Гелетей: стать генералом, не нарезая колбасу для Кравченко - Обозреватель

Гелетей: стать генералом, не нарезая колбасу для Кравченко

» Соня Кошкина

Должность генерал-майора Валерия Гелетея – начальник Управления государственной охраны – публичности не предполагает в принципе. Но в нашей стране, где вечно все происходит шиворот-навыворот, случилось, конечно, по-другому. В одно утро он, тогда еще – замглавы Секретариата Президента по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами, проснулся знаменитым. Памятное утро наступило после не менее памятной пресс-конференции, по ходу которой Гелетей ошарашил общественность известием о готовящемся покушении на Юлию Тимошенко. Пока публика эту новость осмысливала, глава государства уже назначил Валерия Викторовича в УДО. В первый же рабочий день Гелетея бросили на амбразуру Генпрокуратуры – "воевать" с отставленным Пискуном и его "группой поддержки" во главе с Василием Цушко.

Так кадровый оперативник, двадцать лет отдавший "органам", быстро снискал славу фигуры весьма одиозной. Теперь вот вынужден оспаривать слухи о будущем членстве в избирательном списке "НУ". Еще – опровергать сплетни о своих, якобы имевших место еще на предыдущих местах работы, крупных квартирных аферах.

фото пресс-служба Президента Украины

Однако в целом господина Гелетея, производящего впечатление человека, желающего казаться куда проще, чем он есть на самом деле, это, кажется, не сильно печалит. В любом случае, у него есть надежный тыл по имени Виктор Балога. Набирая команду своих, проверенных, людей, именно Виктор Иванович пригласил Валерия Викторовича в СП. Кроме всего прочего, они еще и земляки – родом из одного района. Подобная "привязка" в Балоге в 2007-м, все равно, что донецкая прописка в 2002-м, так что Гелетею вполне можно прогнозировать светлое и почти наверняка – сугубо политическое будущее…

С Валерием Гелетеем побеседовала спецкор "ОБОЗРЕВАТЕЛЯ" Соня Кошкина.

"Авторитеты вернулись для передела бизнеса Курочкина"

Соня Кошкина: Начнем с начала – с вашего появления в Секретариате Президента. Кто пригласил вас на работу?

Валерий Гелетей: Глава СП – Виктор Балога, это его компетенция. Собеседование проводил Виктор Иванович, но окончательное решение касательно меня принимал президент.

С.К.: До момента памятной пресс-конференции широкой публике Гелетей известен не был. И тут вы внезапно заявляете о готовящемся покушении на Юлию Тимошенко. Со стороны это, знаете ли, странно выглядит.

В. Г.: Вы забываете, что где-то месяцем ранее в СП я проводил еще одну пресс-конференцию, посвященную вопросам, прежде всего, правоохранительной деятельности. Уже тогда предупреждал: в Киев вернулись авторитеты, отсутствовавшие долгое время в Украине. Я говорил об этом Цушко, ожидая от него активных действий.

С.К.: Они приехали специально, чтобы убить лидера?

В. Г.: Люди, о которых я говорю, были причастны к провокациям возле ЦИК в октябре 2004-го. На оперативные "сходки" собирались в "Глобусе" в ресторане "Шахерезада".

С.К.: А руководил ими тогдашний начальник столичного главка Александр Миленин из ресторана "Марокана"…

В. Г.: У меня нет такой информации, ничего плохого, применительно к Миленину, сказать не могу. Поверьте, решающую роль в тех событиях играло руководство МВД куда более высших рангов.

Решающую роль в тех событиях играл не Миленин, а, чтоб вы знали, Билоконь. По телефону "авторитетам" давал "отмашку" один довольно известный политик – не стану называть фамилии, это зафиксировано (как известно, провокации возле ЦИК 23 октября 2004-го года приписывали братьям Клюевым, – С.К.).

С.К.: Кто эти "авторитеты"?

В. Г.: Самая крупная фигура – Алиев Пумхан Мирабасович, некогда – правая рука Савлохова. Он сейчас в розыске. Был еще Олег Бакинский, вор в законе, многие другие.

С.К.: Если вы сумели их идентифицировать в 2004-м, почему тогда же и не задержали?

В. Г.: Они очень быстро покинули Украину!

С.К.: Но сейчас их представители вернулись, почему?

