Картофельный диктатор. Лукашенко А.Г.

Незаметная для постороннего глаза, но жестокая и кровавая драка. Скорлупа. Когда сидишь в ней, думаешь только о своих собственных проблемах. И о том, что мешает стать «богатым и здоровым» здесь и сейчас. Окружающий мир интересует нас ровно настолько, насколько позволяет двигаться к главной жизненной цели. А ведь вокруг много весьма примечательных явлений. Тот же Александр Лукашенко, к примеру. Первый, второй, третий и как ему кажется бессменный президент соседней Беларуси. Человек, поднявшийся из самых отвратительных низов до самого блестящего белорусского верха. Всегда много говоривший и обещавший возврат туда, где тем, кто молчит, дают колбасу по «два двадцать». Слова и дела – всегда расходятся. Сегодня Лукашенко быстро и бессмысленно стареет в отлично укрепленном бункере, пытаясь уловить ускользающий смысл собственного бытия.

Беларусь – весьма необычная страна, расположенная в самом сердце Европы. Страна, которая живет сразу в двух измерениях – в прошлом и настоящем. Страна, которая не любит своего президента, но не видит смысла воевать с ним. Он вроде бы мешает, но не так сильно, чтобы отряхнуть от пыли белорусские вилы и пустить их в ход. Страна, которая видит сны о Советском Союзе и никак не может избавиться от мечты вернуться туда, где сплошные лагеря, коллективные хозяйства, товарищеские суды, «я не читал Грассмана, но это нужно обязательно запретить!» и т.д. Где, как им кажется, все было дармовым и где не нужно было бороться за место под солнцем. Тебя разбудят, выпишут наряд на работу, организуют рабочее место, дадут обязательную пайку и позволят раз в десять лет съездить в солнечную Болгарию.

В сегодняшней Беларуси тихо и уютно. Чистые красивые города. Неспешное движение транспорта. Очень мало коммерческой рекламы. Но это внешне. Внутри сплошное напряжение. Постоянна паучья драка. Незаметная для постороннего глаза, но жестокая и кровавая драка. Не то, что в Украине, где драки идут непрерывным реалити-шоу по телевидению. Почему незаметная? А разве жители СССР могли прочитать в газетах о конфликте между Юрием Андроповым (КГБ) и Юрием Чурбановым (МВД)? В Беларуси нет публичной политики, нет средств массовой информации, нет политической конкуренции, нет прав человека, нет гражданского общества. Вообще ничего нет. Впрочем, я не прав. В Беларуси есть немногочисленная группа оппозиционеров, которые сильно напоминают советских диссидентов. Романтизмом и бесшабашной смелостью. Их почти игнорирует сонное общество. Они не имеют средств для ведения борьбы. Их выбросили из политического процесса – они вне системы (в отличие от Украины, где оппозиция всегда была интегрирована во власть). Они немногочисленны. Их постоянно давят репрессиями. Их сажают тюрьмы. Запрещают делать карьеры и просто работать. Часто избивают. Иногда убивают. Но они продолжают стоять во весь рост. Продолжают бороться с полицейской машиной. Между прочим, это потрясающее зрелище – белорусская оппозиция. Они платят слишком высокую цену (точно такую же цену платили советские диссиденты), чтобы вернуть стране будущее.

Но оставим пока бел/оппозицию в покое и вернемся к «государству Лукашенко». Удивительный факт: выбрав некий странный формат государственного устройства, соединив фундаментальный социализм (государство все перераспределяет и запрещает общественный диалог) и первичный феодализм (отрасли и регионы отдаются на откуп наместникам), Беларусь продолжает жить и развиваться. На первый взгляд, в стране все нормально – люди довольны, не выходят на митинги, имеют стабильную зарплату и работу. Заводы не простаивают. В магазинах есть хлеб и молоко. Но это классическая гостевая иллюзия. И если задержаться в стране больше чем на неделю, уйти с проторенных туристических путей, отказаться от услуг штатных «кураторов-гидов», не быть госпожой Витренко, которую встречали и размещали как будущего VIP-пропагандиста в специальных загонах, быстро узнаешь другую Беларусь. Где много предприятий-банкротов. Где есть политические заключенные. Где цены в магазинах всегда шокируют простых людей, а продовольственные товары периодически исчезают с магазинных полок. Такова эта страна – страна без будущего и без настоящего. Страна одного человека, которому в ней хорошо. Или это только кажется?

