Шустрая свобода

Когда этот крупнейший в Европе меткомбинат помпезно и шумно продали, а потом тихо и бесшумно разворовали вырученные деньги, я подумал: наконец-то процесс стратегической приватизации завершен – нечего больше в подобных масштабах продавать и раскрадывать. Ан нет. Оказалось, что кое-что в нашей стране для приватизации еще осталось – это была последняя и, пожалуй, единственная, «майданная» ценность – свобода слова. Ее также шумно и помпезно, под барабанный грохот телерекламы, приватизировали, отдав на хранение главному «ломбардисту» свободы Савику Шустеру. А теперь также потихоньку разворовывают.

Я окончательно в этом убедился, посмотрев случайно последнюю передачу. «Случайно», потому что целенаправленно делать это уже не могу – сжигает стыд за ее участников и особенно - за ее автора-постановщика. Савик в очередной раз совершил то, что делает постоянно. По крайней мере, с последних досрочных выборов. Не просто подыгрывал одной из сторон, а уже явно глумился над стороной противоположной. Апофеозом такого подыгрывания-глумления стало предложение «министру-капиталисту» Рудьковському, спешившему, видимо, на очередной допрос в СБУ, «оставаться на свободе».

Рудьковского я считаю одним из самых типичных представителей украинского бомонда. Он и Луценко – политические сыновья Мороза, с вытекающими последствиями, а также Рудьковський – бизнес-партнер Шуфрича (Тимошенко). Он же – трижды предатель Украины (сначала предавший своего благодетеля Кучму ради «оранжевых перспектив», а потом и самих «оранжевых», ради транспортных горизонтов, а в промежутке – еще и доверчивых черниговчан), он вызывает у меня только омерзение. Но именно поэтому я считаю своим долгом относиться к нему максимально объективно, не поддаваясь эмоциям. А объективный взгляд на него говорит, что он не сделал ничего такого, чего бы не делали до него большинство его министерских коллег. Например, тот же Юрий Луценко может считаться мастером-наставником Рудьковского не только по совместной деятельности в Соцпартии, но и по министерскому бизнесу. Оранжевый министр Червоненко летал в Монако на Формулу-1, и ему за это, кроме госнаграды, ничего не было.

Не знаю, учил ли маститый социалист Юрий Витальевич предавать своих благодетелей начинающего социалистенка-Коленьку, но то, что он научил его воровать – это точно. Все чартерные схемы Рудьковского, по которым его сейчас «раскручивают» в СБУ, - это точная калька бесчисленных дармовых, за бюджетный счет, то есть за наши с вами деньги, вояжей Юрия Луценко. Различие разве что в том, что Юра любил катать на государственную дармовщину своих родичей, а Коля – чужих моделек. Поэтому Луценко – моралист. Кстати, Аль Капоне посадили за налоги, хотя все знали, что он – гангстер. И когда нашего министра садят за чартер, это не значит, что он не является государственным вором в особо крупных размерах в своем министерстве. По западным меркам, человек, который ворует по-мелкому или по-крупному – одинаково аморален.

Савик, не в том ли свобода слова, чтобы к одинаковым грешкам, грехам и преступлениям разных людей относиться одинаково? Савик, не в том ли очищающая сила слова, чтобы она не делила преступников на своих и чужих? Почему во время диалога со мной, на одной из передач, когда Луценко уже окончательно и очевидно заврался и запутался, когда стало очевидно, что он рано или поздно «таки будет сидеть» - и за свои бесчисленные чартеры, и за мухлевание с мобильной связью несчастных учаcтковых – у Вас, Савик, не выскочило это глумливое «Юрий Витальевич, оставайтесь на свободе»? А Вы меня просто прервали…

Когда Савик Шустер впервые появился на украинском телевидении, я, как и большинство наших телезрителей, был покорен и очарован его безусловным высоким профессионализмом и незаурядным талантом. Я воспринял его как гостя из будущего, пришельца из цивилизованного медийного мира. Я думал, что он принесет нам ту «европейскость», которой так не хватает нашему провинциальному и хуторянскому телевидению. А оказалось? А оказалось, он принес не столько высокую «европейскость», сколько лукавую цыганщину. Поскольку в последнее время он все больше пытается не отстаивать свободу, беречь независимость слова, а крутить и свободой, и словом, как цыган солнцем. Конечно, Савик, безусловно, талантлив. Но это талант специфический – он скорее проявляется в том, как незаметно, тонко Савик всегда подыгрывает одной из сторон. Уж не знаю – то ли за деньги, то ли просто из симпатии. Но от этого шулерская подноготная этого таланта не меняется. Это талант постоянной, неуловимой издевки над гостями и зрителями. Это талант постоянного и неуловимого демонстрирования собственного превосходства над зрителями и гостями…