В. Г.: Основная тема – дележ бизнеса Максима Курочкина. Преимущественно – гостиничный бизнес, земли.
… Они поселились в одной из центральных гостиниц, вели себя достаточно вызывающе. Работая в СП, я не мог уже сам этим заниматься – просил ответственных лиц серьезно подойти к делу, но они сосредоточились на "майданах", на противодействии возможным провокациям. Тем временем с Курочкина бандиты переключились уже на политику. Эти люди связаны с криминалом, им все равно, как деньги зарабатывать!

фото автора

С.К.: Они ж не по собственной инициативе решили "завалить" Тимошенко! Заказчик установлен?

В. Г.: Я не могу разглашать тайну следствия. Скажу только, что авторитеты такого уровня без определенных гарантий не приезжают. И такие гарантии у них были! На самом высоком уровне!

С.К.: Сложно поверить, что такие жуткие, как вы их описываете, люди, замышляя преступление, подробно отображают его на бумаге, которая потом к вам попадает…

В. Г.: Я не стану уточнять, что именно и как попало в наши руки, потому как отвечаю за безопасность тех, кто со мной сотрудничал.

С.К.: Так или иначе, на пресс-конференции, вы мельком упоминали о причастности "радикальных политических сил". Все, логично, сразу же подумали на ПР, потому как и Василий Киселев и другие представители коалиции делали подобные заявления ранее. Спрогнозировать именно такую реакцию общественности вам труда, конечно, не составляло, что наводит на мысль о том, что истинные "кукловоды", как обычно, остались за кулисами.

В. Г.: Я специально воздержался от конкретизации, потому что в некоторых парламентских партиях есть сегодня немало людей, которых принято связывать с криминалом. Но это, конечно, не означает, что партии только из них и состоят.

…Взять хотя бы события в ГПУ. Вон, как меня там некоторые депутаты провоцировали, угрожали насилием, обещая "закопать" и "дать по почкам".

С.К.: Если не само физическое устранение, то разговоры о возможной реализации такого сценария по Тимошенко, Луценко и Жвании, выгодны "Нашей Украине"! Это очевидно.

В. Г.: Мне без разницы, кому выгодно! Угроза гибели человека – слишком серьезная вещь, чтобы еще гадать о том, кому выгодно. Я всегда был далек от политики. Я по жизни кадровый оперативник – как был им, так и остаюсь.

фото пресс-служба Президента Украины

"От Тимошенко требовалась согласованная инсценировка"

С.К.: Согласовывали ли вы обнародование этих сведений с Виктором Балогой – своим непосредственным начальником?

В. Г.: Конкретного согласования не было. Виктор Иванович сказал: "Ты специалист в этом деле, поступай, как считаешь нужным".

Накануне пресс-конференции я встречался с Тимошенко, объяснял ситуацию… Если б ее реакция оказалась иной, вероятно, привлечения прессы и не потребовалось бы.

С.К.: Как вы договорились о встрече: по телефону, через помощников, сами ее нашли?

В. Г.: Очень просто: она пришла в Секретариат, мне об этом сообщили, мы встретились.

Действовать на опережение было крайне важным. Немало известно случаев, когда человек, обращался в органы с информацией о готовящемся на себя покушении, но там, в силу необходимости бюрократического оформления того или иного действия, просто теряли время. А человека убивали.

С.К.: Просили ее стать "наживкой" для бандитов?

В. Г.: Я предлагал сообща выработать сценарий поведения. Сообща не со мной, чиновником, а оперативниками из УБОПа или из СБУ. Требовалась согласованная инсценировка: Тимошенко куда-то уезжает, или бронирует гостиницу, или назначает встречу так, что об этом узнают третьи лица. Тогда бы мы смогли проследить, как поведут себя бандиты…

С.К.: А могли и не уследить. Тот же Курочкин, накануне убийства, предупреждал суд, что ему грозит смертельная опасность.

В. Г.: Не путайте, тут другое. Между прочим, Турчинов и Кожемякин, когда мы потом беседовали, меня поддержали. А с Тимошенко мы "споткнулись" на несостыковках графика. Она пошла другим путем – усилила свою охрану, взяла туда еще людей.

С.К.: Государственная охрана с ней сейчас работает?

В. Г.: Обязательно. Даже после отставки премьер-министр в течение года имеет право на госохрану.

С.К.: Год давно прошел…

В. Г.: Еще раз: госохрана предусмотрена для всех высших должностных лиц. Все происходит исключительно в рамках закона. Тем более, у Юлии Владимировны особая ситуация – есть реальная опасность.

