуватися українською а не суржиком, так відразу у них сумління прокинеться, красти перестануть, почнуть про народ думати та про державу а не про свою кишеню ? Мова це тільки засіб спілкування не більше і не менше. Не мова визначає економіку та людяність. І історія це вже не раз довела :(
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
andrew
27.11.2007 13:02:29
 
Для (прст)

Как раз учились у россиян. Это исключительно их методы.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
trak
27.11.2007 12:55:54
 
А я вважаю, що поки ми не почнемо розмовляти рідною мовою не буде держави. А не буде держави, не буде економіки і т.д. Залишаться лише такі князькі як депутати і міністри, які згодом все просруть.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
прст
27.11.2007 12:45:41
 
Пока мы от этой гнили в наших рядах не избавимся нормально жить не будем.
(andrew)

Я понял твою мысль избавится,нужно новую хатынь для инакомыслящих, голодомор, и бандеру воскресить, тогда в Украине будут думать и писать одинаково, хорошая демократия по украински,не зря вы у американцев учились ....научились... ждемс... что будет дальше.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЕС
27.11.2007 11:58:13
 
Иногда чтоб научить плавать - бросают в воду. Дешево и сердито.
За все время незалежности Украины никто пальцем не пошевельнул чтоб модернизировать производство. А времени было предостаточно, да и газпром выкручивать руки стал тока сейчас.
"Бросить укр. экономику в воду" - может быть единственный способ превратить ее из энергозатратной и неконкурентной в развитую. Именно этим надо было заниматься перед вступлеением в ВТО.
Пока же остается только требовать от газпрома субсидий. И это будет сопровождаться одновременным плеванием в сторону России....
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
DarkNess
27.11.2007 10:47:01
 
2 andrew. Что в этом самое интересное, так это в том что "противоположности сходятся". Что "особо свiдомi" орут "поднять цены" из соображений "чем хуже тем лучше", не задумываясь ни о стране ни о народе. Им наплевать - пусть он хоть весь сдохнет. Для них весь народ быдло кто с ними не согласен. Главное что при высоких ценах посыпутся остатки промышленности а останки народа будет легче против России настраивать. Что особо рьяные "пророссийски настроенные". Тем тоже "чем хуже тем лучше". В надежде что это развалит страну и Украина по кусочкам посыплется.И в результате голоса обеих этих категорий по большинству вопросов "сливаются в единый хор". А головой думать - обеим этим категориям недосуг. На народ что одной что другой категории наплевать. И обе эти категории свято верят что их катастрофа не коснется. Часть потому что малолетки, сидящие на шее родителей и не понимающие чего они требуют и чем это обернется. Ну а часть - некоторое количество "политиков" которые все понимают но им нужны голоса и преданность этих малолеток, и для этого они готовы хоть половину Украины уничтожить.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
andrew
27.11.2007 9:45:17
 
Люди, посмотрите ведь таких пид..в как (Воин) в Украине очень много. И жрать украинское сало они любят, и живут в Украине как клещ под кожей, что не выгонишь его в его любимую Россию и при этом с какой злостью они кричат: "Впаять Украине по максимуму."
Пока мы от этой гнили в наших рядах не избавимся нормально жить не будем.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Воин
26.11.2007 23:18:58
 
Российский ГАЗ должен стоить для "незалежной" Украины по мизеру не менее $1000 за кубометр..А не нравится - покупайте у других стран
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Димыч
26.11.2007 22:16:20
 
Только не нужно на переговоры пускать Ющенко. А то он опять загрузит россиян Голодомором и Упа. В результате те сделают цену на газ 500 баксов
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
26.11.2007 20:40:04
 
Надоели сопли! Надо платить нормальную цену, польскую, немецкую, а не перепродавать и не воровать! И вобще чем- то заниматься, кроме разрушения парламента, судов и пиара на костях.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
DarkNess
26.11.2007 19:26:39
 
2 Бам. "Так что расслабьтесь, мы с вами в первом ряду, а не сцене идет веселый спектакль. " Может оно и было-б весело, если-б не за наш счет то спектакль :( В Киеве это чуть меньше чувствуется, а под Васильковом например прошлой зимой во многих домах люди забивали на зиму выход на второй этаж - чтобы не отапливать. Потогму что не по карману отопление для многих... Если снова подскочит... В общем ничего веселого" :(
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
26.11.2007 18:49:28
 