Я всегда полагал, что высокий талант обязательно созидателен, что он только консолидирует и объединяет. Савик доказал мне, что талант может быть разрушителен. Что он может разъединять и стравливать. Каждая «Свобода Савика Шустера» - это мощнейший импульс на разъединение наших и без того драчливых, мало толерантных политиков; это мощнейший импульс на разъединение и взаимную конфронтацию разных частей страны, которые стоят за этими политиками. Причем этот импульс еще и нечестный, поскольку способен усиливаться в ту или иную сторону под воздействием только одному Савику известных факторов…

Кстати, недавно я пытался обо всех этих тревожных симптомах поговорить на самой «Свободе». Мне гарантировали, что дадут роль не гостя, а выступающего. Прямо так и сказали: «Даем слово». И в очередной раз обманули. Так где же здесь свобода и где же здесь слово?

P.S.

Кстати, это объяснение причины, по которой я ухожу посреди программы «Свобода с Савиком Шустером». Воистину, это просто свобода Шустера, а не слова.

23 декабря 17:44
:   Средняя оценка: Голосов: 135
РаспечататьОтправить другу
Комментировать  "Шустрая свобода"
Комментировать  "Шустрая свобода"
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 112    показать все | позитивные | негативные
МАРГАРИТА
25.09.2008 22:46:08
 
ПО ШУСТЕРУ СОГЛАСНА НА 100%.ЛУЦИК ДОСТАЛ ХАРЬКОВ ПРИЦЕПИЛСЯ К ДОБКИНУ КАК БАННЫЙ ЛИСТ ПРОДАЛСЯ ФАШИСТУ ФЕЛЬДМАНУ СКАЖИТЕ ХОТЬ ВЫ ФЕЛЬДМАНУ ЧТО ПРОТИВ СВОИХ НЕ ВОЮЮТ.ИЛИОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА БЫТЬ ЕВРЕЕМ.
не согласен согласен    Рейтинг: -2
 
Олег
14.08.2008 9:27:57
 
Це дуже добре, що за коментарі на цьому сайті можна голосувати.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
AS
04.08.2008 12:00:44
 
RE: КВГ 21.12.2007 9.55.41
КВГ страдає на багатослів'я !
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
123
30.07.2008 14:24:09
 
Люди добрые.Не понимаю почему столько шума вокруг Шустрого.Ушел с Интера,ну и черт с ним.Такие на одном месте долго не сидят.А для ухода можно найти много причин.Но основная - рыба ищет где глубже,а Савик где рыба и подороже.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Справедливый
20.01.2008 1:34:14
 
Бродский, когда-то я тебя тоже уважал.. Давно это было. Побробуй убеди меня, что твой сайт не потерял по крайней мере относительную непредвзятость, а потом пеняй на других. Не случайно Коробова от тебя ушла. Это симптом, Миша. Стоит задуматься.
не согласен согласен    Рейтинг: 10
 
Влад
20.01.2008 1:12:03
 
Бродский похоже работает на Партию Регионов. Или на россияйские спецслужбы. Интересно, когда именно его завербовали?

Кстати, Миша, а как насчет твоих манипуляций с Киевской землей? Забыл? Совсем забыл?
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Валентин, Одесса
23.12.2007 12:35:59
 
Бродский, в данном случае, прав на 1000%. Действительно, поведение Шустера вызывает неприятные ощущения. Это, мягко выражаясь... То, что он умен, Шустер, не вызывает сомнений, но ведь ум не всегда работает в праведном режиме.... Есди честно, то я с большим удовольсьвием смотрю Свободу слова на ICTV, чем Свободу Шустова на INTERe.

А вы? Как дмаете?
не согласен согласен    Рейтинг: 18
 
cherem
23.12.2007 8:43:12
 
как автор, так и комментирующие - пациенты одной клиники... Бедняжки!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
виталий
22.12.2007 16:54:48
 
согласен
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Михаил
22.12.2007 14:31:56
 
Луценко вообще странный. На сайте www.krivbass.in.ua есть статья, где рассказывается, как он агитировал на виборах голосовать на Януковича. Почитайте, не пожалеете!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Борис
22.12.2007 9:11:40
 
Как вы думаете,почему Савика шурнули из России? Моё мнение: Савик - агент международной закулисы. Агент умный, образованный, профессионально подготовленный. Справляется со своим заданием прекрасно. Поэтому и очень опасен.
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Савик
22.12.2007 5:44:34
 