С.К.: Госохрана при Тимошенко – это ваши дополнительные глаза и уши в лагере оппонента!

В. Г.: Люди такого уровня, как правило, очень внимательно подходят к подбору охраны, охранники работают с ними по много лет и никаких вольностей себе не позволяют.

С.К.: Публичность сделала свое дело, теперь уже Тимошенко ничего не угрожает?

В. Г.: Выйдя на пресс-конференцию, я озвучил вполне понятные именно для этих авторитетов вещи. Чтоб они осознали, что у нас есть и как мы все контролируем. Пусть теперь подумают, стоит ли дальше им этим заниматься.

С.К.: Оппоненты судачили: таким образом вы просто предупредили преступников…

В. Г.: Я считаю, что поступил правильно, – как тогда, так и сейчас.

А говорят, конечно, всякое. Мало ли у нас тех, кто ни одного преступника в своей жизни не поймал, а, нарезая колбасу для Кравченко, до генерала дослужился.

Не надо сравнивать Балогу с Медведчуком!

С.К.: Я не зря спросила про Виктора Балогу, вас называют его человеком. Вы ведь земляки – родом из одного района.

В. Г.: Да, правда, земляки. Но я не понимаю этого вашего негативного настроя по отношению к Балоге. Он что, плохо работает? Что-то не получается у него? Вот, если бы не получалось, тогда б вы говорили: какой же он хороший!

С.К.: Не надо этого чураться. Быть земляком Балоги в 2007-м, все равно, что иметь донецкую прописку в 2002-м!

В. Г.: Это ваше мнение! Просто многие оппоненты Виктора Ивановича поняли, что имеют дело с очень серьезным человеком. У него ко всему системные подходы.

С.К.: Не зря же его называют "маленьким Медведчуком"!

В. Г.: Не надо сравнивать Балогу с Медведчуком! Он, кстати, спокойно относится к критике в свой адрес. Я пару раз наблюдал, как Виктор Иванович, слыша про себя по телевизору что-то не очень корректное, вообще никак на это не реагировал.

С.К.: Проработав двадцать лет в милиции, вы ведь не из альтруизма согласились перейти в Секретариат. Наверняка прикидывали для себя какие-то кадровые политические перспективы.

фото автора
В. Г.: Уйти из УБОПа для меня действительно было непросто. Я долго присматривался к тому, чем именно занимаются в СП, как там ведется работа.

Такой пример: я, как начальник УБОП, имея материалы в отношении незаконных действий, не могу привлечь к ответственности министра или его зама, судью, в том числе КС.

С.К.: Но и статус чиновника СП дополнительных полномочий вам не предоставляет.

В. Г.: Но, находясь там, можно активно участвовать в подготовке проектов нормативных актов. Только за последние несколько месяцев наша команда в СП наработала несколько проектов крайне необходимых законов. Взять хотя бы создание Национального бюро расследований, Государственного следственного комитета и т.д. В этом плане мы тесно сотрудничали со всеми правоохранительными структурами.

С.К.: Наиболее активное законотворчество, как известно, – в Верховной Раде. А насколько я знаю, за вами уже зарезервировано место в проходной части списка "Нашей Украины"…

В. Г.: Со мной на эту тему никто не говорил. Я даже возможность такую для себя не рассматриваю.

С.К.: Но желание поработать в парламенте есть?

В. Г.: Не вижу себя человеком, который там будет просто на кнопки нажимать, не влияя реально ни на какие процессы, – по примеру многих из пятого созыва.

Продолжение следует. Во второй части интервью читайте о том, как:

– Пискун просился в отставку раньше, чем его туда отправили;
– Цушко лазал через забор и требовал всех арестовать;
– почему Янукович должен извиниться за своего министра;
– участвовал ли Гелетей в квартирных аферах и из-за чего поссорился с Зинченко.