Не о Беларуси наш разговор, но о ее авторитарном правителе. Александр Григорьевич Лукашенко – тоже своего рода бренд информационной эпохи. Президент-бренд. Его судьба, несмотря на хорошее питание и хорошие жилищные условия, во многом печальна и поучительна. По сути, сегодня Лукашенко – это выгоревший изнутри романтик-самоучка, интуитивист. Не шибко образованный, не шибко подкованный в управленческих дисциплинах с весьма низким IQ. Очень плохо знающий историю человеческой цивилизации. Но, как всякий невежда, уверенно рассуждающий о любых жизненных проблемах и паникующий при встрече с любым умным человеком. Лукашенко боится дискуссии и комфортно чувствует себя только в безальтернативной среде. Но разве это секрет? Любой диктатор стремится высушить интеллектуальное пространство вокруг себя, чтобы на фоне умных мыслей не демонстрировать собственную глупость. Беларусь – интеллектуальная пустыня еще и потому, что «серая био/масса» не задает трудных вопросов, но хорошо реагирует на глупые, но эмоционально-агрессивные спичи своего вождя. Тем не менее, вот вам ироничный парадокс: Лукашенко – это тот самый тип диктатора, который не оставит после себя ничего. Только пустота. Никаких воспоминаний. Ни негативных, ни позитивных. Он просто исчезнет. Из-за собственной внутренней пустоты.

Диктаторы, как известно, бывают разные. Наиболее яркие из них ослеплены какой-то идеей и готовы ради этой идеи принести миллионы жертв. Мао Цзедун, Иосиф Сталин, Пол Пот. Из нынешних – Ким Чен Ир. Этот тип диктаторов прагматичен и методичен в достижении собственных людоедских целей. Для них идеальный общественный строй – это миллионы людей с потухшими глазами, завязанными ртами и в однообразной одежде. Миллионы оставшихся в живых и согласившихся работать. Остальные подлежат немедленной ликвидации. Во имя великой Утопии. Есть революционные романтики – Фидель Кастро, к примеру. Прямой наследник Эрнесто Че Гевара. Или же Уго Чавес, который искренне верит, что сможет построить все тот же социализм в Латинской Америке. И полагается в этом строительстве на банальный антиамериканизм и сочные нефтяные залежи. Чавес уже движется к массовым репрессиям. И обязательно начнет убивать сотни тысяч собственных граждан во имя. Другой вопрос, что будет с его социализмом, когда закончится нефть?

Лукашенко другой. Совсем другой. У него никогда не было ярких идей. Его идеология, его мировоззрение – это хаотическое переплетение осколков прожитого им в СССР опыта. Это случайные осколки марксистских идей, упрощенных до изнеможения. Это чрезвычайно искривленное представление об окружающем мире, замещенное на глубоких детских обидах и психических травмах. Это маниакальные страхи. Это двухцветные картины, где есть былые (барон Врангель) и красные (Василий Чапаев). Но все это – только осколки, а не цельная картина. Лукашенко никогда и никого не мог увлечь своими идеями. Ему повезло со страной, где в нужное время не оказалось таких же сильных харизматиков, готовых ломать привычные уклады ради удовлетворения собственного эго и «убийства» собственного страха. У него, правда, была идея – забраться высоко/высоко, дотронуться рукой до главной кремлевской звезды, скинуть первого российского президента-царя Ельцина и… реанимировать тот самый СССР. Столь понятный ему. Где нет никакой конкуренции, но есть избранные и есть спецпайки. Проблема в том, что россияне оказалась явно не по зубам Александру Григорьевичу. И он сник. Навсегда.

А теперь он вправе наблюдать свой собственный закат. Постыдный, скучный до неприличия, однообразный закат диктатора, который не оставит никакого следа в истории. Чем запомнится Лукашенко? Ничем. И это главный итог его правления. Серость. Скукотища. Пустота. Лукашенко и пустота.

Самому Лукашенко тоже скучно. Чего он добился в своей жизни? Ничего. Не считать же за достижение многолетнее управление Беларусью. Страна не любит его, хотя и понимает, что пока не готова свергать. Беларусь из того типа стран, которые исповедуют старую добрую индейскую философию – «сядь у реки, внизу по течению, и жди, пока мимо проплывет труп твоего врага». Зачем воевать с Лукашенко? Зачем идти на жертвы? Он и сам медленно угасает. Не сегодня, но завтра его не станет. Время терпит. Тем более что страна живет, не замечая своего специфического президента.