Бродский страдает антисемитизмом :)Шустер, видите ли, умнее его.Можно посоветовать английский опыт. Англичане этим не страдают, так как не считают евреев умнее себя.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Фома
21.12.2007 22:56:32
 
Я не великий поклонник Шустера. Но Вы должны знать, что мотивы всех человеческих поступков (в том числе и С.Шустера, и мои и Ваши) делятся на две категории: очень хорошие и истинные. Потому он - еврей из России, живущий в Италии и работающий сегодня в Украине (я одессит, поэтому не воспринимайте упоминание о национальности, как оскорбительное)поступает вполне рационально: пытается вести передачу хорошо - не тенденциозно, перебивает редко ( в отличие от похожей ведущей на 1+1 А.Безмозглик), замечания старается делать не очень обидные ( в отличие от "барьера" В.Своловьева), а истинная причина в том, что гонорары, рейтинги, оплаты и т.п. - это все же его хлеб насущный. Не обижайтесь, он таки на своем месте.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Лавр
21.12.2007 22:46:18
 
Михаил! Таки да! Вы правы на все 100... Смотрю и не могу с Вами не согласиться. Только сегодня оппозиционеры Савику дали больше. Свобода Богословской на свободе дорогого стоит...
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Чонкин
21.12.2007 21:43:58
 
Мне одинаков противны и Луценко и рудьковский- какой хер за них вообще голосовал- люди, в точно быдло, если не видите дальше своего носа!
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Венету
21.12.2007 21:37:03
 
Бабка-продавщица в магазине матрацов клялась, что матрасы из Италии...Только итальянцы с их мелодичным слухом могли придумать такое чудо для спання с именем ВЕНЕТТО. И шо Вы думаете - я поверил....Но не купил. Сплошная брехня....Матрасики ведь хорошие, почему не назвать "Соник" на -пример? А то Венетто....
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
AIDS
21.12.2007 21:15:46
 
Воняет как в старом вокзальном туалете!
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
XXX
21.12.2007 21:01:35
 
Конечно, мышу обосрали на всю страну в прямом эфире!!! С поличным взяли на попытке договорится с депутатми провале кандидатуры бабы с косой. Вот и сердится мышка теперь)
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
лида
21.12.2007 20:11:36
 
Миша,доколе?Где вы,там и скандал.Угомонитесь.Уже и Савик не такой.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
NP
21.12.2007 17:11:21
 
Щодо Бродського, то все як завжди - купа лайна і заздрості. Вже як критикувати, то певно не йому, бо ВОНО вже давно втратило обличчя і честь!
не согласен согласен    Рейтинг: 16
 
Влад
21.12.2007 16:57:47
 
Бродский прав.Савик потерял истинность и доверительность, которые были раньше.Жаль...
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
v
21.12.2007 15:35:10
 
Лелёк) Учили,лечили, на так ничего не доучили,недолечили.
Совок,это не пятерка по предмету,и не владение профессией(хотя честный,порядочный врач.врядли сможет без слез и ужаса что сделали бывшие и нынешние коммунисты со страной и здравоохранением в частности,И после этого подымается рука поддерживать тех кто в течении 15 лет разрушали имедицину и страну.)
Савок ,это признак состояния души,это как стукач ,не заденьги,а что б кому стало хуже.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
BlUnT
21.12.2007 12:25:11
 
За что платят то и несет! Су..
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Русин
21.12.2007 10:04:33
 
Каждому хочется есть, Савику тоже.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
квг
21.12.2007 9:55:41
 
Такі шоу і такі статті з’являються тому, що автори мають щиру упевненість в своїй зверхності,. яка, зокрема, виражається в нестримному багатослів’ї. Багатослів’я, з одного боку, відсутність скромності, з іншого - самозадоволення примітивним процесом самовиявлення. Егоїстична природа багатослів’я не применшується від того, що це багатослів’я інколи на важливу тему. Упевненість в своїх судженнях переростає в пристрасть до командування. Людина посягає на чужу волю, розпоряджається чужою увагою, часом, силами, робиться нахабною та зухвалою. Вона береться за все, в усе втручається. Душа її стає темною, в ній поселяється зарозумілість, презирство, злоба та ненависть. Потьмарюється розум, розпізнавання добра чи зла робиться сплутаним; її мета-будь-що вести свою лінію, вона пожадливо шукає слави, хоч би й скандальної, щоб помститись світу за невизнання. Людина не чує, що їй кажуть, вона чує лише те, що співпадає з її поглядами; якщо ж їй кажуть щось таке, що не співпадає з її думкою, вона злиться, як від особистої образи і несамовито заперечує. В оточуючих вона бачить тільки ті якості, які вона сама їм нав’язала і запекло їх відстоює. Не вірить у щире співчуття і відноситься до нього з великою підозрою.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Одессит
21.12.2007 9:45:30
 