Притяг чоловік зайця з полювання і каже жінці - запечи мені, так як я люблю - в нашій старенькій електродуховочці, в соусі, з часничком, укропчиком, перчиком... - Та ти шо, забув - світла нема в країні!?.. - Ну от і засмаж на пательні м'ясо... - Та ж газу теж нема - відключили після оранжевої революції за борги! - Ех, пропав заєць, - і викинув його у вікно. Зайчик очуняв, відповз у кущі і тихенько так, плескаючи в лапки: "Ю-щен-ко!.. Ю--щен-ко!!!"
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
ПФЛ
26.11.2007 17:47:28
 
Да вы задрали со своей Юлией Тимошенко, забыли про подружку Лазаренко, забыли про ЕЭСУ? Она вам устроит дешевый газ, она договорится! Уже была премьером, так в Украине не тока бензин подорожал, а мясо пропало ваще! А придурки, которые поставляют нефть танкерами - имеют экологическую катастрофу в Кеченском проливе. Какой НПЗ без русской нефти идиоты?
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
СЕ
26.11.2007 17:17:42
 
А нужен Украине НПЗ без рос. нефти?
ЕС
-------
Дык с рос.нефтью. Тока не с татарской. Отгружают танкерами по морю в Украину и все рады. :)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЕС
26.11.2007 16:54:11
 
А нужен Украине НПЗ без рос. нефти? Вон литовцы продали свой НПЗ полякам и сразу сломался нефпровод Дружба. Теперь нефть везут морен, а завод убыточен.
История повторяется.....
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Plug
26.11.2007 16:51:59
 
М-даа. Не знаю как там читателей, но вот меня глубоко развеселила сакральная откровенность автора, подам вот отсюда: "А вдруг выберут Юлию Тимошенко...". Автор, что или враг Украины или действительно клинический идиот! Это после всего, что произошло в стране в последние за последние 2 он, чего же - так и не въехал в очевидное!
Ну, а вот все остальное в его т.н. статье ни о чем - откровенный бред и потуги на освешение общих мест и банальностей уровня дарагога Л.И.БрежнегА:
- Сегодня вторник - потому что завтра среда!
P.S. Чёй-то и впрямь случилось с Обозом - читать таки давно уже на сайте НЕЧЕГО!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
26.11.2007 16:26:51
 
Что за идиот этот шаронов!!!???
В свое время произошел захват крупнейшего в стране Кременчугского НПЗ или «Укртатнафты», после чего вследствие ряда махинаций контрольный пакет акций компании перекочевал из рук татар к украинцам.
есть решение суда - это раз!
2. татарская сторона не выполняет свои обязательства, вот и вернулись акции!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
україна-назавжди
26.11.2007 16:14:31
 
В кремле не дураки сидят. И если делают заявления на весь мир то значит имеют основания.....
ЕС
Помню был анекдот,вызівают Гагарина в Кремль и говорят:"Полетите уважаемый на Солнце,тот в отказ ,да вы што,сгорю,а ему отвечают:"В КРЕМЛЕ НЕ ДУРАКИ СИДЯТ,полетите ночью."
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Бам
26.11.2007 15:54:52
 
пару слов о цене на газ... Эти роды у нас ежегодные. Кто близок к проблеме - подтвердит. И завсегда к моменту терок по цене стороны припасают аргументы. Так что расслабьтесь, мы с вами в первом ряду, а не сцене идет веселый спектакль.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
галилей
26.11.2007 15:31:09
 
ЕС, Были претензии и подали в суд. И после решения суда, с судебными исполнителями новый менеджмент зашел на завод. И был запрос их депутата в Росс.Думу, что Татары воруют не только из бюджета Украины, но и из Российского бюджета.
А то, что Газпром увязывает цены на газ с НПЗ, так это одни воры покрывают других.

Тотти, нефть для НПЗ проходила через посредников и дешевой для Украины не была. НПЗ уже закупил нефть на переработку у Россиян и Баку также обещал нефть в случае чего.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Тотти
26.11.2007 14:18:22
 
да аппетиты Коломойского со товарищи, и теневые схемы Бойко не доведут страну до добра, Колмойский давно на бензине спекулирует, а тут НПЗ еще захотел подмять, татары давали самую дешевую нефть. А где нефть у Бойко, он ее в каком кармане носит?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
ЕС
26.11.2007 13:56:34
 
Тата. А причем здесь вооруженный захват НПЗ? Если у украинских акционеров были претензии к татарам они должны были подать в суд. И уже после решения суда "восстанавливать справедливость". А так все выглядит как банальный грабеж и рейдерство..
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Bujhm
26.11.2007 13:50:41
 
Ха-ха, вот уже и коломойский -украинец.Так скоро и рабинович окажеться необрезанным.Украину погубят необоснованные амбиции украинцев-бикфордов шнур бомбы и сама бомба-заевреенность власти, ж*иды-полукровки и их монолитнось в вопросах выдаивания всех соков из нежи*дов
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Livia
26.11.2007 13:30:24
 