Александр Григорьевич в глубине души все это прекрасно понимает. Он понимает, что его не любят. Он понимает, что его глупые мысли не «бронзовеют» и умирают слишком быстро. Уже при его жизни. Он понимает, что ему не удалось построить самобытную систему. Но удалось выстроить пародию на СССР. И грустит! Да-да, Лукашенко грустит. Громко плачет, буквально, стонет по ночам. От одиночества. Почему? А потому что замкнут в глухих четырех стенах. Потому что никому не нужен. Потому что не может участвовать в большой мировой политике. За дверью его феодальной Беларуси царит информационная глобализация, а Лукашенко живет в прошлой, допромышленной, сельскохозяйственной эпохе. Живет на обочине. И это с его-то амбициями и тщеславием? Чтобы выйти на глобальный уровень, нужно либо иметь полноценные мозги, либо быть Че Геварой, либо владеть ресурсами. Ничего этого нет. А есть сплошной бег по кругу! Каждодневный бег по кругу – легкая работа, отдых, любые развлечения, безнаказанность в шалостях, загородный особняк с охраной (понимаю, что многие мечтают о такой жизни). И одни и те же глаза подхалимов. В меру тупых. Чтобы не раздражать единственного президента (в Беларуси запрещено использовать слово «президент» для обозначения какого-либо лица, кроме Лукашенко) умными мыслями. И не в меру услужливых, чтобы выполнять любой каприз. Но капризы приелись. Из-за скудости ума. Конечно, можно этих подхалимов гонять до их же подхалимажной «уссачки». Что Лукашенко и делает, периодически устраивая чистки в своем окружении, сажая генералов КГБ, придворных бизнесменов и заместителей министров в СИЗО, а иных – особо опостылевших фаворитов – отправляет послами в самые глубокие дали. Но известно, что одно и тоже действо, выполненное многократно, приедается. И у человека нарастает внутреннее напряжение. Лукашенко напряжен. Всегда. От страха, одиночества и скуки. Иногда, правда, приезжают иноземные журналисты – о, сладостное «окно» в чужой мир! – но даже они смотрят на Лукашенко как на некий реликт. Как на неформального «участника» комик-легенды «Монти Пайтон», твердо и искренне уверовавшего в то, что он может переделать мир. Журналисты уезжают и в своих текстовках давятся иронией, поясняя природу лукашенковой диктатуры. Сплошной смех окружающих людей, которых нельзя избить, бросить в тюрьму или хотя бы прилюдно оскорбить ирония - это бессилие, этот «комплекс мирового моськи» еще сильнее вгоняет Александра Григорьевича в депрессию. Есть, конечно, исключения. Журналисты из российской глубинки. Серые и убогие. Как вся российская глубинка. Журналисты левых, малотиражных и непопулярных изданий, в буквальном смысле, изголодавшиеся и обветшавшие не только в словах, но и в одеждах. Они искреннее хвалят соседского диктатора, надеясь получить свою поощрительную пропагандистскую пайку. Потому что в России слишком сильна конкуренции на рынке «пропутинских песнопений» и таким провинциалам там просто нет места. По-настоящему работать, писать настоящие жизненные тексты они не умеют – только хвалить начальство и жрать от пуза на номенклатурных банкетах. Вот и прут они в Беларусь, чтобы пожрать. Лукашенко таких привечает, кормит с руки (хоть какая-то отрада!), но все чаще брезгливо воротит нос. Он ведь тоже видит их оборванные пиджаки и гнилые зубы, чтобы понять простую истину – влияние этих левопатриотических оборванцев заканчивается еще раньше, нежели влияние самого Александра Григорьевича.

Нет друзей, нет стиля, нет идеи, нет идеологии, нет революции, нет мировой славы. Есть мировая ирония и откровенное зубоскальство. Есть тотальное одиночество, страх и усталость. В стране, которая к тебе равнодушна. В стране, которая уже приспособилась жить с самодуром. В стране, которая совсем скоро переживет Лукашенко и легко его забудет. Нельзя же и впрямь вернуться туда, где хорошо только кому-то одному. В Беларуси Лукашенко пока еще «царь и бог». Но только потому, что у него есть несколько тысяч отмороженных штыков, готовых бить ради той же казарменной пайки.