Может быть у нас ещё и жёлч принимают?Бродский уже шел пешком в Одессу,но там не оценили его усидия:наверное из-за его доброты.Нельзя всех ненавидеть и на этом строить свой имидж.
не согласен согласен    Рейтинг: 8
 
Лелёк
21.12.2007 9:12:27
 
(Дед)Ну, что вы! Я очень добрый и толерантный человек. Люблю читать, школу закончил с золотой медалью, врач с большим стажем и пациенты меня любят. А, что в украине происходит меня очень печалит, потому как лекарств ещё не придумали, что бы эту померанчевую заразу лечить, к сожалению
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Дед
21.12.2007 8:48:05
 
Лелёк! Врачи утверждают, что все тяжелые и неизлечимые болезни у людей
от злости. Вы в группе риска!
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Лелёк
21.12.2007 8:18:09
 
Доброе утро, страна! Еле добрался до работы . На улицах толпы людей. Одни ломятся в сберкассы за вкладами, вторые бегут сдавать неправедно нажитые "копеечки". Сюрр да и только. Вечер пятницы обещает быть очень любопытным. Бой быков "Свобода слова" и просто "Свобода" превращается в увлекательную корриду. Думаю, да нет просто уверен, лет через 5- 10 политологи всего мира будут изучать предмет "Ахинееносцы на УТ и их влияние на свидомых граждан"
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Бабка_Сенека
21.12.2007 1:24:53
 
Оборзеть! Как прочтешь все комменты кряду, то потрясает уверенность аффтаров в том, что уж они то знают, кто сволочь, а кто ум, честь и совесть Украины. И как это они, валяясь на диване и попукивая, сумели разобраться, кто есть кто. К примеру, что Бродский –никто! А у него свой сайт, он успешный бизнесмен и хитрый политик (ну, не всегда выигрывает, такова жизнь). А вот Савик – это наше все. Он понял, что Украина – это его все (дальше придется уходить в Грузию или Молдову).
Да бросьте же Вы оскорблять и ненавидеть друг друга.
От любви до ненависти – один шаг. А от ненависти до любви?
Кто-нибудь считал? Отож.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
vertex128
20.12.2007 23:17:37
 
Шавик Сустер. Этим всё сказано.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Alvilda
20.12.2007 21:55:00
 
Люблю, когда о предательстве говорят предатели, о высокоморальности - лишенные нравственных критериев и убогие духом...
не согласен согласен    Рейтинг: 12
 
stason
20.12.2007 21:04:45
 
Для Сергеич :
Превосходная ссылочка на интервью Луценко 2002г. Уж никогда б не поверил, что могло такое звучать из его уст!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
вадим
20.12.2007 18:13:13
 
продажный этот шустер - молодец

помогает разваливать временное геополитическое недоразумение
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Бумеранг
20.12.2007 17:45:53
 
Да кстати если это просто заявление для прокуратуры пусть сами разбираются,чож ты на СС визжал словно резаный...То тоже было заявление для прокуратуры...
А вот плюнуть в лицо человеку,на всю страну заявит про ЮВТ и Шуфрича,устроить скандал на пресухе это твоё..
Ну признайся просто.что тебя ВСЕГДА использовали для грязных целей.как шестёрку и не строй из себя великого демократа....
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
20.12.2007 17:35:22
 
Шустрый шустер!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Воха
20.12.2007 17:33:47
 
Если бы Шустер над ними не прокалывался, он бы не смог ими управлять. А Бродский - наш жирик, только двинуться у него так не получается и заслужить уважение. У нас люди умнее, и чувство юмора лучше.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
bsv
20.12.2007 17:27:59
 
Согласен с Бродским, который 100 выразил мои ощущения от просмотра свободы. Шустик явно наклонен в оранжевую сторону
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Группа здоровья
20.12.2007 17:27:49
 
всегда у меня вызывали недоверие люди которые вдруг прозрели.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Бумеранг
20.12.2007 17:25:09
 
действительно считаете что меня кто-то мог опустить?