Соня КОШКИНА

05 июля 08:55
:   Средняя оценка: Голосов: 1
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Унасвсехорошо
10.02.2008 23:26:43
 
Галетей оч. непорядочная и конченная т.с. "личность" Имею все основания утверждать это т.к. знаю его давно. Среди состава МВД была пословица "Не имей сто рублей, а женись как Галетей" Посмотрите кто его тесть и все станет ясно с самого начала. А как проффесионал он НИКАКОЙ.
не согласен согласен    Рейтинг: -1
 
Kovalevskiy
07.07.2007 1:43:19
 
Насчет генералов и колбасы все правильно. Бывший зампред «Динамо» генерал-майор Витя Корж — ни дня не работал в милиции. Зато хорошо работал веничком в сауне, обхаживая министров МВД.
Сейчас уже януковичей парит…
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Циник
06.07.2007 10:27:53
 
Удивительная до блевотины у нас государственная машина. Мент с уровнем восприятия мира сержанта милиции на должности ,которая в политике (в нормальных странах), как стоп-сигнал на з_а_днице у зайца стал ПОЛИТИЧЕСКОЙ фигурой!!
Советская армия тяжело болела в последние годы избытком генералов Вещевеки,продовольственники,"райская" группа, политработники сплошь генералы и маршалы- всё это сосало деньги,ресурсы. В свою очередь им исскуственно плодились подчиненные,деньщики и..страна умерла. Сегодня главный мент в области генерал-лейтенант(при СССР - генерал-майор)а все его замы генералы и так далее. Главный "сторож" Гелетей уже генерал-майор а будет..а все замы будут.. Думая жизнь улучшается. Ющенко- форевер по "советской дорожке" Сегодня генерал может "впечатлить" своими погонами только бабулек Парасек у нормальных людей к ним весьма неоднозначное отношение.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ruh
06.07.2007 10:20:16
 
to Ruh - якщо він не був оперативником, тоді йому взагалі треба було мовчати у ганчірку. На те, щоб кричати, є відповідні служби - по зв"язкам з пресою, держслужба охорони, прессекретар. Або вони теж куплені бандитами?
(AlexLoL)
----------------------

"відповідні служби - по зв"язкам з пресою, прессекретар" це хто? Стогній? Костя-брехунець?

Як це таке можна допустити, що наші правоохоронці кимось куплені? Та вони ж непідкупні!

"треба ... мовчати у ганчірку" -- ось тепер ваша позиція зрозуміліша.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
___
06.07.2007 8:54:47
 
(AlexLoL)

"державний діяч = злочинець" - похоже на правду.
А зачем нам правоохр. органы? Вы же сами подтвердили, обращайся не обращайся, по-вашему кричи, ответ будет - молчи в тряпочку.
Вот вас ограбят, вы обратитесь в "компетентные органы", а вам там скажут - да нам без разницы что тебя ограбили, нам без разницы что тебя убили, нам до вас вообще нет дела.
Вы настоящие демократы, Украина демократическая страна! У вас преступниками объявляются без суда и следствия, а если вы не "державний діяч", а с экрана телевизора объявлены "злочинецем", то вам защита не полагается. У нас что правоохранительная система для избранных, для так называемых "державних діячiв"?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
AlexLoL
06.07.2007 8:07:16
 
to ___ - ну то й що, що Курочкін кричав? Він що - великий державний діяч, або все-таки злочинець? Може ще йому талон на посилене харчування видати треба було? Та і всіх бандюків до в"язниці тепер не саджати, щоб їх там бува не вбили? Тебя посадят - а ты не воруй!(C) Папанов.

to Ruh - якщо він не був оперативником, тоді йому взагалі треба було мовчати у ганчірку. На те, щоб кричати, є відповідні служби - по зв"язкам з пресою, держслужба охорони, прессекретар. Або вони теж куплені бандитами? Як люди кажуть - коли тобі щось здається - перехрестись.
Так що він різав ковбаску не для Кравченка, а для декого іншого.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
___
05.07.2007 19:58:17
 
Главрыба
что за менторско-поучительный тон?
Или это твой объективный взгляд на ситуацию?

AlexLoL
Оно может так и есть, но когда Курочкин умолял заменить меру пресечения в виду опасности для жизни, ему тоже ответили что реагировать-то не на что, мы обеспечим безопасность. Чем это закончилось вы знаете.
Не существует у нас правоохранительных органов, есть ментовско-прокурорская 140-тысячная банда.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Ruh
05.07.2007 19:14:53
 
to AlexLoL.
Ви не володієте інформацією. На той час Гелетей займав посаду заступника глави Секретаріату президента. Ні до Державної служби охорони, ні до якихось інших "оперативних структур" ніякого стосунку він не мав.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
AlexLoL
05.07.2007 16:35:59
 
to ___ - а на що там було реагувати? На слова, що десь хтось щось сказав? На шматочки жамканого паперу? А на Тимошенко точно перед кожними виборами завжди хтось "замахи" готує. Тільки щось не видно тих замахів.
До речі - за офіційною статистикою попередити вдається тількі 7%(!) реальних замахів. Якщо би там щось було, ці Порошенки-Луценки-Тимошенки-Ющенки даавно б хробаків у землі годували.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
абырвалГ
05.07.2007 16:14:09
 