Таков картофельный диктатор Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко. Человек, спрятавшийся в собственной хрупкой скорлупе. Скучно и глупо проживающий остатки собственной власти и собственного бытия. Человек, влияние которого на мировые процессы ничтожно, а слова бессмысленны. Человек, который так и не сумел найти собственную дорогу. Человек, не сумевший сделать из Беларуси страну-эксперимент, но всего лишь затормозил ее развитие на десятилетие. Человек, пугающий своих немногочисленных оппонентов внутри страны гигантскими полицейскими отрядами и панически боящийся всех прочих, находящихся за пределами Беларуси. Человек, никогда не придерживающийся собственного слова. Человек без команды и без народной любви. Одним словом, случайный и ничтожный человек в большой человеческой истории.

Следующий текст цикла – «Русский царь. Путин В.В.»

07 ноября 07:22
:   Средняя оценка: Голосов: 173
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Картофельный диктатор. Лукашенко А.Г."
Комментировать  "Картофельный диктатор. Лукашенко А.Г."
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 111    показать все | позитивные | негативные
Жертва репрессий режима Лукашенко
05.06.2008 23:31:45
 
Огромный респект автору этой статьи. НО...одно дела писать, а другое жить там и самому прочувствовать эту ситуацию. Произвол и беззакони царит в стране.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Коренной минчанин
18.01.2008 16:02:51
 
Статья совершенно точно отражает положение дел в РБ. Меня просто бесит любовь к батьке Луке со стороны. Любовь людей, которые не живут под ним и не знают, что это такое.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Влад
03.12.2007 1:05:17
 
Автор - из числа профессиональных грантоедов, для которых действительно нет свободы в Белоруссии. Пути финансирования "демократов" из-за рубежа там перекрыты. Вот он желчью и исходит. А до чего довели Украину потребители штатовских грантов, мы все можем воочию видеть.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Helen
22.11.2007 10:49:36
 
Плохо ли в Беларуси, спросите у мам, которые там спасали от лейкозов своих деток (а не у себя дома!). У нас же только одни призывы везде: помогите спасти ребенка! Страна пережила период дикого накопления капитала в других странах, не нахватав внешних долгов, не разворовав предприятия. Если бы малонаселенной Беларуси таких "вождей", как у нас, они бы уже в лаптях остались. Пусть Лукашенко и вчерашний день, но если после него придет нормальный руководитель, то будем считать, стране повезет, и куда больше, чем Украине. Просто у нас воровать уже практически нечего - все поделено.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
14.11.2007 9:37:38
 
В Беларуси действительно возникает ощущение замороженности. Все чисто, красиво и неизменно. Все это было бы и неплохо, если бы это удалось сохранить на длительный период. Но именно в этом есть сомнения, конкурировать приходится с может не такими чистыми и красивыми но с шустрыми и нахрапистыми.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Брат славянин
07.11.2007 19:55:17
 
В таланте красиво складывать предложения в абзацы Вам г-н Подоляк не откажешь. Печально как используется этот дар, хотя понятно,иначе заказчик не оплатит работу.Лукашенко уже оставил свой след в истории и при всех его "непанских манерах" конструктивный и полезный результат налицо. Время расставит всё по св.местам. Подумайте о св. "безгрешности" и праве "бросать камни"
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Nick
07.11.2007 18:22:47
 
После данной статьи следовало бы автору подкорректировать свою фамилию, т.е. не Подоляк,а Подляк.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
цц
07.11.2007 15:14:51
 
Дракону, що знає де притулитись цитата украинской журналистки про Украину:
Бананово-президентская республика с группой дрессированной нацвалюты? С приватизированными госмонополиями и ГТС, с пигмеями-балогами в ключевом менеджменте? С вечно обосранными министрами внутренних дел? С прослушкой телефонов и просмотром почты каждым участковым быдлом без санкции суда? Беспросветная кумовщина и политическая дедовщина, прерываемая рекламой демократии на Свободах слова?....
Т. Ларина
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Юрий
07.11.2007 14:54:40
 