Для Тата
Если бы вы интересовались темой, то знали бы, что г-н Коломойский просто внаглую захватил кременчугский НПЗ, а вся псевдопатриотическая пена про "эффективного украинского собственника" нужна только в качестве прикрытия шалостей означенного господина
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Тата
26.11.2007 13:22:43
 
Если мне не изменяет память, то, ко всему прочему, татарская сторона не выполняла обязательсятв по инвестированию в завод.
Для ЕК. Если-бы Вы интересовались темой, то не удивлялись-бы словам Клипера. Ету тему совсем недавно подробно писали во многих газетах.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
40A
26.11.2007 13:19:54
 
Догоыориться не могут не о цене газа для Украины, а в долях деребана прибыли от последующего реэкспорта этого газа в ЕС. Россияне могут ждать, а вот украинские переговорщики совсем неуверены в том, будут ли они вести переговоры завтра. Потому и коалиция не будет созданна до тех пор пока этот вопрос не решиться. Допускать Юлю к решению этого вопроса никто не намерен и не потому, что она получит лавры успешного договаривающегося, а потому, что это будет совсем новая схема распределения, уже без сегодняшних получателей дивидендов.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
111
26.11.2007 13:09:39
 
ЕС. В кремле в 2004г. после второго тура президентских выборов в Украине признали победу Яныка...
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЕС
26.11.2007 12:51:02
 
111. В кремле не дураки сидят. И если делают заявления на весь мир то значит имеют основания.....
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
111
26.11.2007 11:45:51
 
Для ЕС Если для тебя кремль является авторитетом, то ты, милок, адресом ошибся.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЕС
26.11.2007 11:09:34
 
Клитеру. Слышь, чувак. Ты не дознавателем работаешь? Откуда такая информированность? Ведь дело еще не закрыто.
Но если на уровне кремля заявили о рейдерстве на НПЗ, то не все так просто. А то, понимашь, объяснил ситуацию - татарские жулики обидели честных украинских хлопцев. А может все наоборот?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
кук
26.11.2007 11:01:15
 
Так получите европейскую цену на газ в 300 баксов и будет ваш любимый Бойко на Укртатнафте сидеть - всем клево, Бойко украл завод, а Украине влепят новую цену на газ, что ж Бойко договориться с руссскими не может, если он такой крутой пацан?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
mik
26.11.2007 10:02:12
 
Конечно злопамятны...трлько не россияне, а к а ц а п ч е г и что стоят у них у руля


Совет всем кого банят - найдите "плохое" слово в вашем сообщении и напишите его чуть по иниму...:)
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Клипер
26.11.2007 9:59:54
 
Хохмач, опередел :)
Автор не в теме. Статья отстой, полный маразм.
Не "махинаций", а возврат 18% акций Украине, которые были украдены татарами. Теперь акции законно возвращены Украине. Украина получила контрольный пакет и назначила свой менеджмент. Действия Бойко по УТН - проУкраинская позиция гос. чиновника.
1. Татары поставляли нефть на завод через посредников по завышенным ценам.
2. Бензин продавали по минимальным ценам опять же посредникам.
3. На заводе использовали вовсю теневые схемы ухода от налогов.
4. Заводу создавали долги в пользу посреднических Татарских компаний с целью обмена долгов на акции, т.е. хотели украсть у Украины остальные акции
5. Инвестиций в завод нет и на 1 копейку.

Новый проУкраинский менеджмент уже в 1й месяц работы впервые показал прибыль.
Так, что правильно Бойко выгнал Российско-Татарское ворье.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
mik
26.11.2007 9:59:24
 
Ув модераторы - не стоит банить слово к а ц а п ч е г и - это ж я с любовью...:)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
mik
26.11.2007 9:57:57
 
К а ц а п ч е г и :)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Хохмач
26.11.2007 9:42:34
 
"...после чего вследствие ряда махинаций контрольный пакет акций компании перекочевал из рук татар к украинцам."
Автор статьи или не знаком с ситуацией по Кременчугскому НПЗ, или с потрохами куплен татарами.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
ЕС
26.11.2007 9:17:40
 
"Похоже, россияне оказались злопамятны, и отстаивая интересы своих собственников теперь не спешат заключать газовый договор на выгодных для Украины условиях" -
удивительно. Простая мысль, что россияне будут заключать договор на выгодных для СЕБЯ условиях не доходит до оранжевых писателей.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Комментировать  "Почему прекратили подачу газа Украине?"
Комментировать  "Почему прекратили подачу газа Украине?"
Обновлено: 06 июля 06:43
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.