Кошкина!Никого не слушай и делай то, что получается. А получается у тебя довольно-таки недурно.Твое усердие быть равноудаленно-объективным аналитиком заслуживает уважения. Иногда, правда, просматриваются твои симпатии, и просматриваются довольно-таки откровенно. Но это - нормально: каждый имеет право на свои индивидуальные точки приложения. Ты находишься абсолютно в своей тарелке, а молодецкий задор и безусловная харизма будут попытным ветром в твоих парусах.Только не зазнавайтесь, - иначе потухнешь.:-))
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
___
05.07.2007 16:02:12
 
Почему Гелетей не обратился в "компетентные органы", а пошел к Тимошенко и СМИ, да потому что органы никак не реагировали. Если "авторитетам" покровительствуют в МВД и Кабмине, то вы хоть сто раз обращайтесь, а реакция будет нулевая. Гелетей поступил правильно. Пока у нас в стране "авторитетов" будут крышевать и отмазывать из министерств и ведомств, о правоохранительных органах забудьте.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
AlexLoL
05.07.2007 13:43:56
 
to Ruh - втемну, тому що дурнів тільки так і використовують, для того, щоб не засвітитися самому. А ще краще, коли дурень повірить, що це все правда і що він зробив все сам.
Щодо розслідування - Гелетей - співробітник державної охорони, а не приватний детектив, і за всіма правилами мав тільки доповісти вищому начальству і чекати належного наказу, а не бігти до Тимошенко або в ЗМІ. Чи може вона його начальник? А вже якщо начальство нічого не робить, або потурає злочинцям - він міг звернутися в відповідні органи, які мають розслідувати злочини. Ні ЗМІ, ні приватна охорона не є такими органами.

Я назвав "оперативні наробки" тому, що Гелетей - оперативний працівник (так він сам сказав) і мати справу з бандитами міг тільки за службовими обов"язками. Бо інакше він мав вилетіти з роботи за неповною службовою відповідністю.
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
Ruh
05.07.2007 10:40:58
 
AlexLoL

А хто це вам сказав, що м-ра Мельниченка використали "втемну"?

А ви можете навести приклади об*єктивного розслідування тих "даних", що потрапляють до "міліції і прокуратури"?

Чому ви називаєте приватну інформацію "оперативними наробками"? Які оперативники яких слідчих органів "наробили" цю інформацію?
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
AlexLoL
05.07.2007 9:31:50
 
Гірше дурня може бути тільки дурень з ініціативою. Що і видно на прикладі Гелетея. Його, як і "майора" Мельниченка, теж використали втемну як каталізатор скандалу. Весь цей час він вигадував якісь відмазки. І навіть тепер цей дурник не може (або не хоче) відповісти на кілька простих запитань :
1. Які справи він мав з кримінальними авторитетати, що зміг сам напряму одержати такі дані?
2. Чому передав ці дані не в міліцію і прокуратуру, а одразу побіг до Тимошенко і на 5-й канал?
3. Чи мав він право передавати оперативні наробки до ЗМІ?
4. Якщо вже повідомили ЗМІ, чому ж не повідомляється, хто ж насправді готував замах?
Ці самі запитання йому задавали на "Свободі слова" - він не дав жодної прямої відповіді. Патякав там тільки про "державні таїмниці".
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
USU
04.07.2007 19:20:25
 
Соня, киса, славная.
Поменяем депа Калашникова в списке ПР на Соню!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Nk
04.07.2007 18:42:39
 
Предвзятость Сони видна из первых строк "Теперь вот вынужден оспаривать слухи о будущем членстве в избирательном списке "НУ". Вроде, "НУ" такая уж крамола.

Менторско-прокуроский тон Сони и ее наивные "подколки" -- свидетельство неглубокого профессионализма. Если же сравнивать профессионализм Гелетея-УБОПовца и Кошкиной-журналиста, то Соню даже жаль. Столько времени тратит на всякие тусовки, непременный атрибут всех телесюжетов (как декорация), а весь пар уходит в свисток.

Желтая пресса тоже интересна, но если ее делает мастер. Соня, вы давно подаете надежды, пора уже подавать дела.
не согласен согласен    Рейтинг: 11
 
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 15 октября 23:40
Жёлтые

Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.