Статья - набор штампов и азбучных истин о Беларуси. Проанализируйте ситуацию: в 4 часа утра в воскресенье главу районной администрации поднимают звонком и передают распоряжение вывести весь состав этой самой администрации на выкос обочины вдоль трассы. Одни скажут: так им бюрократам и надо, а другие поразятся дебильности и неправильности использования труда квалифицированных специалистов. Это кому как на вкус. Ужас ситуации в том, что система сложилась и кого она выкинет "на гора" после Луки можно только гадать.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Nick
07.11.2007 14:31:28
 
И еще. Статья подленькая, а не хорошая. У белоруссов сейчас не "картофельный" президент,а настоящий,заботящейся о своем народе хазяин,способствующий развитию и внедрению наукоемких технологий,развитию науки,медицины и т.д.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Nick
07.11.2007 14:27:17
 
Статья хорошая. У нас есть прослоечка людей, завидующих Беларуси, видимо,"чистым городам" и застойному покою. Тут хоть какая-то правда. Но есть традиционное опасение, что скинув Бацьку Лу, сябры получат взамен его повторение в виде какого-нито генеральчика КГБ, прорвавшегося к кормилу... Пример Пупкина налицо.
(nerk)
-----------
1)Ну вот,Вы даже косвенно не отрицаете успехов Белоруссии при Лукашенко.
2) А зачем им его скидать?
3) Уже сейчас у белоруссов сформирован менталитет европейского народа,где нет места воровству,рейдерства,коррупции.
Уверен,что при Шушкевиче все это бы имело место. А знаете почему?
А потому,что это было бы выгодно американським "друзям".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Андрей
07.11.2007 13:57:12
 
В Белорусии сейчас бросили ностальгировать по временам Машерова(1965-1980).При Кисилеве(1980-1983) было не хуже.Лукашенко уже вошел в историю.При нем жить не хуже,чем при Слюнькове(1983-1987).
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Брат славянин
07.11.2007 12:39:43
 
Указывать и критиковать - непыльная работка! Но если есть способность увидеть и проанализировать чужие ошибки, так дай конкретные предложения, сделай это без пафоса и кривляния. Но видно категория языкошлёпов, живущие по принципу "оппозиция всегда" (неплохо оплачиваемая кстати), в наше подленькое время благоденствует.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Пантерок
07.11.2007 11:48:46
 
Харьковчанин
дело журналиста не исправлять чьи-то ошибки а указывать на них:)
на то она и пресса:)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Харьковчанин
07.11.2007 9:37:48
 
Прочёл. Но так и не понял, что же плохого в Беларуси? Чем плох бацька Лукашенко? И что же хорошего сделал для СВОЕЙ страны и СВОЕГО народа автор этой статьи?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
nerk
07.11.2007 9:30:58
 
Статья хорошая. У нас есть прослоечка людей, завидующих Беларуси, видимо,"чистым городам" и застойному покою. Тут хоть какая-то правда. Но есть традиционное опасение, что скинув Бацьку Лу, сябры получат взамен его повторение в виде какого-нито генеральчика КГБ, прорвавшегося к кормилу... Пример Пупкина налицо.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Ex-Donbass
07.11.2007 8:05:05
 
Слава Богу, даже среди незаменимых нет бессмертных.

Рассказал(a) Григорий Яблонский

не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Прохожий
07.11.2007 6:42:44
 
К сожалению бесплатного удовольствия не бывает, за всё приходится расплачиваться. А тот, кто сверху всегда преследует свой интерес, назначает свою цену и жениться не обещает, а вы продолжаете верить в торжество экспорта общечеловеческих ценностей. Ваша (под именем 21.57)нетрадиционная ориентированность и готовность не многим придётся ко двору в Украине, свои ценности мы должны выстроить сами, а не ждать богатого и доброго любовника.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Morzh
07.11.2007 2:11:00
 
Bravo!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Сокурсник
07.11.2007 1:11:04
 
Миша, есть некоторая болезненость и многословие. Ты частично преодолел персональные обиды, но до понимания всей картины далеко. Вряд ли Лука в такой депрессии. Многие вещи отмечнены точно. Но спросим себя. а что будет после Папы Лу? Как это не банально, по его временам будет ностальгия.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Киевлянин
06.11.2007 22:42:26
 
Лучше как Польша раздвигать ноги, чем, как некоторые страны, ягодицы.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
06.11.2007 21:57:34
 