Михаил Бродский
=======================
И уже давно к сожалению...,так шо кайся попроси прощение...,так мол и так,падаю в ноги...
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Витёк
20.12.2007 17:24:51
 
Для Михаила Юрьевича все хороши только до тех пор, пока терпят или поддерживают его хамские выходки. Как только чувствует отпор или несогласие, тут же начинает также по хамски наезжать. Доказательство - эта статья, в которой ясно указан мотив ее появления: Савик не стиал слушать хамские бредни Миши и не дал ему микрофон на все время передачи.
не согласен согласен    Рейтинг: 6
 
Бумеранг
20.12.2007 17:19:16
 
Мишаня.а шо ты хочешь...,значит твой сайт был заангажирован раньше,а сейчас нет.
Завтра ты скажешь,что тебя прищемили и вынуждали...и что сегодня он заангажирован.
Постоянная ложь и увиливание...,кто после этого тебе поверит.
Ты не политик...,забудь это слово и занимайся матрасами.
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
читатель - лелеку
20.12.2007 17:11:02
 
по поводу вашего замечания вспомнил старую телекартинку - один из первых показов "Поля чудес", которым рулил еще Листьев. Влад тогда привык, что участники игры перед ним заискивают, трясутся (страна была нищей, призы казались заоблачными) и сдуру пригласил в участники актеров - Абдулова и компанию (остальных за давностью лет не помню). Как они сбили с него спесь, как откровенно издевались над самой игрой и над его манерой ОЧЕНЬ ВАЖНОГО ВЕДУЩЕГО...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
доброжелатель
20.12.2007 16:55:10
 
Мишаня поделись секретом =кто тебе пишет эти"опусы".
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Лелёк
20.12.2007 16:36:28
 
Господи, до чего дожили- Шустер интеллигент. Наглый беспардонный хам, умело затыкающий рот неугодным оппонентам. Были б у них хоть капля ума и сообразительности, давно б сожрали с потрохами этого шоу-мена. Они подставляются по полной, тут Ларри Кингом быть не надо -Славик сойдёт
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Это
20.12.2007 16:15:54
 
Вот интересно,чуть что - вcплывает слово фашизм. Да все так или иначе заангажированы, в т.ч. и я, и Вы, Михаил Бродский. Но вы при этом публичны, потому поливание грязью одной стороны (в т.ч. ЮВТ) и полный игнор другой, не менее "замечательной", не делает Вам чести (как политику). А просто как человеку - повторюсь, Вы такой же, как и все - заангажированный.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
агата
20.12.2007 16:09:11
 
М.Бродскому по поводу (20.12.07 | 15:33)

Если вы распрстраняете некую информацию, касающуюся абсолютно личных отношений третьих лиц, которую вам сообщил НЕКТО, и вы этого ДО НЕГО НЕ ЗНАЛИ (как вы сами утверждаете), то что же это если не сплетни?
Судя по всему, несмотря на все увещевания, вы не чувствуете, что это просто абсолютно НЕ МУЖСКОЙ стиль поведения. Понять, зачем в этом малодостойном деле вы прилагаете столько усердия, которое можно было бы употребить с бОльшей пользой, просто невозможно.

О "Свободе" Шустера. По-моему это полезная практика дискуссии для наших политиков. Большинство из них к дискуссии практически не способны: чаще всего все сводится к перебранке и истерикам. А откуда бы у них этому умению взяться? Вот пусть у Савика и учатся!
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
20.12.2007 16:08:53
 
МЮ, Вы можете до язвы в желудке обвинять вех и вся, но вы как личность не интересны. Перестаньте быть клоуном. И если Вас высмеял Савик в своей передаче, то сделал это тонко и интелегентно. Не опускайтесь до уровня моськи тявкая на видных политиков. До Жереновского Вам недотянуть
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Лелёк
20.12.2007 16:02:44
 
"Кто не с нами, тот против нас", вообще то принадлежит пролетарскому писателю Максиму Горькому, буревестнику революции. Но и он ужаснулся содеянному после 17 года
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Михаил Бродский
20.12.2007 15:55:32
 
по поводу "заангажированности" сайта мне просто смешно. Когда сайт был неально заангажированнным и во имя революционной целесообразности работал на одну из сторон, вы все молчали. и Операция Проффесор вам нравилась, и статьи. а теперь если я критикую Тимошенко, или Луценко или других "героев" меня обвиняют в заангажированности.
Это какая-то фашистская идеология - кто не с нами тот против нас.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 

Первые 50 комментариев
 Следующие 50 комментариев »
Комментировать  "Шустрая свобода"
Комментировать  "Шустрая свобода"
Обновлено: 05 июля 21:42
Жёлтые

weblog.com.ua bigmir)net TOP 100

Rambler's Top100
При любом использовании материалов и новостей сайта гиперссылка на Обозреватель обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов и новостей не несет.
© 2009 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.