Если мне будет хорошо жить то я с радостью буду наблюдать как Украина раздвигает ноги, тем более что это пустопорожнее слово сочетание лишенное смысла.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Прохожий
06.11.2007 19:34:34
 
Так называемая "бел. молодёжь" завидует польским водопроводчикам? А знаете ск. Польша должна денежек мировому капиталу? И почему она всякий раз раздвигает ноги на звёздно-полосатой простыни?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Прохожий
06.11.2007 19:31:54
 
Т.называемая "бел. молодёжь" завидует польским водопроводчикам? А знаете ск. Польша должна? И почему она всякий раз раздвигает ноги на звёздно-полосатой простыни?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Nick
06.11.2007 18:51:41
 
(белорусская молодежь)
---------
І скільки долярів вам заплатили?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Nick
06.11.2007 18:49:08
 
(Брат славянин)
--------
Чи памятаєте Ви, як Ющило на початку свого президнтства заявив, що буде впроваджувати демократію в Білорусі і на Кубі. Думаю, що безталання у журналістиці пан Подоляк таке ж ,як і нинідіючий гарант в президентстві. Обоє своїх професій так і не освоїли.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
белорусская молодежь
06.11.2007 18:45:06
 
то что в Беларуси более менее живется, совсем не заслуга Луки, есть у людей запас прочности, без него было бы намного лучше, пока он есть везде сплошная безнадега, показуха из последних сил, с Польшей стартовали в 90 году на одном уровне, сравните сейчас
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Безработный
06.11.2007 18:20:26
 
http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/current2.php
посмотри, подоляк, на это и может у тебя поубавится (хотя вряд ли) высокомерия.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
цц
06.11.2007 18:14:40
 
Моня, почитай коментарии на свою мазню и пойми свое моральное уродство
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Брат славянин
06.11.2007 18:02:41
 
Г-н Подоляк, очень хотелось бы посмотреть изнанку Вашей личной картитки. Вы желаете перемен в Беларуси, желаете въехать в нее с подобными вам на белом коне. Этого не будет, слава Богу Беларусь прошла этап бесхребетной и амёбной политики кристально чистых умниц по принципу "чего изволите?" с наименьшими потерями. Настанет время задуматься и в Грузии, в Украине.
При всех недостатках "бацьки", свой этап в истории Беларуси от проходит достойно. А камни пусть бросают те, что сами без греха.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Царь-батюшка ПУКИН
06.11.2007 17:11:11
 
а по моему все кто носит волоханку над ртом полные дегенераты
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
москалик
06.11.2007 15:19:44
 
Следующий текст цикла – «Русский царь. Путин В.В.»
всё ясно. диагноз сомнения не вызывает
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
VVV
06.11.2007 15:14:47
 
2 VER 05.11.07 | 13:50
«я не читал Грассмана, но это нужно обязательно запретить!» -- такой цитаты нет. Герман Грассман (1809-77), немецкий математик, физик и филолог....
Конфуз, однако.
VER ....//////////

Ты для начала, ну прежде чем умничать, узнал бы кто такой ГрОссман. Автор имел в виду писателя Василия ГрОссмана, а не математика ГрАссмана. А то сходил в Гугл или Яндекс, да оказалось не за тем..:-))
Вот такие грамотеи и боготворят такого же дебила, как Лука.
Конфуз, однако..:-))

не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Жмен
06.11.2007 14:36:35
 
Плохой Бацька диктатор! Не повесили КГБшные партизаны журналиста по личному распоряжению на берёзе у Укра нской границы... Нет в Белоруссии концлагеря в Чернобыльской зоне для "опозиции" и "демшизы"! Кому не нравится Белорусь и Бацька - все могут уехать в Европу или ещё куда и там самореализовываться... В Белоруссии строится Южная Корея в Восточной Европе! Кому что не нравиться - почитайте уголовный кодекс этой страны и историю 1960-80-х годов! А на смешки - плевать! Внешняя торговля с глобусом продолжается... А белорусское оружие ещё заговорит в Латинской Америке и ближнем Востоке!
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Михаил Подоляк
06.11.2007 13:49:06
 
Не буду пересказывать основные тезисы. гостям и случайным людям ведь всегда виднее. Маленький штрих - я прожил в Беларуси 15 лет, работая в Минске и Москве. Летом 2004 года я с большой помпой,в сопровождении 4-х офицеров КГБ был депортирован в Украину. Шумная была история. 15 минут на сборы и долой "как оргромная угроза национальнйо безопасности". В перечне личных врагов Лукашенко ваш скромный журналист занимает до сих пор одно з первых мест, а связи на разных уровнях в Беларуси естественно остались. так что говрить о незнании и некомпетентности - вряд ли имеет смысл. Мягко говоря. С другой стороны, тот кто так говорит, сам поверхностен - чтобы узнать, кто такой Подоляк и какова его связь с Беларусью, достаточно зайти в любой поисковик. И последнее: картинки бывают красивые, но изнанка любой картинки всегда шокирует.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Людмила
06.11.2007 13:09:42
 
глупо и неинтересно! Тупо!
Явный Заказ!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Петро
06.11.2007 12:21:00
 
Цікава стаття. Видно, що автор немає жодного розуміння про Білорусію. Просто на Президента Білорусії навішив ярликів!!! Ось і вся свобода. Бере - і в маси кидає негатив. А в замін заробіток. Дожилися. Коли це зупиниться? Кажуть, були роки страшніші, але не було часів підліших, ніж теперішні. Автор статті це підтвердив.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Киевлянка
06.11.2007 12:14:44
 
Я на половину белорусска (а точнее во мне намешаны все крови словянские, просто бурлит больше Белорусская). Вот только пришлось жить на Украине.
Белоруссию (и самих белоруссов) ценю, люблю и уважаю. Страна живет, страна развивается со своими плюсами и своими минусами... как я уже писала - чистота и порядок. Отрицательные моменты конечно же имеются, НО и сравнивать не нужно Украину с Белоруссией, потому как бесполезно. Кроме демократии Украине и крыть то не чем... Кто-то в обсуждениях писал, 18-летним сложно чегото в Белоруссии добиться, а нука чего можно добиться у нас?
Что касается главы государства - а это уже должны судить сами жители. А как по мне, если есть в стране порядок, то и с главой все в порядке.
Совок... хм... да Белоруссии до Европейского государства очень близко.
Так шо люби друзи, завидуем белой завистью. А если не завидуем, то "смотрим в свою тарелку и едим свое сало"
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
Брат славянин
06.11.2007 11:55:54
 
Пусть эти слова будут на совести г.Подоляка, это его способ заработать на хлеб с маслом и хатынку. Но не лезь во внутренние дела другого государства на уровне Госдепа US.Дай совет ЮЛЕ, как ей выбраться из этого кланово-криминально-бюрократического "управления" народом Украины. Но Вы и вам подобные способны только на словоблудие, вам нет дела до нужд и забот тех кто вас продвигает к власти. Храни боже Украину от таких кормчих. А Беларусь будет жить демократичнее и счастливее, пока мы вместо практических дел будем тупо грести деньги каждый для себя.Братья славяне, хватит лить грязь и драть чубы друг-другу. Нас к этому толкают,а мы как зомби своих мозгов не имеем?
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Бам
06.11.2007 11:48:29
 
В догонку- я часто бываю в стране, где действительно непросто со свободой волеизъявления. Более того в этой стране неслабо незаконно мучают множество граждан соседней ВЕЛИКОЙ державы. И никакие БиБиСи или "Новости" даже не пикнут об этом. А посол США в этой стране говорит по ТВ такие проникновенные речи о достижениях демократии в этой стране, что слезы на глаза наворачиваются.... Все - гипноз и манипулирование нами. Не читайте, не верьте, целее будете....
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Бам
06.11.2007 11:42:13
 
Наконец нам открыли глаза на жуткое положение в общественном развитии Беларуси. Оказывается Лукашенко - плохой руководитель страны. Смешно. Мы видим, что нет информации нигде про плюсы либо успехи этой страны. Мы даже уже не видим в Киеве холодильники производства Беларуси, хотя они достаточно конкурентноспособны сами по себе. Мне непонятно, как в условиях свободного рынка и свободного курсирования информации можно достичь таких результатов- слава США!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Путешественник (Киев)
06.11.2007 11:31:21
 
Лицемерно и заказушно - в угоду царящим настроениям. С автором совершенно не согласен. Он видимо сравнивает центральные города с центаральными. Однако ВСЕ города и села в глубинке выглядят, конечно же хуже английских, австрийских, швейцарских, но значительно более выиграшно по сравнению с украинскими, российскими, грузинскими. А, главное вглядитесь в глаза людей- они более живые и доброжелательные нежели во многих странах, где я был. Скорость каравана оценивается по скорости ПОСЛЕДНЕГО верблюда. Жаль только, как мне кажется, что нет стойкой системы и держится все только на енергии одного человека, а прийдут эти политики-временщики ("дисиденты-клоуны") и дадут дорогу проходимцам. В результате общество (НАРОД) - в проиграше.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
N.S.
06.11.2007 10:49:41
 
Да, правдиво.. Я родилась и выросла в Белоруссии , там живут мои бабушка, мама и сестра.. Мама Лукашенко поддерживает, сестра слова хорошего не скажет, а бабушка, пережившая войну, говорит , что все в этом мире познается в сравнении... а друзья мои (школьные, институтские) все чаще приезжают в гости и с легким налетом белой зависти отмечают, что у нас с каждым годом живется лучше.. это несмотря на то, что в белорусских СМИ об Украине говорится преимущественно в негативном тоне..страна , где время то-ли остановилось, то-ли течет по каким-то странным законам...:-(
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Karlos
06.11.2007 10:34:46
 
Таких свобод в Беларрусии нет.
Много в Киеве приходилось встречать современных белоррусов - приобретающих жилье, строящих "хатынки".
----------------------------------
Ха, чем больше грамматической импровизации допускает АФФтор, тем больше у него возможностей стать как минимум министром ЧС, как максимум премьером. Статья, скучная, Подоляк повторяется из абзаца в абзац. Кто - то ему в Беларуси насолил. Хотелось бы почитать о счастливом настоящем, и будущем родной Украины, о перспективах украинской молодежи (не детей Космоса или Райки Богатырёвой), о развитии науки и медицины, строительстве стадионов и спортшкол, хотелось бы почитать стратегические планы развития
47 миллионного государства на ближайшие 20лет. Хотя понимаю что нашему презику и проффесору не до такай *уйни, один носится с голодомором, и переименованием улиц, другой схватился мертвой хваткой за кресло и вдвоём мечтают о ширке.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
ЧЧ
06.11.2007 9:40:56
 
Самое плохое, что наши СМИ ничего о положительном, происходящем в Бел. не пишут. Найдут негативчик и аж давятся от радости. А то, что там лучшая в СНГ библиотека построена, дворцы спорта, поля засеяны, стада пасуться, дороги хорошие, предприятия выстояли, а не опущены и распроданы (где был ЛАЗ, когда в Киеве автобусы МАЗы появились?). К Лукашенко можно относиться по разному. Но, видимо, он лучше справился со своей ролью, чем наши президенты на тот момент. А дальше - видно будет.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
МИХ
06.11.2007 9:10:01
 
Прям читаешь плакать хочеться автор живет небось в Киеве пользуется благами устроенности и думая что так у всех поехал пожил бы в один из многихзабытых богом городков или сел Украины ,а потом бы делал выводы
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
bill
06.11.2007 8:56:41
 
Бываю в Белоруси часто.С автором согласен на 100%.Съездите туда, а потом чешите про "геббельсов".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
okodon
06.11.2007 8:48:21
 
Самое неприятное - белоруссы не имеют при такой построении власти самореализоваватся - каждый беларус в отдельности. Развиватся - делать ошибки - исправлятся - ити вперед. Зарабатывать много - банкротится - на твоем примере другие не повторяют твоих ошибок и так далее. Таких свобод в Беларрусии нет. Нет хатынок. Значит нет свободного капитала. А если есть боятся показывать - или ывозят в Украину или Россию. Много в Киеве приходилось встречать современных белоррусов - приобретающих жилье, строящих "хатынки". Для Киева это хорошо - хорошо для жилищной индустрии - плохо для киевлян - растут цены на жилье. Вообщето такая страна как Беларрусь должна быть - наглядный пример - как не должно быть в постсовке.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Наблюдатель
06.11.2007 6:29:43
 
Батенька Подол як, да вы геббельс "демократии"! Зарабатываете на жизнь чем можете?
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Лука
06.11.2007 3:22:38
 
Уважаемый автор! Если можете не писать-не пишите. Пустословие и многословие-это не признак таланта.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Картофельный диктатор. Лукашенко А.Г."
Комментировать  "Картофельный диктатор. Лукашенко А.Г."
Обновлено: 04 июля 18:04
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.